02.12.2014
Память свт. Филарета Московского
Пришед к нему, они упали к ногам его и, объяснив причину своего прихода, со слезами просили помочь сколько-нибудь их дочери. Владыка, выслушав их просьбу, обращается к немой девице со словами: «Как тебя зовут?» Мать ускоряет отвечать за нее, что имя ей Мария. Но Владыка говорит: «Я же тебя спрашиваю», обращая слова к девице, повторяет свой вопрос, на который она, к величайшему изумлению родителей, отвечает: «Мария»; после этого Владыка говорит ей: «Читай за мною молитву Господню „Отче наш“». Она начинает повторять за ним слова, но очень тупо. Окончив молитву, Владыка благословил ее и приказал повторить молитву еще раз, что она исполнила уже совершенно свободно.
Царь Авенир, узнав, что его сын Иоасаф стал христианином, ужасно разгневался и велел истребить всех иноков, каких только смогли найти его слуги. Затем он окружил Иоасафа всяческими соблазнами и подослал к нему колдунов и волшебников, чтобы этим отвратить его от Христа. Но с Божией помощью Царевич не только не согрешил сам, но и волхвов просветил истинной верой. Февда, главный и старейший из них, обратившись к Авениру, воскликнул:
Выстрел за выстрелом, взрыв за взрывом, кровь за кровью, убийство за убийством на Русской земле. <…> Русские люди, одумаемся! Знамения Господни зовут нас к этому. Зовут покаяться, очиститься, объединиться в вере в Бога, в преданности Церкви, в любви к Родине, объединиться против врагов внешних и внутренних. Государство в опасности, <…> презренное и гнусное убийство вышло из темных углов и нагло показывается на улицах, а сыны народа, почитаемые его мыслящей частью, как будто ничего не случилось, твердят и твердят о своих мечтательных и заморских идеалах, своими писаниями и словесами плодят и плодят недовольство в стране вместо успокоения, несут разделение, раздоры вместо мира и согласия.
Старательно избегая греха осуждения, отец Виталий сразу пресекал недовольство ближними, если оно у кого-то возникало. «Надо себя хулить, винить, пороть, наказывать, а всех любить, считать Ангелами», – писал он в одном письме. Многое пришлось пережить праведнику; однажды, скрываясь от преследователей, он даже ночевал, зарывшись в сугроб.
При Феофиле же преподобный Лазарь претерпел и мучения за свою ревность в иконопочитании. Посвятив себя служению Богу, Лазарь изучил иконописное искусство и ревностно занимался писанием честных икон во славу Бога, Пречистой Его Матери и святых Его. Феофил же был иконоборец; всех почитателей святых икон он подвергал гонениям, а иконописцев заставлял плевать на иконы и попирать их ногами. Преподобный Лазарь как иконописец был схвачен и подвергнут испытанию в вере.
30.11.2014
Память преп. Никона, игумена Радонежского
Как-то ночью преподобному явились святители Петр и Алексий Московские вместе с преп. Сергием и предупредили об опасности, грозящей монастырю. В то время на Москву наступали свирепые полчища татар под водительством Едигея. Но прежде, чем они подошли к Сергиевой обители, иноки уже покинули ее, забрав с собой и спрятав главнейшие святыни и имущество. Монастырь был сожжен дотла, но монахи остались живы и, вернувшись на пепелище, скоро возвели новые храмы и кельи.
На Духов день, 9 июня 1930 года, в Козельске по традиции состоялась ярмарка, на которую съехалось несколько тысяч человек. В этот день произошло столкновение крестьян с милицией, во время которого был убит крестьянин, власти решили воспользоваться случившимся и арестовать часть монахов, обвинив их в подстрекательстве к мятежу. 19 августа 1930 года было арестовано сорок человек – монахов и мирян, и среди них игумен Пантелеймон; его обвинили в руководстве «монашеско-монархической» группой, которая будто бы ставила своей задачей реставрацию монархического строя. Все арестованные были отправлены в тюрьму в Сухиничи.
Испытав великую радость от соприкосновения с древними святынями Афона, Паисий вскоре пережил и огромное разочарование. Святая Гора была уже не тем царством духа, о котором мечтал 24-летний инок. Афон находился во владениях инославных турков, которые всячески притесняли монахов, из-за чего монастыри беднели и входили в неоплатные долги. Монахи расходились из своих обителей. Многое из богатой монашеской традиции было утеряно. Паисий не нашел и на Святой Горе духоносного наставника.
Итак, хорошо узнавши свою меру, принимай пищу однажды на каждый день, кроме суббот, недель и Владычных праздников. Умеренный и разумный пост – основание и глава всем добродетелям. Как со львом и лютым змием бороться, так должно со врагом в телесной немощи и духовной нищете. Если кто хочет иметь ум твердым от скверных помыслов, да утончает плоть постом. Невозможно без поста и священствовать; как дышать необходимо, так и поститься. Пост, войдя в душу, убивает во глубине ее лежащий грех.
Юстиниан радел не только о распространении христианства, но и о чистоте православной веры. Выступая против несториан, монофизитов и прочих еретиков, он составил песнь «Единородный Сыне и Слове Божий...», которую поют на Литургии перед малым выходом. Его стараниями в 553 году был созван V Вселенский собор для осуждения несторианства и для прекращения раздоров в Церкви.
Нельзя выразить словами, как Государь любил Россию. Она для него была почти тем же, чем была Христианская вера; как не мог он отречься от Христианской веры, так не мог оторваться от России. Чувства Государя и Государыни к России определеннее всего выражаются в словах Государыни, которая, указав на распятие Христа, сказала: «Наши страдания – ничто. Смотрите на страдания Спасителя, как Он страдал за нас. Если только это нужно для России, мы готовы жертвовать и жизнью, и всем».
26.11.2014
Память свт. Иоанна Златоустого
Не удивляйтесь, что иудеев я назвал жалкими. Истинно жалки и несчастны они, намеренно отринувшие и бросившие столько благ, с неба пришедших в их руки. Воссияло им Солнце правды: они отвергли свет Его, и сидят во тьме, а мы, жившие во тьме, привлекли к себе свет и избавились от мрака заблуждения. <...> Они с малолетства читали пророков, и распяли Того, о Ком возвещали пророки: мы не слышали божественных глаголов, и Тому, о Ком предсказано в них, воздали поклонение. Вот почему жалки они; ибо тогда как другие восхищали и усвояли себе блага, им ниспосланные, сами они отвергли их. <...>
25.11.2014
Житие преподобного Нила Мироточивого
Истинно любящие Бога и живущие по Богу всячески стараются скрывать свои добродетели, плач и слезы, опасаясь стрел тщеславия и похвалы людской, желают, чтобы ум их не был стесняем заботами о суетном и мирском, но чтобы был постоянно устремлен к Богу. Так точно и божественный Нил, желая, чтобы даже сподвижники не слышали сердечных его воздыханий и молитв к Богу и не видели подвигов и слез, чтобы ум его и сердце постоянно заняты были Богом, чтобы можно было всегда себя посвятить Богу и чтобы не прерывал небесных его упражнений, нашел место для своего уединения
24.11.2014
Память мч. Стефана Дечанского, Короля Сербии
огда праведный Стефан был еще Королевичем, злые люди оклеветали его, сказав его отцу, королю Милутину, что Стефан замышляет измену и убийство. Простодушный, но вспыльчивый Король, поверив клеветникам, разгневался на Стефана, велел ослепить его и выгнать из Сербии. Палачи раскаленным железом выкололи глаза Королевичу; от боли он обезсилел и забылся сном. И явился ему свт. Николай, облаченный в светлую ризу, и сказал: «Не скорби, Стефан, вот, в руке моей очи твои». И показал ему два обожженных глаза. Страдания мученика сразу стихли, и он благополучно добрался до Константинополя.
Владыка Августин обладал удивительным смирением и в своей келье в любое время безотказно принимал всех, кто приходил к нему как по делам церковным, так и по личным. Люди шли к нему за советом, за утешением и помощью, и он не отказывал никому. <…> 2 апреля 1936 года преосвященный Августин был возведен в сан архиепископа. Пасха 1937 года, благодаря торжественному и вдохновенному служению владыки, несмотря на все гонения, ощущалась верующими в Калуге как одна из самых радостных. Воскресение Христово осознавалось реальнее всех событий мира сего, перед ним отступал и рассеивался тяжелый мрак, охвативший тогда все сферы жизни народа.
22.11.2014
Поучения святителя Нектария Эгинского
Путь, ведущий к совершенству, долог. Молитесь Богу, чтобы Он укрепил вас. Принимайте терпеливо ваши падения и сразу же, вставая, бегите [к Богу], не останавливайтесь, как дети, на том месте, где упали, плача и рыдая безутешно.
Бдите и молитесь, чтобы не впасть вам во искушение. Не отчаивайтесь, если постоянно впадаете в старые грехи. Многие из них и по сути своей являются крепкими, и от приобретенного навыка. Однако по прошествии времени и через усердие побеждаются. Пусть ничто не лишает вас надежды.
Бдите и молитесь, чтобы не впасть вам во искушение. Не отчаивайтесь, если постоянно впадаете в старые грехи. Многие из них и по сути своей являются крепкими, и от приобретенного навыка. Однако по прошествии времени и через усердие побеждаются. Пусть ничто не лишает вас надежды.
Однажды, в очередной раз приняв отказ в министерстве по делам религии, святитель спускался по министерской лестнице со слезами на глазах. Увидев его в таком состоянии, мэр города заговорил с ним. Узнав о бедственном положении, в котором находился Нектарий, мэр добился для него места проповедника. Славный митрополит Пентапольский занял место простого проповедника в провинции Эвбея.
Любовь народа сопутствовала Нектарию. Но до конца жизни он должен был нести крест изгнания и имя опального митрополита, не принадлежащего ни к одной автокефальной Церкви.
Любовь народа сопутствовала Нектарию. Но до конца жизни он должен был нести крест изгнания и имя опального митрополита, не принадлежащего ни к одной автокефальной Церкви.
Святая вера наша учит нас тому, чтобы мы помнили, что по благости Божией, всегда пекущейся о нас, добрые Ангелы близки к нам, по временам оказывают нам благодеяния, заботятся о нас, как старшие братья о младших, и охраняют нас от видимых и невидимых врагов и от всяких зол, бед и несчастий. Можно ли, братие, доказать эту истину самим делом? Да, отвечаем, знайте, что можно, и легко можно, в чем мы сейчас и убедим вас.
В царствование императора Юстиниана при строительстве храма во имя святой Ирины честные мощи святых мучеников были обретены нетленными.
19.11.2014
В 1796 года у– восшествие на Престол Императора Павла I. В нем была твердая вера и любовь к храму
Порошин вспоминал, что в день Успения Божией Матери, «одевшись, изволил Павел читать с отцом Платоном Святое Писание. Потом разбирали мы книжку, в которой служба на сегодняшний праздник, и пели оттуда стих: „Побеждаются естества уставы“, „Дева чистая“ и проч. В присутствии Цесаревича происходил разговор о том, что морские битвы жесточе, т.к. на разбитом корабле приходится опускаться с ним на дно. В конце беседы десятилетний Павел сказал: „Что ж беды, хоть и на дно ретироваться. Ведь в смерти-то больше страху, нежели вреда, особливо для человека добродетельного, которому на том свете лучше еще будет, нежели здесь“».
Новости 3281 - 3300 из 5562
Начало | Пред. | 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 | След. | Конец