19.11.2014
Память преп. Варлаама Хутынского
Со временем жители Новгорода и окрестных селений узнали о преподобном пустыннике и стали к нему приходить за советами и наставлениями. Так же поступали князья и бояре, монахи и простые крестьяне, и для всех у святого Варлаама находилось душеполезное слово. Наиболее ревностные стали селиться вблизи святого и просили его быть их наставником. Варлаам не хотел этого, потому что любил уединенную и безмолвную жизнь. Но видя, что на то есть Божия воля, стал принимать братию. Так был основан Хутынский монастырь.
В довершение всех зол жена святого, по наущению врага рода человеческого, пришла в обитель и стала требовать отпустить ее мужа домой. При этом она перебила окна в настоятельской и других кельях и наговорила всем монахам, и без того немилостивым к подвижнику, таких оскорбительных слов, что те окончательно вышли из терпения. Отец Авраамий рапортом пожаловался на преподобного рязанскому Преосвященному Амвросию и получил разрешение на удаление инока Илария из пустыни. В присутствии всей братии его вывели из кельи на монастырскую площадку, где настоятель сорвал с него клобук и рясу, плюнул ему в лицо и приказал вытолкать за монастырские ворота.
Случилось ему в одно время проходить мимо женского монастыря, где была одна монахиня, имевшая при себе юную дочь, которая, будучи объята плотскою страстью, хотела оставить иноческую жизнь и мать свою и, возвратившись в мiр, выйти замуж. Мать со слезами умоляла ее, чтобы она претерпела плотскую брань ради любви ко Христу, но тщетно. Узнав все это, блаженный Иоанникий почувствовал жалость к той девице и, призвав ее, сказал:
– Положи, чадо, руку твою на мою шею.
– Положи, чадо, руку твою на мою шею.
В персидском городе Наессон, жил благочестивый восьмидесятилетний епископ Акепсим, исполненный всякими совершенствами христианскими. Сидел он однажды в доме своем с гостями. Какой-то ребенок, исполненный Благодати Духа Божьего, подбежал к старцу, поцеловал его в голову и сказал: «ХОРОШО ЭТОЙ ГОЛОВЕ, ВЕДЬ ЗА ХРИСТА ПРИМЕТ МУЧЕНИЕ!» Это пророчество скоро исполнилось. Нечестивый персидский царь Сапор в IV веке воздвиг великое гонение в своей земле на Христиан, а наипаче на вождей и учителей Христианской Веры, в это время и был взят Святой епископ Акепсим.
Как во время битвы дрогнувшие и побежавшие воины, где бы ни были, особенно же стоящие впереди, естественно, расстраивают все войско, заставляя его недоумевать и мешать ряды, смущают твердых и препятствуют делать свое дело даже тем безстрашным, которые решили наперед или умереть или победить; так и в духовном воинствовании робкие и боязливые в своем исповедании веры и в своих действиях по вере смущают, заражают страхом верных и мужественных и, делая вид поражения и отступления, даже бегства там, где все было готово для победы, все более и более вокруг себя увеличивают всеобщее смятение.
16.11.2014
В 1895 году родилась Княжна Ольга Николаевна
«Она унаследовала много черт отца. Она на меня производила своей ласковостью, всей собой также чарующее впечатление милой, хорошей русской девушки. Она не любила хозяйства. Она любила уединение и книги. Была она начитанна. Вообще она была развита. Она, мне кажется, гораздо больше всех их в семье понимала свое положение и сознавала опасность его. Она страшно плакала, когда уехали отец с матерью из Тобольска. Может быть, она сознавала тогда что-нибудь.
Церковь Соборною называется потому, что находится по всей вселенной, от концов земли до концов ее, что она повсеместно и в полноте преподает то учение, которое должны знать люди» (свт. Кирилл Иерусалимский. Огласительные поучения, № 18, гл. 23).
Единство Церкви – это некий мистический обруч, выковываемый во время совершения Св. Евхаристии; оно – не административное, не дисциплинарное, а литургическое. Форма и словесное содержание литургии предназначены для того, чтобы все Церкви могли совершать богослужение одинаково.
Единство Церкви – это некий мистический обруч, выковываемый во время совершения Св. Евхаристии; оно – не административное, не дисциплинарное, а литургическое. Форма и словесное содержание литургии предназначены для того, чтобы все Церкви могли совершать богослужение одинаково.
Образ духовного руководства отца Тихона хорошо отражают его слова, написанные в пору преподавания пастырского богословия: «Пастырь Церкви Христовой должен пламенеть любовью к людям и любовью к горнему миру, пастырю нужно любить, что дышать воздухом. И любить, не делая различия, без расчета, без выбора. Любить и радовать всех, именно РАДОВАТЬ – это есть постоянное и тихое торжество истинной пастырской любви, ибо пастырь без любви – что цветок без цвета, утро без зари, день без сияющего солнца, или, как по апостолу, – потухшая звезда, блуждающая во мраке ночи (см.: Иуд. 1, 13)».
Если дети неблагодарны будут к своим родителям, от которых столько благодеяний получили, то это следует не от чего иного, как от плохого воспитания, и в этом сами родители виноваты, потому что плохо их воспитывали. Так дети родителям своим, за их нерадение и небрежение в воспитании, воздают равное ослушанием, презрением, злословием, а иногда и биением. Не только в этом веке нерадивые отцы такое претерпевают, но и в будущем еще сильнее перед Страшным Судом Божиим наказаны будут.
Только лишь он это сказал, палач взмахнул шашкой и рассек ему голову от правого виска до темени. Священник упал на колени и поднял руку для крестного знамения. Последовал второй удар шашкой, отсекший затылок. Но священник был жив. Палачи выстрелили в голову и в шею и дважды проткнули живот штыком до спины и единожды поперек от бока до бока.
Но диво! Священник был силою Божией жив. Страх напал на мучителей. И тогда один из них, подойдя к о. Александру вплотную, ударом в сердце его умертвил.
Но диво! Священник был силою Божией жив. Страх напал на мучителей. И тогда один из них, подойдя к о. Александру вплотную, ударом в сердце его умертвил.
Вечером того же дня тело убитого пастыря было доставлено в часовню Дворцового госпиталя, оттуда перенесено в Екатерининский Собор, где было совершено отпевание. Отец Иоанн стал первым священномучеником, пострадавшим от большевиков. Святейший Патриарх Тихон, лично знавший отца Иоанна, писал его вдове матушке Александре Кочуровой: «Храним в сердце твердое упование, что украшенный венцом мученичества, почивший пастырь предстоит ныне Престолу Божию в лике избранников верного стада Христова». По просьбе прихожан священномученика погребли в усыпальнице под Екатерининским собором.
Но Бог, заботящийся о сиротах и не оставляющий уповающих на Него, обогатил святых брата и сестру небесными своими благами за розданное нищим богатство: Его могущественная десница защищала Зиновию во все время ее жизни от всех бед и отгоняла от нее бесовские наваждения; Зиновий же получил от Господа дар исцелять недуги прикосновением своих рук. Так, те руки, которые щедро раздавали милостыню нищим, Бог ущедрил силою чудотворения.
Не имея возможности этим способом одержать победу над непобедимой Христовой невестой, диавол явно восстал на нее, воздвигнувши лютых мучителей. В то время было сильное гонение на христиан, и диавол научил некоторых из неверующих, враждующих против христиан, чтобы они оклеветали Анастасию перед военачальником Провом. Придя к нечестивому сему человеку, язычники стали говорить ему, что в одном уединенном месте между бедными и живущими без мужей женщинами проживает некая девица Анастасия, подобной коей по красоте нет во всем Риме.
10.11.2014
Память вмц. Параскевы Пятницы
Мученица, войдя в капище, помолилась Христу, отчего идолы, рухнув на землю, рассыпались в прах. Тогда военачальник приказал повесить Параскеву на дереве и опалять огнем. Но при мучении внезапно предстал ангел Господень и сжег этим огнем многих язычников. И уверовало тогда множество народа, а начальник, испугавшись восстания, повелел скорее усечь Параскеве главу. И тогда раздался голос с неба: «Радуйтесь, праведники, ибо ныне венчается мученица Параскева».
09.11.2014
Память св. мч. Нестора Солунского
И вот юноша Нестор, христианин, ученик святого Димитрия Солунского, возгорелся ревностью по Бозе и решил победить убийцу именем Господа Иисуса Христа. Он пошел к святому Димитрию, сидевшему в то время в темнице, и обратился к нему с просьбой: «Помолись обо мне, Божий угодник, чтобы мне одолеть Лия и снять поношение с христиан». Димитрий благословил Нестора и предрек ему победу над Лием и мученический венец.
Подойдя к месту зрелища, Нестор во всеуслышание воскликнул:
– Боже Димитриев, помоги мне в борьбе с моим противником!
Затем, вступив в бой с Лием, он одолел царского борца и сбросил его вниз с помоста на острые копья. Гибель Лия сильно опечалила царя; он тотчас же приказал предать смертной казни блаженного Нестора. Но сие не могло утешить Максимиана, весь день и всю ночь жалел он о смерти Лия. Узнав, что Нестор вступил в единоборство с Лием по совету и благословению Димитрия, царь повелел и святого великомученика пронзить копьями.
– Боже Димитриев, помоги мне в борьбе с моим противником!
Затем, вступив в бой с Лием, он одолел царского борца и сбросил его вниз с помоста на острые копья. Гибель Лия сильно опечалила царя; он тотчас же приказал предать смертной казни блаженного Нестора. Но сие не могло утешить Максимиана, весь день и всю ночь жалел он о смерти Лия. Узнав, что Нестор вступил в единоборство с Лием по совету и благословению Димитрия, царь повелел и святого великомученика пронзить копьями.
Наконец, последняя причина, почему некоторые слишком боятся смерти, состоит в том, что у них нет упования ни на заслуги Иисуса Христа, как Он пришел на землю именно для избавления нас от смерти (см.: 1 Кор. 1, 8), ни на Его любовь к нам, между тем как Он всегда тот же, вчера и днесь и во веки, всегда желает спасти нас, ни на Его могущество, между тем как Он – Господь Вседержитель (см.: Откр. 1, 8). Это – состояние неверия. Такое состояние не должно принадлежать христианину.
Право варить мед и пиво и употреблять хмель перешло, с целью предотвращения пьянства, в исключительную собственность казны.
Даже литовец-католик Михалон в своем сочинении «О нравах татар, литовцев и москвитян» (середина XVI в.) отметил, что «в Москве Великий Князь Иван (третий) обратил свой народ к трезвости, запретив везде кабаки». Далее Михалон пишет, что вследствие распространения роскоши и пьянства в Литве московские Государи завоевывают у нее целые области и города, так как московский народ всегда трезв и всегда при оружии, а в крепостях всегда находятся постоянные войска; другие же по очереди занимаются охраной границ.
Даже литовец-католик Михалон в своем сочинении «О нравах татар, литовцев и москвитян» (середина XVI в.) отметил, что «в Москве Великий Князь Иван (третий) обратил свой народ к трезвости, запретив везде кабаки». Далее Михалон пишет, что вследствие распространения роскоши и пьянства в Литве московские Государи завоевывают у нее целые области и города, так как московский народ всегда трезв и всегда при оружии, а в крепостях всегда находятся постоянные войска; другие же по очереди занимаются охраной границ.
Мы знаем, что сей досточудный чудотворец, хотя и имел плотское рождение, но жизнь вел духовную, пламенея своим сердцем к Богу и усердно работая Господу, хотя и он был в вещественном теле, однако своим невещественным умом беседовал и вместе жил со святыми ангелами; телом он обитал на земле, но умом своим, просвещенным Боговедением, он предстоял Богу, живущему на небесах; во всем постоянно он являл себя верным рабом Божиим, показывая пример терпения, смиренно перенося нужды, труды, непрестанно подвизаясь в бдении и посте.
04.11.2014
Игорь был воином...
В биографии Талькова есть одна печальная страница: он снялся в главной роли в фильме «Князь Серебряный», в котором очернен Царь Иоанн Грозный. Перед съемками Игорю внутренний голос подсказывал, что сниматься не надо, однако его уговорили. Но мало кто знает, что через две недели съемок он ушел из фильма, осознав, в каком греховном деле участвует. Фильм доделали уже без Игоря – с помощью монтажа, но на экраны картина вышла вроде как с его участием. На презентации «Князя Серебряного» Игорь на сцене встал на колени и ради Христа просил прощения у зрителей за свое участие в этом кощунстве.
Новости 3301 - 3320 из 5562
Начало | Пред. | 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 | След. | Конец