15.12.2014
Лучистая девушка
Все шестеро замерли, завороженные зрелищем. Мимо них шла лучистая девушка. Даже мальчик увидел ее глазами ангелов и, изумленный, широко открыл рот. Девушка светилась. Красивая и легкая, она словно плыла, и серебряные струи лились из ее тела. Вокруг девушки крутилась толпа бесов, но ни один не смел приблизиться к ней. Бесы извивались, корчились, меняли вид и становились то черными змеями, то жабами, то чудовищами с десятками голов, рогов, хвостов…
Пророк Аввакум глубоко скорбел о развращении своих современников. Не находя нигде правды, он изливал свою скорбь ко Господу. В ответ на сие, Господь возвестил Своему избраннику, что скоро должно наступить наказание за всеобщее нечестие. По повелению Божию, пророк Аввакум предсказал Евреям такое страшное событие, которому в его время даже трудно было поверить, – именно разрушение храма и самого Иерусалима и пленение Вавилонское (Авв.1:6-12; 4Цар.21:12-14).
Язык - неудержимое зло. Ибо уязвляет он и говорящего, и слышащего, и того, о ком говорят.
Святые Отцы сравнивают его с обоюдоострым мечом, невидимо пронзающим душу и тело тех, кто пустословит в праздных собраниях. От языка многие пали безвозвратно, потому что многоглаголание есть дверь злословия, которую с легкостию открывает человек и впускает в душу свою богохульство, кощунство, смехотворство, осуждение, ропот, ложь, клевету и всякую скверну.
Святые Отцы сравнивают его с обоюдоострым мечом, невидимо пронзающим душу и тело тех, кто пустословит в праздных собраниях. От языка многие пали безвозвратно, потому что многоглаголание есть дверь злословия, которую с легкостию открывает человек и впускает в душу свою богохульство, кощунство, смехотворство, осуждение, ропот, ложь, клевету и всякую скверну.
В то время царствовала страною царица Ирина с молодым сыном Константином. По тогдашнему обычаю послала она людей искать по всему царству самую лучшую и самую красивую девушку, на которой бы женила сына царя. Божиим Промыслом те люди остановились на ночлег в доме у Филарета и увидели его внучку – прекрасную и кроткую Марию, дочь его дочери Ипатии, и отвели ее в Царьград. Царю понравилась невеста, и он венчался с ней, а Филарета со всем семейством переселил в столицу и получил святой Божий великую честь и богатство. Филарет не возгордился от такого счастливого поворота дел, но, благодаря Бога, продолжил творить добрые дела с еще большим усердием. И поступал так до самой смерти.
13.12.2014
Добрый пастырь
Тогда епископ встал впереди верующих и спокойно сказал:
– Прежде, чем рассеивать стадо,– порази пастыря!..
Глубокая тишина царила кругом. Взоры всех устремились на Тимофея, безоружного, стоявшего перед разъяренными воинами. Смущение отразилось на лице офицера; он невольно опустил глаза перед устремленным на него кротким взором Тимофея и, сделав знак солдатам, вместе с ними молча вышел из храма.
– Прежде, чем рассеивать стадо,– порази пастыря!..
Глубокая тишина царила кругом. Взоры всех устремились на Тимофея, безоружного, стоявшего перед разъяренными воинами. Смущение отразилось на лице офицера; он невольно опустил глаза перед устремленным на него кротким взором Тимофея и, сделав знак солдатам, вместе с ними молча вышел из храма.
13.12.2014
Память апостола Андрея Первозванного
Итак, не довольно только веровать, надобно и исповедовать веру свою и словом, и делом, и устами, и жизнию. Истинно верующий необходимо глаголет устами, потому что верует сердцем: веровах, темже возглаголах (Пс. 115, 1); и то только глаголет, чему верует: всяко слово гнило да не исходит из уст ваших, но точию еже есть благо к созиданию веры, да даст благодать слышащим (Еф. 4, 29); необходимо живет и действует по вере, потому что убежден всем сердцем, что вера без дела мертва есть по себе и не может даровать ему жизни вечной.
И если кто-либо спросит: как определить мне истинного пастыря, чтобы предать душу свою в святое послушание ему? На сие ответ дает нам Святое Евангелие. Господь наш Иисус трижды спрашивал апостола Петра: «Любиши ли Мя?» (Ин. 21, 16). А затем повелел ему: «Паси агнцы Моя». А следовательно, главный преимущественный признак истинного пастыря – это его любовь ко Христу. А любовь ко Христу, как мы уже говорили, определяется исполнением заповедей Его. И «всякое дерево доброе приносит и плоды добрые» (Мф. 7, 17)
Был один старец, очень ленивый и по характеру злой; говорю, не осуждая его, но с целью показать терпение святого, и вот что расскажу вам. Тот старец имел молодого ученика, по имени Акакия, простого нравом и целомудренного умом, который так много зла терпел от того старца, что многим даже покажется это невероятным, ибо старец не только укорами и бесчестием досаждал ему, но и всякий день мучил его телесными истязаниями. Однако терпение его было не напрасно: потому что Акакий своей безропотной выносливостью и незлобивым страданием снискал себе благодать Божию, освобождающую его от вечного мучения.
Тогда, в середине VIII века, в Константинополе возникла иконоборческая ересь. По велению зломудрствующего Царя из храмов выносили иконы и уничтожали их или издевались над ними. Почитаемые мощи святых извергались из гробниц и сваливались в нечистые места. Тех, кто почитал святые иконы и мощи, избивали, заточали в тюрьмы, ссылали, а нередко и беззаконно казнили. Православное духовенство было низвергнуто, и повсюду в Константинопольской Патриархии епископами, священниками и диаконами были поставлены иконоборцы. Только тайно могли православные христиане почитать святые иконы, и многие так и поступали. Те же, кто открыто обличал еретиков, становились исповедниками и мучениками за Образ Божий.
10.12.2014
Празднование иконе Божией Матери «Знамение»
«Знамение» Царскосельская – также древняя святыня, икона Дома Романовых. Особое благоговение к ней имела Императрица Елизавета Петровна. Известно, что она усердно молилась перед ней перед восшествием на Царский престол. С великим торжеством она перенесла этот образ в специально построенный ею для иконы храм в любимом ею Царском Селе. В крестном ходе участвовал весь Св. Синод и Двор. Чудотворный образ почитала и Императрица Екатерина II, часто молившаяся перед ним. Во время пожара Царского дворца 12-го мая 1812 года, по указанию Императора Александра I, икону вынесли из храма, обратив ликом к бушующему пламени.
Вскоре после кончины святителя Господь явил суд над обидчиками владыки. Архимандрит Антоний (Платковский), до последней степени обесчещенный в Пекине иноверцем Лангом, который публично и жестоко избил его, в узах был провезен мимо Вознесенской обители в Петербург. Там ожидало несчастного лишение сана и заточение. Вице-губернатору Жолобову по приговору уголовного суда в Петербурге была отрублена голов Оба эти события поразили промыслительностью всех, даже самых закоснелых в неверии.
08.12.2014
Память сщмч. Петра Александрийского
Cвященномученик Петр был учеником и последователем св. Феоны, архиеп. Александрийского. Вступил он на престол архиепископский в 299 году, а мученически скончался при гробе св. ап. Марка в 311-м. Управлял Церковью Божией в очень тяжелое время, когда неверные чинили насилие над верными, а изнутри св. Церковь изнуряли еретики. В то время зачастую к месту казни приводили целые семьи, а нечестивый Арий смущал верных своим извращенным учением. Свт. Петр отлучил еретика от Церкви и проклял в сем и будущем веке. Когда же Святой был заключен в темницу, ему явился Сам Господь Иисус Христос.
Воцарение ее было с радостью встречено духовенством и народом. Русская по духу, глубоко верующая и церковная, она пользовалась общей любовью. Проповедники с церковных кафедр прославляли ее как спасительницу России от иноплеменного ига, восстановительницу Православия и народности.
07.12.2014
Память вмц. Екатерины
Вскоре после этих событий злочестивый царь Максимиан приехал в Александрию и устроил в ней языческий праздник. Екатерина же при виде безумия и непотребства беснующихся язычников возгорелась праведным гневом, пошла к императору Максимиану и смело обличила его. Тогда царь велел взять святую под стражу и сперва попытался на словах победить ее. Видя же мудрость Екатерины и силу ее речей, он призвал пятьдесят известнейших философов-язычников, чтобы они переспорили девицу. Но Господь помогал ей, и противники не только не смогли одолеть ее в споре, но и сами уверовали во Христа.
Слышите, посланницы папежстии и прелестницы преокаянные! От Адама и до потопа, и от потопа до разделения язык, и от разделения язык до начала Авраамля, и от Авраамля до приития Израилева сквозь Чермное море, а от начала царства Соломона до Августа царя, а от начала Августа до Рождества Христова, и до страсти и до воскресения Его, а от воскресения Его и на небеса вшествия и до царствия Великого Константина и до первого собора и до седьмого собора: сия вся сведаем добре, а от вас учения не принимаем»
В царствование Феодосия Великого святой Амфилохий явился однажды к императору и умолял его уничтожить во всех городах молитвенные собрания ариан. Но император не хотел исполнить его просьбы, чтобы не явиться притеснителем в глазах народа. Тогда Амфилохий молча ушел из дворца, но через несколько дней опять пришел туда и, благодаря своей мудрости, сделал нечто, достойное воспоминания.
Обнаженное тело святого мученика было брошено на поругание, затем его прикрыли одеждой и положили на большую доску, привязанную к телеге. Ночью два сторожа были приставлены охранять тело, но их объял страх и они убежали. Наутро тела его не нашли на доске. В ту же ночь многие, не только православные, но и татары, видели, как два светлые облака осияли то место, где лежало тело мученика и, хотя по степи рыскало много хищных зверей, ни один из них не коснулся его. Утром все говорили: «Князь Михаил – святой, невинно убитый».
Если многие в обществе не любят занятий духовных, это зависит от испорченности вкуса. Не бывает ли, что в болезни человеку и приятные яства становятся противны? А разве можно назвать человека здоровым, когда он живет в вихре светских развлечений, или, что еще хуже, в порабощении страстям? Увлечения страстные, увеселения шумные заглушают слух души и не позволяют ей ощутить, различить и оценить тех тихих утешений, какие нам ниспосылаются из мира духовного, из области веры.
Узнав адрес миссионерского монастыря, в который принимали без денежного вклада, Параскева написала туда письмо и, получив разрешение на приезд, вместе с подругой ушла из дома. Это было в 1907 году. Почти без денег, легко одетые, подчас голодные, претерпев много лишений, девушки чудом добрались до Теолинского Спасо-Преображенского монастыря Августовского уезда Сувалкской губернии, расположенного в 25-ти верстах от станции Гродно, и были приняты там послушницами.
03.12.2014
Житие преподобного Григория Декаполита
Повинуясь сему Божественному гласу, Григорий, оставив пещеру, направился в Ефес, чтобы найти корабль для отплытия в Константинополь: церковь Константинопольскую в то время обуревала иконоборческая ересь, и, ревнуя о славе Божией и чистоте Православия, святой намеревался вступить на защиту его и изобличить лжемудрования еретиков. Но Промысл Божий судил иначе: святому Григорию надлежало, согласно Божественному призыву, всю остальную жизнь свою провести в странствованиях, подобно Господу нашему Иисусу Христу.
Новости 3261 - 3280 из 5562
Начало | Пред. | 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 | След. | Конец