Рассказ услышан во время Великой Отечественной войны из четвертых уст. Муж Феодосии Тимофеевны умер от рака. Хотя шла война и был голод, она все вещи покойного раздала на помин души, а себе оставила только его теплую рубашку, которую они вдвоем купили перед войной. «Пусть лежит на память», – решила она. Живет Феодосия Тимофеевна одна. Тяжело приходится, и тоска по мужу грызет, но терпит, а главное – на Бога надеется. Как-то вернулась она с ночной смены и слышит, звонит кто-то у входной двери. Открыла. Оборванец на пороге стоит и просит:
Агафия была знатного рода, владела большими богатствами, и жадный правитель Кинтиан захотел отобрать их. Для этого он придумал или заставить ее отречься от Христа и жениться на ней, или за твердое исповедание убить ее и опять-таки овладеть ее имением. Он послал за Агафией солдат, и она, усердно помолившись Господу, пошла вместе с воинами в Катану, где ее уже ждал Кинтиан. Несколько дней он всеми способами старался убедить святую отречься от Иисуса Христа, но ни уговоры, ни соблазны, ни угрозы – ничто не поколебало ее.
За все перенесенные страдания Господь удостоил Своего угодника и ревнителя силы чудотворения и власти исцелять недуги. Перед смертью, когда вся братия обступила постель его, Николай их спросил: «Братия, в чем вы сейчас имеете недостаток?» Они, удивившись такому вопросу, ответили: «Не имеем пшеницы». Блаженный сказал им на это: «Бог, питавший Израиля в пустыне, не оставит и вас: в третий день по моей кончине Он даст вам пшеницы в изобилии». Так и случилось. На третий день по кончине святого в монастырь прибыл корабль с пшеницей, присланный Царем Василием.
Появилась на свет она, вероятно, в 1745 или 1746 году и воспитывалась в семье родственников отца, помещиков Дараганов. Видимо, отсюда и происходит усвоенная ей в целях сохранения тайны происхождения фамилия – Тараканова. Примерно до сорока лет Августа жила за границей, где получила прекрасное образование. Затем из-за опасений Екатерины II, видевшей в ней претендентку на престол, княжна была обманным путем вывезена в Россию и пострижена в иночество с именем Досифея. Местом пребывания ей определили Московский Иоанно-Предтеченский монастырь.
В середине XIX века Япония относилась к России с большой подозрительностью, преодолеть которую одними лишь политическими методами было невозможно. И потому огромные заслуги в создании положительного образа России, в знакомстве с высочайшими достижениями ее духовной культуры принадлежат Российской Духовной Миссии и, главным образом, ее руководителю архиепископу Николаю (Касаткину), говорившему: «Рано или поздно, а нам придется стать твердою ногою на дальнем азиатском востоке. И чем большие успехи сделает там Православие, тем спокойнее и прочнее будет там и положение России».
Приготовление к Святой Четыредесятнице начинается вскоре после праздника Богоявления
. Собственно Четыредесятницу предваряют четыре подготовительные Недели (воскресенья):
о мытаре и фарисее (без седмицы),
о блудном сыне, мясопустная (мясо-отпустная) и
сыропустная (сыро-отпустная, сырная) (с седмицами). В приготовительные Недели и седмицы Церковь подготавливает верующих к посту постепенным введением воздержания: после сплошной седмицы восстанавливаются посты среды и пятницы; затем следует высшая степень приготовительного воздержания – запрещение вкушать мясную пищу. В приготовительных службах Церковь, напоминая о первых днях мира и человека, о блаженном состоянии прародителей и их падении, о пришествии на землю Сына Божия для спасения человека, располагает верующих к посту, покаянию и духовному подвигу.
До Голгофы никто не мог войти в рай, и все находились в преисподней, все люди, жившие на земле от Адама и Евы и до времени воскресения Христа из мертвых. Священное Писание говорит о том, что после распятия Иисуса Христа в Иерусалимском храме раздралась надвое церковная завеса, прообразуя то, что открылись райские врата. И многа телеса усопших святых восташа и явишася мнозем (Мф. 27, 52), многие праведники воскресли и вошли в Иерусалим, свидетельствуя о будущем всеобщем воскресении. Вот это было избавление, освобождение от преисподней ветхозаветного еврейского рода.
Демон, хотя и против своего желания, но принужденный невидимою силою Божиею, должен был сказать истину.
– Мы не имеем власти над теми, – сказал он, – которые знают Бога и веруют в Единородного Его Сына – Христа, за Которого Петр и Павел умерли здесь, – от этих людей мы со страхом бежим, и, только когда нам бывает попущено, мы причиняем им совне легкие искушения. Которые же не веруют в Бога и Сына Божия и, будучи послушны своим похотям, творят угодные нам дела, над теми мы получаем полную власть, чтобы мучить их.
С душами, не приявшими Святого Крещения, не так бывает. По разлучении этих душ от тела неумолимые ангелы, взяв их, жестоко бьют. И восхитив их до первого неба, показывают издалека славу ангелов и всех небесных сил, говоря: «Всех сих Господь есть Иисус Христос, Сын Бога Живого, которого ты, нечестивая душа, не хотела познать и почтить. Отыди отселе к подобным тебе нечестивым и к князю их диаволу, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его, которым ты в жизни, как богам, поклонялась».
Святые мученики ради любви ко Христу с радостью шли на жестокие пытки, принимали мучительную смерть, имея любовь и веру ко Господу Иисусу, Который укреплял их в истязаниях и делал безстрашными. Они ничего не боялись и охотно умирали, чтобы воскреснуть в последний день. А некоторые из нас сегодня бояться даже обычных скорбей. А что это за христианин, если боится скорбей? Ведь сказано: «Многими скорбями надлежит внити вам в Царствие Небесное» (ср.: Деян. 14, 22). И в другом месте: «В мире скорбны будете, но не бойтесь, Я победил мир» (ср.: Ин. 16, 33).
Что побуждает нас молиться за умерших? По слову Христа, мы должны любить ближних, как самих себя, и в молитвенной памяти о покойниках проявляется наша любовь как совершенно сокровенная и самая величайшая. И как эта любовь дорога покойным, принося им, безпомощным, помощь! И, наоборот, как мы безжалостны бываем, когда забываем об умерших.
Был знаменитым врачом в городе Александрии, где родился и вырос. Он был христианином и лечил всех больных безвозмездно, не только подавая помощь в телесных болезнях, но исцеляя также и душевные недуги, которые бывают причинами телесных болезней. Проповедуя Евангельское учение, святой врач многих язычников обращал ко Христу. Во время гонения Диоклитиана (284 - 305) святой Кир удалился в Аравийскую пустыню, где принял иночество, и продолжал и там лечить людей своей молитвой, получив от Бога дар исцелять все болезни.
«Пусть будем мы больны, лучше остаться больными, чем для освобождения от болезни впасть в нечестие (прибегая к заговорам). Демон, если и уврачует, больше повредит, чем принесет пользы. Доставит пользу телу, которое спустя немного непременно умрет и сгниет, а повредит бессмертной душе. Если иногда по попущению Божию и исцеляют демоны (через ворожбу), то такое исцеление бывает для испытания верных, не потому чтобы Бог не знал их, но чтобы научились не принимать от демонов даже исцеления».
Как ее не признать? Как можно не признать власть, когда она существует? Вот вы скажете — это чернильница, и вы спросите меня — это чернильница? И я отвечу — конечно, чернильница. Как я могу сказать, что ее нет? Власть, конечно, есть. Но многие взгляды с ней на религию я не разделяю. Если бы не было гонений на Церковь, то я бы разделял с ней свои взгляды. Если бы власть не разоряла церкви, не убивала и не высылала священников, то я бы ее приветствовал, а так — нет, приветствовать я ее не могу и не хочу о том врать.
Он пожелал посвятить себя молитве в строгом затворе, утвердившись в той мысли, что именно о затворническом житии Господь говорит в словах: когда ты молишься, войди в дом свой, затвори за собою дверь и помолись Отцу твоему, Который втайне, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф.6:6). Но преподобные отцы решительно не советовали ему делать это в святом Печерском монастыре, где дьявол наиболее строил козни спасающимся отцам. Они вспоминали, как здесь враг одолел Исаакия и Никиту, боровшихся с ним наедине, в затворе; их обоих, едва лишь после многих молитв, привели в чувство.
Основной внешнеполитической задачей царствования стало противостояние Турции и Крымскому Ханству, пытавшимся в союзе с предателями на Украине отторгнуть территории. В конце концов, Царю удалось заключить 20-летнее перемирие, выгодное в тех условиях для России, по которому под властью Москвы оставалась левобережная Украина, а правобережная признавалась нейтральной (Бахчисарайский договор 1681 г.).
Феодосий возвратился в Тотьму, поставил на избранном месте крест и вознес пламенную молитву, прося Божия благословения на предпринятое дело. Укрепившись молитвой, он принялся за устроение себе жилища. Сперва шалаш из хвороста, потом землянка для защиты от зимнего холода, наконец, деревянная келлия были изготовлены собственными трудами преподобного. Население Тотьмы и окрестных деревень, знавшее и любившее Феодосия еще на варницах, услышав о поселении его между речками Ковдой и Песьей Деньгой и о намерении основать здесь монастырь, приходило к нему с выражением своей духовной радости и приносило все необходимое для жизни.
Михаил Павлович обладал неиссякаемым чувством юмора, веселостью и был кладезем всевозможных шуток и острот. Порой сказанное им меткое словцо расходилось по России и долго передавалось из уст в уста. В юности он позволял себе подтрунивать и над старшими братьями. Но с изменением их статуса Великий Князь никогда не называл Александра и Николая, даже за глаза, уменьшительными именами – строгий блюститель субординации, он был противником фамильярности даже в семейном кругу. Добрый и веселый нрав уживался в нем с любовью к порядку и дисциплине.
С детства Неонилла была смиренна, кротка и молчалива; росла в бедности и осталась после смерти отца на руках своей благочестивой матери, которую горячо любила и слушалась. Когда скончалась ее мать, Неонилла в Сарове приняла тайное пострижение и наречена была Надеждою. Неоднократно приходилось видеть ей на Кряжевой сечи, у оврага, где ключи, какое-то небольшое пламя в виде горящей свечи, которое видели многие, а чаще всего дети, ходившие в лес за грибами и ягодами.
После того как прошло тридцать лет со времени кончины святого Иоанна Златоустого святейший Прокл, совершая в память его богослужение, произнес слово к народу, прославляя угодника Божия многими похвалами. Когда беседовал так святой Прокл в церкви, народ, горевший любовью к святому Иоанну, не мог дождаться конца беседы, но громким голосом все, точно одними устами, взывали к святейшему Проклу, прося его поторопиться возвращением святых мощей Иоанна из Коман в Константинополь. Тотчас после отпуска церковного святейший Прокл отправился к царю и просил его о перенесении честных мощей.
Новости
3141 - 3160 из 5562
Начало
|
Пред.
|
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
|
След. |
Конец