В русско-шведскую войну 1808–1809 годов Яков Петрович Кульнев проявил высшую боевую доблесть и замечательные качества кавалерийского начальника. Действуя в Финляндии во главе передового отряда русских войск, он без устали атаковал противника, нанося шведам поражение за поражением. Дважды он был контужен, но не оставлял боевого строя. Он повторял одно только слово – «вперед!» «Ежели бы даже случилось, что у вас осталось хоть два человека, – говорил Кульнев, – то честь и слава и тут не бежать от неприятеля, а иметь его на глазах».
Временное сближение масонства с римской «церковью» нисколько не изменило характера этого антирелигиозного и антигосударственного движения, стремящегося руководить мировыми событиями и реализовывать свои темные планы под прикрытием создаваемых им гуманитарных, культурно-просветительских и воспитательных организаций. Уничтожение веры Христовой и замена ее своей антихристианской религией, а также уничтожение государств и утверждение своей абсолютной власти в «объединенном» человечестве остаются главными целями масонов.
Читаю и перечитываю „Молитвы на озере“, но вся их неповторимая сладость вливается в мою душу, когда я читаю и перечитываю их молитвенно. Он, чудотворец молитвенных ритмов, имеет власть над моей душой. <…> Он молитвой думает, молитвой философствует. Его устами говорят светоносные души великих православных подвижников. Он молитвенно чувствует Бога, молитвенно чувствует все творение. Он – в молитвенных отношениях со всеми: такое возможно только в Православии. Душа полностью собирается в молитву и, ведомая молитвой, идет через безкрайнее и непостижимое чудо, именуемое миром, ибо молитва – единственный зрячий поводырь ума, сердца и воли.
Сочувствуя беде исаврян, святой Конон, сопровождаемый множеством народа, направился к месту обитания беса. Он подошел к самой пещере, а народ с трепетом стоял в отдалении. Именем Христовым святой повелел нечистому духу выйти и явиться перед народом. Бес, понуждаемый силой Христовой, изнутри воззвал к Конону, прося его, дабы он разрешил ему исполнить это невидимым образом. Но святой с угрозой повелел ему зримо предстать перед всеми. Тогда бес на глазах у людей вышел из пещеры в виде страшной трясущейся женщины. Святой, запретив бесу причинять кому-либо вред, отослал его в геенну. Тотчас бес пропал, а весь народ воскликнул: «Велик Бог Конона!»
1. Знал пять иностранных языков. Блестящее образование (высшее военное и высшее юридическое) соединялось у него с глубокой религиозностью и знанием духовной литературы. Отслужил в армии. Имел воинское звание полковника. Когда генералы и фельдмаршалы уговаривали его пожаловать себе хотя бы генеральское звание, он отвечал: «Вы, господа, о моём чине не беcпокойтесь, вы о своей карьере думайте».
2. Был самым спортивным русским царем. С детства регулярно делал гимнастику, любил плавать на байдарке, совершал переходы по нескольку десятков километров, обожал скачки и сам участвовал в таких соревнованиях. Зимой с азартом играл в русский хоккей и бегал на коньках. Был прекрасным пловцом и заядлым бильярдистом. Увлекался теннисом.
Даниил был милостив и нестяжателен, благоразумен и кроток, но умел проявить твердость и мужество, когда это было нужно, так что знатные и простые, богатые и бедные любили князя, а Господь не оставлял его Своею помощью. Победив своего ненавистника, Рязанского князя Константина, и рассеяв его союзников – татар, Даниил не воспользовался успехом, чтобы отобрать чужие земли или взять богатую добычу, и за это благородство души Бог вскоре воздал ему. Не прошло и трех лет, как племянник князя Даниила, князь Переяславль-Залесский Иоанн, умирая бездетным, завещал ему свои владения. Так было положено начало объединению Русской земли в единую мощную державу.
Когда жители соседнего, более многолюдного селения, ослепленные алчностью, были готовы истребить односельчан святой девы, чтобы во время разлива Нила распределить воду только на своих полях, святая Пиама духом узнала об этом злодейском намерении и объявила о нем старейшинам села. Испуганные старейшины упали в ноги святой, умоляя ее пойти к соседям и удержать их от преступления. Преподобная Пиама не пошла на встречу, так как давно отказалась от общения с людьми. Всю ночь святая провела в молитве, а наутро вооруженные жители соседней общины, направлявшиеся к селению святой девы, внезапно остановились и не могли двинуться дальше.
Когда не сработала легенда о «Манифесте об отречении», появилась на свет телеграмма об отречении, затем другая, якобы подписанные Самодержцем Русской Империи огрызком карандаша. Кстати, человек, свидетельствовавший о достоверности этих подписей и отправлявший лично по штабам и другим ведомствам эти телеграммы, на третий день, 5-го марта, становится министром связи правительства Керенского. Знакомая традиция даже по сей день. Ложь и предательство щедро оплачивались всегда. Но день мщения неизбежен. И дальнейшее развитие событий служит этому подтверждением.
Там он поступил в послушание к опытному и духоносному старцу и, руководимый его благими советами, а также примером жизни преподобных отцов, подвизавшихся рядом с ним, мало-помалу преуспевал в добродетелях. Он с великим смирением и готовностью исполнял все повеления старших, никогда не пропускал церковных служб, ел немного (и все самое простое), мало спал и при этом непрестанно трудился. Никто никогда не слышал от него слова праздного, тем более ропотного. За все это печерские иноки полюбили Арсения, а вскоре и Сам Господь избрал его, призвав на великое святительское служение.
История знает множество мифов. Они бывают иногда настолько живучи, что их воспринимают как истину. Мифы эти, конечно, создаются конкретными людьми ради конкретных целей, но затем они начинают жить сами по себе, и бороться с ними бывает крайне нелегко. К числу таковых лживых мифов принадлежит утверждение, что 2-го марта 1917 года Император Николай II добровольно или под нажимом обстоятельств отрекся от царского престола. Это утверждение воспринимается как аксиома с марта 1917 года. До последнего времени никто даже не пытался дать объективную оценку тому странному документу, который до сих пор служит единственным «доказательством» отречения Николая II.
Скрывая свои намерения, он при первом благоприятном случае в течение ночи сделал все нужные приготовления. Борт и палубу своего судна и рангоут высмолил, по вантам привязал развитую осмоленную ворсу; привязал также в разных местах такелажа лихт-кугели (метательный артиллерийский снаряд для зажигания корабельного такелажа), а за кормой оставил на коротком бакштове судовой ял; словом сказать, с намерением дал своему судну совершенный вид брандера, так что и самый опытный неприятель не мог бы в том усомниться. Ночью поднял он турецкий флаг, незаметно вышел из-за бона и в самую решительную минуту, пред разсветом, приблизился к турецкому флоту.
Я стал наблюдать за общей группой молящихся, которая как бы смешалась с дрожащими в светлых лучах призраками из потустороннего мира, и увидел еще более чудную картину.
В то время, когда произносились слова «Благословен еси, Господи, научи мя оправданиям Твоим» или слова «Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих», видно было, как лица живых озарялись одинаковым светом с лицами отошедших, как сердца сливались в одно общее сердце, как слезы не уныния, а радости, текли из глаз тех, кто носил телесную оболочку, и в то же время какой горячей любовью, беспредельной преданностью горели глаза помянутых.
Филострат, услыхав о случившемся, посоветовал Аврелиану почтительно попросить Евдокию о воскрешении сына, и правитель, смягчившись, последовал доброму совету. Святая ответила ему: «Если ты всем сердцем уверуешь в Истинного Бога, воскрешающего мертвых, и будешь надеяться на Него, то увидишь Его великую славу и сподобишься Его милости». И сын правителя воскрес, а Аврелиан, уверовав, крестился со всем своим домом. Сын его впоследствии стал епископом, а дочь – инокиней.
Напрасно ж, ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди между… магометанами спасутся, то есть вступят в общение с Богом! напрасно вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение! Нет! таково постоянное учение истинной Церкви, и Ветхозаветной, и Новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! она признавала, что величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад. Если праведники истинной Церкви, светильники, из которых светил Дух Святой, пророки и чудотворцы, веровавшие в грядущего Искупителя, но кончиною предварившие пришествие Искупителя, нисходили во ад, то как вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя?
Cвятой Василий жил в VIII веке, в царствование Льва Исаврянина, иконоборца. Оставив мир с его соблазнами, подвижник поступил в монастырь и добродетельно проводил иноческое житие. Когда пришли дни гонений на почитание святых икон, Василий мужественно сопротивлялся иконоборцам. За это он был взят и предан многим мучениям, но, несмотря на это, отвергал ересь и стоял за истину до пролития крови. Его строгали по всему телу железными орудиями, а потом заключили в темницу, где он томился долгое время, до смерти нечестивого правителя.
В то время наступили
тяжелые времена иконоборческой ереси. Ее первым возбудителем был беззаконный
царь греческий Лев Исаврянин, несправедливо называвший святые иконы идолами, а поклоняющихся им – идолопоклонниками. Без милосердия он убивал многих безвинных православных, предавал проклятию всех бывших до него правоверных царей, святителей и христиан как почитавших святые иконы, заслужив за это ото всех проклятие.
Вот причина, почему Господь иногда оставляет Своих верных рабов: Господь хочет узнать, каковы у нас будут настроения в горе, опасностях, может быть, мы ожесточимся, будем роптать на Бога, бросим путь добродетели и перейдем на путь порока... Но Господь недалеко от нас. Он не допустит нас до отчаяния, в нужную минуту поможет нам, утешит нас, поддержит, лишь бы только мы крепко Его держались.
Порфирий был сыном богатых родителей, родом из Фессалоник. В возрасте 25-ти лет, оставив своих родных и имущество, он удалился в египетскую пустыню и стал иноком. Прожив там под руководством Святых Отцов несколько лет, Порфирий посетил Иерусалим, поклонился Животворящему Кресту и Гробу Господню и ушел в заиорданскую пустыню. Там он поселился в уединенной пещере и стал усиленно подвизаться в посте и непрестанной молитве.
Святой собор продолжался 30 дней; в это время участники собора, сходясь, рассматривали в Божественном Писании и в учении Святых Отцов и учителей Церкви те места, которые имели отношение к догмату о почитании святых икон, и на основании Священного Писания и церковного предания поражали зловерное мудрование еретиков. Наконец, они прокляли ересь иконоборцев и утвердили почитание святых икон; великая радость была по сему случаю во святых церквах, которые принимали с сердечным ликованием утверждение иконопочитания, и весь народ торжествовал, провозглашая благие пожелания царям и пастырям.
Господь ждет исправления, но как много еще у нас соблазнов и искушений! Как слаба еще у многих вера! Как нужно всем нам истинное просвещение верою! То родное Православие, которое укрепило и возвысило Русь, так многими понимается еще слишком внешне, как будто все дело благочестия состоит только в одних обрядах. Восставленная к жизни и развитию, церковно-приходская школа еще столько имеет врагов, и врагов ожесточенных. Еще так высоко поднимают свои головы и пашковщина, и толстовщина. Протестантство и неметчина завоевывают себе и силу влияния, и места поселения в наших родных житницах, там, откуда пошла земля Русская, какими она питалась и питала другие народы.
Новости
3081 - 3100 из 5562
Начало
|
Пред.
|
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
|
След. |
Конец