В ранней молодости [Цесаревич Николай] полюбил маленькую принцессу Алису Гессенскую, младшую сестру Великой Княгини Елисаветы Феодоровны, супруги его дяди, и в течение десяти лет неизменно сохранял о ней память. Император Александр III и Императрица Мария Феодоровна были против этого брака. Они не хотели женитьбы на немецкой принцессе; возникали предположения о браке русского наследника с принцессой Еленой Орлеанской из семьи претендента на французский престол. Но наследник с тихим упорством отклонял эти планы и хранил в душе образ принцессы Алисы. В конце концов родители уступили, и весной 1894 года наконец состоялась помолвка.
Никогда не спорь и слишком не защищай себя и не извиняй, ничего не говори против начальников или ближних без нужды или обязанности. Будь искренен и прост сердцем; с любовью принимай наставления, увещания и обличения от других, хотя бы ты был и очень мудр. Чего не хочешь себе, того не делай другим. В беседе с другими будь кроток, ласков, благоразумен; помышляй, что Иисус Христос находится среди тех, с кем ты беседуешь.
Однажды он продал себя в рабство греческому актеру, которого хотел обратить ко Христу. Актер, пораженный примером святой жизни праведника, уверовал и крестился вместе со своей семьей. Он умолял святого Серапиона оставаться с ним уже не рабом, а наставником и другом, но преподобный удалился, не взяв предложенных ему денег. Отправляясь в Рим, святой Серапион сел на корабль, но ничего не заплатил корабельщикам. Вначале они стали укорять его за это, но, заметив, что старец уже пятый день ничего не ест, стали питать его ради Бога и тем самым исполнили заповедь Господню.
Вскоре пришли к цесарю Михаилу послы от моравского славянского князя Ростислава со Святополком, притесняемых немецкими епископами, с просьбой послать в Моравию учителей: «Мы Божьею милостью здоровы, и пришли к нам учителя многие от итальянцев, и от греков, и от немцев, и учат нас по-разному, а мы, славяне, люди простые, и нет у нас (никого), кто бы нас наставил истине и дал нам знание. Так, добрый владыка, пошли такого мужа, который нас наставит всякой правде». Император послал на это служение св. Константина. С помощью своего брата св.о Мефодия и учеников Горазда, Климента, Саввы, Наума и Ангеляра он составил славянскую азбуку и перевел на славянский язык книги, без которых не могло совершаться Богослужение: Евангелие, Псалтирь и избранные службы.
После освобождения он остался в селе Большая Михайловка под Карагандой и окормлял всех стремящихся к Богу, приходил к ним в дома, совершал требы, хотя разрешения на это со стороны властей не было – «народ в Караганде был верный – не выдадут». Батюшку полюбили и в окрестностях, поверили в силу его молитв. Со всех концов страны стали съезжаться духовные чада Старца, всех он принимал с любовью и помогал устроиться на новом месте.
Молокане клеветали и доносили на Симеона Климыча церковному начальству. Когда новый Саратовский епископ Иаков (Вечерков) при первом посещении епархии был в Балашове, раскольники постарались выставить проповедника перед новым архипастырем еретиком. Владыка вызвал подвижника в Балашов и учинил допрос. Удовлетворенный ответами Симеона Климыча, он расстался с ним с видимым уважением, радуясь, что Промыслом Божиим познакомился с таким замечательным человеком. Впоследствии преосвященный Иаков основал противораскольничью миссию, в которую вошли рекомендованные Симеоном Климычем священники, диаконы и способные миряне.
В четыре часа дня 4 / 17 апреля 1866 года Император Александр II прогуливался в Летнем саду в сопровождении племянника и племянницы. Когда прогулка закончилась и Император направился к карете, ожидавшей его за воротами, неизвестный человек, который стоял в толпе у решетки сада, попытался выстрелить в Царя. Пуля пролетела мимо, потому что кто-то успел ударить злоумышленника по руке.
После того как мать и братья скончались и Лидия осталась жить с сестрой Юлией, им стали помогать поселившиеся у них в квартире единомысленные с ними православные женщины. Кроткую больную часто посещало духовенство, у ее постели служились молебны, и даже образовался кружок женщин, которые пели на молебнах уже не только у нее дома, но и в храмах. При полной неподвижности тела и даже лица, способность речи у Лидии сохранилась: она говорила с полузакрытым ртом, как бы сквозь зубы, стараясь произносить слова медленно и раздельно, чтобы быть правильно понятой.
На иконе Пресвятая Богородица держит Своего Божественного Сына на правой руке, а в левой руке у Нее – цветок белой лилии. Этот цветок символически знаменует неувядаемый цвет девства и непорочности Пречистой Девы, к Которой так и обращается Святая Церковь: "Ты еси Корень девства и Неувядаемый Цвет чистоты". Списки этой иконы прославились в Москве, Воронеже и других местах Русской Церкви.
Родной язык Ломоносов считал основой нравственного воспитания. Он первым в России читал лекции на родном языке, что считалось дерзостью. Современники даже запомнили дату такой первой лекции по физике: 20 июня 1746 года. Это было событием! Разумеется, он мог читать лекции и на латыни, как это было принято, и на немецком языке. Он учился в Германии, среди его ближайших коллег и друзей было немало учёных иностранного происхождения, но всякий национальный гений является органичным патриотом.
Блаженный отец наш Тит, с юных лет возлюбивший Христа и возненавидевший мир, подвизался в киновии. Приняв на себя образ иноческий, он с великим терпением проходил здесь скорбный и тернистый путь жития иноческого. За свою великую добродетель смирения и послушания, в которой преподобный Тит превосходил всех братий той киновии, он был возведен в сан пресвитера - пастыря словесных овец. Преподобный Тит был преисполнен великой любви к своим ближним.
В силу своего безсмертия человеческая душа – это единственная абсолютная ценность в человеческом мире; на ней и созидается все Богочеловеческое домостроительство Божественной истины и спасения. Ведь если бы человек был смертен душой, то весь подвиг Спасителя был бы утопией, а христиане оказались бы самыми несчастными людьми, так как их жизнь на земле – это непрестанное страдание ради вечной жизни на небе.
Многими его трудами и молитвами воздвигся и благоустроился монастырь. Святой Евфимий руководил иноками твердо и богоугодно, установив как непреложное правило безропотное послушание старшим, искреннюю любовь друг ко другу и полную нестяжательность. Никто из монахов не имел ничего своего, все у них было общее; в храме, а также во время трапезы, никто не разговаривал и без крайней нужды не ходил в чужие кельи, чтобы избежать пустословия.
Старец Филарет был преисполнен дарами Божией благодати. Дар проникновения в тайники человеческих душ позволял старцу безошибочно видеть нравственное состояние обращавшихся к нему. Дар его духовного рассуждения проявлялся в том, что он сразу определял духовное состояние человека и давал ему правильный совет. Очень часто по дару прозрения, которого он сподобился за свою богоугодную жизнь, о. Филарет предвидел и предсказывал будущее.
Именно при Иоанне Калите был построен дубовый Кремль, который защищал центр города, и посад за его пределами. С большой скоростью возникали села. Бояре с радостью отправлялись к Московскому князю и получали от него земли. Иоанн Даниилович заботился о безопасности своего княжества, строго преследовал и казнил разбойников, поэтому купцы могли спокойно ездить по русским дорогам. Князь также добился того, чтобы митрополичья кафедра была переведена из Владимира в Москву. С тех пор Москва стала духовной столицей Руси.
Мудрость изрекла, что в день веселия забывают о бедствии. Настоящий день заставляет нас забыть первый, произнесенный на нас приговор. Тогда мы ниспали с неба на землю: ныне Небесный соделал и нас небесными. Тогда чрез грех воцарилась смерть: ныне жизнь опять получила владычество чрез правду. Тогда один отверз вход смерти: и ныне единым же вводится снова жизнь. Тогда чрез смерть мы отпали от жизни: ныне жизнию упраздняется смерть. Тогда от стыда крылись под смоковницею: ныне со славою приблизились к древу жизни. Тогда за преслушание изгнаны были из рая: ныне за веру вводимся в рай.
Это день, когда Слово Божие, «через Которое все начало быть», лежит во гробе как мертвый Человек, но в то же время спасая мир и отверзая гробницы. Утром в субботу служится вечерня с литургией св. Василия Великого – одна из самых красивых служб года. Часть Литургии – вход в Евангелием, Великий вход – совершаются в центре храма перед Плащаницей. На службе читаются 15 паремий – отрывков из Ветхого Завета, содержащих пророчества о Воскресении Христовом.
Преподобный отец наш и исповедник Евстафий, епископ Вифинийский, жил во времена иконоборцев, т. е. людей, отвергавших поклонение святым иконам. За почитание святых икон он принял от них угрозы, оплевания, биения, заключения в темницах, много видел мятежей и восстаний в своей пастве, был бит жезлами и палицами и, наконец, лишен епископства и осужден на изгнание. В изгнании провел святой много лет и был оскорбляем, озлобляем, лишаем, пребывал в алчбе, жажде и ноготе и в таких скорбях скончался. И не один Евстафий перенес такие муки от иконоборцев. Не только тысячи, но и тьмы православных за поклонение святым иконам перенесли от них то же, что и Евстафий.
Когда же, попущением Божиим, половцы завоевали Киев в 1097 году, ограбили монастырь, многих христиан и монахов усекли мечом, тогда и блаженный Евстратий был захвачен вместе с другими в плен и продан в греческую землю, в город Корсун одному еврею, вместе с другими христианами – тридцатью монастырскими рабочими и двадцатью киевлянами. Богопротивный еврей начал принуждать пленников своих отречься от Христа и угрожал противящимся уморить их голодом в оковах. Но мужественный инок Евстратий, молясь, укреплял и поучал и наставлял всех.
Посему, братие, лобызая ныне спасительные язвы Пречистого Тела Христова, приступим к ним с должным почтением и любовью, как к язвам Божественного Страдальца, чрез Которого все концы земли увидели спасение Бога нашего (Ис. 52, 10). Да не будет того, чтобы кто-либо приступил к ним лишь по требованию общественных приличий, оставаясь холодным в сердце своем! Ибо ведь и в последние времена люди, по слову апостола, будут все еще иметь вид благочестия, хотя отрекутся силы его (см.: 2 Тим. 3, 5); но такое благочестие не воспрепятствует явиться на земле самому антихристу, крайнему противнику Христову, и положить печать свою на людей, любви к истине не приявших
Новости
3021 - 3040 из 5562
Начало
|
Пред.
|
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
|
След. |
Конец