Тогда святой Дорофей, видя, что воздвигается на верующих новое гонение, снова оставил кафедру Тирской церкви, избегая, таким образом, рук мучителей; ибо Господь повелел не отдаваться явным напастям со стороны гонителей, но избегать их. Он сказал: Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой (Мф 10:23). Итак, уйдя из Тира, Дорофей пришел в Малую Азию, но и здесь он не скрылся от идолослужителей. Бог призывал его к венцу мученическому. Епископ был схвачен и подвержен страданиям приспешниками беззаконного царя в городе Удском. Претерпевши здесь разнообразные мучения, он среди страданий предал в руки Господа блаженную душу свою. Было ему сто семь лет от роду.
Во время Брусиловского прорыва 9-й Казанский драгунский полк получил приказ атаковать. Неприятель вел жестокий огонь, кавалеристы не могли двинуться с места. Но вперед вдруг выехал на своей смирной лошадке полковой священник о. Василий (Шпичек). Его знали как очень тихого и скромного человека, а он крикнул: «За мной, ребята!». Безоружный священник поскакал на врага. За ним ринулись офицеры, присоединился весь полк, и смели противника.
«…Заметить здесь нужно, что у Ключаревой был единственный сын, который в свое время был женат. Первая жена его, родивши двух дочек-близнят, сама вскоре скончалась. Отец их женился на другой, а эти полусироты остались на попеченіи своей бабушки и жили вместе с ней. Крестным отцом их, по желанію Ключаревой, был старец Амвросій, который о них чрезвычайно заботился. В будущее обезпеченіе этих своих внучек м. Амвросія, по благословенію Старца, и решилась оставить за собой купленное им именіе. Теперь она — вдова, и была полновластною распорядительницею всего своего богатаго имущества.
Тогда святой Лукиан, хотя и мертвый телом, чудесно принял от Бога силу движения, поднялся как живой с земли и стал на ногах; потом, взяв в руки пречестнейшую свою главу, безпрепятственно пошел, ведомый благодатью обитавшего в нем Святого Духа и помощью Ангелов, неся свою святую главу, как это сделал и друг его, святой Дионисий. Пройдя около трех поприщ, муж Божий достиг места, выбранного им себе для погребения. там возлег на землю и с миром почил о Господе.
Той земле не устоять, где начнут уставы ломать. Это изречение народной мудрости дошло до нас от старых времен. В нем заключается добрый совет для всякого времени, а для нашего по преимуществу. Ломка старых обычаев сильно теперь бросается в глаза всем любителям доброй русской старины. Ныне старые русские прекрасные обычаи изъемлются из употребления, как старая дорогая мебель выносится из дома потому только, что она стара, не отвечает последней моде, и заменяется новомодной, хотя часто и весьма непрочной.
Святой Иоанн жил в XIV веке в городе Трапезунде, занимался торговлей, был благочестив, тверд в Православии и милостив к бедным. Однажды по торговым делам ему пришлось плыть на корабле. Капитан корабля не был христианином. Вступив в спор о вере со св. Иоанном, он был посрамлен и затаил злобу на Святого. Во время остановки корабля в Белграде Босфорском капитан явился к градоначальнику, огнепоклоннику по вере, и сообщил, что на его корабле есть ученый муж, желающий тоже стать огнепоклонником.
Во вторник и четверг положена вареная пища с елеем и вином. Относительно количества трапез прямо не говориться, но по общей логике текста (из противопоставления понедельнику, среде и пятнице) можно заключить о вкушении двух трапез. Это же подтверждается и тем, что в следующей главе, посвященной Успенскому посту, необходимость поститься до 9-го часа дня (т.е. до 15.00) и соответственно вкушать однажды в день во все дни недели оговаривается специально.
Тогда же в Киеве жил один великий врач, армянин. Он по одному взгляду на больного определял, выздоровеет тот или нет, и для всякого умирающего с точностью мог назвать день кончины. Но некоторые больные, которым он предрек скорую смерть, получили через преподобного Агапита полное исцеление. Одержимый завистью, армянин решил убить Преподобного и подал ему однажды питье с примесью яда. Но Святой перекрестил питье перед тем, как выпить, и остался совершенно невредимым.
В те времена, в царствование Траяна и Адриана, христианские общины не пользовались прочным спокойствием. Несмотря на мягкие указы, исходившие от этих императоров (!), христиан постоянно тревожили, привлекали к суду, требовали от них отречения от своей веры. Если они соглашались, их сейчас же отпускали, если нет, то предавали смерти. Перед такой альтернативой многие обнаруживали слабость, и случаи такие повторялись ежедневно. Отречение стало уже довольно обычным грехом. Степень преступления была различна.
На его глазах во время революции был расстрелян муж сестры его жены, сщмч. протоиерей Петр Скипетров (память 20 января). Батюшка при его отпевании произнес проповедь, безстрашно обличив большевиков. Неоднократно выступал он перед паствой с призывами к объединению русичей вокруг храмов для защиты святынь своей земли. В январе 1918 г., когда в Лавре был убит отец Петр Скипетров, батюшка организовал защиту святынь Александро-Невской Лавры, устроив к ней крестные ходы со всех храмов столицы.
В ночь на 31 мая 1918 года Великий Князь Михаил вместе с секретарем Н.Н. Джонсоном были вывезены в места массовых расстрелов (лес в направлении Красного Лога, не доезжая 6 верст Мотовилихинского завода на Каме) и убиты. Уже будучи раненым, Великий Князь просил позволить ему проститься с секретарем, но ему не дали. По одной из версий, чтобы скрыть следы преступлений, чекисты бросили тела мучеников в доменную печь.
Спустя некоторое время на защиту Церкви Бог воздвиг раба Своего, монаха Исаакия, который подвизался в восточной пустыне, подражая святому Илии-пророку и проводя жизнь ангелоподобную. Узнав о гонении, поднятом арианами на Церковь Божию и о том, что и царь споспешествовал распространению ереси, он пришел в Константинополь для того, чтобы утверждать верующих во благочестии; слово его было подобно свече горящей; Дух Божий почивал на нем и благодать небесная осиявала его. Увидав своими очами великие беды, какие терпели верующие преподобный Исаакий молил Бога, прося Его призреть с высоты престола Своего на гонимых неповинно и явить им милосердие Свое, гордость же гонителей смирить.
Царь Петр любил петь на клиросе и читать Апостола, в частности, в воздвигнутом им Свято-Троицком храме в только что создавшемся Санкт-Петербурге. В 1693 году он писал Царице Наталии Кирилловне: «Изволила ты писать, что передала меня в паству Матери Божией. И такова Пастыря имеючи, почто печаловать? Тоя бо молитвами и предстательством не точия я один, но и мир весь сохраняет Господь».Читал он в Великую Субботу паремии в Соловецком монастыре. Духовником его некоторое время был подвижник, прозорливец иеромонах Иов, основатель Голгофо-Распятскаго скита в Соловецкой обители.
В связи с назначением архиепископом Симферопольским и Крымским владыка 26 мая 1946 года переезжает в Симферополь. После войны епархия была в полном упадке, и архиепископ все силы отдавал приведению в порядок и устройству церковных дел. Здоровье владыки ухудшилось. Сказались 11 лет мучений, пыток, тюрем, лагерей, ссылок. Сначала отказал один глаз, а в 1958 году он окончательно ослеп. Тем не менее, продолжал архиерейскую службу, выступал с проповедями перед прихожанами и настолько точно исполнял все детали службы, что никто не мог догадаться о слепоте пастыря.
В ней именно чувствовалось, что она дочь Императора. К искусствам она склонности не питала. Ей, может быть, лучше бы было родиться мужчиной, и, будь иная судьба, она стала бы «Царевной Софьей». Это чувствовалось всеми. Когда Государь с Государыней уехали из Тобольска, никто как-то не замечал старшинства Ольги Николаевны. Что нужно, всегда шли к Татьяне: «Как Татьяна Николаевна?» Она была ближе всех дочерей с матерью и, видимо, любила ее больше отца.
Святитель Геронтий обладал твердым характером и отстаивал независимость Церкви от вторжения великого князя в церковные дела. Между ними возникли споры, в которых принимал участие и архиепископ Ростовский Вассиан, духовник великого князя. На некоторое время митрополит Геронтий оставил кафедру и удалился в Симонов монастырь. Но так как большинство духовенства признавало правоту первоиерарха, великий князь Иоанн III просил у святителя Геронтия прощения и обещал не вмешиваться в церковные дела. После этого святитель возвратился на кафедру. Будучи непреклонным в делах церковных, святитель Геронтий всегда был добрым советчиком и союзником великого князя московского в делах государственных.
В 1937 году под праздник Вознесения Господня схимонах Ираклий внезапно тяжело заболел и слег. Он скончался в самый день праздника, 10 июня, в полном сознании, сам крестообразно сложил на груди руки, сделал последний вздох, сжал губы и закрыл глаза. Схимонах Ираклий (Мотях) был погребен на кладбище в поселке Сазановка; на его похороны съехалось множество людей – все, кто его знал, и, несмотря на то, что это было время лютых гонений, люди пели и шли за гробом схимника до самого кладбища.
Преподобный подчинился воле братии и, взяв с собою одного из иноков, пришел к князю Андрею. Князь принял святого старца и спутника его с великим почетом и стал просить его присмотреть место для построения монастыря. Преподобный, подчинившись воле князя, пошел и нашел близ реки Москвы на расстоянии одного поприща от города Можайска удобное и красивое место, которое называлось Лужками от чего и монастырь стал называться Лужецким. Взяв затем вместе с князем от епископа благословение, они построили храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы,
– Не подобает нам, христианам, подражать нечестивым обычаям вашим и носить на головах своих тафии; не подобает нам отрекаться от Христа, Бога истинного, Творца неба и земли, и лишать себя плодов Крещения святого. Скажите мне: могу ли я веровать Магомету, который не был послан ни Богом, но Божиими пророками, ни апостолами, но был простым военачальником полка сатанинского, нося с собою хоругви диавола? Вот вы и сами не знаете, во что вы веруете; вы сами отступили от пути истинного. Затем, плюнув в лица нечестивым и назвав их людьми безбожными, святой бросил на землю тафию и начал попирать ее ногами.
В действительности же покаяние без поста немыслимо. Хотя пост по наружности кажется законом для чрева, но, в сущности, он есть закон для ума и сердца. Чем это доказывается? Не только научными исследованиями, но и жизненным опытом человека, на котором основана и притча Христа Спасителя о блудном сыне. Пока блудный сын не стал лишать себя роскошной пищи, за неимением средств не начал питаться пищею животных, сердце его было – непреклонно, ум – мечтателен и весь он – нецеломудрен, ленив, уныл, тщеславен и горд. Только пост образумил его.
Новости
2921 - 2940 из 5562
Начало
|
Пред.
|
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
|
След. |
Конец