Отец Петр вставал, как и все крестьяне, до рассвета и, помолившись, выходил на свое ежедневное послушание. Но, участвуя в общем труде, никогда не забывал, что он прежде всего пастырь Божий: в любое время дня и ночи, в любую погоду, зимой и летом, оставляя все домашние хлопоты, он шел туда, куда его звали прихожане для совершения треб. Притом он всегда довольствовался тем, что ему давали в качестве платы, а бывало, и сам помогал нуждавшимся.
Священника Василия Соколова обвинили в том, что 7 апреля в храме Николы Явленнаго после изъятия церковных ценностей использовал религиозные предрассудки, призывая в своей проповеди ... «население обратиться к Богу и просить последнего смести с лица Земли совершивших изъятие церковных ценностей, в данном случае Рабоче-крестьянскую власть, подобно тому, как некогда Бог смел с лица земли древний Вавилон... и это выразилось в словах: «...Дщи Вавилоня окаянная, блажен, кто имет и разбиет младенцы твоя о камень»».
После этого игемон приказал отдать святую Гликерию зверям на съедение. Но Господь укротил ярость зверя. Святая молилась: «Благодарю Тебя, Боже, за то, что Ты сделал для меня легкими все, даже самые жестокие, мучения. Услышь меня, Боже, и воздай сему злому игемону по делам его, меня же не лиши венца благодати Твоей вместе с прочими святыми Твоими». И Сам Господь ответил ей с неба: «Я услышал молитву твою! Приди ко Мне с миром! Вот тебе отверзаются двери Царствия Небесного!» Вскоре была спущена другая львица, которая, подойдя к святой, угрызла ее, причем не растерзала тела (ок. 177 г.).
– Друг, продай мне в долг пшеницы, чтобы я ею накормил голодных. Со временем я уплачу тебе свой долг. Но Фавстиан отвечал: – Ступай к своему Богу, Он тебе даст. Святитель Епифаний пошел в церковь святых мучеников и всю ночь со слезами молился, чтобы Господь напитал алчущих. Был же там и идольский храм, в который из посторонних никто не мог войти, а иначе тотчас же умирал. И был к святому голос: «Ступай в идольский храм». Епифаний пошел, двери пред ним отворились сами собою, и он, вошедши в храм, нашел в нем много золота. Взяв его, он пошел с ним к Фавстиану, скупил весь хлеб и накормил им всех голодных. Мало того, граждане города наполнили хлебом и дома свои.
В 1919 году архимандрит Александр получил назначение настоятелем скитской церкви Козельщанского монастыря. В 1929 году монастырь закрыли, закрыли и все церкви в окрестности, кроме храма в скиту, куда стало стекаться множество верующих. Отец Александр организовал там общенародное пение во время богослужений. Бывало, скажет: «Пойте все», – и молящиеся подхватывают молитвословия всенощного бдения или Литургии. По неукоснительно соблюдавшемуся благословению настоятеля служба совершалась строго по Уставу и проходила с огромным духовным подъемом.
Святые братья Кирилл и Мефодий родились в Фессалониках. В 857 году Император Михаил отправил их для проповеди к хазарам, где они обратили ко Христу хазарского князя. В 862 году братья прибыли в Моравию к Ростиславу, просившему прислать учителей, которые могли бы проповедывать на родном для славян языке. Осененные Духом Святым, Кирилл и Мефодий составили славянскую азбуку, перевели с греческого на славянский язык священные и церковные книги, ввели у славян богослужение на их родном языке.
Одним из командующих гарнизона был «бригадный генерал» Хайхароев. Ночью 13 февраля он возвращался из Ингушетии со своими боевиками на машине «скорой помощи». Их путь проходил через контрольно-пропускной пункт, который охранял наряд под командованием рядового Родионова. Русские солдаты остановили машину с боевиками и начали проводить досмотр. В это время из «скорой» выскочили чеченские головорезы и напали на ребят. Произошел короткий рукопашный бой. Русские воины мужественно сопротивлялись, но силы были не равны. «Духи» затолкали их в машину и увезли с собой в Чечню.
Святая жила в V в., родом же была она из Египта. Лишившись родителей еще в молодости, она не захотела вступить в брак, но посвятила себя служению больным, нищим и странникам. Вблизи города, где жила Таисия, были обители и скиты, и Таисия особенно любила принимать отцов-иноков. Случилось, что она увлечена была с пути добродетели на путь порочной и развратной жизни. Когда узнали об этом скитские старцы, то очень опечалились, стали искать способа спасти ее и поручили это дело опытнейшему в духовной жизни Иоанну Колову. Иоанн отправился к Таисии, а старцы обещали молиться. Придя в дом Таисии, старец сел около нее и начал плакать.
На севере Италии в тот период уже распространилась католическая ересь, а на юге еще сохранялись христианские общины, не отколовшиеся от Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Жители же Бари исповедовали Православие, но вероятность их уклонения в папизм была весьма велика. И именно тогда тайно и скромно, без каких-либо торжеств, но с горячей верой и, конечно, с помощью самого святителя Николая, его мощи изъяли из полуразрушенной гробницы и на корабле увезли из Мир. А в Бари святыню, как безценное сокровище, уже встречали духовенство и многочисленный народ.
Выходит, как бы человек ни забивал себе голову надуманными целями жизни, путь правды жизни всегда остается один. Это и есть путь креста, потому что стремление к правде всегда сольется с требованиями совести, Христова закона и борьбой с грехом, а борьба с грехом и осуществление Христова закона всегда требуют насилия над собой, т. е. всегда ставят человека на путь страдания и креста.
Когда душа станет на путь своего креста, тогда начнется ее рост, развитие жизни духа. Тогда душа очищается от пыли греха и дает ростки новой жизни. Таков второй этап пути приготовления к вознесению, который завершается третьим и последним.
Часто говорил преподобный Арсений: «Много раз я сожалел о словах, которые произносили уста мои, но о молчании я не жалел никогда».
Когда же приблизился час кончины преподобного, то он начал много плакать и пришел в большой страх. Ученики, увидав его плачущим, спросили его: «Неужели и ты, честный отче, боишься смерти?» Он отвечал им: «Я всегда чувствовал страх смерти во все дни иноческой жизни моей, начиная с того дня, в который я облекся в образ иноческий». Затем преподобный уснул блаженным сном смерти, предав честную душу в руки Господа, Которому служил так усердно в течение всей своей жизни.
Шестопсалмие – это основа первой части утрени. Оно включает шесть избранных псалмов царя Давида: 3, 37, 62, 87, 102 и 142.
Шестопсалмию молящиеся внимают с особым сосредоточенным благоговением.
Типикон предписывает слушать их со вниманием и страхом, "яко самому Богу невидимо беседующе, и молящеся о гресех наших". Устав не дозволяют во время чтения шестопсалмия никаких разговоров (даже шепотом), хождения по храму, даже возбраняет чихнуть или кашлянуть. Если кто-то вошел в храм во время шестопсалмия, то надо остаться у входа до окончания чтения и лишь после пройти на свое место.
Однажды, давным-давно, 500 лет назад, пастухи пасли стадо в лесу возле местечка Жировицы. Там под горой над ручьем росла груша. И вдруг пастыри увидели, что в ветвях ее горит свет. Они подошли поближе – это светилась икона Матери Божией. Когда свет постепенно исчез, они поклонились святому образу и перенесли его в дом. Но через день икона исчезла. А спустя некоторое время пастухи вновь увидели ее на том же дереве. Тогда для образа Пресвятой Богородицы на месте явления построили храм, где икона пребывала сотню лет, источая благодать всем, с верою к ней прибегающим.
Этот благостный и безпримерно добрый Царь запечатлел свой тяжелый 22-летний царский труд страданием и мученической кончиной, заслужив в истории Церкви редкое и славное наименование православного Царя-Мученика. Только оставшись без него познали ослепленные и обманутые люди, каким истинным благоденствием Россия наслаждалась и пользовалась уважением всех народов при нем, и как мучится истинным несчастием и попирается многими народами без него.
Через семь лет после кончины святой Иов трижды явился во сне митрополиту Киевскому Дионисию (Балабану) и известил о том, что пришло время открыть его святые мощи. 28-го августа 1659 года нетленные останки Преподобного были перенесены в храм Живоначальной Троицы. От них происходили многочисленные чудеса.
Еще четырьмя царями кроме ее отца, была мучима святая Ирина за исповедание Христово, но Бог через Своих Ангелов спасал ее. Царь Седекия закопал ее по шею в ров, наполненный змеями и скорпионами. Но Ангел Божий умертвил ядовитых гадов и сохранил святую девицу неповрежденной. Тогда тот же царь пытался распилить ее пилой, но пила упиралась как бы в камень, не повреждая тела Ирины. Потом тот же царь привязал ее к водяному колесу, надеясь умертвить ее водой. Но вода не текла, а стояла, и девица осталась жива и здорова.
Он был воин, но в нем совместились достоинства, которые нужны не одному воину, но и всякому служителю Родины. Он – герой народный в полном смысле слова. Всем известно, как любил он свой народ, – любил русское меткое слово, русские песни и пословицы, русские обычаи, даже кушанья, но это более касается внешнего. Главное в нем то, что он был как бы повит народным нашим духом во внутреннем мире своем. И прежде всего наш герой – сын и питомец народной религиозной веры.
Общеизвестно: русский язык – хранитель мудрости нашего народа. А старинные пословицы и поговорки – это его духовное сокровище, настоящий «золотой фонд», поскольку в них кратко и метко выражен поучительный опыт многих поколений. Но вот незадача: в условиях современной информационной войны этот опыт, выраженный словесно, подвергся искажениям под влиянием новых веяний времени.Смысл многих широко известных пословиц оказался вывернут наизнанку и изменен с точностью до наоборот.
Желание девицы исполнилось, и она приняла Святое Крещение от рук епископа Клинона. Вернувшись домой, Пелагия рассказала матери о принятии ею Святого Крещения и попыталась убедить и ее отречься от идолослужения. Мать же святой пришла в ярость от речей своей дочери. Сын царя, узнав о том, что Пелагия приняла христианство, покончил с собой. Царь Диоклитиан был ярым гонителем христиан. Мать Пелагии, убоявшись наказания от царя за смерть его сына, сама повела свою дочь к царю на мучения. Но царь, пораженный красотой девицы, забыл о казни, но думал уже о том, как сделать ее своей женой. Мать же ее он наградил золотом и отпустил домой.
Не предадимся сну, чтобы Господь наш, Иисус Христос, придя, не нашел нас спящих и не разгневался на нас. И в дому человека, не спящего ночью, горящая свеча предотвращает приход воров, и, наоборот, при погашенной свече вор легко входит в дом и скрадывает его. Будем же бодрствовать и постоянно молиться, чтобы Господь наш нашел нас терпеливо ожидающими пришествия его; равно как и враг не дерзнет приступить к нам, находящимся на крестах, и не осмелится оскорбить нас.
Новости
2961 - 2980 из 5562
Начало
|
Пред.
|
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
|
След. |
Конец