Когда мир этот покажется тебе темницей без ворот и дверей, вера твоя говорит тебе: «Не бойся!» Создатель держит все во власти Своей. Он тебя называет сыном и желает, чтобы ты называл Его Отцом. Когда тебя оставят и станут презирать соседи твои, вера твоя тебя защитит, она будет свидетельствовать: «Отец твой Небесный не оставил и не презрел тебя». Когда согрешишь, и люди, увидев твой грех, осудят тебя и отвергнут тебя, как ненужную тряпку, вера твоя защитит достоинство твое и скажет тебе: «Христос за грешников умер на Кресте. Он оплатил твой грех перед Богом, и ты дорог Богу, и цена твоя для Него важна».
Но и в то страшное время вероломства, предательства, доносительства нашлись люди, проявившие верность долгу, Богу, собственной душе. Их немного, потому что зачастую лишь единицы способны жертвовать собой. Эти люди, оставшиеся в тени Царственных Страдальцев, своей любовью и преданностью окружали венценосных друзей, став им опорой, став им всем миром, олицетворяя в глазах Царственных Мучеников всех их подданных. Среди них: комнатная девушка Анна Степановна Демидова и русский врач, лейб-медик семьи Николая II, дворянин Евгений Сергеевич Боткин.
Несомненно веруй в Бога и всего себя, насколько возможность твоя позволяет тебе, Ему отдай. Не желай никогда принадлежать самому себе и неограниченно пользоваться самовластием, но признавай себя рабом премилосердного и благоуветливого Господа. Этим обращением к Господу ты сделаешься приятным Ему, и Он не перестанет приближать тебя к Себе, и не попустит приключиться тебе ничему злому или горькому для тебя, кроме того, что необходимо для твоей же пользы, хотя о полезности сей ты и не подозреваешь. Блаженный Августин
В своей работе Павел Рыженко опирался на проверенные исторические источники, изучал труды русских историков, Православная вера которых была гарантией их честности. Он правдиво изображал добро и зло. В его светлую голову не могла прийти мысль о героизации Гитлера, Мамая или Наполеона; он разделял традиционное отношение к этим историческим личностям, определяя в них врагов России и русского народа. Своим творчеством Павел соединил современную жизнь с бытием дореволюционной России, выстроив преемственность мировоззрения от предков к потомкам. При этом, несмотря на большую популярность и всемирную известность его картин, художник хранил себя от тщеславия, был прост в общении, старался жить, как приличествует православному человеку, подражая в меру сил героям своих полотен.
Святой крестил всех жителей языческого селения и, достаточно наставив их в вере, возвратился в пустыню, чтобы вновь предаться подвигу безмолвия. Постепенно по внушению Божию вокруг него стала собираться братия, и там, на берегу реки Евфрат, образовалась большая обитель. Наставляемый Духом Святым, преподобный ввел в ней чудный устав, нигде прежде не бывший. В промежутках между обычными церковными службами братия по очереди пели в церкви псалмы Давида, так что богослужение не прекращалось ни днем, ни ночью, почему монастырь преподобного Александра и получил название обители «Неусыпающих».
Замечательно, что самым последним делом заступления Божией Матери будет Ея ходатайство за грешников пред Господом на страшном Его суде. Это открыто было Богом преподобному Григорию, ученику великаго угодника Божиего Василия Нового. В видении он созерцал будущий страшный суд Христа и видел преподобный, как Матерь Божия заградила шествие в ад многих грешников, уже осужденных праведным судом Ея Сына. Она стала умолять Христа избавить их от вечных мук ради любви, которую имели они к ближним во время земной жизни, несмотря на то, что перед смертью не успели покаяться в некоторых грехах своих. И Господь в последний раз исполнил молитву Своей Пречистой Матери.
Стараниями святого митрополита Фотия было восстановлено молитвенно–каноническое единство Русской Церкви: отдельная Литовская митрополия, учрежденная по настояниям князя Витовта для южных и западных русских православных епархий, в 1420 году была упразднена. Святитель в том же году посетил возвращенные епархии и приветствовал паству обширным учительным посланием. Мудрый и высокообразованный пастырь оставил много поучений и посланий. Большое богословское значение имели его обличения на возникшую в Пскове еще до его правления ересь стригольников. Усилиями мудрого святителя ересь была пресечена в 1427 году.
На следующий день утром они были представлены на суд, и Карин потребовал от них принести жертвы идолам, хуля при этом Иисуса Христа. Но святые возревновали о Господе и грозно сказали императору: «Для посрамления твоего и чтобы ты знал силу Бога нашего, да отвернется голова твоя к спине». И тотчас судорога свела мышцы Карина, так что голова его повернулась назад. Тогда-то царь уверовал во Христа и по требованию Космы и Дамиана исповедал Его Истинным Богом, и тотчас голова его приняла обычное положение. Он с честью и подарками отпустил Косму и Дамиана домой.
Адмирал появлялся на самых опасных участках, давал указания вдохновлял моряков своей неустрашимостью. Защитники любили Нахимова и безгранично доверяли ему; матросы называли его не иначе, как «наш старик Павел Степанович». Даже в иностранной прессе в те дни можно было прочесть такие строки: «Адмирал Нахимов, никогда не садившийся доселе на лошадь, не сходит теперь с коня и безпрестанно объезжает оборонительные линии Севастополя, обращая к благоговеющим перед ним матросам свою выразительную и сжатую речь. Такие начальники, по нравственному влиянию, ими производимому, суть спасители в великих кризах».
Вскоре усердием благочестивых людей был выстроен деревянный храм в честь Пресвятой Богородицы, в котором поставили найденную икону. Неподалеку от храма забил целебный источник, над ним поставили небольшую часовню. На пожертвования верующих в 1818 г. построили каменный храм в честь Горбаневской иконы Божией Матери, а сама она была богато украшена серебряной позолоченной ризой и драгоценностями.
Во время своих посещений Золотой Орды этот святитель исцелил сына хана Берке и своими повествованиями о вере христианской обратил в Христианство племянника татарского царя. Когда владыка Кирилл покинул Орду, новообращенный царевич последовал за ним, чтобы креститься и всей душой и сердцем предать себя подвигу и изучению веры благочестивой. В Ростове еще со времен великого князя Константина богослужения совершались с особенным благолепием, причем на одном клиросе пели по-славянски, а на другом по- гречески. Глубоко поразили они юного царевича. Он принял крещение с наречением ему имени Петр.
12 апреля 1943 года на столе у Сталина появился переведённый с немецкого точный текст директивы № 6 «О плане операции „Цитадель“» немецкого Верховного командования, завизированный всеми службами вермахта. Единственное, чего не было на документе, это визы самого Гитлера. Он поставил её через три дня после того, как с ней ознакомился советский лидер. Фюрер, разумеется, об этом не знал. О человеке, который добыл для советского командования этот документ, неизвестно ничего, кроме его кодового имени — «Вертер».
Дождавшись, пока немцы успокоятся и потеряют бдительность, Овчаренко воспользовался этим топором и отрубил голову допрашивавшему его офицеру, а затем бросил в солдат противника три гранаты M-24, торчавшие у офицера из-за пояса. Взрывами гранат убило 21 солдата. Остальные в панике разбежались. Затем Овчаренко погнался за убегавшими немцами, догнал ещё одного офицера и также отрубил ему голову, после чего собрал у убитых документы и карты и вместе с грузом прибыл в роту. Сначала бойцу никто не поверил, но политрук роты, прибыв на место действия, убедился в правдивости показаний Овчаренко.
Апостол Петр был настолько горячо предан Господу Иисусу Христу в своем служении, что Господь чаще, чем другим, попускал ему обнаруживать свои человеческие немощи, назидая этим и других учеников, забывающих слова: "Без Меня не можете творить ничего" (Ин. 15, 5). Так, например, святой Петр был единственным из учеников, который, узнав Господа Иисуса Христа, шедшего по морю, пошел навстречу Ему по воде, но, вдруг усомнившись в Божественной помощи своего Учителя, стал тонуть, однако был спасен Господом, упрекнувшим его в маловерии
Очевидно, братие, должны бы быть всегда живы в нас эти образы апостолов, «весь мир ученьми своими просветивших и вся концы» – следовательно, и нас – «ко Христу приведших». Но то ли видим мы в действительности? Как немногие из нас читают их писания и как мало стараются уразуметь их! Как часто с полным равнодушием оставляем мы слово Божие, живое и действенное, во век пребывающее, проникающее в самые сокровенные мысли души и обличающее их со всею ясностью (см.: Евр. 4, 12–13), и обращаемся к мудрости земной, «по стихиям мира» (см.: Гал. 4, 9; Кол. 2, 8), нисколько не раскрывающей нам Божественной премудрости, сокрытой во всем мире и в жизни человечества!
Князь приказал отрубить Иоанну правую руку, будто бы писавшую изменническое письмо. Рука была отсечена и повешена на публичном месте, но к вечеру, по его просьбе, возвращена ему. Святой Иоанн, приложив мертвую кисть руки к ее суставу, пал пред иконой Богородицы, слезно молился о своем исцелении ради защиты Православия, а затем уснул. Во сне он увидел Пресвятую Богородицу, Которая сказала ему: «Вот, рука твоя исцелена; не скорби более и исполни то, что обещал Мне в молитве». Иоанн проснулся и увидел, что рука его действительно исцелена, и он, в память чуда, сделал из серебра изображение кисти руки и приложил его к иконе Богородицы, отчего икона получила название Троеручицы
На острове не было плодородной земли. Монахи привозили ее в мешках, ящиках, сундуках на лодках за 45 км. Землю перемешивали с хворостом и листьями местных жиденьких березок, произраставших в глубине острова. Чуть не горстями собрали столько, что хватило бы разгрузки нескольких тысяч камазов. В 1810 г. по благословению игумена Дамаскина монахи посадили первые яблони, труды не остались безуспешными. Несмотря на суровый климат, в урожайные годы собирали 10-12 ведер плодов с дерева. Валаамские яблоки посылали к столу Императоров, где их признавали лучше заморских.
Уже знали, что слева, в районе столовой, террористы вскрыли пол и занесли туда мешки с песком, чтобы оборудовать огневую точку для обороны. Шли первыми, понимали, что будем у бандитов как на ладони. Сидели в напряжении. Приказ был на выдвижение, в полный рост. Минуты через три-четыре мы подскочили к девятиэтажкам около школьного двора, десантировались с БТРов, рассредоточились. Я не увидел ребят, на какую-то долю секунды меня охватила паника. Потом смотрю, один затаился, второй залег…
Преподобный Амвросий никогда не позволял себе пустого слова и говорил лишь с целью исправления и назидания. На насущный вопрос: «Как жить?» – он давал шутливые ответы: «Нужно жить нелицемерно и вести себя примерно, тогда дело наше будет верно, а иначе будет скверно». Или: «Жить – не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем мое почтение». Или: «Жить можно и в миру, только не на юру, а жить тихо». «Мы должны, – говорил старец, – жить на земле так, как колесо вертится: чуть только одной точкой касается земли, а остальными непременно стремится вверх; а мы как заляжем на землю, так и встать не можем».
Вот я вам указал две неправильности Римской Церкви, первостоятель которой допустил по славолюбию и третью неправильность, присвояя себе первенство пред другими Патриархами Церкви Христовой. А допуская славолюбие, мудрено и неудобно и даже невозможно бороться со страстию гордости. По этой причине предлагаю Вам рассмотреть учение, правила и обряды Православной Церкви, которая неизменно соблюдает первоначальное христианское учение, получивши свое начало от Иерусалима, где распят был Господь, и откуда апостолы начали свою проповедь. Что Вы скажете на мое предложение? Отвечайте искренно.
Новости
2861 - 2880 из 5562
Начало
|
Пред.
|
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
|
След. |
Конец