12.08.2015
Память преп. Анатолия II, старца Оптинского
Двадцать девятого июля 1922 года в монастырь вновь нагрянули чекисты, начались допросы. Еле живого о. Анатолия решили арестовать. Он не противился, только попросил себе отсрочки на сутки, чтобы приготовиться «в путь». Келейнику о. Варнаве грубо приказали к завтрашнему утру приготовить Старца к отъезду. Всю ночь Старец молился, а к утру келейник нашел его сидящим в кресле со склоненной набок головой: о. Анатолий в молитве тихо отошел ко Господу.
11.08.2015
Страдание святого мученика Калинника
Так отправился он в назначенный путь и шел скоро, без всякого принуждения, впереди всадников. Когда они прошли шестьдесят поприщ и пришли на место, называемое Матрика, воины от сильного солнечного зноя, – ибо был июль месяц, – стали мучиться жаждой. Воды на пути нигде не было, и воины изнемогали сами, и кони их едва дышали. Тогда они возопили к святому со слезами:
– Раб истинного Бога, помилуй нас, отчаявшихся в самой жизни нашей. Умоли Бога твоего, чтобы Он дал нам воду, и мы не умерли. Слышали мы, что Бог твой Всемогущ. Забудь же, что мы тебе причинили страдания: не по нашей воле, а по повелению князя мучили мы тебя.
– Раб истинного Бога, помилуй нас, отчаявшихся в самой жизни нашей. Умоли Бога твоего, чтобы Он дал нам воду, и мы не умерли. Слышали мы, что Бог твой Всемогущ. Забудь же, что мы тебе причинили страдания: не по нашей воле, а по повелению князя мучили мы тебя.
10.08.2015
Икона Божией Матери «Одигитрия» Смоленская
Из многочисленных чудес, совершившихся от этой иконы, особенно замечательно избавление Смоленска от татар. В 1239 г., во время грозного нашествия на русскую землю диких полчищ Батыя, один из татарских отрядов зашел в Смоленскую область, и Смоленск подвергался опасности быть разграбленным. Жители, чувствуя себя не в силах отразить грозного врага, обратились с горячей мольбой к Божией Матери. Богоматерь услышала их моления и даровала городу спасение ради св. иконы Своей Одигитрии. Татары остановились в Долгомостье, в 24 верстах от Смоленска, с намерением произвести внезапное нападение на город.
10.08.2015
Житие свт. Питирима, Тамбовского чудотворца
Состояние церковных дел этой епархии было самое плачевное. Имеющиеся храмы и монастыри были неблагоустроенны, ощущалась острая нужда в пастырях, проповеди произносились очень редко. Нравы населения были самые распущенные... Новый архипастырь вскоре заслужил любовь своей паствы. Святитель Питирим располагал к себе и православных, и многочисленных в том крае старообрядцев, и мусульман, и язычников, и закоснелых во грехе преступников и бродяг. «Безкорыстная любовь, искреннее желание всем добра, а также кроткое, ласковое обращение – это было главной причиной сильного влияния архипастыря на его пасомых», – отмечает его жизнеописатель.
09.08.2015
Святые о Рае
Таковы понятия, таковы, так сказать, намеки, доставляемые Божественным Откровением человечеству, странствующему и страждущему на земле, о стране упокоения и вечного блаженства, уготованной ему от сложения мира. По причине греховности нашей, по причине омрачения нашего, по причине падения нашего мы знаем и созерцаем только самую малую частицу чудес Божиих: горячайшими молитвами от сердца сокрушенного и смиренного и жизнью по евангельским заповедям умолим Господа нашего, чтоб Он явил нам славу Свою, которую узрят и всегда будут видеть избранные Его, которой никогда не узрит ни один служитель греха.
Это вам урок, христианские матери. Учите детей своих от младых лет, учите их вере и благочестию, молитесь и посещайте с ними церковь Божию. Придет время, вырастет твой сын, может случиться, что закрадется в сердце юноши грех, и станет жить он так, как будто ни Бога, ни смерти, ни суда, ни ада не будет. Но, если с детства его учила мать добру, он не погибнет окончательно. Видели вы, как кроется и тлеет огонь под пеплом: как будто его и нет, но дохнет ветер, и пламя ярко взовьется к небу. Видели вы, как сокрыто зерно под землей: его не видно, и как будто оно погибло.
Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы,— говорит святой апостол (2 Тим. 3, 12). Следовательно, гонимы будут все истинные христиане до скончания века, будут страдать от скорбей, печали, искушений, клеветы и бедствий. Мы не должны смущаться таким порядком вещей. Человеку, который борется со злом, говорит святой Иоанн Златоуст, невозможно не испытывать скорбей. Борцу нельзя предаваться неге, воину невозможно пиршествовать в сражении. Поэтому пусть никто из находящихся в борьбе не ищет покоя, не предается наслаждениям.
«Постарается он (антихрист), чтобы на всех было наложено начертания пагубного отступника и прелестника, частью на правой руке, чтобы отсечь делание правых дел, частью же на челе, чтобы научить обольщенных научить быть дерзновенными в обольщении и тьме. Но не примут сего запечатлевшие лицо свое Божественным светом. И будут стараться печать (имя) зверя распространять повсюду в купле и продаже, чтобы непринимающим ее последовала насильственная смерть от недостатка необходимого. Тщательное познание печати, как прочего написанного о нем (звере) откроет бодрственный опыт и время.…
07.08.2015
Из жития святой Олимпиады диакониссы
Ее уважал святой Иоанн Златоуст как великую рабу Божию и любил ее духовною любовью. Когда Златоуст отправился в изгнание, то он уговорил Олимпиаду остаться при храме диаконисой, как раньше и послужить церкви, какой бы патриарх ни был после него. Но сразу после изгнания святителя загорелась соборная церковь, и пожар охватил многие знатные дома в столице. Неприятели Златоуста осудили Олимпиаду, что она намеренно подожгла церковь. Олимпиада была изгнана из Царьграда в Никомидию. Пробыв долгое время в заточении и претерпев много горя, блаженная упокоилась в 409 году.
06.08.2015
Память святой мц. Христины
Святую секли прутьями, строгали железными когтями, жгли огнем и поливали раны кипящим маслом. Человеческое естество не могло бы вынести таких страданий, но Бог послал ангелов Своих, и они невидимо укрепляли Мученицу и облегчали ей страдания. Наконец, Урван велел слугам привязать Христине камень на шею и бросить в море, но ангел Божий освободил ее и, проведя по воде, как по суше, поставил перед мучителем-отцом. Безумный язычник намеревался продолжить мучения своей святой дочери, но внезапно скончался.
Как-то приехала матушка в Воронеж, идут они с Ксенией по улице, и мать Михаила говорит: „Было время – встали утром, а им объявляют: Царя сняли. А придет время, встанут утром, а им скажут: Царя поставили“. Идут дальше, дошли до центра города, матушка продолжает: „Ксения, слышишь, как гудит кругом, гремит орудие?“ Послушница отвечает: „Нет, не слышу“. Мать Михаила продолжает: „Как страшно будет, придет время, все разрушится, и будут ехать по городу, на тележке везти капусту – скрип, скрип“».
Святой Аполлинарий предстал перед судом и был подвергнут жестокому истязанию. Думая, что он умер, мучители вынесли его за город, на берег моря и там бросили. Но святой был жив. Ему оказала помощь и дала приют в своем доме одна благочестивая вдова-христианка. В ее доме святой Аполлинарий находился шесть месяцев и продолжал тайно проповедовать о Христе. Местопребывание святого стало известно, когда он исцелил от немоты знатного жителя города – Вонифатия, по просьбе жены последнего, умолявшей святого помочь ее мужу.
За безбожием или неверием непременно следует поклонение идолам. Как только человек отречётся от Бога, он начинает восполнять пустоту души своей чем-то иным, чему поклоняется как высшей действительности, высшей ценности. Единство Бога богоотступник заменяет множественностью идолов. Никогда ни один идолопоклонник не поклонялся только одному идолу. Идолопоклонство вызывает хаос в человеческой душе, тогда как вера в Единого Бога вливает в душу гармонию простоты, ясности и определённости.
Что представляют собой церковные каноны? Известный канонист епископ Никодим (Милош) дает следующее определение: «Правилами (κανονες*) называются те письменные определения, которые законодательная власть церковная издала в течение нескольких веков и которые доселе имеют силу в Православной Церкви как положительные и вообще обязательные законы для всех и каждого, кто есть член этой Церкви» (Правила Святой Православной Церкви с толкованиями). Все правила подразделяются на четыре группы: правила Святых Апостолов, правила Вселенских Соборов, правила Поместных Соборов и правила Святых Отцов. Священные каноны охватывают практически все стороны церковной жизни и дают четкие ответы на различные недоумения.
Тщетно стали бы мы искать в сердцах современных людей подобной любви и безбоязненной преданности Христу: сердца нынешних людей, расслабленные житейскими попечениями, пристрастиями к вещам и лицам мира, не способны вместить меру любви Марииной. Между тем истинная любовь требует безраздельной преданности. Чистая и пламенная любовь невесты – вот часто употребляемый в Священном Писании образ истинной любви к Богу.
Во-первых, кощунственно говорить об Иисусе Христе как об индивидууме, который «ничего не мог сделать». Для нас, верующих во Христа, Он не есть обыкновенный «индивидуум», а всемогущий воплотившийся Сын Божий, Который, окруженный врагами в Гефсиманском саду, мог бы защищаться без помощи Петрова ножа, умолив Своего Небесного Отца ниспослать Ему легионы ангелов (см.: Мф. 26, 52–53). Он показал на миг Свою Божественную власть над посланными за Ним вооруженными воинами, когда те без всякой видимой причины отступили назад и пали на землю (Ин. 18, 6).
И, когда было землетрясение, все столбы, которым святой, ударяя, приказывал стоять, остались целы и невредимы; другие упали и с домами, державшимися за них, и в прах разбились. А тот столб, которому святой сказал "не стой, не падай" расселся пополам, сверху донизу, и стоял, несколько наклонившись. Когда святой, ударяя по столбам, приказывал им стоять, многие думали, что это он делает в неистовстве, а когда увидели, что они целы и невредимы стоят после землетрясения, многие тут поняли, что то было пророческое предзнаменование юродивого о землетрясении.
02.08.2015
Житие святого пророка Илии
Кажется, все неверующие должны бы после этого обратиться к Богу с раскаянием и любовью, но жестокая Иезавель не смирилась перед Господом, а полная гнева за избиение пророков своих, грозила умертвить Илию. Господь спас пророка, который удалился в пустыню, в Аравию. Скорбя о неверии и ожесточении людей, Илия просил себе у Бога смерти, но Господь дивными знамениями доказывал пророку, что никогда не надо унывать и падать духом, но всегда твердо уповать на всемогущего и всеблагого Бога. Он посылал Ангела Своего кормить пророка в пустыне.
02.08.2015
Память святого пророка Божия Илии
Впрочем, не та чудодейственная сила веры Илииной, которой он низвел огонь на землю и воскресил мертвого, нужна теперь для мира. Ибо не тогда должны мы радоваться, по слову Спасителя, когда даже сами бесы повинуются нам, а тогда, когда имена наши делаются написанными на небесах (см.: Лк. 10, 20). Не низведения огня величественного на землю должны желать мы, а того, чтобы души наши воспламенялись от неведомо действующего чудодейственного огня Божественной благодати.
Возьмем еще пример. Долго Господь хранил избранный народ Свой, долго призывал его к покаянию величайшими чудесами милости, голосом пророков и проповедников, долго и много раз грозил народу Своим гневом, обещая разрушить Иерусалим, отнять царство, лишить родины, наказать пленом. Упорным и нераскаянным оставался Израиль, как бы смеялся он над долготерпением Господа и имя святое Его отдавал на позор язычникам. И приблизились дни гнева Божия, приспел час падения святого города.
Новости 2821 - 2840 из 5562
Начало | Пред. | 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 | След. | Конец