Когда войска шведские окружили обитель, монахи с ратниками бились на стенах, а старые иноки молились с народом в храме перед чудотворной иконой. В это время одной благочестивой женщине, именем Марии, получившей за два года до того прозрения от иконы, явилась владычица, со словами: «Объяви всем находящимся в обители, чтобы взяли Мою икону и обошли по стенам вокруг, и узрят милость Божию».
Он убеждал князя, что по зависимости Русской Церкви от Цареградской поставление первосвятителя без воли вселенского патриарха будет незаконно. Великий князь должен был согласиться с мнением Дионисия, и Митяй отправился в Константинополь, угрожая, что по возвращении лишит Дионисия сана и своими руками спорет скрижали с его мантии. Через несколько времени Дионисий отправился в Константинополь, но не по собственному произволу и не для того, чтобы испросить себе тем сан митрополита, а по вызову его вселенским патриархом Филофеем по церковным делам (по делу о стригольниках).
22. Когда два человека ссорятся, всегда оба виноваты.
23. Авторитет приобретается знанием дела и службы. Важно, чтобы подчиненные не боялись тебя, а уважали.
24. Нет ничего хуже нерешительности. Лучше худшее решение, чем колебание или бездействие.
25. Тот, кто ничего не боится, более могуществен, чем тот, кого боятся все.
26. Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
Однажды от непосильного труда страдалец не смог встать. В конце концов, узнав, что он неизлечимо болен туберкулезом, хозяйка в зимнюю стужу выгнала постояльца из дома, выбросив на улицу все его вещи. Тогда товарищ по несчастью, бывший насельник Оптиной Пустыни иеродиакон Петр, перевез умирающего отца Никона в околоток Козлово, в деревню Валдокурье, за три километра от Восполы, в дом Александры Ефимовны Прялковой, где жил и сам.
Во дни злочестивого римского императора Диоклетиана, гонителя христиан, в ассирийском городе Сиваполе существовал женский монастырь, которым руководила игумения Вриенна. В обители было 50 монахинь, и среди них 20-летняя инокиня Феврония. Она была очень хороша собой, и поэтому Вриенна особенно безпокоилась о том, чтобы соблазны мира не осквернили душу Февронии, и совсем не позволяла ей общаться с мирянами. Феврония была этому только рада и все дни свои проводила в строгом постничестве, непрестанной молитве и воздержании от всего, что могло бы помешать ее общению с Богом.
Переход через Балканский хребет совершался в тяжелейших зимних условиях. Скобелев сумел продумать и организовать поход своего отряда так, что его солдаты понесли минимальные потери. Он позаботился и о теплой одежде, и об усиленном питании, и о топливе для костров. Все трудности перехода через Балканы разделил вместе с войсками Скобелева и его близкий друг – известный русский художник В.В. Верещагин, на батальных полотнах которого мы можем видеть легендарного генерала.
Не Сам ли Бог засвидетельствовал миру о его неизмеримом величии, когда послал Архангела Гавриила возвестить священнику Захарии, что родится от него этот величайший из людей? Не сказал ли Архангел, что он исполнится Духа Святаго еще от чрева матери своей? <…> И на другом еще остановлю внимание ваше. Когда возвестил Архангел Гавриил священнику Захарии, что родится от него Предтеча, Захария не поверил, не поверил, хотя был полон веры в Бога. Хотя он и жена его Елизавета были праведны, тем не менее этот праведник не поверил. И что же, простил ли Бог ему это колебание в вере? Нет, Он наказал его тяжелым наказанием, устами Архангела повелел ему быть немым в течение девяти месяцев, до времени исполнения пророчества.
Он все время жестокой войны провел в центре обстрела, среди враждебно настроенной толпы революционных солдат, наполнявших кремль, где находился и архиерейский дом. Были моменты, когда Владыке грозила смертельная опасность — и не от выстрелов и снарядов, а от ненависти и озлобления. Под тем предлогом, что из здания консистории и покоев Владыки стреляют, защитники крепости разнесли в пух и прах консисторию, ворвались в квартиру епископа. После прекращения боев епископ Митрофан был отпущен. Временное пристанище он нашел в Иоанно-Предтеческом монастыре.
Небесный Промыслитель, в деснице Коего судьба вселенной и каждого творения, распределяет все числом, мерой и весом. По манию Его и судьба страдалицы Агриппины начала постепенно изменяться. Отрадный луч озарил несчастную. Одна странница, проходя чрез село Успенское в Саровскую пустынь, нечаянно или, лучше сказать, по действию Святого Промысла, остановилась у дома родителей страдалицы, узнала о ее болезни и с участием вошла в ее положение. Странница отправилась в путь; но, возвращаясь из Сарова, опять посетила больную, снова утешала ее и покрыла чистым покровом.
Итак, от размышления о смерти, подлинно, может быть и на самом деле есть польза немалая. Память смертная, как вы сейчас слышали, удаляет человека от грехов и вселяет в него ревность к добродетели, приучает его смотреть на земные блага как на суетные и скоропреходящие и научает, наконец, не бояться смерти. Следствием же сего, конечно, становится то, что и мы должны чаще размышлять о смерти и память смертную в уме своем иметь. И будем иметь. Как верующие, будем помышлять о том, что для христианина смерть есть не более чем переход из мрака в свет, из темницы на волю, из страны чужой в страну родную.
Ободренная произошедшим, Мария с большим усердием приступила к копанию пещеры и сама удивлялась, откуда взялись силы и неутомимость в труде. За два года она выкопала пещеру в горе на восемь саженей (17 м) по прямой линии к западу. Для пропитания своего подвижница просила себе по временам подаяние в городе Павловске и в окрестных селениях. Узнав о ее необыкновенном предприятии и труде, люди стали приходить к ней в пещеру как из любопытства, так и для богомолия пред иконами, которые были поставлены ею по стенам пещеры, и многие трудились с нею, особенно в ночное время, помогая ей копать, выносить нарубленный мел и сбрасывать его с горы вниз к реке.
По прошествии трех дней, святого Иулиана вместе с матерью привели на суд к игемону. Думая, что мать уже уговорила сына к принесению идольских жертв, игемон стал хвалить ее за это увещание, но та громко и безбоязненно начала исповедовать имя Иисуса Христа и обличать языческое безбожие. Также и святой Иулиан неустрашимо исповедовал и прославлял Иисуса Христа - Единого истинного Бога и обличал языческое многобожие. Тогда разгневанный игемон повелел мучить обоих - и мать и сына.
Они имели особую ревность о распространении истинной Христовой веры среди темного, поклонявшегося идолам народа, ибо многие в то время еще оставались язычниками, хотя уже прошло столетие со времени принятия христианства святым равноапостольным Царем Константином. Получив от Императора грамоту, по которой гражданские власти должны были во всем помогать им, Иулий и Иулиан стали ходить по разным городам и областям, везде проповедуя Христа, разрушая идольские капища и строя Божии храмы. При этом они совершали много чудес.
Всякое тело, поддерживаемое природою, которая для питания вводит в него нечто отвне и вместо введенного выделяет другое, – как вы, например, растения или животных, – никогда не остается одинаковым в материальном отношении. Поэтому тело не дурно названо рекою: так как, при тщательном рассмотрении, может быть, даже в продолжение двух дней первоначальное вещество не остается тем же в нашем теле. Однако, например, Павел или Петр, всегда остаются одинаковыми не по душе только, сущность которой не растекается в нас и не получает текучего, хотя естество тела и изменяемо, но у них остается тот же самый вид, характеризующий тело, так что одними и теми же остаются и формы, представляющие телесную качественность Петра и Павла.
Написано против Оригена, сохранилось в отрывке на греческом языке. Посвящено критике оригенского понимания Воскресения и умаления им значения тела. «О сотворенном». Написано против Оригена, сохранилось в отрывке на греческом языке. В нём Мефодий опровергает учение оригенистов, что мир не имеет начала и совечен Богу. В славянских переводах сохранились два сочинения Мефодия, направленные на истолкование с точки зрения христианства иудейских обрядовых предписаний: «О различении яств и о телице, упоминаемой в книге Левит, пеплом которой окроплялись грешники» и «О проказе».
Однажды матери Паисия явился во сне Ангел Господень и передал ей Божие повеление, чтобы она посвятила одного из сыновей своих Богу. Женщина ответила небесному Вестнику: «Все сыновья мои принадлежат Господу, и если который из них угоден Ему, пусть Он возьмет его к Себе». Тогда Ангел, взяв Паисия за руку, сказал: «Этот угоден Богу». Мать преподобного, пробудившись от сна, от всего сердца возблагодарила Господа и отправила юного Паисия прислуживать в церкви.
При входе в город их встретил неизвестный человек и пригласил к себе в дом, где щедро угостил путников. Узнав, что гостеприимный хозяин и есть святой Леонтий, они упали на колени и просили его просветить их верой в Истинного Бога. Здесь же совершилось Крещение, а когда святой Леонтий произнес над ними молитвенное призывание во Имя Пресвятой Троицы, новокрещенных осенило светлое облако и пролился благодатный дождь.
Ко всем прочим испытаниям, коими посетил нас Господь, Он приложил и еще, и притом самое тяжелое и самое болезненное для нас — раздел и смуту в Церкви Православной. Некоторые архиереи и священники, вопреки издревле установленным правилам, попрали канонически законную церковную власть и, отвергши ее, сами стали у власти, образовавши свое так называемое «высшее церковное управление» и выделившись в особую религиозную группу, которую наименовали «живою церковью». Своею целью они поставили реформирование всех сторон церковной жизни, начиная с пересмотра догматов и канонов и кончая обрядами.
Летом 1922 года раскольники-обновленцы, при поддержке советских властей, принялись за разрушение Церкви. Некоторые священники — кто под воздействием соблазнительных аргументов, кто под угрозой физической расправы — присоединились к обновленчеству. Епископ Петр немедленно таковых запретил в священнослужении, предав факт запрещения огласке, чтобы предупредить православных мiрян об опасности отпадения их от Церкви.
В мае 1945 года далеко не для всех жителей СССР наступило мирное время. На территории Западной Украины продолжала действовать мощная и разветвленная сеть Организации украинских националистов Украинской повстанческой армии ОУН-УПА, более известных в народе как бандеровцы. Для их разгрома советской власти потребовалось почти десять лет. Мы расскажем о том, как велась эта "война после войны". Казаки из Абвера Первые серьезные столкновения Красной армии и отрядов СМЕРШ с ОУН-УПА начались весной-летом 1944 года. По мере освобождения Западной Украины от немецких оккупантов полноправными хозяевами здесь себя почувствовали войсковые формирования националистов, которыми просто кишели местные леса.
Новости
2881 - 2900 из 5562
Начало
|
Пред.
|
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
|
След. |
Конец