Преподобный Тихон был родом из Киева, он пришел в Москву и принял постриг в Чудовом монастыре, а оттуда через некоторое время удалился в пустынное место невдалеке от Калуги, на берегу речки Вепрейки, впадающей в реку Угру. Подвижник поселился в дремучем лесу в дупле огромного дуба, в котором он поместил две иконы – Спасителя и Божией Матери. Этот дуб простоял уже после преставления Преподобного еще 400 лет, пока в 1830 году его не разбило молнией; тогда над тем местом устроили часовню.
Питался преподобный Тихон лесными растениями, а воду пил из колодца, который выкопал, и многие от этой воды получили исцеление.
Один человек, будучи немым и не могущим ничего говорить, пришел однажды к раке святого и приложился к честным его мощам, поцеловав его святую руку. Неизвестно, как ему, Божиим смотрением, показалось, что святитель протянул руку свою, схватил его за язык и крепко держал. Он начал громко кричать. Священники и народ, бывшие тогда в церкви, поспешили к нему на крик и недоумевали, почему кричит немой. Увидав, что святой выпустил из рук язык и перестав кричать, немой начал тотчас ясно говорить и разсказывать всем о том, как чудесно разрешился от немоты язык его.
Вступив на свой престол первый русский митрополит Иона стал усиленно заботиться о благоустройстве епархий и на искоренение в них униатства. Святой непрестанно поучал паству благочестию, посылая послания; и вообще имел великое о ней попечение. Блаженный митрополит Иона сподобился получить от Бога дар чудотворения: исцелять недуги и предсказывать будущее. Исполненный благодати Святого Духа и добрых дел и совершив святыню в страхе Божием (2 Кор. 7, 1), великий святитель Иона в преклонных летах сподобился чудесного откровения о своей кончине.
Поскольку дети, живущие с родителями-лишенцами, и сами считались лишенцами, теряя право на получение продуктовых карточек, Александра Ивановна пробовала распределить их по знакомым и родственникам. Но у чужих людей без горячо любимых родителей им трудно было жить, и они тайно от милиционера-соседа ночами возвращались домой и спали на сеновале, а мать, бывало, глядя на детей, обливалась слезами. Как-то раз одного из сыновей представители власти застали дома и на этом основании выслали его за пределы Московской области. Александра Ивановна при всевозможных проверках прятала его в сундуке, а сверху заваливала тряпьем. В этом укрытии он и был обнаружен.
Еще в молодых летах преподобный Мефодий в числе первых пришел к преподобному Сергию и под руководством сего великого наставника иноческой жизни провел несколько лет. О его родителях, времени и месте рождения ничего неизвестно. Ревнуя о жизни в безмолвии, он по благословению преподобного Сергия удалился искать пустынное место. И в глуши дубового леса, за рекой Яхромой, в 25-ти верстах от Дмитрова, на небольшом возвышении среди болота поставил он себе келью для подвигов отшельничества.
И тут мне вспомнился давнишний разговор с отцом Иоанном (Крестьянкиным), когда я, ещё совсем молодой, в очередной приезд ныл ему о трудностях поста и тоже приводил в пример католиков: вот, мол, римо-католическая церковь посты отменила...
Батюшка оживился: «И правильно сделали!»
У меня чуть правильник из рук не выпал от этого восклицания.
Постятся те, кто ещё надеется спастись!
Сведения о том, где и сколько времени странствовала мать Александра, утратились с годами и нигде в записках и рассказах не значатся. В 1760 г. шла она из г. Мурома в Саровскую пустынь. Не доходя 12 верст, мать Александра остановилась на отдых в селе Дивеево, отстоящем от Арзамаса в 55 верстах. Местоположение привлекло ее взоры, так как берег речки, на которой расположилось село, был высок и с возвышенности открывался вид на окружающую местность. Усталая, она уснула сидя и в легкой дремоте снова удостоилась увидеть Божию Матерь и сподобилась слышать от Нее следующее: «Вот то самое место, которое Я повелела тебе искать на севере России!»
Мировые события совершаются благодаря взаимодействию свободной воли разумных существ (людей, ангелов, демонов) и всемогущего Промысла Творца. Всеблагой Бог старается и злую волю людей и демонов направить к пользе людей, уповающих на Господа. Христиан Он сохраняет от всего лукавого, но, даровав разумным созданиям свободную волю, Творец не отнимает ее. Если человечество устремится ко злу, к нарушению Божиих заповедей, то существование людей потеряет смысл и Господь попустит совершиться всему, предреченному в Апокалипсисе. Если мы опомнимся, исправим свою жизнь, Бог продлит еще историю человечества.
Остров этот понравился преподобному Арсению. Прежде всего он изгнал злых духов, которые с жалобным криком бросились в залив и потонули. А залив этот стал с тех пор называться Чертовой Лахтой. Затем он избрал место для своего скита, водрузил там крест и стал подвизаться отшельником, ожидая прибытия братии. Братия не замедлила собраться, но им пришлось претерпеть великую нужду. Тогда святой Арсений вторично поехал на Афон за помощью и духовной поддержкой. По возвращении он благоустроил свою обитель, и жизнь ее стала протекать мирно.
«Ныне или после, но России необходимо сосчитаться с Европою. Усилия человеческие судеб Божиих уничтожить и изменить не могут. России предназначено огромное значение. Она будет преобладать над вселенной. Она достигнет этого, когда народонаселение её будет соответствовать пространству. Это народонаселение ежегодно приращается больше нежели на миллион; Россия должна вступить в грядущее столетие при народонаселении в 100 миллионов. Нападение завистливых врагов заставит ее развить силы и понять свое положение, которое уже будет постоянно возбуждать зависть и козни.
После успения подвижницы доставлявшая ей скорби монахиня Елпидифора рассказала следующее: «По кончине блаженной Мелании поручено было мне, как ближайшей соседке, хранить ее келию и, за послушание, вводить в нее приходящих. По зависти вражьей кто-то донес игуменье, что я воспользовалась деньгами, которые подавали усердствующие. Меня оштрафовали монастырским наказанием: не позволили получать милостыню и читать неусыпаемую Псалтирь. Через это я должна была лишиться монастырского пособия и при всегдашней моей бедности терпеть еще большую нужду. Я плакала, просила прощения, оправдывалась, но тщетно. В одну ночь вижу во сне затворницу Меланию, и она говорит мне: „Не плачь. Я знаю твою скорбь. Иди, выполи траву около моей келии, и Господь утешит тебя“.
Это было в 1941 г., в годы Великой Отечественной войны. Мать, провожая Сергея на фронт, благословила его крестиком и сказала: «Смотри, сынок, не снимай крестика с себя, он тебя спасет от смерти». Повезли ребят на фронт не подготовленных, и в первом же бою все, кого не убили, попали в плен. Чудом избежав разстрела (немец увидел крестик на Сергее), ребят отправили в лагерь. Там военнопленных почти не кормили, а кто уже не вставал от голода, отвозили в «Долину смерти».
С присоединением Сибири к России началась история Тобольско-Сибирской епархии, утвержденной в 1620 году как архиепископия, а затем преобразованной в митрополию, из которой впоследствии были образованы другие Сибирские епархии. Бывший «стольный град Сибири» Тобольск, основанный в 1587 году, стал кафедральным городом. Из Тобольска во все концы Сибири уходили миссионеры просвещать людей светом Христовой веры.В самом начале своего бытия Тобольская епархия имела в лике святых, благодатью Божией прославленных, святого праведного мученика Василия Мангазейского (+23 марта 1600 г.). В последующее время Господь явил здесь множество других подвижников веры и благочестия, прославивших землю Сибирскую святостью своей жизни и трудами на благо Церкви и Отечества.
До недавнего времени Михаил Могилевский отмечал День Победы в украинском городе Часов Яр. Там его бывший сослуживец, который работал директором школы, открыл музей Славы 79-го пограничного отряда. Сразу после смерти Ильи Брижниченко новая директриса музей закрыла. «И вот Вы представляете, звонит мне Илья и говорит, что эта … директриса новая боевые награды, которые хранились в музее, на сторожевую собаку повесила, для «красоты»! А мы с ним весь Донбасс «по-пластунски» прошагали, понимаете?», — возмущается ветеран Великой Отечественной войны.
Однажды он, томимый странным сном, прилег под сосной, но едва закрыл глаза, как услышал голос: «Беги, Кирилл!» Только успел он отскочить в сторону, как сосна рухнула. В другой раз преподобный Кирилл чуть не погиб от пламени и дыма, когда расчищал лес, но Бог хранил Своего угодника. Один крестьянин хотел поджечь келью Преподобного, но, сколько ни пытался, ему это не удавалось. Тогда он со слезами раскаяния исповедал свой грех Святому, и тот постриг его в монашество.
Во время тяжких бедствий многие и из благочестивых падают духом, изнемогают и говорят: «Бог оставил меня, иначе Он бы видел, что я терплю, и явился бы помочь мне!» Так ли? Нет! Господь все видит, все знает и никогда не попустит рабам Своим искуситься паче, нежели могут; если же и попускает на них бедствия и иногда очень тяжкие, то единственно лишь для того, чтобы даровать им высшую награду на небе, как претерпевшим до конца. В доказательство последнего возьмем нечто из повествования о страдании святого великомученика Феодора Стратилата.
В ссылке его поместили в бараке, где условия жизни были близки к лагерным. Через некоторое время жена о. Николая, Капитолина, получила разрешение навестить мужа. Когда она приехала, начальство предупредило ее, что о. Николай очень плох и не сегодня-завтра умрет, и если она не хочет, чтобы старика бросили в общую яму, то пусть сегодня же закажет гроб и могилу. Так вот и свиделись — снимала она с живого мужа мерку для гроба. Но и это было великим счастьем и утешением, недоступным для сотен тысяч других, — попрощаться с близким, проводить его в последний путь.
Отец Рафаил начал восстанавливать Благовещенский храм и был назначен его настоятелем. Но по ложному доносу старосты храма Батюшку снова арестовали и отправили в лагерь, где он отсидел еще 5 лет и 8 месяцев. Отец Рафаил, слабый и совершенно больной (ему уже было за 60 лет), сидел с уголовниками. Этот период жизни стал временем тяжелого физического и духовного труда для измученного годами заключений подвижника. «Самое тяжкое в моих условиях, – писал Батюшка, – это принудительное сожительство. Мы здесь 40–60 человек, как в улье пчелы, добавь к сему игры, ругань, споры, зависть, озлобленность и многое другое до потери человечности… Но надо смиряться, терпеть и благодарить Господа, спасающа меня, грешнаго…»
Для Русской Императорской армии не было случайностью присутствие женщины на войне. Женщины были не только сестрами милосердия (например, императрица и ее дочери Татьяна и Мария в войну работали в госпиталях), но были они в строю. Многие женщины скрывали свой пол, чтобы на равных участвовать в боях с мужчинами. Среди русских женщин, героев войны, в первую очередь надо упомянуть Марию Бочкареву, первую женщину, получившую офицерский чин, полного Георгиевского кавалера, Маргариту Коковцеву, Александру Фетисову, Римму Иванову и многих других, чьи имена честью и славой венчаны.
В 1901 г. родилась святая мученица Великая Княжна Анастасия Николаевна. Она была четвертой дочерью в Царской Семье, хотя все ждали, что наконец-то будет Наследник. Однако по живости характера Анастасия скорее напоминала мальчика. У Анастасии были светлые волосы и быстрые глаза, сверкавшие задором и весельем. Находили, что чертами лица она напоминала свою бабушку, вдовствующую Императрицу Марию Феодоровну. Анастасия унаследовала отцовскую наблюдательность, была сметлива и чрезвычайно остроумна.
Новости
2901 - 2920 из 5562
Начало
|
Пред.
|
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
|
След. |
Конец