И сбудется над нами то, что Господь будет всяческая во всех нас, по обетованию, Им Самим данному: «вселиться и ходить в нас» (2Кор.6,16). Будет Он ходить в нас, носимый нами, и держа нас, и движа. Как столп облачный, бывший Среди израильтян, управлял всеми их движениями; или как, в видении пророка Иезекииля, животные и колеса двигались по направлению восседавшего на них, так и в нас будет всё Господь и «еже хотети, и еже деяти о благоволении» (Ср.Флп.2,13). О, даруй, Господи!
Рано лишившись отца, мученически погибшего на Беломорканале, куда в годы коллективизации он попал как «кулак» лишь за то, что имел двух лошадей, пятилетний Борис вместе с матерью и братьями был сослан в Сибирь. Покидая свой дом, мать попросила у сопровождавших разрешения взять на дорогу хлеба для детей, но ей не позволили и этого. С собой удалось забрать лишь Крест, привезенный из Иерусалима: надзиратели разбили его на части и кинули в мешок, который понесла на плечах страдалица-мать.
Оба они пришли к избитому ученику и, поднявши его, понесли к церкви. Когда же иноки Нитрийские увидали с Макарием идольского жреца, то весьма удивились; а потом крестили последнего и сделали иноком. Вскоре же по крещении жреца, последуя примеру его, крестились и многие из язычников. И после сего преподобный говорил: «Знайте, что злое слово и добрых делает злыми; а доброе слово, наоборот, и злых добрыми творит».
Итак, если желаешь, чтобы такая прелесть не находила места в уме твоем, внимай себе добре; и когда или видишь очами своими, или в уме представляешь какую вещь, держи сколько можешь желания свои и не позволяй себе с первого раза ни любовно расположиться к сей вещи, ни отвращение к ней возыметь, но рассматривай ее отрешенно одним умом. В таком случае ум, не будучи омрачен страстью, бывает в своем естестве свободен и чист и имеет возможность познать истину, проникнуть в глубь вещи, где нередко зло укрывается под лживо-привлекательною наружностью и где сокрываемо бывает добро под недоброю видимостью.
Владыка говорил: «Мои книги – это моя кровь». И действительно, он полагал душу свою за Христа в борьбе с еретиками, не щадя ни сил, ни расстроенного здоровья. Владыка постоянно писал и по ночам. Об этом тревожились его ближние, имея в виду его слабое здоровье. Зная это, он трудился украдкой. Ложился вечером спать и, когда все засыпали, вставал и продолжал писать. В защите истины архиепископ Серафим видел свое призвание до самой своей кончины. За этот великий подвиг Господь явно увенчал его, знаменательно определив ему день кончины в то время, когда Святая Церковь праздновала Торжество Православия и его поборников
В тот великий муж был и выдающимся толкователем, и защитником Православия. Всю свою жизнь посвятил он борьбе против Ариевой ереси, которая не признавала Сына Божия Богом, хуля Святую Троицу. Со своего архиепископского престола он был трижды изгнан еретиками в Армению. Борьба между православными и еретиками была столь ожесточенной, что однажды, когда свт. Мелетий в церкви говорил народу о Божественной Троице во единстве, его собственный диакон, еретик, подбежал к Владыке и насильно закрыл его уста ладонью. Не имея возможности говорить, св. Мелетий стал объясняться знаками: он поднял свою руку вверх, раскрыл три пальца и показал народу, потом сжал пальцы в кулак и поднял один палец.
Вступив в подвиг говения, мы смиряем себя постом, бдением, хождением в церковь, выстаиванием долгих служб, поклонами, домашними молитвами, чтением душеспасительных книг. Благословенны труды сии, обычно подъемлемые всеми говеющими! Они так необходимы, что без них говение не говение; но не надо при сем выпускать из мысли, что все они суть только средства, цель – вне их; и если, не будут они направлены к сей цели, то можно потрудиться в них понапрасну. Тяготу понесем, а плода не вкусим. «Блюдите убо, братие, како опасно ходите!» (Еф.5,15).
После того преподобный Димитрий построил церковь во имя святого Николая Чудотворца и при ней создал монастырь на берегу Переяславского озера (ныне – так называемый «Никольский на Болоте» – заштатный монастырь в Переяславле Залесском), и был при той обители игуменом. К преподобному стало стекаться, ради духовной пользы, много монахов и мiрян, желавших жить в его обители, и блаженный принимал их, поучая со смирением и постригая мiрян в святой иноческий чин. Так он собрал у себя большое Божие стадо словесных овец Христовых.
В царствование нечестивого царя римского Севера при распространении Церкви Господа нашего Иисуса Христа в городе Магнезии жил святой
епископ Харалампий (Харалампий в переводе с греческого значит: «
радостью сияющий»). Он безстрашно обличал в проповедях своих царя-идолослужителя, за что и был схвачен и представлен на истязание и суд к игемону Лукиану и к военачальнику Лукию. На все лукавые уговоры нечестивцев святой Харалампий отвечал: «
Я уже состарился и оканчиваю это временное житие, ни за что не презрю предстоящих мне небесных благ». Тогда судьи, придя в ярость, начали мучить этого ангелоподобного мужа. Повесив священномученика, двое из слуг стали терзать тело его железными когтями, и так продолжали до тех пор, пока не содрали всю кожу с головы до ног.
Предшественниками Красной армии были так называемые «летучие отряды», создаваемые большевиками для советизации уездов. Часто не находя на местах подходящих людей, большевики ставили привезенных с собою лиц, в основном с криминальным прошлым. Эти карательные «летучие отряды», как правило, наполовину состояли из «интернационалистов» – немцев, австрийцев, мадьяр, поляков, чехов, финнов, иногда турок, а также жителей Прибалтики и китайцев.
Если же будешь поститься весь пост, будь уверен - строишь ты мост, который ведет в Рай, в безсмертие, в Воскресение. Только не вздумай строить пост без «укреплений». Обязательно «укрепляй» его, «достраивая» все остальные евангельские добродетели: веру и надежду, любовь и молитву, кротость и милосердие, боголюбие и братолюбие. И следи, чтобы этот мост тебе не заминировать каким-нибудь грехом. Например, ты с гордостью подумал: «вот я пощусь весь пост, я лучше тех, которые не постятся». Смотри, ты уже заминировал свой мост, и он в любую секунду под эксплозией6 какого-нибудь греха может взлететь на воздух. И тогда, к сожалению, тебе придется остаться в смерти, в твоем страшном пекле, в твоем аду.
В городе Антиохии жили два друга – священник Саприкий и мирянин Никифор, любившие друг друга о Господе. Но диавол позавидовал их нелицемерной любви и посеял между ними вражду. И вражда эта так разгорелась, что если даже они встречались на улице, то бежали в разные стороны, ослепленные бесовской злобой. И так оба – Саприкий и Никифор, забыв о законе Христовом, устремились к вечной погибели.
Нынешнее воскресенье называется в просторечии прощеным воскресеньем, потому что сегодня положено читать Евангелие, заповедующее нам прощать согрешения против нас ближних, чтобы и нам простил Отец наш небесный бесчисленные наши согрешения. Вследствие этого, с древних времен между благочестивыми христианами ведется обычай в нынешний день, да и во всю сырную седмицу, просить друг у друга прощения, в чем кто погрешил один против другого.
Когда же Старец принял его, то первое, о чем спросил посетителя: соблюдает ли он посты, установленные Церковью? «Знаток догматов» замешкался и признался, что не соблюдает, и что пока не может найти сил. Уж очень он привык к скоромной пище. Тогда Старец рассказал ему притчу про то, как одна курица, проживающая на скотном дворе, постоянно надувала себе живот, чтобы казаться больше других. Но вскоре хозяева решили, что она самая крупная и сварили из нее суп к празднику. «Так бывает и с теми, кто строит из себя знатоков богословия, - сказал Старец Амвросий, - а установленный Церковью Пост не соблюдает».
Блаженная Любовь Рязанская – Любовь Семеновна Сухановская (1852–1920) прожила тяжелую, лишенную мiрского благополучия жизнь. В течение 15 лет тело ее находилось в разслабленном состоянии, она практически все время лежала. Но душа ее всегда была устремлена в Горний мiр, молитва была неизменной спутницей ее непростого бытия. Особенно девушка любила святителя Николая Чудотворца и усердно молилась ему. И однажды он явился Любушке, исцелил ее и повелел юродствовать.
Богу не нужны наши дары и жертвы. Но нам они нужны. Что означают наши дары в храм Божий: свечи или хлебные приношения, или деньги и прочее? Они говорят о чувстве благодарности нашей Богу, о сознании нашей зависимости от Господа. Это есть открытое наше исповедание живого Бога, укрепление веры нашей в Бога. Принимающий от нас дары Господь не есть какая-то абстрактная субстанция, а живой, личный, любвеобильный, всемогущий Бог наш. Здесь выявляется наше определенное отношение к Богу, конкретное, реальное. Здесь живые люди имеют общение с живым Богом через молитвы и жертвоприношения.
Таким образом угодник Божий и великий чудотворец – святой Парфений, сияя в равноангельном житии, обратил многих от идолопоклонства к истинному Богу и исцелил множество недужных от различных болезней; наконец, он сам разболелся и призываемой от Господа, скончался месяца февраля, в седьмой день, почив с миром в старости маститой. Когда в окрестных городах и селах узнали о честном преставлении святого, отовсюду стеклись на погребение его архиереи, – Ираклийский, Кизический, Мелитопольский, Парийский и многие другие епископы и священники.
Когда чуждый, гордый, злой дух наводит на тебя смущение пред чтением и во время чтения молитв Господу Богу или Божией Матери, представь тогда живо, что все предстоящие суть дети Отца Небесного, Всемогущего Безначального, Безконечного, Всеблагого, и что Господь – Отец их, и смело, мирно, радостно, свободно молись Ему, от лица всех, не боясь ни насмешек, ни презрения, ни злобы людей мiра сего. Не будь лукав, стыдясь лиц человеческих; не сомневайся искренно помолиться Отцу Небесному, особенно молитву Господню читай с благоговением мирно, не торопясь; вообще все молитвы читай спокойно, ровно, с благоговением, зная, пред Кем их говоришь.
Свт. Фотий, Патриарх Константинопольский, жил в IX веке, происходил из семьи ревностных христиан. Отец его скончался мученической смертью за защиту икон. Св. Фотий получил блестящее образование и, состоя в родственных отношениях с Императорским домом, занимал должность первого государственного секретаря в сенате. Современники говорили о нем: «сведениями почти во всех светских науках он столько отличался, что по праву мог считаться славою своего века и даже мог спорить с древними».
Дважды Герой Советского Союза, погиб 18 февраля 1945 года. Он не дожил пяти дней до маршальских погон, не довоевал трех месяцев до Победы, не шел во главе колонны своего фронта на легендарном параде, и имя его в последние годы, к сожалению, забывается.
Из приказа Верховного главнокомандующего от 17 февраля 1945 года: "Войска 3-го Белорусского фронта, продолжая сжимать кольцо окружения восточно-прусской группировки противника, штурмом овладели городами Вормдитт и Мельзак - важными узлами коммуникаций и сильными опорными пунктами обороны немцев...
Новости
3121 - 3140 из 5562
Начало
|
Пред.
|
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
|
След. |
Конец