20.02.2015
<-назад в раздел
В защиту христианской веры. Размышления на избранные места Священного Писания
Никто не должен являться перед лице Господа с пустыми руками, но каждый с даром в руке своей, смотря по благословению Господа, Бога твоего, какое Он дал тебе (Втор. 16, 16-17).
Богу не нужны наши дары и жертвы. Но нам они нужны. Что означают наши дары в храм Божий: свечи или хлебные приношения, или деньги и прочее? Они говорят о чувстве благодарности нашей Богу, о сознании нашей зависимости от Господа. Это есть открытое наше исповедание живого Бога, укрепление веры нашей в Бога. Принимающий от нас дары Господь не есть какая-то абстрактная субстанция, а живой, личный, любвеобильный, всемогущий Бог наш. Здесь выявляется наше определенное отношение к Богу, конкретное, реальное. Здесь живые люди имеют общение с живым Богом через молитвы и жертвоприношения. Здесь видим близость к нам, грешным и слабым, великого многомилостивого Бога. Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его (Ин. 6, 64). О ком здесь говорит Христос Спаситель? О своих учениках, следовавших за Ним, а этих учеников было много, кроме двенадцати и семидесяти. И вот оказывается, что среди этих учеников были неверующие во Христа Бога и предатели.
Ни это ли видим и в наши дни? Немало прежних православных священников и даже епископов, не говоря уже о мирянах, которые теперь порвали связь с Богом и Церковью, и выявилось, что они не веровали в Бога, легко приносят интересы святой веры и Церкви в жертву своему внешнему положению.
При религиозном свете как легко разрешаются самые сложные вопросы человеческой мысли и жизни! Кто станет отрицать невероятные страдания православного христианина в наши дни. Сердце верующего разрывается ежедневно на части: он, по апостолу, умирает всякий день (1 Кор. 15, 31). И что замечательно: нет ни одного уголка в нашей громадной стране, где православный христианин чувствовал бы относительный покой душе своей. В самых глухих селах и даже деревеньках неверие открыто и торжествующе нападает на веру христианскую... Почему же это случилось? Отчего Господь не дает защиты Своим рабам, молящимся Ему день и ночь? Для того, чтобы выявить: кто истинный слуга Христов, то есть верный, стремящийся к Нему, любящий Его, хотя бы сам верующий погрязал временами в грехах, и кто лицемерно исповедует Христа... И наши очи видят ужасные явления: оказывается, что не только слабые в вере миряне, но и многие священники и даже епископы склоняют свои головы пред Ваалом неверия — идут на предательство Церкви Божией, являясь хищными волками своих бедных, отовсюду обиженных духовных овец. Я уже не говорю здесь о явных врагах Божиих, каковыми являются все современные отступники от Церкви Божией: обновленцы, самосвяты, лубенцы, григорианцы, а также и древние враги Божией Церкви: католики, униаты, протестанты и всякие другие сектанты... Еще здесь, на земле происходит разделение пшеницы от плевел, как и говорит о Спасителе мира святой Иоанн Предтеча: лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым (Мф. 3, 12). О, какое счастье стать пшеницею Христовою, — вечная мука оказаться соломою! Терпи же, возлюбленный, все, что ни случится с тобой: болезни, страдания, насмешки, и согласись даже на смерть тела, лишь бы оказаться в числе избранников Божиих! Принимай все горькое, как от руки Божией. Не питай злобы к твоим гонителям и мучителям: без Божьего попущения никто не может сделать нам ничего. Молись только Богу, чтобы Он сохранил тебя на правильном пути, чтобы обратил на путь истинный всех заблудших. А собой никак не хвались, чтобы от гордости твоей ты не погиб, как говорит святой апостол: кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть (1 Кор. 10, 12).
Ни наука, ни сила внешняя, ни богатство не имеют главного значения для человека, а познание Бога. Почему? Потому что каждый, кто познал Бога, уверовал в Него и живет в общении с Ним и по Его заповедям, тот и мудр, и силен, и богат. А без Бога наука ходит во тьме, внешняя сила не имеет опоры, богатство ведет к разврату и нищете.
Богу не нужны наши дары и жертвы. Но нам они нужны. Что означают наши дары в храм Божий: свечи или хлебные приношения, или деньги и прочее? Они говорят о чувстве благодарности нашей Богу, о сознании нашей зависимости от Господа. Это есть открытое наше исповедание живого Бога, укрепление веры нашей в Бога. Принимающий от нас дары Господь не есть какая-то абстрактная субстанция, а живой, личный, любвеобильный, всемогущий Бог наш. Здесь выявляется наше определенное отношение к Богу, конкретное, реальное. Здесь живые люди имеют общение с живым Богом через молитвы и жертвоприношения. Здесь видим близость к нам, грешным и слабым, великого многомилостивого Бога. Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его (Ин. 6, 64). О ком здесь говорит Христос Спаситель? О своих учениках, следовавших за Ним, а этих учеников было много, кроме двенадцати и семидесяти. И вот оказывается, что среди этих учеников были неверующие во Христа Бога и предатели.
Ни это ли видим и в наши дни? Немало прежних православных священников и даже епископов, не говоря уже о мирянах, которые теперь порвали связь с Богом и Церковью, и выявилось, что они не веровали в Бога, легко приносят интересы святой веры и Церкви в жертву своему внешнему положению.
✳ ✳ ✳
Они были оставлены, чтобы искушать ими (окружающими языческими враждебными народами) Израильтян и узнать, повинуются ли они заповедям Господним, которые Он заповедал отцам их чрез Моисея (Суд. 3, 4).
При религиозном свете как легко разрешаются самые сложные вопросы человеческой мысли и жизни! Кто станет отрицать невероятные страдания православного христианина в наши дни. Сердце верующего разрывается ежедневно на части: он, по апостолу, умирает всякий день (1 Кор. 15, 31). И что замечательно: нет ни одного уголка в нашей громадной стране, где православный христианин чувствовал бы относительный покой душе своей. В самых глухих селах и даже деревеньках неверие открыто и торжествующе нападает на веру христианскую... Почему же это случилось? Отчего Господь не дает защиты Своим рабам, молящимся Ему день и ночь? Для того, чтобы выявить: кто истинный слуга Христов, то есть верный, стремящийся к Нему, любящий Его, хотя бы сам верующий погрязал временами в грехах, и кто лицемерно исповедует Христа... И наши очи видят ужасные явления: оказывается, что не только слабые в вере миряне, но и многие священники и даже епископы склоняют свои головы пред Ваалом неверия — идут на предательство Церкви Божией, являясь хищными волками своих бедных, отовсюду обиженных духовных овец. Я уже не говорю здесь о явных врагах Божиих, каковыми являются все современные отступники от Церкви Божией: обновленцы, самосвяты, лубенцы, григорианцы, а также и древние враги Божией Церкви: католики, униаты, протестанты и всякие другие сектанты... Еще здесь, на земле происходит разделение пшеницы от плевел, как и говорит о Спасителе мира святой Иоанн Предтеча: лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым (Мф. 3, 12). О, какое счастье стать пшеницею Христовою, — вечная мука оказаться соломою! Терпи же, возлюбленный, все, что ни случится с тобой: болезни, страдания, насмешки, и согласись даже на смерть тела, лишь бы оказаться в числе избранников Божиих! Принимай все горькое, как от руки Божией. Не питай злобы к твоим гонителям и мучителям: без Божьего попущения никто не может сделать нам ничего. Молись только Богу, чтобы Он сохранил тебя на правильном пути, чтобы обратил на путь истинный всех заблудших. А собой никак не хвались, чтобы от гордости твоей ты не погиб, как говорит святой апостол: кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть (1 Кор. 10, 12).
✳ ✳ ✳
Да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, и да не хвалится богатый богатством своим, но желающий хвалиться да хвалится тем, что разумеет и знает Господа (1 Цар. 2, 10).
Ни наука, ни сила внешняя, ни богатство не имеют главного значения для человека, а познание Бога. Почему? Потому что каждый, кто познал Бога, уверовал в Него и живет в общении с Ним и по Его заповедям, тот и мудр, и силен, и богат. А без Бога наука ходит во тьме, внешняя сила не имеет опоры, богатство ведет к разврату и нищете.
Священномученик Онуфрий (Гагалюк)