В 1810 году почила инокиня Досифея, дочь Императрицы Елисаветы и графа Алексия Разумовского
По преданию, инокиня Досифея, в миру – княжна Августа Тараканова, родилась от законного, хотя и тайного брака Императрицы Елиcаветы Петровны и придворного певчего Алексея, сына малороссийского казака Грицко Разума (графа Алексия Григорьевича Разумовского).
Появилась на свет она, вероятно, в 1745 или 1746 году и воспитывалась в семье родственников отца, помещиков Дараганов. Видимо, отсюда и происходит усвоенная ей в целях сохранения тайны происхождения фамилия – Тараканова. Примерно до сорока лет Августа жила за границей, где получила прекрасное образование. Затем из-за опасений Екатерины II, видевшей в ней претендентку на престол, княжна была обманным путем вывезена в Россию и пострижена в иночество с именем Досифея. Местом пребывания ей определили Московский Иоанно-Предтеченский монастырь.
Описатель московских святынь И.М. Снегирев был знаком с некоторыми из тех, кто имел вход к подвижнице. «Никто, – пишет он, – ее не видел, кроме игуменьи, духовника, причетчика, недавно умершего в глубокой старости, да московского купца Филиппа Никифоровича Шепелева, торговавшего чаем и сахаром на Варварке, от которого мы, за несколько тому лет, заимствовали некоторые сведения об этой таинственной монахине. Досифея жила в одноэтажных каменных келиях, примыкавших к восточной части ограды монастыря, близ покоев игуменьи, и недавно еще сломанных. Все ее помещение составляли две уютные низменные комнатки под сводами и прихожая для келейницы; их нагревала изращатая печь с лежанкой. Окна были обращены на монастырь».
Неизвестно, как происходило духовное совершенствование подвижницы, в результате которого она стяжала благодатные дары старчества и прозорливости, но несомненно, что основанием его послужили покорность воле Божией и безропотное принятие своего жизненного креста.
После смерти Екатерины II, последовавшей в 1796 году, под окнами келии инокини Досифеи стало собираться множество людей, просивших молитв, совета и благословения. О высоких духовных дарованиях затворницы свидетельствуют, в частности, те наставления, которые она дала двум юношам – Тимофею и Ионе Путиловым. Прозорливо провидев в них будущих подвижников, инокиня Досифея направила их на путь монашества. Тимофею она указала Оптину Пустынь, где он с именем Моисей стал со временем настоятелем и привел обитель к духовному процветанию (а ныне прославлен в лике святых), а Ионе – Саровскую пустынь, где он постригся с именем Исаия и также стал игуменом монастыря.