23.01.2013
ДЕНЬ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОГО МАРКИАНА.
Во время перенесения мощей к Маркиану подошел один нищий и попросил милостыни. Маркиан пожалел его, но совсем не имел что подать. Тогда он отошел в сторону, потихоньку снял из-под фелони свою единственную одежду и, отдав нищему, возвратился на свое место. Фелони тогда делали очень длинными, и никто ничего не заметил. Только когда мощи перенесли и стали совершать литургию, фелонь пришлось приподнять, и Маркиан испугался, что теперь все заметят его наготу, но вместо этого многие пресвитеры и диаконы увидели на нем драгоценную, блещущую золотом багряницу (так Господь покрыл наготу Своего угодника). Тотчас донесли патриарху, святому Геннадию, что Маркиан одевается с роскошью, недостойной священника. Когда патриарх потребовал, чтобы преподобный приподнял фелонь, открылось, что на Маркиане вообще нет одежды, и пришлось поневоле рассказать, что произошло.
22.01.2013
ДОБРОДЕТЕЛИ СВЯТОГО ЯВИЛИСЬ ВО СЛАВУ БОЖИЮ ВСЕМУ МИРУ. День памяти святителя Петра Севастийского.
Чтобы доказать всем непорочность Петра, Василий попросил его провести эту ночь в церкви вместе с супругой. Сам тоже остался ночевать в храме и с ним – пятеро добродетельных мужей. В полночь Василий разбудил их, и они увидели ангелов Божиих, окружающих спящего епископа Петра и жену его, обвевающих и охраняющих их. Видя это явное знамение, спутники Василия удивились и обрадовались, но он им не велел до времени никому рассказывать о виденном чуде.
Утром же, когда в церковь собрался народ, святитель Василий повелел супруге Петра протянуть свой передник, высыпал в него горящие угли и сказал: „Держи эти уголья в одежде твоей, пока не скажу".
Утром же, когда в церковь собрался народ, святитель Василий повелел супруге Петра протянуть свой передник, высыпал в него горящие угли и сказал: „Держи эти уголья в одежде твоей, пока не скажу".
Итак пусть исполнено будет повеление Господа, сказавшего: «Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает» (Лк.12:33).
Воры же те, по причине совершившегося над ними чуда вернулись на свои прежние дела, но раскаялись и, явившись в тот же Печерский монастырь, стали работать на братию. Но враг не оставил своих злых умыслов. Так как у преподобного Григория был свой небольшой сад, где он сеял овощи и сажал плодовые деревья, то враг однажды подучил других воров влезть в этот сад и набрать в свои мешки овощей. Но когда они взвалили на себя мешки и хотели уйти, то не могли этого сделать и целых два дня и две ночи стояли на одном месте, под гнетом тяжести мешков. Тогда они начали вопить:
Воры же те, по причине совершившегося над ними чуда вернулись на свои прежние дела, но раскаялись и, явившись в тот же Печерский монастырь, стали работать на братию. Но враг не оставил своих злых умыслов. Так как у преподобного Григория был свой небольшой сад, где он сеял овощи и сажал плодовые деревья, то враг однажды подучил других воров влезть в этот сад и набрать в свои мешки овощей. Но когда они взвалили на себя мешки и хотели уйти, то не могли этого сделать и целых два дня и две ночи стояли на одном месте, под гнетом тяжести мешков. Тогда они начали вопить:
С того времени святая рука Крестителя с великим благоговением была хранима антиохийскими христианами, ибо от нее совершалось немало чудес. По прошествии долгого времени, на царском престоле воссел Юлиан Отступник1), который явно отрекся от Христа и кланялся идолам. Он стал преследовать Церковь Божью так же, как и языческие императоры, преследовавшие христиан раньше его, и не только гнал и умерщвлял живых христиан, но восстал с яростью и против умерших: останки святых, пострадавших за святую веру, он вынимал из гробов и сжигал, а храмы Божий и всякие святыни обращал в пепел. Однажды он явился и в Антиохию, частью для того чтобы принести там гнусные жертвы своему мерзкому богу, Аполлону
19.01.2013
КРЕЩЕНИЕ
Установил Крещение Христос на то, чтоб утвердить веру и засвидетельствовать истину Свою В том, что Он, по обещанию Своему, чрез употребление Крещения омывает нас Своею Кровию и Духом, то есть дает нам оставление всех грехов, освобождает от смерти и диавола, принимает в Свой запет, дарует Духа Святого, освящающего в жизнь вечную. Сия есть цель и плод святого Крещения! Отсюда явствует, почему Крещение не повторяется: потому, что Крещение есть тайна принятия благодати и договора Божия, который всегда для кающихся остается действителен. То есть обыкновенно делается, что ежели договор от одной стороны нарушается, то надобно, чтоб она то нарушение чем-нибудь исправила, а не чтоб новый делала договор. Посему хотя грехами нашими завет Божий нарушается, но покаянием снова в него принимаемся: еще и поэтому, что единожды только мы рождаемся; а Крещение есть духовное рождение, да к тому же и обрезание не повторялось.
Чрез несколько дней, в городских окрестностях был захвачен епископ Никомидийский Феопемпт (он первый пострадал в гонении христиан Диоклетианом), который, будучи представлен на суд царю, сказал:
- Эти боги, серебряные и золотые, деревянные и каменные, которым ты покланяешься, - вовсе не боги, ибо они не могут ни дышать, ни говорить, ни сделать что либо доброе или злое; Всемогущий же Небесный Бог сотворил небо, землю и море и все, что в них находится.
Когда святой говорил это и многое другое о вере христианской, царь, в гневе, сказал ему:
- Я призвал тебя не для того, чтобы рассуждать, а для того чтобы ты, без разговоров принес жертву богу Аполлону.
Святой Феопемпт отвечал на это такими словами:
- Эти боги, серебряные и золотые, деревянные и каменные, которым ты покланяешься, - вовсе не боги, ибо они не могут ни дышать, ни говорить, ни сделать что либо доброе или злое; Всемогущий же Небесный Бог сотворил небо, землю и море и все, что в них находится.
Когда святой говорил это и многое другое о вере христианской, царь, в гневе, сказал ему:
- Я призвал тебя не для того, чтобы рассуждать, а для того чтобы ты, без разговоров принес жертву богу Аполлону.
Святой Феопемпт отвечал на это такими словами:
Не открывая никому своего намерения, он обратился с горячею молитвою к Господу Иисусу Христу, чтобы Он сподобил его благополучно совершить путь во святой град и видеть то место, где Он пролил Свою кровь за спасение рода человеческого и где сотворил великие чудеса. Молитва угодника была услышана. Когда он размышлял о том, где бы обрести ему богобоязненных спутников, являются к нему, как бы посланные Самим Господом два инока и сообщают в беседе, что они идут в Иерусалим поклониться гробу Господню и честным страстям Христовым. Возблагодарив Господа Бога и поклонившись пречистому его образу и образу архистратига Михаила, с радостью и весельем в сердце он пустился в давно желанный путь. При помощи Божьей он легко и благополучно совершил путь и достиг Иерусалима. Здесь он с благоговением поклонился гробу Господню и всем святыням на месте страстей Господних; не спеша, обходил он все святые места и насладился их созерцанием.
Видя таковые бедствия, святой Гордий отрекся от воинского звания, все оставил: родных и имущество – и ушел в непроходимую пустыню, пожелав лучше жить со зверями, чем с идолопоклонниками. Еще в миру, живя благочестиво, он сделался избранным сосудом Божией благодати, в пустыне же Гордий сподобился и откровения небесных тайн. Душа его совершенно отрешилась от земных желаний и исполнилась одним желанием – пострадать за Христа.
Членов семейства, живших врозь, о.Серафим соединял вместе в исполнение писания: яже Бог сочета, человек да не разлучает. Господа Т-вы, Пензенской губернии из Таганрога, разошлись между собою по неприятностям и детей развели. Муж проживал в Пензе, а жена - в Таганроге. К счастью обоих, г. Т-в был в Сарове. О.Серафим только что взглянул на него, стал обличать его и грозил ему, говоря: "Зачем ты не живешь с женой? Ступай к ней, ступай!" Речь старца привела заблудшего в сознание: он отправился из Сарова в Таганрог, взял свою жену, съездил с ней на богомолье в Киев, и стали они жить с тех пор вместе в деревне, близ Таганрога, благополучно и по закону Божию. "Я видала, - пишет боголюбивая Мария к затворнику Георгию, - письма их после известия о смерти старца: они исполнены горести, что умер отец и благодетель".
14.01.2013
СВЯТИТЕЛЬ ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ
Святитель Василий был и поныне есть великий учитель всех христиан, он написал много книг, в которых изложил истинное учение о Боге, объяснил премудрое устройство Богом всего существующего и дал правила и уставы, многие из которых действуют и поныне. Откровением Божиим святитель Василий составил чин Божественной литургии и несколько других молитв.
Он был милостив к бедным, молитвой исцелял больных и изгонял бесов и совершил много великих чудес.
Когда святой Василий умер, не только христиане, но и неверные толпами устремились на улицу и настойчиво теснились ко гробу почившего святителя. На погребение Василия собрались многие архиереи и, воспев надгробные песнопения, похоронили тело великого угодника Божия в церкви, восхваляя Бога, единого в Троице, Ему же слава вовеки.
Он был милостив к бедным, молитвой исцелял больных и изгонял бесов и совершил много великих чудес.
Когда святой Василий умер, не только христиане, но и неверные толпами устремились на улицу и настойчиво теснились ко гробу почившего святителя. На погребение Василия собрались многие архиереи и, воспев надгробные песнопения, похоронили тело великого угодника Божия в церкви, восхваляя Бога, единого в Троице, Ему же слава вовеки.
Мелания была знатной римлянкой, настолько богатой, что богаче ее был только царь. Жила она в 5 веке. Ее выдали замуж за благочестивого юношу Апиниана, и у них родились двое детей, мальчик и девочка. Оба
они умерли в детстве, и тогда Апиниан и Мелания решили посвятить себя Господу, втайне начав жить как монахи. В течение нескольких лет они распродали все свое имение, которое, как уже сказано, было весьма велико, и все деньги употребили на дела милосердия: помогали убогим и вдовам, выкупали пленных из рабства, украшали храмы и строили монастыри.
они умерли в детстве, и тогда Апиниан и Мелания решили посвятить себя Господу, втайне начав жить как монахи. В течение нескольких лет они распродали все свое имение, которое, как уже сказано, было весьма велико, и все деньги употребили на дела милосердия: помогали убогим и вдовам, выкупали пленных из рабства, украшали храмы и строили монастыри.
12.01.2013
ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНОЙ ФЕОДОРЫ КЕСАРИЙСКОЙ.
Между тем богобоязненная, добродетельная жизнь юной инокини нестерпима была для вселукавого беса, который видел в том свое посрамление. И вот внушил он императору Льву иконоборцу мысль выдать замуж непорочную агницу за одного из своих придворных чиновников. Она насильно была взята и, с мучительною скорбью отторгнутая от сестер обители, привезена в Константинополь. Здесь уже всё было приготовлено для ее брака; по воле царской, уготован был и брачный чертог. Но конец этого лукавого замысла был неожиданно такой: Бог, наказавший некогда египтянина, обуреваемого похотливым вожделением на Сарру (Быт.12:10-20) и низложивший силу Тиридата, покушавшегося на целомудрия Рипсимии, спас чудесным образом и Феодору от осквернения чрез насильственный брак.
11.01.2013
СПОДОБИЛСЯ ОТ БОГА ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДАРОВАНИЙ. Преподобный Маркелл, игумен обители Неусыпающих.
И Господь помогал ему. Во время великого голода начальник монастырской житницы Малх сообщил святому Маркеллу, что хлеба в обители осталось всего на несколько дней. „Ступай и ни о чем не заботься", – ответил Маркелл, и в обители продолжали кормить не только монахов, но и всех голодающих. Когда в житнице ничего не осталось, Малх опять пришел к преподобному, и они вместе отправились к житнице. О чудо! Она оказалась полной зерна. Малх ужаснулся, а Маркелл укорил его за неверие. И с того времени житница не оскудевала пшеницей, пока не кончился голод.
Тогда воины по приказу Максимиана подожгли церковь со всех сторон. Стены ее скоро загорелись, но все-таки христиане успели причаститься Животворящих Христовых Тайн и с духовными песнопениями на устах и в сердце предали свои чистые души в руки Божий. Их было 20 ООО человек.
Тогда у апостолов появилась нужда в помощниках, и они рукоположили семерых диаконов, из которых первым был архидиакон Стефан. Исполненный веры и силы, он совершал великие чудеса и знамения в народе. Некоторые неверные иудеи вступили в спор со Стефаном, но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил. Тогда они оклеветали Стефана и привели на суд, и все судьи, глядя на него, видели лицо его, как лицо ангела. И долго Стефан убеждал их уверовать в Иисуса Христа и наконец обличил: „Жестоковыйные! Вы всегда противитесь Духу Святому!"
Но однажды, еще, будучи мальчиком, Константин увидел христианина, осенявшего себя крестным знамением. Ему это понравилось, и он начал делать те же движения, хотя и не
понимал их смысла. Со временем телесные действия оказали влияние и на душу ребенка: он стал со вниманием слушать рассказы о христианстве, а потом уверовал сердцем в Иисуса Христа. Душа Константина исполнилась Божественной благодати, лицо просветлело, и отрок, озаряемый свыше таинственным наставлением, как бы забывал обо всем и, подолгу оставаясь без пищи, не ощущал голода.
Окружающие смеялись над Константином. Как-то раз одна девица еврейка особенно оскорбила его. Тогда юноша осенил ее крестным знамением, и она умерла. Но незлобивый и милостивый Константин молитвой воскресил ее.
понимал их смысла. Со временем телесные действия оказали влияние и на душу ребенка: он стал со вниманием слушать рассказы о христианстве, а потом уверовал сердцем в Иисуса Христа. Душа Константина исполнилась Божественной благодати, лицо просветлело, и отрок, озаряемый свыше таинственным наставлением, как бы забывал обо всем и, подолгу оставаясь без пищи, не ощущал голода.
Окружающие смеялись над Константином. Как-то раз одна девица еврейка особенно оскорбила его. Тогда юноша осенил ее крестным знамением, и она умерла. Но незлобивый и милостивый Константин молитвой воскресил ее.
Слушатели-христиане! Наступил светлый, величайший и всемирный праздник Рождества Христова, которого мы ждали с нетерпением. «Beлия благочестия тайна: Бог явися во плоти», Бог соделался человеком и живет между нами. Какое радостное, приятное воспоминание ныне! Христос, Владыка неба и земли, Царь царей и Господь господей, родился, как человек, пеленается, молоком Матери питается, на руках носится, преследуется как и все иудейские младенцы Его времени, – все за нас, из любви к нам. Возлюбим и мы Его. Пусть ВСЕ МЫСЛИ, слова и желания наши будут славою и благодарною хвалою Богу; пусть вся жизнь наша выражает песнь ангельскую: «Слава в вышних Богу». чтобы другие, смотря на нас, привязывались ко Христу для спасения; запасемся как можно больше добрыми делами. – они драгоценнее злата. Сознаем величие Божие и свое недостоинство.
Когда воцарились нечестивые Валериан и Галлиен, гонения на христиан усилились и по доносу одного из богоненавистников Евгению схватили и привели к Никитию, градоначальнику Рима. Он велел отвести ее в бесовское капище, но еще не успела Святая войти в него, как оно разрушилось. Тогда ей на шею привязали тяжелый камень и бросили в реку Тибр. Но, по Божией воле, камень тотчас отвязался и утонул, а Святая пошла по воде как по суше и вышла на берег. Тогда бросили ее в разожженную печь, но та тотчас остыла.
Как-то в церкви во время молитвы свт. Нифонт поднял глаза и увидел отверстые небеса и Ангелов, одних нисходящих на землю, а других – возносящих на небеса души человеческие. И вот видит он: два Ангела несут ввысь какую-то душу, и встречают их бесы, и говорят: «Это наша душа! Она много грешила и сама же осуждала ближних!» Но Ангел-Хранитель сказал им: «Правда, много грешила эта душа, но во время болезни начала плакать и исповедовать грехи свои Богу, и если простил ее Бог, то Он знает почему. Он имеет власть, слава Его праведному суду!» И ангелы, посрамив бесов, ввели душу покаявшегося грешника в небесные врата.
04.01.2013
МНОГИМ ПРИНЕСЛА ОНА ОБЛЕГЧЕНИЕ. День памяти святой великомученицы Анастасии Узорешительницы.
Император отослал ее к Ульпиану, верховному идольскому жрецу, который очень долго и ласково уговаривал Анастасию отречься от истинного Бога Христа и принести жертвы бесам, а потом стал грозить ей мучениями и смертью. Видя же, что святая тверда в исповедании своей веры, Ульпиан набросился на нее, желая причинить вред. Но вдруг сила Божия поразила его: он ослеп, и ужасная боль как бы сжала его голову. Обезумев от страдания, он стал вопить и молиться своим ложным богам, приказал* отнести себя в бесовское капище и там предал свою душу демонам на вечные муки.
Новости 4241 - 4260 из 5562
Начало | Пред. | 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 | След. | Конец