18.12.2012
СЛОВО О КОНЦЕ СВЕТА
<…> Напрасно люди стараются гадать; все их попытки тщетны, и сколько бы человеческий разум ни придумывал – никто не узнает этой тайны. Сам Господь сказал: «О дне и часе том никто не весть, ни даже Ангелы, только Отец Небесный» (ср.: Мф. 24, 36). Углубляя эту мысль Христа, апостол Павел говорит, что день этот придет яко тать в нощи (1 Фес. 5, 2), т.е. тогда, когда люди его не ожидают, и будет это как во времена Ноя: люди пили, ели, веселились, женились, выходили замуж, и никто ни о чем не думал до тех пор, пока все не погибли. В развитие этой мысли апостол Петр говорит: конец придет тогда, когда с человеческой точки зрения будет все спокойно, когда люди скажут: «мир и утверждение» – тогда придет конец! Когда людям будет казаться, что все в порядке, тогда-то придет пагуба.
18.12.2012
ПАМЯТЬ ПРЕПП. КАРИОНА И ЗАХАРИЯ СЫНА ЕГО.
Жил в Египте один человек, Карион. По Божию призванию он удалился в пустыню и стал иноком, а жену и детей оставил. Когда же случился голод в Египте, жена Кариона пришла к нему и отдала сына Захарию, а сама ушла с дочерью, ибо ей нечем было кормить детей.
Карион воспитал своего сына в монашеских правилах и добродетелях, но когда мальчик вырос, возникло неудовольствие среди иноков, ибо вид красивого юноши отвлекал их от молитвы. Тогда Карион и Захария ушли в другую пустыню, но и тут монахи возроптали. И чтобы не уходить из пустыни и при этом никого не смущать, Захария сам обезобразил себя: он умылся ядовитой водой, отчего на лице его кожа сморщилась и покрылась язвами.
Карион воспитал своего сына в монашеских правилах и добродетелях, но когда мальчик вырос, возникло неудовольствие среди иноков, ибо вид красивого юноши отвлекал их от молитвы. Тогда Карион и Захария ушли в другую пустыню, но и тут монахи возроптали. И чтобы не уходить из пустыни и при этом никого не смущать, Захария сам обезобразил себя: он умылся ядовитой водой, отчего на лице его кожа сморщилась и покрылась язвами.
От Бога ему дано было ведение православных догматов, и он ревностно отстаивал их. За это еретики ненавидели Иоанна и оклеветали его перед князем. Князь разгневался и немедленно приказал отрубить Иоанну правую руку.
Придя домой, Иоанн упал на колени перед образом Богоматери, приложил отсеченную руку к суставу и из глубины сердца со слезами попросил Матерь Божию об исцелении и после заснул. А когда он проснулся, рука его оказалась здоровой. Исполненный благодарности и в память о чуде Иоанн приписал на иконе, перед которой молился, третью руку Божией Матери. Эта икона с тех пор именуется «Троеручицей», она чествуется 28 июня.
Придя домой, Иоанн упал на колени перед образом Богоматери, приложил отсеченную руку к суставу и из глубины сердца со слезами попросил Матерь Божию об исцелении и после заснул. А когда он проснулся, рука его оказалась здоровой. Исполненный благодарности и в память о чуде Иоанн приписал на иконе, перед которой молился, третью руку Божией Матери. Эта икона с тех пор именуется «Троеручицей», она чествуется 28 июня.
Святитель Геннадий, архиепископ Новгородский, ревностно защищал Православие от распространившейся в Новгороде ереси жидовствующих, писал извещательные грамоты к Великому Князю Иоанну III об этой опасности, к московскому митрополиту Зосиме (тайному еретику) и ко многим архиереям, убеждая их требовать безотлагательного созыва Собора и самого строгого суда над еретиками:
«Наказание им не должно быть равным с явными еретиками: явного еретика люди опасаются, а от этих как убережешься? Ведь они называют себя христианами и не обличают себя пред разумными, а вот глупого – съедят. За это им подобает двойная казнь и проклятие. О вере же нам заповедано ни прибавлять, ни убавлять, по апостолу: но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествоватъ вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал. 1, 8).
«Наказание им не должно быть равным с явными еретиками: явного еретика люди опасаются, а от этих как убережешься? Ведь они называют себя христианами и не обличают себя пред разумными, а вот глупого – съедят. За это им подобает двойная казнь и проклятие. О вере же нам заповедано ни прибавлять, ни убавлять, по апостолу: но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествоватъ вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал. 1, 8).
В то время в Египте распространилась Севирова ересь, и они оба с учителем много боролись с еретиками; мудрые и начитанные в божественном писании, они спорили с еретиками и побеждали их. За это святейший патриарх Александрийский Иоанн Милостивый очень любил их и почитал как искренних друзей, помогавших ему против еретиков и утешавших его в печали. В житии его, написанном Леонтием, епископом Неапольским, рассказывается, что святой Иоанн Милостивый имел обычай по средам и пятницам сидеть при входе в церковь, позволяя всякому желающему свободно приходить к себе, и выслушивал нужды всякого, помогал, улаживал раздоры и споры; так творил он мир среди людей. Если же случалось, что никто не приходил к нему, когда он так сидел, и ничего не просил никто у него, то он вставал печальный и со слезами уходил в свой дом, говоря:
Пророчества Аввакума относятся к периоду времени с 660 г. до 611 г.
В то время в народе Иудейском правил сын благочестивого царя Езекии – злочестивый Манассия (2Пар.33:9; 4Цар.21:2-10), при котором были постоянные раздоры и злодейства: сильный угнетал слабого, и негде было искать суда справедливого. Сам царь Манассия был первым гонителем невинных: он пролил весьма много невинной крови, так что наполнил ею Иерусалим от края и до края. По преданию, в числе невинных пострадал в это время и святой пророк Исаия, равно как пострадали многие другие обличители неправд и нечестия царя и народа.
В то время в народе Иудейском правил сын благочестивого царя Езекии – злочестивый Манассия (2Пар.33:9; 4Цар.21:2-10), при котором были постоянные раздоры и злодейства: сильный угнетал слабого, и негде было искать суда справедливого. Сам царь Манассия был первым гонителем невинных: он пролил весьма много невинной крови, так что наполнил ею Иерусалим от края и до края. По преданию, в числе невинных пострадал в это время и святой пророк Исаия, равно как пострадали многие другие обличители неправд и нечестия царя и народа.
– Кроме пророчества о падении Ниневии в книге пророка Наума можно находить и мессианские черты: «Наум изрекает, – говорит блаж. Феодорит, – гибель Ниневии, ее войску и городу за то, что они, хотя и покаялись после проповеди Ионы, но вскоре забыли о ней и пошли с оружием на Израиля, но есть в книге и пророчество о Спасителе такое: “Поднимается на тебя разрушитель: охраняй твердыни, стереги дорогу, укрепи чресла, собирайся с силами” (Наум.2:1) – по-славянски: “взыде вдыхаяй в лице твое”, ибо как в Адама Бог вдунул дыхание жизни, так и Владыка Христос, возобновляя сей образ, “дунул” на Апостолов “и говорит им: примите Духа Святаго” (Иоан.20:22). Поэтому и под всем сокрушенным царством Ассириян, в книге Наума, мы разумеем власть диавола, побежденную Владыкою Христом, а под ликующим Иудою разумеем ликующую о спасении вселенную».
Это пророчество о погибели Ниневии от воды и огня исполнилось буквально. Ниневия, осажденная врагами (Циаксаром, царем Мидийским и Набопалассаром, царем Вавилонским около 600 г. до Р. Хр.), три года стойко выдерживала осаду, и только разлив реки Тигра, подмывший городские стены, дал возможность врагам, прежде чем Ниневитяне успели воздвигнуть новую стену, войти в город и разрушить его до основания. Царь Ниневийский Сарданапал, отчаявшись в своем спасении и боясь плена, велел сложить в самом дворце большой костер, собрал сюда все свои сокровища и сжег себя вместе со всеми наложницами. Так исполнились грозные слова Наума и другаго великого пророка Исаии (30, 33).
Фрейлина эта была сиротой. Ей едва исполнилось 23 года, как она заболела. У нее была медленно прогрессирующая болезнь позвоночника. Царица поместила ее рядом с комнатами Великих Княжон и в течение девяти лет ухаживала за ней как за собственной дочерью. Ежедневно навещая ее, Императрица во время сильных приступов боли сидела у постели бедной девушки и по ночам. Но когда она могла сесть в кресло-коляску, ее старались привлечь к активному участию в жизни Царской Семьи и Дворца.
13.12.2012
ПАМЯТЬ АПОСТОЛА АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО
Многие чудеса Господь явил через ученика Своего здесь. Недужные исцелялись, слепые прозревали. По молитве апостола, выздоровел тяжело больной Сосий, знатный горожанин; наложением апостольских рук исцелилась Максимилла, жена правителя Патрского, и его брат Стратоклий. Совершённые апостолом чудеса и его пламенное слово просветили истинной верой почти всех граждан города Патры и побудили принимать святое Крещение. Однако правитель города проконсул Эгеат оставался закоренелым язычником.
Был в городе Карфагене некоторый муж, именем Таксиот, проводивший греховную жизнь. Однажды, Карфаген постигла заразная болезнь, от которой умирало много людей. Таксиот обратился к Богу и покаялся в своих грехах. Оставив город, он с женою удалился в одно селение, где и пребывал, проводя время в богомыслии.
Спустя некоторое время он впал в грех с женой земледельца; но по прошествии нескольких дней после сего он был ужален змеей и умер.
Спустя некоторое время он впал в грех с женой земледельца; но по прошествии нескольких дней после сего он был ужален змеей и умер.
Блаженный Иоанн Лествичник пишет в книге своей о преподобном Акакии так: "Великий Иоанн Савваит рассказал мне происшествие истинное и повествование достойное. Был один старец, очень ленивый и по характеру злой; говорю, не осуждая его, но с целью показать терпение святого, и вот что расскажу вам. Тот старец имел молодого ученика по имени Акакий, простого нравом и целомудренного умом, который так много зла терпел от того старца, что многим даже покажется это невероятным, ибо старец не только укорами и безчестием досаждал ему, но и всякий день мучил его телесными истязаниями.
11.12.2012
ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИК И ИСПОВЕДНИК СТЕФАН НОВЫЙ
В то время император Лев Исавр (716 - 741) начал гонение на святые иконы и на их почитателей. Сторонники иконоборческой ереси при поддержке царя захватывали главенствующие позиции в империи и Церкви. Гонимое сильными мира сего Православие сохранялось в отдаленных от столицы монастырях, в уединенных келлиях и в сердцах мужественных и верных своих последователей. Православные родители святого Стефана, тяготясь окружающим нечестием, удалились из Константинополя в Вифинию, а своего шестнадцатилетнего сына отдали в послушание блаженному Иоанну, подвизавшемуся в уединенном месте на горе святого Авксентия. Более 15 лет пробыл святой Стефан у блаженного Иоанна, целиком предав свою волю этому духоносному старцу, обучаясь у него иноческому деланию. Здесь же Стефан получил известие о том, что умер его отец, а мать и сестры приняли монашеский постриг.
Соратники его, услышав, что он молится Господу Иисусу Христу, донесли об этом царю. На допросе святой Иаков, укрепившись духом, мужественно исповедал свою веру в Единого Истинного Бога. Никакие уговоры царя отречься от Христа не смогли поколебать его.
Царь приказал предать святого мучительной смерти. Мученика положили на плаху и отсекли поочередно пальцы на руках и ногах, затем руки и ноги. В продолжение пыток святой Иаков непрестанно возносил ко Господу благодарственные молитвы за то, что Он дал ему возможность в тяжких муках искупить содеянный грех. Истекающий кровью мученик был обезглавлен.
Царь приказал предать святого мучительной смерти. Мученика положили на плаху и отсекли поочередно пальцы на руках и ногах, затем руки и ноги. В продолжение пыток святой Иаков непрестанно возносил ко Господу благодарственные молитвы за то, что Он дал ему возможность в тяжких муках искупить содеянный грех. Истекающий кровью мученик был обезглавлен.
Царь громко воскликнул: «Матерь Божия, спаси мой дом!» Пожар быстро прекратился. В 1831 году, опасаясь распространявшейся холеры, перед иконой отслужили молебен и затем обнесли ее крестным ходом вокруг Царского Села. Смертоносное поветрие миновало город. В память этого благодеяния было получено Высочайшее соизволение на перенесение образа из иконостаса, где он до сих пор находился, в саму церковь; а также на учреждение ежегодного крестного хода. В 1848 году Царское Село предстательством Божией Матери вновь было спасено от холеры. В 1863 году икона «Знамение» вновь спасла от пожара Царскосельский дворец. Венценосные хозяева вышли навстречу иконе и приложились к ней. И лишь только ее понесли вокруг горевшего дворца, пожар почти мгновенно потух.
Близкие к Императрице часто говорили, что Она выходила из ее уединения в молельне Феодоровского храма совершенно переродившеюся и даже какою-то просветленною, и не раз они слышали от нее, что она испытывала в своем уединении какое-то необъяснимое для нее самой разрешение всех ее сомнений, и самая жгучая печаль сменялась такою легкостью жить, что она боялась только одного, как бы какое-нибудь неосторожное слово, сказанное даже самыми близкими и дорогими для нее людьми, не вернуло ее к повседневной жизни с ее злобой и неправдой».
За великие труды святого, бесы стали нападать на него и наводить страхования. В своей ярости бесы вопили разными голосами, как раздраженные звери, или разгневанные ратники; но воин Христов стал на молитву, вооружился ей, как непобедимым оружием и тотчас победил призрачную злую силу, так что бесы бежали с позором, как пыль, взметаемая ветром. Когда церковь была освящена, то стали стекаться к ней, чтобы славословить Бога и послушать душеполезных поучений святого. Тогда враг, стал сильнее нападать на Алипия. Но святой вооружаясь постом и молитвою, поднялся на столп, подобно святому Симеону столпнику, побеждая вражьи полчища.
08.12.2012
ПЕРВАЯ ХРИСТИАНСКАЯ СВЯТЫНЯ, ПОЯВИВШАЯСЯ НА РУСИ. Житие священномученика Климента, папы Римского
Священномученик Климент — апостол от 70-ти, четвертый епископ (папа) Рима родился в очень знатной семье, состоявшей в родстве с императорской фамилией. Будучи разлучен в младенчестве с родителями и братьями, он вырос среди чужих людей. Как знатные римские юноши, Климент получил блестящее образование, но светские науки его не увлекали. Едва став совершеннолетним, он покидает Рим. В Святую Землю, в Палестину, где жил и страдал Христос и проповедуют его Апостолы — вот куда влечет юного Климента.
Кроме этого видения св. Петр имел и иное, более чудесное. Когда он был заключен в темницу, нечестивый еретик Арий притворился, будто раскаивается в своем нечестии, и послал Святому прошение, чтобы тот присоединил его к Церкви. Арий надеялся, что свт. Петр скоро погибнет, а после его смерти он, завладев патриаршим престолом, свободно сможет распространять свою ересь.
Воцарение ее было с радостью встречено духовенством и народом. Русская по духу, глубоко верующая и церковная, она пользовалась общей любовью. Проповедники с церковных кафедр прославляли ее как спасительницу России от иноплеменного ига, восстановительницу Православия и народности.
Новости 4281 - 4300 из 5562
Начало | Пред. | 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 | След. | Конец