В то время язычники воздвигли гонение на христиан. Но блаженная Параскева открыто возвещала истину и многих просветила верой в Иисуса Христа. За это неверные возненавидели Параскеву. Не желая слушать Божия слова, они наконец избили святую и бросили ее в темницу, а по приезде в Иконию военачальника, посланного на истребление христиан, язычники выдали ему Параскеву.
Это происходило в Солуни во время жестоких гонений на христиан. Мужественных исповедников по приказу царя заставляли бороться с Лием, и этот кровожадный борец умертвил уже многих мучеников. Один юноша Нестор, христианин, ученик святого Димитрия, возгорелся по Боге ревностью и решил победить убийцу именем Иисуса Христа. Но сначала он пошел к Димитрию, сидевшему в то время в темнице, и сказал: „Помолись обо мне, Божий угодник, чтобы мне одолеть Лия и снять поношение с христиан". Димитрий благословил Нестора и предрек ему победу над Лием и мученический венец.
Между тем царь устроил игры и стал забавляться зрелищами. Был у него один выдающийся боец, родом вандал, по имени Лий. Приказав для него построить высокие подмостки, Максимиан с большим удовольствием смотрел на то, как Лий борется с своими противниками и, низвергая их с высоты на копья, предает их мучительной смерти. Среди зрителей находился один юноша – христианин – по имени Нестор; узы духовной дружбы соединяли его с святым Димитрием, который был его наставником в вере. Видя, что Лий многих убивает и особенно сильно губит христиан, – последних насильно заставляли вступать в бой с Лием, – сей юноша, воспрянув духом, пожелал сразиться с царским борцом. Но прежде, нежели вступить в бой, он отправился в темницу к святому Димитрию.
Видя горе собравшихся, видя всю ту любовь, которой была окружена умершая, первоверховный апостол, повелев всем выйти из комнаты, где лежало мертвое тело, сотворил горячую молитву ко Господу, преклонив колена. Затем подошел к одру и воззвал: «Тавифа, встань». Праведница открыла очи и поднялась совершенно здоровой.
Старожилы расположенного неподалеку села Рыжкова припомнили, что в 1812 году, когда они прятали в здешних лесах от поругания чудотворную икону Божией Матери Одигитрии, то однажды какой-то седой старичок, проходя мимо них сказал: "Матерь Божия прославит здесь имя Свое". Они тогда удивились: откуда взялся здесь этот старичок и куда он пропал, ведь место это непроходимое, лесное и болотистое? Лишь теперь стало ясно действие Промысла Божия, сподвигнувшего благочестивую женщину, Марию Семеновну Бахметеву, на приобретение этого отдаленного участка. Так начала свое существование новая обитель, названная старцем Одигитриевскою и ставшая впоследствии Троице-Одигитриевским монастырем.
Елисей был сыном князя Тройната, занимал высокую должность при дворе князя Миндовга. Став христианином, он оставил двор и удалился в пустынь, где его нашел некий православный монах, вкупе с которым Елисей основал лавру. В числе ее братии был и князь Войшелк, живший, впрочем, в особом месте. Елисей был убит своим питомцем, юношей-слугой в ночь на 23 октября около 1250 года.
Царь, выслушав, отпустил родителей, а потом велел завалить каменьями вход в пещеру. Царь и жители Ефеса думали, что Отроки еще живы, не зная, что они отошли уже ко Господу. В то время, когда заделывали вход в пещеру, два царских постельничих Феодор и Руфин, тайные христиане, положили среди камней медный ковчежец с оловянными пластинами, на которых написали имена Святых юношей, описав их мученическую смерть при царе Декии.
03.11.2012
ОСНОВАТЕЛЬ ОБИТЕЛИ МОЛИТВЕННИКОВ
Преподобный Иларион Псковоезерский, Гдовский был учеником преподобного Евфросина Псковского (+1481; память 15/28 мая). Но потом воспламенился усердием основать обитель молитвенников там, где ее не было, в нынешнем Гдовском уезде. Около 1460 года он основал на берегу реки Желчи, впадающей в Чудское озеро, неподалеку от Гдова монастырь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Обитель находилась почти на самой границе с землями Ливонского ордена, и иноки были под постоянной угрозой нападения приверженцев папы. Обитель много терпела и от недостатка средств.
Опыт Православной Церкви подтверждает то, что бесы могут разговаривать с душой человека, внушая ей и подталкивая ее на скверные поступки, вплоть до самых страшных – самоубийства. Ухом человек не слышит их слов и потому не осознает воздействия. А уже из подсознания получая помысел, по содержанию идентичный внушению беса, человек принимает его за свой и потому с доверием ему следует.
За то, что митрополит Иоанн был противником ереси экуменизма и сторонником восстановления в России Самодержавной Монархии, экуменисты, ратующие за более тесное взаимодействие Церкви с католиками и протестантами, называют митрополита Иоанна религиозным фанатиком и мракобесом, черносотенцем. За это же экуменисты горят желанием стереть в сердцах людей память об этом пламенном пастыре.
В Санкт-Петербурге, на Никольском кладбище, где похоронен митрополит Иоанн, в день памяти его праведной кончины ежегодно собирается огромное количество людей.
В Санкт-Петербурге, на Никольском кладбище, где похоронен митрополит Иоанн, в день памяти его праведной кончины ежегодно собирается огромное количество людей.
Когда этот богоотступный царь пошел на войну с персами, остановился он в Антиохии и приказал Артемию прийти со своим войском к нему. Артемий пришел. В то время царь велел мучить двух христианских пресвитеров Евгения и Макария. Видя то, св. Артемий восстал сердцем, вышел перед царем и сказал: «Зачем царь так нечеловечно мучаешь невинных и Богу посвященных мужей, и зачем заставляешь их отказаться от веры православной?» И еще сказал Артемий царю: «Твоя погибель близкая».
– Древние книги не упоминают о таком чудотворце, – говорил он, – и не хотел пойти на поклонение святому. Тогда внезапно онемел язык его. Поняв, что причина немоты его состояла в том, что он похулил преподобного, архиепископ поспешил к ковчегу святого и, припадши к нему, облобызал честные мощи его, прося прощения в своей вине. Угодник Божий, святой Иоанн, скоро услышал молитву архиепископа: немедленно разрешил язык его и снова дал ему способность ясно говорить. Получив исцеление, архиепископ с плачем исповедал всем свое прегрешение пред святым и славил Бога и величал угодника Его, святого Иоанна.
На церковных Соборах 1490 и 1504 годов преподобный Иосиф выступил с обличением ереси жидовствующих, возникшей в Новгороде. Он решительно добивался осуждения упорствующих отступников. Кроме основного его сочинения «Просветитель», направленного против этой ереси, перу святого принадлежат также 24 послания к различным лицам, краткая и пространная редакции монастырского «Устава».
Андрей не мог перенести такой хулы и сказал:
– Нечестивец! Разве не за Христа страдает тот, кто страдает за Его иконы? Разве бесчестие, которое ты наносишь иконе, не переходит на Того, Кто изображен на ней? Почему же вы тех, кои бесчестят и опрокидывают ваши изображения и статуи, жестоко казните смертью? Вы, как прах, ныне существуете, а завтра исчезнете, однако желаете чрез свои изображения быть в почтении; насколько же больший грех посягать на Образ Христов, ибо бесчестие, сделанное иконе Христа, есть бесчестие Самому Христу, лик Коего на иконе изображен.
– Нечестивец! Разве не за Христа страдает тот, кто страдает за Его иконы? Разве бесчестие, которое ты наносишь иконе, не переходит на Того, Кто изображен на ней? Почему же вы тех, кои бесчестят и опрокидывают ваши изображения и статуи, жестоко казните смертью? Вы, как прах, ныне существуете, а завтра исчезнете, однако желаете чрез свои изображения быть в почтении; насколько же больший грех посягать на Образ Христов, ибо бесчестие, сделанное иконе Христа, есть бесчестие Самому Христу, лик Коего на иконе изображен.
Он стоял на страже у креста Христова и был свидетелем Его смерти и бывших при этом знамений: землетрясения, затмения солнца, открывшихся гробов и восставших из них мертвецов, распадения камней; и когда он пронзил ребра Иисусу Христу, то истекшей кровью исщелились его больные глаза. Затем сотник Логнин был приставлен ко гробу Христову и видел чудо Его воскресения. Лонгин и два воина, вместе с ним несшие стражу, уверовали во Христа.
29.10.2012
ХЕЛЛОУВИН – ПРАЗДНИК САТАНЫ
Вот что говорит психолог Татьяна Гончаренко о подобных праздниках: «В случае таких зрелищных, эмоциональных представлений, яркие картины глубоко запечатлеваются в подсознании ребенка, и фантомы таких монстров живут в его психике. Для детей чувствительных, впечатлительных, мнительных это может обернуться устойчивыми страхами темноты, одиночества, неврозами, ночными кошмарами. И родителям даже в голову не приходит, что такой праздник мог явиться причиной проблем их ребенка.
Первой милостью, излившейся от этой иконы, было то, что, хотя 1891 год в России был вообще голодный, и вокруг Калужской епархии были пораженные недородом местности, в пределах Калужских и на Шамординских полях хлеб родился. Рожь тогда страшно поднялась в цене. Но старец при жизни успел столько запасти ее, что весь этот год и следующий в обители при всей многочисленности сестер недостатка в хлебе не было.
Когда, таким образом, преподобная Параскева пребывала в пустыне, лукавый враг позавидовал ее добродетелям и пытался мечтаниями и призраками устрашить ее. Многократно превращаясь в различных зверей, он устремлялся на святую, дабы создать для нее препятствие на пути подвигов. Но добрая Христова невеста Параскева «Всевышнего избрал ты прибежищем твоим» (Пс.90:9) и при Его помощи, – знамением святого креста Его, – отгоняла врагов и разрывала, как бы паутину, все козни диавола, и совершенно низложила его. Святая, при своей женской природе, имела поистине мужской разум и победила диавола, как Давид – Голиафа.
26.10.2012
ВЛАДЫЧИЦА МИРА. Иверская икона Божией Матери
Злодеи ушли, пообещав прийти за деньгами на следующий день, а женщина пала перед святой иконой и долго со слезами молилась. Потом она вынесла образ на берег моря и сказала: „Владычица мира! Ты, как Матерь Божия, имеешь власть над всеми тварями. Ты можешь избавить меня от гнева нечестивых и образ Свой – от поругания". С этими словами она пустила икону в море и к великому своему удивлению увидела, что святая икона не упала на воду, но стала прямо и так понеслась по волнам.
Еще в самом раннем возрасте святой своею кротостью, милосердием и чистотою душевною благоугодил Богу, являя в себе признаки призвания свыше. В то время христианская вера повсюду быстро и открыто распространялась в пределах Римской империи, и Мартин, познакомившись с верующими, услыхал от них о истине веры Христовой и стал всею душою стремиться к ней, постигая истину своим чистым, неиспорченным сердцем.
Новости 4341 - 4360 из 5562
Начало | Пред. | 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 | След. | Конец