Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Публикации

ОБРАТИЛ КО ХРИСТУ МНОГИХ ЕВРЕЕВ. День памяти святителя Григория Омиритского.

И вдруг затряслась земля, послышался гром, и все упали от страха. А когда они решились подняться, то увидели, что небо отверзлось и светлое облако, пламенея и испуская лучи, подобные солнечным, спускается на землю. Среди облака был виден Христос, невыразимо прекрасный, сияющий лицом и светящийся молниевидной одеждой. В ужасе от Его славы все упали. Охваченные страхом иудеи хотели бежать, но не в силах были двинуться с места. Архиепископ же, укрепляемый Господом, громко воскликнул: „Ерван! Вот Тот, о Ком ты говорил и читал. Смотри на Него и веруй, что Един Свят, Един Господь Иисус Христос во славу Бога Отца. Аминь." И слышан был глас Господень: „Ради молитвы епископа прощает вас Распятый вашими отцами." И видение кончилось.


ГОРЕЛ ЖЕЛАНИЕМ ПОСТРАДАТЬ РАДИ ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ. День памяти святого мученика Севастиан и дружины его.

Наконец и святого Севастиана взяли под стражу и по приказу императора расстреляли, так что все его тело оказалось пробито стрелами. Ночью христианка Ирина хотела похоронить его, но Господь воскресил Севастиана, а через несколько дней он выздоровел, вышел навстречу царям Диоклетиану и Максимиану и стал обличать их в неправде, говоря: „Христиане, гонимые вами, молятся о вас Богу и о здравии всего римского воинства, и молитвами их Рим процветает." Удивленный Диоклетиан спросил: „Ты ли это, расстрелянный Севастиан?" Севастиан отвечал: „Господь мой Иисус Христос воскресил меня, чтобы я перед всеми людьми был свидетелем вашей неправды, обличая вас в том, что вы несправедливо гоните христиан."


ОНИ БЫЛИ ПРЕКРАСНЫ ДУШОЙ И ТЕЛОМ. Святой пророк Даниил и три отрока: Анания, Азария и Мисаил.

Но однажды царь Навуходоносор сделал золотой истукан и велел всем жителям поклоняться ему. Анания же, Азария и Мисаил не поклонялись. Когда царь узнал об этом, он сильно разгневался и приказал бросить их в разожженную печь. Тогда святые отроки сказали царю: „Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, который ты поставил, не поклонимся."


С ДЕТСТВА ПРЕУСПЕВАЛА В В ДОБРОДЕТЕЛЯХ. Блаженная царица Феофания.

Но вскоре по совершении брака злодеи оклеветали царевича перед его отцом, будто Лев покушается убить отца и злодейски захватить царство. Простодушный Василий поверил клеветникам и тотчас заключил сына и супругу его в темницу, где они безвинно страдали больше трех лет. Но по всеблагому Божию промыслу Лев и Феофания не отчаялись, а все дни свои посвятили посту и непрестанной молитве. Когда же прошел гнев царя и он смог рассудить справедливо, то вывел царевича Льва и жену его Феофанию из темницы, и со временем, по кончине императора Василия, они стали греческими царями.


«…Я НА ВСЕ ГОТОВ ЗА ИКОНЫ И КРЕСТ ХРИСТОВ». Святитель Стефан Исповедник, архиепископ Сурожский

Святого Стефана доставили в Константинополь, и царь от него потребовал уничтожить святые иконы в Суроже. На это святитель ответил: „Хотя бы ты сжег меня или рассек на части, или замучил иными муками, я на все готов за иконы и Крест Христов."
После этого царь избил святого Стефана железной перчаткой и отправил в тюрьму. На следующий день он снова призвал его и на глазах у святителя плюнул в икону и стал топтать ее ногами. Стефан же, прослезившись, сказал: „Недостойный царства враг Божий! Как не ослепли твои безумные очи и не отсохли твои беззаконные руки? Да отымет Бог царство у тебя вскоре и да прекратит твою жизнь." Тогда царь повелел избить Стефана, привязать к хвосту лошади и так оттащить в темницу.


«БОГОМ ПОСЛАННЫЙ ЦАРЬ». В 1825 году, при восшествии на престол Николая I произошло восстание декабристов.

Дело в том, что Николай Павлович за целое столетие был первым Государем, решившим круто изменить прозападную духовную атмосферу своих предшественников, направив ее в русское национальное русло. Ему в высшей степени было свойственно сознание святости царского служения, ответственности перед Богом за народ, над которым он Им поставлен. В отличие от Екатерины II и своего старшего брата Александра I, Николай I не стремился нравиться «просвещенному Западу» и ради этого слыть либералом. Именно поэтому ненавистники России через либеральную и демократическую журналистику внесли в общественно-политическую жизнь Европы откровенно выраженную русофобию. Ненависть к России преподносилась в самых разнообразных видах - от хитрого и тонкого пасквиля маркиза де Кюсти-на до предельно пошлых и лживых карикатур на нашу Церковь, наше самодержавие, наш народ. Искусственно созданный образ "империи зла" был прочно укоренен в сознании западного обывателя и уже из него не уходил.


СОХРАНЯЕМЫЙ ГОСПОДОМ, МУЖЕСТВЕННО ТЕРПЕЛИ СТРАДАНИЯ. Святые мученики Фирс, Левкий и Каллиник

В то время один сановник Сильван приехал на помощь Кумврикию, чтобы вместе истреблять христианство. Он привел святого мученика Фирса в капище Аполлона и, указывая рукой на идола, сказал Фирсу: „Вот тот бог, которого мы почитаем." Тогда мученик, вознеся руки и возведя очи к небу, призвал неисповедимую силу Божию. И внезапно загремел гром, а идол рассыпался в пыль, Фирс же обратился к язычникам и сказал: „Видите: ваши боги суть только создания человеческие и не могут вынести даже имени истинного Бога."


ДЕНЬ ПАМЯТИ ПРП. АРКАДИЯ ВЯЗЕМСКОГО И НОВОТОРЖСКОГО.

Кроткий, проницательный, добрый и целомудренный юноша избрал своим подвигом юродство Христа ради. Он питался подаянием, спал, где придется, - в лесу, на церковной паперти. Блаженная беззаботность и близость к природе придавали облику юного Аркадия особую одухотворенность и отрешенность от житейской суеты. В церкви, углубившись в молитву, святой Аркадий часто плакал слезами умиления и духовной радости. Его советы были точны, предсказания сбывались, обличения вразумляли. Опытный наставник, преподобный Ефрем, Новоторжский чудотворец,помогал юному подвижнику избегать духовных опасностей в прохождении трудного и редкого в то время подвига юродства.


ЗАЩИТИЛ ХРАМ ОТ ПОСЯГАТЕЛЬСТВ КАТОЛИКОВ. Память свпиридона, еп.  Тримифунтского чудотворца.

Правитель острова адмирал Венецианского флота Андреа Пизани, его советник Франциск Фраггипани, а также некоторые итальянские католики, живущие на острове, в благодарность за избавление от нашествия турков решили устроить в православном храме свт. Спиридона католический алтарь. Адмирал объявил об этом решении священнослужителям храма и попросил их согласия. Духовенство ответило отказом, но это не остановило правителя. Тогда православные священники и верующие обратились за помощью к свт. Спиридону, умоляя защитить храм от посягательств католиков.


ПАМЯТЬ СВЯЩННОМУЧЕНИКА АЛЕКСАНДРА ИЕРУСАЛИМСКОГО.

Епископ Иерусалимский Александр, был учеником великого учителя Церкви и писателя, пресвитера Климента Александрийского. В начале III века он был избран епископом Флавиады Каппадокийской. При Септимии Севере (193-211) святитель был заключен в темницу и провел в ней три года. После освобождения из темницы отправился в Иерусалим на поклонение святым местам и, по откровению свыше, был там в 212 году избран соправителем преклонного годами епископа Наркисса. Это - чрезвычайно редкий случай в практике древней Церкви.


"НЕУЖЕЛИ ДОБРОЕ МЫ БУДЕМ ПРИНИМАТЬ ОТ БОГА, А ЗЛОГО НЕ БУДЕМ ПРИНИМАТЬ?" Житие преподобного Никона Сухого, Печерского

Спустя немного времени, когда уже с Половцами заключен был мир, прибыл в Киев тот самый половчанин, который держал блаженного Никона в плену. Прибыв в Киев, он вошел в Печерский монастырь. Увидав здесь своего бывшего пленника, блаженного Никона, он узнал его и рассказал об нем всё подробно игумену и братии и уже не возвратился обратно в страну свою, но, умилившись от всего происшедшего, принял святое крещение и вместе с другими своими родичами - половцами, также пришедшими в Киев, сделался иноком и вместе с ними окончил жизнь в покаянии в том же Печерском монастыре, служа пленнику своему - блаженному Никону.


ОТКРЫТО ПРОПОВЕДОВАЛИ ГОСПОДА. Святые мученики Мина, Ермоген и Евграф.

Святой Мина был послан императором из Афин в Александрию для подавления смут, возникших между христианами и язычниками. Обладая даром красноречия, Мина открыто стал проповедовать христианскую веру и обратил ко Христу многих язычников. Узнав об этом, Максимин направил в Александрию епарха Ермогена для суда над святым, а также приказал очистить город от христиан. Ермоген, хотя и был язычником, но отличался благочестием. Пораженный долготерпением святого Мины при истязаниях и его чудесным исцелением после страшных пыток, он сам уверовал в Истинного Бога. Тогда Максимин сам прибыл в Александрию.


ПАМЯТЬ СВЯТОЙ ПРОРОЧИЦЫ АННЫ, МАТЕРИ ПРОРОКА САМУИЛА.

И вот однажды, после жертвоприношения Богу, Елкана, разделяя между членами своей семьи остатки жертвы, одну часть роздал Феннане и ее сыновьям и дочерям, а другую отдал Анне, так как он любил ее более Феннаны, хотя у нее и не было детей: от этого завистью и досадою исполнилось сердце Феннаны, а для Анны это послужило источником новых, еще больших, огорчений и оскорблений. Смущаемая завистливыми укоризнами, она плакала и не ела и не находила отрады в утешения своего любящего мужа (1Цар.5:8); лицо ее огорчилось, и она не знала, что делать. По окончании жертвенной трапезы, Анна, отпустив мужа с семейством, одна поспешила к скинии и, повергшись на землю, излила пред Богом сердечную скорбь свою и дала следующий обет: 


САМ БОГ ПРОСЛАВЛЯЕТ ПРОСЛАВЛЯЮЩИХ ЕГО. Житие преподобного отца нашего Патапия.

Другой юноша страдал от злого беса, который гонял его по горам и пустыням, то повергая в огонь и воду, чтобы погубить его, то низвергая его с высоких и крутых гор, чтобы разбить и сокрушить всё тело его. Он и погубил бы юношу, если бы укрепляющая сила Божия не предохраняла его от постоянного злобы врага и совершенной гибели. Однажды бес со страшной быстротой гоня этого юношу на берег моря, с целью потопить его в пучине, встретил на пути преподобного Патапия, вышедшего для сего из своей келлии, по Божию повелению, чтобы освободить творение, созданное по образу Божию, от рабства диавольского. Увидев блаженного еще издали, бес устремился к нему, вращая глазами, испуская пену, скрежеща зубами и грозя избить его. Приблизившись к святому, он закричал:


НОВГОРОДСКИЙ ЧУДОТВОРЕЦ. Житие преподобного Нила Столобенского.

Бессильною же осталась и ненависть против святого Нила людей, а только послужила к большему его прославлению. Однажды нечестивые жители, обитавшие близ Столобного острова, вознамерились согнать святого с острова, и для сего нарубили дров и зажгли лес, думая, что огонь дойдет до его келлии и сожжет ее. Видя сие, святой стал на молитву и со многими слезами молился об избавлении от напасти. Милосердый Господь не оставил моление раба Своего, уповающего на Него, и сохранил его по благодати Своей: пламень внезапно погас, как только дошел до горы. Преподобный же, увидев скорую милость Божию, возрадовался духом, а враги его со стыдом возвратились домой.


С ПРАЗДНИКОМ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА.

Сохранилось предание, что во время крещения, когда обряд был очень длительным, младенец, никем не поддерживаемый, простоял в купели в продолжение трех часов. Все необычное поведение ребенка показало родителям, что он станет великим Угодником Божиим, поэтому они обратили особое внимание на его воспитание и постарались прежде всего внушить сыну истины Христианства и направить его на праведную жизнь. Успевая в учении, отрок Николай успевал также и в благочестивой жизни. Почти все время он проводил в чтении Священного Писания, в подвигах поста и молитвы. К храму Божию питал такую любовь, что проводил там иногда целые дни и ночи в богомысленной молитве и чтении божественных книг.


СЛОВО О КОНЦЕ СВЕТА

<…> Напрасно люди стараются гадать; все их попытки тщетны, и сколько бы человеческий разум ни придумывал – никто не узнает этой тайны. Сам Господь сказал: «О дне и часе том никто не весть, ни даже Ангелы, только Отец Небесный» (ср.: Мф. 24, 36). Углубляя эту мысль Христа, апостол Павел говорит, что день этот придет яко тать в нощи (1 Фес. 5, 2), т.е. тогда, когда люди его не ожидают, и будет это как во времена Ноя: люди пили, ели, веселились, женились, выходили замуж, и никто ни о чем не думал до тех пор, пока все не погибли. В развитие этой мысли апостол Петр говорит: конец придет тогда, когда с человеческой точки зрения будет все спокойно, когда люди скажут: «мир и утверждение» – тогда придет конец! Когда людям будет казаться, что все в порядке, тогда-то придет пагуба.


ПАМЯТЬ ПРЕПП. КАРИОНА И ЗАХАРИЯ СЫНА ЕГО.

Жил в Египте один человек, Карион. По Божию призванию он удалился в пустыню и стал иноком, а жену и детей оставил. Когда же случился голод в Египте, жена Кариона пришла к нему и отдала сына Захарию, а сама ушла с дочерью, ибо ей нечем было кормить детей.
Карион воспитал своего сына в монашеских правилах и добродетелях, но когда мальчик вырос, возникло неудовольствие среди иноков, ибо вид красивого юноши отвлекал их от молитвы. Тогда Карион и Захария ушли в другую пустыню, но и тут монахи возроптали. И чтобы не уходить из пустыни и при этом никого не смущать, Захария сам обезобразил себя: он умылся ядовитой водой, отчего на лице его кожа сморщилась и покрылась язвами.


РЕВНОСТНО ОТСТАИВАЛ ПРАВОСЛАВНЫЕ ДОГМАТЫ. Память преп. Иоанна Дамаскина

От Бога ему дано было ведение православных догматов, и он ревностно отстаивал их. За это еретики ненавидели Иоанна и оклеветали его перед князем. Князь разгневался и немедленно приказал отрубить Иоанну правую руку.
Придя домой, Иоанн упал на колени перед образом Богоматери, приложил отсеченную руку к суставу и из глубины сердца со слезами попросил Матерь Божию об исцелении и после заснул. А когда он проснулся, рука его оказалась здоровой. Исполненный благодарности и в память о чуде Иоанн приписал на иконе, перед которой молился, третью руку Божией Матери. Эта икона с тех пор именуется «Троеручицей», она чествуется 28 июня.


РЕВНОСТНО ЗАЩИЩАЛ ПРАВОСЛАВИЕ ОТ ЕРЕСИ ЖИДОВСТВУЮЩИХ. Память свт. Геннадия Новгородского

Святитель Геннадий, архиепископ Новгородский, ревностно защищал Православие от распространившейся в Новгороде ереси жидовствующих, писал извещательные грамоты к Великому Князю Иоанну III об этой опасности, к московскому митрополиту Зосиме (тайному еретику) и ко многим архиереям, убеждая их требовать безотлагательного созыва Собора и самого строгого суда над еретиками:
«Наказание им не должно быть равным с явными еретиками: явного еретика люди опасаются, а от этих как убережешься? Ведь они называют себя христианами и не обличают себя пред разумными, а вот глупого – съедят. За это им подобает двойная казнь и проклятие. О вере же нам заповедано ни прибавлять, ни убавлять, по апостолу: но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествоватъ вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал. 1, 8).



Новости 4261 - 4280 из 5558
Начало | Пред. | 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 | След. | Конец

Русский календарь