«Антихрист будет короноваться как царь в Иерусалимском великолепном восстановленном храме с участием российского духовенства и Патриарха. Будет свободный въезд и выезд из Иерусалима для всякого человека, но тогда уж старайтеся и не ездить, потому что все будет сделано, чтобы «прельстить» (Мф. 24;24)! Он будет сильно обучен всем сатанинским хитростям и будет делать знамения ложные. Его будет слышать и видеть весь мир. Своих людей он будет «штамповать» печатью сатаны, будет ненавидеть православную Россию», — говорил о будущем преподобный старец Анатолий-старший в конце девятнадцатого века.
Некоторые греху осуждения подвергаются от привычки, иные от памятозлобия, другие от зависти и ненависти, а большей частью подвергаемся мы греху этому от самомнения и возношения; несмотря на великую свою неисправимость и греховность, нам все-таки кажется, что мы лучше многих.
Если желаем исправиться от греха осуждения, то должны всячески понуждать себя к смирению перед Богом и людьми и просить в этом помощи Божией
Если желаем исправиться от греха осуждения, то должны всячески понуждать себя к смирению перед Богом и людьми и просить в этом помощи Божией
23.10.2012
ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО АМВРОСИЯ ОПТИНСКОГО
После кончины старца Макария начинаются великие труды Амвросия по духовному окормлению как монахов, так и всех тех, кто приезжал к нему со всех концов необъятной России. В день к нему приходило по 30-40 писем, посетителей бывало по несколько сотен человек. Старец не делал никакого различия между людьми. Каждый имел к нему доступ и мог говорить с ним: петербургский сенатор и старая крестьянка, профессор университета и столичная модница, Соловьев и Достоевский, Леонтьев и Толстой.
Итак, вот, братие, условия для того, чтобы спастись и среди супружеской жизни! Это - доброе сердце, искренно и постоянно любящее Бога, усердие к соблюдению заповедей Божьих, постоянная взаимная любовь и верность в исполнении взаимных обязанностей, любовь к ближним, смиренная преданность Богу среди всех трудных и скорбных обстоятельств жизни и непоколебимое упование на Бога. Подражайте же святым Андронику и Афанасии в их супружеской жизни, и спасение ваше будет несомненным.
Седьмой Вселенский Собор утвердил, что иконопись есть особая форма откровения Божественной реальности, и через богослужение и икону Божественное откровение становится достоянием верующих, нашим достоянием. Через икону, как и через Священное Писание, мы не только узнаем о Боге, но и познаем Бога; через иконы святых угодников Божиих мы прикасаемся к преображенному человеку, причастнику Божественной жизни; через икону мы получаем всеосвящающую благодать Святого Духа.
Так как они в своих определениях выражали единомыслие и единогласие всей христианской Церкви разных мест и времен, на таком пространстве мест и времен с трудом могущее быть поддержанным человеческими силами, так как, с другой стороны, в решении важнейших догматических вопросов о высочайших тайнах веры никак не могло бы быть достаточно одних усилий человеческого разума, или одних свидетельств человеческой веры: то Вселенские Соборы, по справедливости, признаются вдохновенными в своих решениях от Духа Святого.
20.10.2012
СВЯТЫЕ ОТЦЫ О ЕРЕСИ ЛАТИНСТВА
«Но если они (латиняне) совершенно отклонились, и притом - в отношении богословия о Святом Духе, хула на Которого - величайшая из всех опасностей, то ясно, что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков».
«Никогда то, что относиться к Церкви, не разрешается путем компромиссов».
«Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними». «Латиняне не только раскольники, но и еретики. Наша Церковь молчала об этом потому, что их племя гораздо больше и сильнее нашего».
«Никогда то, что относиться к Церкви, не разрешается путем компромиссов».
«Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними». «Латиняне не только раскольники, но и еретики. Наша Церковь молчала об этом потому, что их племя гораздо больше и сильнее нашего».
Видя свое уничижение, злоковарный бес снова возбудил против святого лукавых и злых разбойников, желая через них причинить святому мучительную смерть на месте сем. И вот однажды ночью снова напали на святого злые разбойники. Услышав приход их, святой возвел очи свои к Богу и молился со слезами:
– Не оставь меня, Господи Боже мой, не отступи от меня, но вонми, помоги мне и спаси душу мою.
Когда святой в молитве призвал Бога на помощь, как копьем пронзил сердца их страх Божий и, убоявшись суда Божия, они бежали из того места, никогда туда не возвращались и не причиняли святому никакого вреда.
– Не оставь меня, Господи Боже мой, не отступи от меня, но вонми, помоги мне и спаси душу мою.
Когда святой в молитве призвал Бога на помощь, как копьем пронзил сердца их страх Божий и, убоявшись суда Божия, они бежали из того места, никогда туда не возвращались и не причиняли святому никакого вреда.
19.10.2012
«ОНИ МОГУТ ВЕРНУТЬСЯ К НАМ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ПОКАЯНИЕ». Владимир Крупин против экуменизма и экуменистов
У нас с католиками нет ничего общего. У нас должен происходить, конечно, с ними культурный обмен. Да, есть прекраснейшая западная музыка, немецкая, итальянская, есть прекраснейшая средневековая западная литература, есть прекраснейшая литература нового времени, и им есть, что взять у нас. Вот на таком уровне я готов с ними общаться. Но как можно говорить, что мы должны с ними духовно сближаться, и даже сказать в конце совершенно страшную фразу о том, что времена меняются?! Так же говорят протестанты, католики!
Когда Господь наш Иисус Христос во время Своего пребывания на земле с людьми проходил по городам и селениям, уча народ и исцеляя всякие болезни, Фома, называемый близнец, ходил за Ним и был удостоен Господом причисления к лику двенадцати Апостолов, с коими и следовал за Христом до самых Его спасительных страданий. По Воскресении же Господа Святой Фома своим недоверием к словам других Апостолов о сем еще более усилил веру Церкви Христовой в истинности Воскресения Господня, ибо в то время как прочие ученики Христовы говорили: «Мы видели Господа», он не хотел им поверить, доколе сам не увидит Христа и не прикоснется к Его язвам.
Как три великих столпа православия: Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст сохранили непотрясенным здание древней Восточной Церкви во время обрушившихся на нее гонений со стороны еретиков, так и три великих святителя Церкви Московской: Петр, Алексий и Иона сохранили неврежденным Православие на святой земле Русской в тяжкие годины ее внутренних нестроений и бед от многочисленных внешних врагов.
Еще не достигши совершеннолетия, Иоанн попал в плен к крымским татарам. Покоряясь воле Господа, он усердно исполнял возлагаемые на него работы и труды. В плену он находил утешение в частой и пламенной молитве к Богу, наизусть воспевая те псалмы, которые он помнил. Неверные, видя благонравие Иоанна, усердие в трудах, смирение и безпрекословное повиновение им в работе, облегчили тяжесть трудов его и позволили жить ему свободнее. В плену Иоанн выучился татарскому языку, так что мог свободно не только говорить, но и писать на этом языке. Через три года отец выкупил Иоанна у татар. Тогда он пришел в царствующий град Москву и постригся в монастыре, называемом Андроников, причем был назван Варсонофием.
16.10.2012
МЕЖДУ ПРАВОСЛАВНЫМИ И КАТОЛИКАМИ НЕТ ЕДИНЕНИЯ О факте отпадения папистов от Церкви Христовой
После события 1054 года идет 863-й год, и между нами нет единения. Латинян принимали в Церковь через крещение, как язычников, или чрез миропомазание, как Древняя Церковь принимала ариан, македонян, аполлинариан и подобных еретиков. Мы имеем противокатолическую миссию, у нас в духовной школе есть и кафедра обличения латинства. Католики обращают православных в папизм и насилием, и обманом (уния), и пропагандой. Папа объявляет индульгенцию (святость) тому, кто известное число дней будет читать молитвы об обращении восточных схизматиков. Латиняне составляли соборы, признавая их за вселенские, изобрели за протекшие столетия новые догматы, неведомые Древней Церкви. Восточная Церковь осуждала новые догматы латинства как ереси.
Тогда, по воле Всевышнего, разбойник был схвачен и умер позорною смертью, и раб Божий нашел себе на некоторое время покой. Но лукавый не прекратил, однако, борьбы с блаженным. Когда святой отправился однажды посетить братию, одна женщина встретила его на пути и пала к его ногам, умоляя войти к ней в дом и освятить его своею молитвою и благословением. Святого тронули ее мольбы, и он вошел. Тогда скверная обольстительница заперла двери и, вся обнажившись, делала всякие мерзости, чтобы только осквернить нескверного.
15.10.2012
НЕ СУДИТЕ, ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ.
Ничто столько не прогневляет Бога, ничто так не обнажает человека и не приводит в оставление (от Бога), как злословие, или осуждение, или уничижение ближнего. Почему мы не осуждаем лучше самих себя и наши грехи, которые мы достоверно знаем и за которые должны будем дать ответ пред Богом? Зачем восхищаем (себе) Суд Божий? Чего хотим от Его создания? Не должны ли мы трепетать, слыша, что случилось с великим одним старцем, который, узнав о некоем брате, что он впал в блуд, сказал: «О, худо он сделал!» – Тогда святой Ангел принес к нему душу согрешившего и сказал ему: «Посмотри, тот, кого ты осудил, умер; куда же повелишь ты поместить его: в Царство или муку?»
Преподобный Кассиан Грек, Угличский чудотворец, в миру Константин, происходил из рода князей Мангупских. Он прибыл в Москву в составе посольства к великому князю Иоанну III вместе с царевной Софией Палеолог. Решив посвятить свою жизнь на служение Богу, преподобный отклонил предложение остаться при дворе великого князя и поселился у Ростовского епископа Иоасафа. Когда епископ удалился на покой в Ферапонтов монастырь, за ним последовал Константин. В обители преподобный проводил строгую подвижническую жизнь.
14.10.2012
СЛОВО НА ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
Мы погибли бы уже за свои беззакония, если бы за нас не предстательствовала премилостивая Владычица. Мы, грешные, согласно рассуждению Златоуста, по своему безчеловечию – скоты и звери: мы угождаем чреву как медведи, – утолщаем плоть как лошаки, злопамятны как верблюды, занимаемся хищением как волки, гневаемся как змеи, жалим как скорпионы, коварны как лисица, носим в себе яд злобы как ехидна. Но имеем дерзновение – Пречистую Деву Марию. На Нее уповаем, под Ее покров прибегаем: «Покрой нас покровом Твоим, Пречистая Дева, предстани нам с помощию Твоею, когда душа будет разлучаться с телом и сокрой нас от воздушных духов злобы поднебесной, а в день страшного суда сокрой нас в тайниках Твоего Покрова!
Когда Роман открыл уста свои, Владычица вложила в них свиток и повелела съесть его. Роман проглотил хартию и тотчас проснулся, но никого не увидел перед собою; ибо Явившаяся стала невидима. Сердце его исполнилось неизреченной сладости и радости духовной, и стал он размышлять о том, что увидел. В уме же своем он вдруг ощутил разумение книжное, ибо Дева Богородица отверзла ему ум к разумению писаний. Он исполнился великой премудрости и стал со слезами благодарить Наставницу свою за то, что в одно мгновение Она даровала ему такие познания, каких он не мог бы достигнуть в течение многих лет.
Крещением Киева положено было прочное начало к просвещению Руси светом евангельской истины: вера Христова, которую исповедывали князь и бояре, стала верою и русской столицы. Но теперь надлежало сделать ее верою всей земли русской от конца до конца, всей земли, которую обнимала власть Владимира и для церковного управления которой поставлен был святой Михаил. Самому святителю надлежало собрать стадо словесных овец, чтобы быть их пастырем и учителем. И потому ревностный архипастырь, при содействии равноапостольного князя, стремится насаждать по градам русской земли веру Христову.
Кириак показал себя готовым на всякие труды и пребывал на поварне, рубил дрова, носил воду и приготовлял кушанья; вообще всякое послушание исполнял он с благодарностью, не давая себе покоя, и тем самым утруждал свое тело. Ибо днем он работал со всем усердием для монастыря, а ночь стоял на молитве, лишь иногда на некоторое время забываясь сном; постился же он так строго, что только чрез два дня вкушал хлеб и воду. Когда же, по обычаю, соблюдавшемуся в праздники, ему случалось вкусить немного вина, то он сначала разбавлял его водою, а равно и в елей вливал сок укропа.
Новости 4361 - 4380 из 5562
Начало | Пред. | 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 | След. | Конец