Неверующие жители Иерусалима, пораженные необычайным величием погребальнаго шествия и озлобленные почестями, воздаваемыми Матери Иисуса, донесли о том первосвященникам и книжникам; а эти, пылая завистью и мщением ко всему, что напоминало им Христа, послали слуг и воинов своих, чтобы они разогнали провожавших и самое тело Марии сожгли. Возбужденный народ и воины с яростию устремились на христиан; но облачный венец, сопровождавший по воздуху шествие, опустился к земле и как-бы стеною оградил его. Преследователи слышали шаги и пение, но никого из провожавших не видали; многие из них, быв поражены слепотою, шли прямо на дома и стены и разбивали себе головы.
28.08.2012
СЛОВО. В ДЕНЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
Смерть праведных есть непосредственный переход от жизни в теле, в условиях земных, к жизни вечной в Царствии Божием. Это знаем также из слов Господа Иисуса Христа в Его притче о богатом и Лазаре: Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его (Лк. 16, 22–23). Итак, немедленно по смерти началась для Лазаря вечная блаженная жизнь, а для богача адские муки.
27.08.2012
СВОЮ ВЫСОКУЮ АНГЕЛЬСКУЮ ЖИЗНЬ ПРИКРЫВАЛ ЮРОДСТВОМ.Перенесение мощей преп. Аркадия Новоторжского.
Жители Торжка и окрестных мест многократно испытывали над собой силу благодатных действий преподобного Аркадия и явно видели благоволение к нему Господа Бога. С верой и молитвой обращаясь к нему, они всегда получали ходатайством его облегчение в болезнях и избавление в скорбях. В снах и видениях нередко являлся преподобный жителям города Вязьмы и спасал их от бед и скорбей.
Всенародная молва и всеобщее мнение о его святости, его высоких подвигах духовных вполне подтвердились нетлением его мощей, обретение и перенесение которых празднуется 27 августа, память же преподобного Аркадия совершается 26 декабря.
Всенародная молва и всеобщее мнение о его святости, его высоких подвигах духовных вполне подтвердились нетлением его мощей, обретение и перенесение которых празднуется 27 августа, память же преподобного Аркадия совершается 26 декабря.
26.08.2012
МЕЖДОУСОБНАЯ БРАНЬ
Видим и слышим, что в мире бывает междоусобная брань. Она бывает тогда, когда единаго отечества или единаго города жители друг на друга восстают. Тако христиане делают междоусобную брань, когда едины на других восстают и обижают их. Христиане тесный союз между собою имеют, и большим союзом, нежели единаго отечества или единаго града жители, связаны суть. Едину веру имеют, единаго Бога Отца и Сына и Святаго Духа исповедуют и Того призывают, и молятся Ему и поют Его, едино Божие Слово слушают, единым крещением крещаются, в едину церковь молиться входят, единых Тайн святых причащаются, к единому вечному животу позваны, от единаго Христа называются Христианами и проч.
Последние годы своей жизни святитель Тихон посвятил молитве и почти полному уединению, готовясь к смерти. За три года до смерти он услышал тихий голос: "Кончина твоя будет в день недельный". После этого ему было сказано во сне: "Потрудись еще три года". За год и три месяца до смерти его разбил паралич левой стороны, и он окончательно слег. Незадолго до смерти он увидел во сне, что должен подняться на высокую лестницу и многих людей, следовавших за ним и поддерживавших его. Он понял, что эта лестница обозначает путь его в Царствие Небесное, а люди – это те, кто слушал его и будет его поминать.
Там он усердно молился: «Милостиве Господи, как мне уразуметь о Церкви Твоей святой; не хочу быть раскольником, но не знаю, как уразуметь раздоры церковные, не знаю, какая половина ошибается, то ли старообрядцы что-то недопонимают, то ли Церкви Восточная или Греко-Российская погрешают. Господи, покажи мне чудо, разреши мои сомнения и недоумения; если Церковь Российская за перемену в обрядах не лишилась благодатных даров, то во время торжества духовенства на Белой Горе, во время их молебна, пошли, Господи, в это знойное время дождь обильный на землю, чтобы мне уразуметь, что через их пастырей действует благодать Святого Духа». И, действительно, по дороге домой он услышал разговор, что на Белой Горе среди торжественного молебна сошёл на землю обильный дождь.
Каждому хотелось поскорее поговорить о своем, каждый, не замечая соседа, свое считал наиболее важным и значимым. Но старец молчал.
В это время мимо калитки шел местный рыбак лет пятидесяти, погруженный в свои повседневные и нехитрые думы. Батюшка вдруг позвал его по имени. Рыбак остановился, снял головной убор и пошел к отцу Николаю. Старец благословил рыбака, на лице которого засияла добродушная улыбка. После этого рыбак нахлобучил шапку на голову и направился к калитке. Эта немая сцена продолжалась не более двух минут, но многиее поняли ее смысл.
В это время мимо калитки шел местный рыбак лет пятидесяти, погруженный в свои повседневные и нехитрые думы. Батюшка вдруг позвал его по имени. Рыбак остановился, снял головной убор и пошел к отцу Николаю. Старец благословил рыбака, на лице которого засияла добродушная улыбка. После этого рыбак нахлобучил шапку на голову и направился к калитке. Эта немая сцена продолжалась не более двух минут, но многиее поняли ее смысл.
Преподобный Феодор обещал всё это исполнить. Тогда оставил его полный злых ухищрение диавол; незаметно внушая преподобному мысль о приобретении сокровищ, он побуждал его молиться об этом. Блаженный Феодор молил Господа послать ему сокровище, которое он обещался всё раздать нищим. После молитвы он уснул и увидел во сне беса, который, приняв вид светлого ангела, указывал ему на сокровище в пещере. Это видение было не один, а много раз. Спустя некоторое время, преподобный Феодор пришел на указанное ему в сновидении место; начав копать, он действительно нашел здесь сокровище, состоящее из золота, серебра и ценных сосудов. После этого бес под видом Василия опять пришел к нему и сказал:
– Где данное тебе сокровище? Явившийся тебе ангел открыл и мне, что по своим молитвам ты получил множество золота и серебра.
– Где данное тебе сокровище? Явившийся тебе ангел открыл и мне, что по своим молитвам ты получил множество золота и серебра.
Раз татары напали на Калугу. Князь Симеон выступил с войском им навстречу. Вдруг св. Лаврентий, находившийся в доме князя, громко воскликнул: "Дайте мне мою секиру острую. Обошли псы князя Симеона! Да обороню князя Симеона от псов!" И ушел с секирой. Татары уже теснили русских, но внезапно блаженный появился среди них с секирой и сказал им: "Не бойтесь!" И сейчас же счастье вернулось к русским, и они прогнали врагов, а св. Лаврентий оказался опять в доме князя и сказал: "Оборонил князя Симеона от псов!"
Открыли свой сосуд и латиняне, но оказалось, что вода в нем до того испортилась, что смрад от нее распространился по всей церкви. С ужасом и удивлением сказали латиняне: «Истинна есть вера Православная, которую исповедует воевода; пусть строит церковь своей веры в нашем городе, так как за сопротивление наше этому его желанию Бог разгневался на нас и чудесно показал нашу неправоту». Так посрамлены были латиняне с их священниками, из которых многие после этого чуда обратились Православие.
После этих слов апостола Христова два свидетеля (как требовал того закон) положили свои руки на его голову и засвидетельствовали, что он хулил Бога, закон и Моисея. Они же первые бросили камни в святого Матфия, причем последний просил, чтобы эти первые два камня были погребены с ним, как свидетели его страданий за Христа. Потом и остальные начали бросать каменья, побивая святого апостола, и он, подняв руки свои, предал дух свой Господу. Беззаконные же иудеи уже по смерти мученика из угоды римлянам, отсекли ему мечом по обычаю римскому голову, точно апостол Христов был противник кесаря. Верующие же, взяв тело святого апостола, с честью предали его погребению.
21.08.2012
О ПОСТЕ
Духу легче и свободнее устремляться и лететь к Господу, когда тело не обременяется яствами, а душа – заботами. В пост лучше и удобнее размышлять себе, о вечной жизни и о грехах, препятствующих любить Господа. И о молитве чаще напоминает в пост то богослужение, то звон колокола, то множество молитвенников и исповедников, желающих исповедать или раскрыть глубину сердца своего перед невидимым Господом.
Вскоре поморяне, жившие вблизи к острову, стали завидовать святым старцам и задумали их изгнать, чтобы самим владеть островом. Один рыбак, по совету своих друзей, поселился, было, со своим семейством около подвижников, но два Ангела, явившись жене рыбака и побив ее прутьями, пригрозили этому семейству словами: «Уйдите от этого места, вы недостойны здесь жить, потому что Бог назначил его для пребывания иноков; скорее же уйдите отсюда, чтобы не погибнуть вам злой смертью». С тех пор никто уже из мiрян не дерзал селиться на Соловецком острове и только рыбаки время от времени приезжали.
Без печали оставлял святитель этот мiр: не скорбел он о разлуке с земными радостями и утехами, которых было мало в его подвижнической жизни. В сане епископа он получал значительные доходы и мог бы устроить жизнь свою с большими удобствами. Но святитель Митрофан не считал своими получаемые деньги, помня ту истину, что «церковное богатство – нищих богатство». В своей келейной жизни он был прост чрезвычайно, почти до убожества. Пища святителя ничем не отличалась от пищи служителей архиерейского дома: она готовилась из припасов, доставляемых из вотчин епархии. Вина святитель не пил, оно покупалось на праздники для гостей, особенно при приеме царя и его свиты, когда и стол Воронежского святителя был более изыскан. И одевался святитель очень просто.
А теперь светит ли так ярко свет Христов, как светил на горе Фаворской? Увы, для многих он не светит совсем. Люди теряют веру и признаются со скорбью, что меркнет в их душе свет Христов. Он меркнет потому же, почему меркнет свет солнечный, когда свинцовые тучи заслоняют свет солнца. Он меркнет для тех, кто лишен зрения или кто, хотя и не слеп, но закрывает глаза от света, не желая видеть его. Он меркнет в душах многих впавших в отчаяние, погрязших в грехе. Он меркнет потому, что люди сами его заслоняют тьмой своих грехов.
Кровавая тьма жестокостей, насилия, убийств, тьма нечестия черными, страшными тучами заслонила тихий свет святой славы Безсмертного Отца Небесного. Заслоняет свет Христов тьма духовная – тот черный дым грехов, ненависти и вражды, который и ныне поднимается от земли.
Кровавая тьма жестокостей, насилия, убийств, тьма нечестия черными, страшными тучами заслонила тихий свет святой славы Безсмертного Отца Небесного. Заслоняет свет Христов тьма духовная – тот черный дым грехов, ненависти и вражды, который и ныне поднимается от земли.
18.08.2012
ПРАВЕДНАЯ НОННА
Праведная Нонна, мать святого Григория Богослова, с детства благочестивая христианка, замуж была выдана за язычника по имени Григорий. Это было по Божию смотрению, дабы и его обратить ко Христу. Постоянно убеждая своего мужа богомудрыми речами и со всем усердием молясь о нем Богу, Нонна привела его с Божией помощью к Истине, и Григорий крестился. При этом он настолько преуспел в благочестии и добрых делах, что впоследствии сделался епископом в своем городе Назианзе.
Живя таким образом в честном супружестве, блаженная Нонна усердно молилась Богу о рождении мальчика и обещала посвятить своего сына Господу. И действительно, она родила сына, которого назвала Григорием. Это имя ей было возвещено в сонном видении еще прежде рождения ребенка. Впоследствии первенец праведной Нонны стал великим святителем Григорием Богословом
Живя таким образом в честном супружестве, блаженная Нонна усердно молилась Богу о рождении мальчика и обещала посвятить своего сына Господу. И действительно, она родила сына, которого назвала Григорием. Это имя ей было возвещено в сонном видении еще прежде рождения ребенка. Впоследствии первенец праведной Нонны стал великим святителем Григорием Богословом
18.08.2012
«ОНИ НЕ С НАМИ, ПРОТИВ НАС И ПРОТИВ ХРИСТА.» Поучения св. прав. Иоанна Кронштадтского о латинстве
Верны слова Спасителя нашего Иисуса Христа: кто не со Мною, тот против Меня (Мф. 12, 30). Католики, лютеране и реформаты отпали от Церкви Христовой, – они с нами не единомысленны, враждуют против нас, сильно гонят нас на смерть, притесняют всячески за веру нашу, осмеивают ее и нас и делают нам всякие неприятности, особенно в главных местах их населения, они явно идут против Христа и Его Церкви, не почитают животворящего Креста, святых икон, святых мощей, не уважают постов, превращают догматы веры спасительные. Они не с нами, против нас и против Христа. Обрати их, Господи, к истинной Церкви Твоей и спаси их!
Из его деятельности на благо Отечества стоит отметить его приверженность к славянофильству.
Нашествие цивилизованной Европы на Россию в 1812 г. стало важной вехой возвращения русского самосознания от «европеичанья» к собственным национальным традициям. Для многих известных русских деятелей 19 столетия характерна эта эволюция – так возникло течение славянофилов.
Сергей Аксаков, Иван и Константин Аксаковы, Киреевский, Хомяков, Чижов, Юрий Самарин – «их называли славянофилами… Это были честные и чистые русские люди, родные сыны земли своей, богатые умом, чуткие чутьем русского сердца, любящего народ свой и землю, и алчущего и жаждущего правды и прямого дела для земли своей. Они были высоко образованы, но близкое знакомство с наукой и культурой Запада не отрешило их от родимой почвы, из которой почерпает духовную силу земли всякий истинный подвижник земли Русской.
Нашествие цивилизованной Европы на Россию в 1812 г. стало важной вехой возвращения русского самосознания от «европеичанья» к собственным национальным традициям. Для многих известных русских деятелей 19 столетия характерна эта эволюция – так возникло течение славянофилов.
Сергей Аксаков, Иван и Константин Аксаковы, Киреевский, Хомяков, Чижов, Юрий Самарин – «их называли славянофилами… Это были честные и чистые русские люди, родные сыны земли своей, богатые умом, чуткие чутьем русского сердца, любящего народ свой и землю, и алчущего и жаждущего правды и прямого дела для земли своей. Они были высоко образованы, но близкое знакомство с наукой и культурой Запада не отрешило их от родимой почвы, из которой почерпает духовную силу земли всякий истинный подвижник земли Русской.
Так они пришли в пещеру восточной горы Охлон, захвативши с собой серебро для покупки нужного. Хождение в город было поручено святому Иамвлиху как самому младшему. По прошествии довольно продолжительного времени, Святый Иамвлих принес из города весть, что их уже ищут для принесения жертв. Эти известия привели их в страх: пав на землю с плачем и стенаниями, они молились Богу, поручая себя Его покровительству и милосердию. Они беседовали между собою, ободряя и поощряя друг друга к мужественному перенесению страданий за Христа. Во время этой душеспасительной беседы их стало клонить ко сну: от сердечной печали отяжелели очи их.
Однажды на море поднялась ужасная буря и оторвала от берега камень с преподобным Антонием, но святой не прервал молитву Богу; камень же чудесным образом не потонул, а поплыл по волнам и остановился на берегу реки Волхов неподалеку от Новгорода. Когда преподобного обнаружили окрестные жители, он, не зная русского языка, на все вопросы отвечал поклонами. Он так и остался жить на камне, постепенно изучил русский язык, и люди стали приходить к нему за благословением и советом.
Новости 4441 - 4460 из 5562
Начало | Пред. | 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 | След. | Конец