17.07.2012
ЦАРСКАЯ ИСТИННО САМОДЕРЖАВНАЯ ВЛАСТЬ
Христиане первых веков верили, что Господь дарует им христианских царей как величайшее благо и спасет их от гонений со стороны царей языческих. И во времена Нового Завета Бог благословил призвать единого Константина в Византии и в России – единого Владимира, которые апостольски просветили свои языческие царства светом веры Христовой.
Царство, как учат Святые Отцы, есть сила и твердыня священства, а священство – освящение и укрепление царства. При симфонии властей Царская власть во главе с Православным царем и власть Православной Церкви при предстоятельстве Патриарха свободною волею стремятся к взаимному единению, оставаясь самостоятельными каждая в сфере своей деятельности. Священство заботится о Небесном, а Царство управляет земным. Смысл симфонии властей прежде всего состоит в том, что государь почитает себя сыном Церкви и руководствуется Православной верой и духом Церкви во всей своей деятельности.
Царство, как учат Святые Отцы, есть сила и твердыня священства, а священство – освящение и укрепление царства. При симфонии властей Царская власть во главе с Православным царем и власть Православной Церкви при предстоятельстве Патриарха свободною волею стремятся к взаимному единению, оставаясь самостоятельными каждая в сфере своей деятельности. Священство заботится о Небесном, а Царство управляет земным. Смысл симфонии властей прежде всего состоит в том, что государь почитает себя сыном Церкви и руководствуется Православной верой и духом Церкви во всей своей деятельности.
Кощунственный антихристианский дух большевиков проявился и в убийстве Царской Семьи. Даже после формального отречения, вырванного у Царя обманом и революционным насилием, Николай II оставался Помазанником Божиим – этого его никто лишить не мог. Поэтому в Екатеринбурге убили не «гражданина Романова», а последнего Помазанника Третьего Рима, и это имело исторически-переломный смысл для всего человечества – независимо от того, сознавали это или нет другие народы и рядовые исполнители убийства.
Когда Владыка был уже при смерти, в камеру подселили еще одного архиерея, который и принял исповедь умиравшего собрата. За несколько часов до кончины архиепископа Антония перевели в тюремную больницу. Похоронили его без гроба, но в кладбищенской церкви его отпели ссыльные архиереи и священники. Так архиепископ Антоний умер 16 июля 1932 года. В больничной карте причиной смерти была указана дизентерия.
Стараниями святого митрополита Фотия было восстановлено молитвенно–каноническое единство Русской Церкви: отдельная Литовская митрополия, учрежденная по настояниям князя Витовта для южных и западных русских православных епархий, в 1420 году была упразднена. Святитель в том же году посетил возвращенные епархии и приветствовал паству обширным учительным посланием.
Мудрый и высокообразованный пастырь оставил много поучений и посланий. Большое богословское значение имели его обличения на возникшую в Пскове еще до его правления ересь стригольников. Усилиями мудрого святителя ересь была пресечена в 1427 году.
Мудрый и высокообразованный пастырь оставил много поучений и посланий. Большое богословское значение имели его обличения на возникшую в Пскове еще до его правления ересь стригольников. Усилиями мудрого святителя ересь была пресечена в 1427 году.
14.07.2012
САМАЯ ЛЮБИМАЯ И ПОЧИТАЕМАЯ В СЕРБИИ. Житие святой праведной Ангелины, деспотиссы Сербской
После кончины мужа святая Ангелина приняла монашество и была известна своими подвигами и благотворительностью. Особенно известна ее забота о сербских и русских монастырях. Видя, что она уже не в силах помогать всем обителям, она обратилась с трогательным посланием к великому московскому князю Василию III: «Наша держава нынче упадает, а твоя держава возвышается. Возьми же на себя нашу заботу и попечение о святых храмах и обителях, которые твои и мои предки благочестивые создали».
13.07.2012
ДОЖИЛ ДО ГЛУБОКОЙ СТАРОСТИ. Житие преподобного Петра, Царевича Ордынского, Ростовского Чудотворца
По кончине святителя Кирилла (1261) однажды новообращенный царевич Петру заночевал на берегу озера, и во сне ему явились Первоверховные Апостолы Петр и Павел и велели ему построить церковь во имя Петра и Павла, и еще к тому получил от них серебро и золото для основания монастыря. С благословения нового Ростовского епископа Игнатия (память его 28 мая) новый монастырь во имя Свв. Апостолов был создан на озере Неро.
Послушайте, какие изумительные слова говорит он в своем знаменитом «гимне любви»: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы (1Кор.13:1-3).
11.07.2012
ПОСТРАДАЛИ ЗА ИМЯ ХРИСТОВО. Перенесение мощей мучеников бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна
И вот, явился ему в видении ангел Господень, повелевая перенести в Мануфин честные мощи святых мучеников Кира и Иоанна, чтобы прогнать оттуда силу бесовскую. Святой Кирилл так и поступил, перенес в Мануфин мощи святых и построил там во имя их церковь. Вскоре же после этого нечистые духи навсегда удалились оттуда, и место то стало источником исцелений, подаваемых от мощей мученических.
Неудовлетворительность наша душевная и духовная происходит от нас самих, от нашего неумения и от неправильно составленного мнения, с которым никак не хотим расстаться. А оно то и наводит на нас и смущение и сомнение и разное недоумение; а все это нас томит и отягощает и приводит в безотрадное состояние. Хорошо было бы, если бы мы могли понять простое святоотеческое слово: "Если смиримся, то на всяком месте обретем покой, не обходя умом многие иные места, на которых может быть с нами то же, если не худшее."
По отношению к блаженному Дионисию это значило, что Господь еще раз, и уже в последний, подвергает его очистительным скорбям. Господь кого любит, — учит Св. Писание, — того наказывает: биет всякаго сына, о котором благоволит (Ев. 12, 6). Благо мне, что я страдаю, дабы научиться уставам Твоим»(Пс. 118, 71), — исповедует священный певец. Блаженный Дионисий в пещерной келлии проводил время в молитве и сокрушении сердечном, «тако бысть в заточении и до смерти».
Необходимость исповеди подробной доказывается не только внутренними переживаниями человека, но и самим чином исповеди, изложенным в Требнике церковном. Сделать такое примечание побудило то, что некоторые, стыдясь духовника, по различным причинам ищут способа не сказать на исповеди всего подробно, говоря в общих словах или так, что духовник не может ясно понять, что сделано, или даже совсем утаивая, думая успокоить свою совесть различными рассуждениями с собою в своей душе. Тут враг нашего спасения умеет в извращенном виде напомнить слова свв. отцов и даже Св. Писания, чтобы не допустить человека до спасительной и необходимой исповеди грехов перед духовником в том виде, как они были сделаны. Но если совесть у человека не потеряна, она не дает ему покоя до тех пор, пока на исповеди не сказано все подробно.
Минуло немалое время, и вот однажды пришли к князю бояре его во гневе и говорят: «Княже, готовы мы все верно служить тебе и тебя самодержцем иметь, но не хотим, чтобы княгиня Феврония повелевала женами нашими. Если хочешь оставаться самодержцем, пусть будет у тебя другая княгиня. Феврония же, взяв богатства, сколько пожелает, пусть уходит куда захочет!» Блаженный же Петр, в обычае которого было ни на что не гневаться, с кротостью ответил: «Скажите об этом Февронии, послушаем, что она скажет».
Когда начались в Вифлееме безбожные убийства детей, то глас и вопль, бывший в Вифлееме, дошел и до Хеврона, отстоявшего от города Давидова в недалеком расстоянии; при этом здесь узнали и о причине бывшего в Вифлееме плача. Святая Елисавета, взяв отрока Иоанна, тотчас же поспешно отправилась в высочайшие горы пустыни (в это время святой Захария находился в Иерусалиме, исполняя прилучившуюся чреду служения своего). Сокрывшись в горах, святая Елисавета со слезами молилась Богу, прося Его защитить ее с отроком. И когда с высоты гор она увидела приближающихся воинов, то возопила, обратившись к каменной скале:
Рано почувствовал он влечение к уединенной иноческой жизни и умолил преп. Варлаама Хутынского принять его в числе своих учеников. Постриг св. Антоний принял в Хутынском Преображенском монастыре в 10 верстах от Новгорода.
Добрые задатки юного инока, его смирение и воздержание приобрели ему уважение и любовь всего братства, и он, с общего совета, был послан по монастырскому делу в Константинополь к Вселенскому Патриарху, посетил и Святую Землю, и через 5 лет вернулся.
Когда он входил в монастырские ворота, преп. Варлаам, который желал, чтобы он был его преемником, лежал на смертном одре. Духом провидя его возвращение, он сказал: «Вот отец Антоний возвращается из Святой Земли!»
Добрые задатки юного инока, его смирение и воздержание приобрели ему уважение и любовь всего братства, и он, с общего совета, был послан по монастырскому делу в Константинополь к Вселенскому Патриарху, посетил и Святую Землю, и через 5 лет вернулся.
Когда он входил в монастырские ворота, преп. Варлаам, который желал, чтобы он был его преемником, лежал на смертном одре. Духом провидя его возвращение, он сказал: «Вот отец Антоний возвращается из Святой Земли!»
06.07.2012
ГОСПОДЬ БЛАГОВОЛИЛ ПРОСЛАВИТЬ УГОДНИКА СВОЕГО. Житие праведного Артемия, Веркольского чудотворца
Собравшийся во множестве народ вознес теплые моления Христу Богу и Его святому угоднику праведному Артемию, Веркольскому чудотворцу, прославляя благодать Божию, в нем явленную на утешение всем православным христианам. Впоследствии мощи праведного Артемия, по случаю пожаров, трижды выносили из храма обители, пока, наконец, не был построен в 1793 г. в монастыре каменный храм, освященный в честь праведного Артемия, в котором мощи его и были положены.
При игемоне Максимиане, управлявшем областью в царствование императора Максимиана святой Зинон решил выйти перед воеводой Максимианом и исповедать свою веру в одного Бога Живого. Перед тем святой раздал все свое имущество бедным, а рабов отпустил на свободу. Услышав о том, какую великую честь игемон оказывает идолам, он пришел к нему вместе с своим слугою, так как этого пожелал сам Зина, который не хотел оставить своего господина и добровольно пошел с ним.
Если иконы, как вы мудрствуете, подобны идолам, то и скиния, которую сотворил Моисей, и церковь, устроенная Соломоном, по-вашему, подобны идольским храмам, и жертвы, которые в них приносились во славу Божию, подобны еллинским жертвам, которые они приносили идолам, и ковчег, в котором были скрижали завета и прочее, ничем не отличается от твоего сундука, в котором ты хранишь домашние вещи, и жезл Ааронов прозябший не отличается от твоего посоха, на который ты опираешься, и свещник златый, имевший семь светильников, не отличается от твоего свещника, который ты вжигаешь у себя в доме. Если все эти предметы, как мы сказали, одинаковы между собой, то и святые иконы подобны идолам.
По прошествии трех дней, святого Иулиана вместе с матерью привели на суд к игемону. Думая, что мать уже уговорила сына к принесению идольских жертв, игемон стал хвалить ее за это увещание, но та громко и безбоязненно начала исповедовать имя Иисуса Христа и обличать языческое безбожие. Также и святой Иулиан неустрашимо исповедовал и прославлял Иисуса Христа - Единого истинного Бога и обличал языческое многобожие. Тогда разгневанный игемон повелел мучить обоих - и мать и сына.
03.07.2012
ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ СОЧИНЕНИЯ: О ВОСКРЕСЕНИИ (ПРОТИВ ЕРЕСИ ОРИГЕНА). Священномученик Мефодий Патарский
...Что же касается до слов: там будет плач и скрежет зубов, – то им должно сказать, что, как всякий член Создатель устроил для какого-либо употребления в сей жизни, так и зубы устроены для раздробления твердой пищи. Какая же нужда в зубах для подвергаемых мучению? Находящиеся в геенне не будут есть ими. И еще нужно показать, что не все должно принимать буквально. Говорится: сокрушаешь зубы нечестивых (Пс. 3, 8); и еще: разбей, Господи, челюсти львов (Пс. 57, 7).
Святой Мефодий, епископ Патарский (Ликийской области в Малой Азии), отличался подлинным иноческим смирением. Тихо и кротко он поучал свою паству, но вместе с тем твердо отстаивал чистоту Православия и энергично боролся с ересями, особенно с получившей широкое распространение ересью оригенистов.
После него осталось богатое литературное наследие: сочинения в защиту христианства против язычества, изложение православных догматов против ереси Оригена, нравственные поучения, толкования Священного Писания.
Святитель Мефодий был схвачен язычниками, с твердостью исповедал перед ними веру во Христа Спасителя, и в 312 году был приговорен к смерти через усекновение главы.
После него осталось богатое литературное наследие: сочинения в защиту христианства против язычества, изложение православных догматов против ереси Оригена, нравственные поучения, толкования Священного Писания.
Святитель Мефодий был схвачен язычниками, с твердостью исповедал перед ними веру во Христа Спасителя, и в 312 году был приговорен к смерти через усекновение главы.
Новости 4501 - 4520 из 5562
Начало | Пред. | 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 | След. | Конец