17.07.2012
<-назад в раздел
ЦАРСКАЯ ИСТИННО САМОДЕРЖАВНАЯ ВЛАСТЬ
Господь Бог в Ветхом Завете сказал: вознес избранного от людей Моих… елеем Моим помазал его... истина Моя и милость Моя с ним (Пс. 88, 20, 21, 25). Через пророка Самуила Он поставил царем Саула, повелев пророку помазать Саула на Царство: Завтра Я пришлю к тебе человека из земли Вениаминовой и ты помажь его в правители народу Моему Израилю, и он спасет народ Мой... (1 Цар. 9, 16). Когда Господь предопределил Давиду быть царем израильскому народу, Он повелел тому же пророку Самуилу помазать его на Царство: Наполни рог твой елеем... встань, помажь его, ибо это он (Там же. 16, 1, 12). После этого сошел на Давида Дух Святой: Помазал среди братьев его, и почил Дух Господень на Давиде с того дня (Там же, 13).
Христиане первых веков верили, что Господь дарует им христианских царей как величайшее благо и спасет их от гонений со стороны царей языческих. И во времена Нового Завета Бог благословил призвать единого Константина в Византии и в России – единого Владимира, которые апостольски просветили свои языческие царства светом веры Христовой.
Царство, как учат Святые Отцы, есть сила и твердыня священства, а священство – освящение и укрепление царства. При симфонии властей Царская власть во главе с Православным царем и власть Православной Церкви при предстоятельстве Патриарха свободною волею стремятся к взаимному единению, оставаясь самостоятельными каждая в сфере своей деятельности. Священство заботится о Небесном, а Царство управляет земным. Смысл симфонии властей прежде всего состоит в том, что государь почитает себя сыном Церкви и руководствуется Православной верой и духом Церкви во всей своей деятельности.
Сама симфония властей состояла в таком отношении императоров к Церкви, при котором заботиться о ее благоденствии, охранять догматы и оберегать Православную Церковь от еретиков, – они считали самой первой обязанностью своей Царской власти и всего своего царского служения. При симфонии властей согласие одерживает верх над разногласием, разъединение уступает место единению.
Помазание на ЦарствоОсуществление симфонии властей возможно только при венчании императора на Царство и снисхождении на него благодати Духа Святого. Вся сущность венчания с молитвами, которые произносятся царем и коронующим архипастырем, с торжественным исповеданием государя символа Православной веры пред лицом народа состоит в том, что через таинство миропомазания Государь становится священным лицом и носителем особой благодати Святого Духа. Эта благодать действует через него при соблюдении им Закона и удерживает распространение зла в мире. Если царь источником своей власти считает собственную волю, не ограниченную Божественным законом, то такая власть является абсолютистской по своему виду или проявлению.
Святитель Серафим (Соболев) писал: «Уничтожение Петром I симфонии властей, при его абсолютистской и деспотической царской власти, так потрясло исконные начала бытия русского народа, что последний, несмотря на все покровительство Церкви со стороны русских царей XIX века, уже не смог оправиться и встать на свой, заповеданный ему Богом путь осуществления религиозно нравственного идеала – путь Святой Руси. В уничтожении Петром симфонии властей и была заложена причина гибели России».
Как конституционный, так и республиканский строй правления представляют собой результат ниспровержения Богоустановленной Царской самодержавной власти и не могут почитаться властью, установленной от Бога.
Святой Царь-Мученик Николай был живым воплощением веры в Промысл Божий, действующий в судьбах царств и народов и направляющий верных Богу правителей на благие и полезные деяния. Государь Николай II стремился восстановить Патриаршество в России, уничтоженное Петром, без которого не возможна симфония властей.
Святитель Серафим (Соболев) писал: «Церковь ради возрождения своей родины должна стремиться к восстановлению в ней только одного государственного строя — самодержавной власти царя — помазанника Божиего. Будем и мы вместе с нашей Церковью стремиться к получению от Бога этой величайшей Его милости. Но будем всемерно содействовать тому, чтобы Царская самодержавная власть была не абсолютистской и деспотической, а истинно монархической».
Христиане первых веков верили, что Господь дарует им христианских царей как величайшее благо и спасет их от гонений со стороны царей языческих. И во времена Нового Завета Бог благословил призвать единого Константина в Византии и в России – единого Владимира, которые апостольски просветили свои языческие царства светом веры Христовой.
Царство, как учат Святые Отцы, есть сила и твердыня священства, а священство – освящение и укрепление царства. При симфонии властей Царская власть во главе с Православным царем и власть Православной Церкви при предстоятельстве Патриарха свободною волею стремятся к взаимному единению, оставаясь самостоятельными каждая в сфере своей деятельности. Священство заботится о Небесном, а Царство управляет земным. Смысл симфонии властей прежде всего состоит в том, что государь почитает себя сыном Церкви и руководствуется Православной верой и духом Церкви во всей своей деятельности.
Сама симфония властей состояла в таком отношении императоров к Церкви, при котором заботиться о ее благоденствии, охранять догматы и оберегать Православную Церковь от еретиков, – они считали самой первой обязанностью своей Царской власти и всего своего царского служения. При симфонии властей согласие одерживает верх над разногласием, разъединение уступает место единению.
Помазание на ЦарствоОсуществление симфонии властей возможно только при венчании императора на Царство и снисхождении на него благодати Духа Святого. Вся сущность венчания с молитвами, которые произносятся царем и коронующим архипастырем, с торжественным исповеданием государя символа Православной веры пред лицом народа состоит в том, что через таинство миропомазания Государь становится священным лицом и носителем особой благодати Святого Духа. Эта благодать действует через него при соблюдении им Закона и удерживает распространение зла в мире. Если царь источником своей власти считает собственную волю, не ограниченную Божественным законом, то такая власть является абсолютистской по своему виду или проявлению.
Святитель Серафим (Соболев) писал: «Уничтожение Петром I симфонии властей, при его абсолютистской и деспотической царской власти, так потрясло исконные начала бытия русского народа, что последний, несмотря на все покровительство Церкви со стороны русских царей XIX века, уже не смог оправиться и встать на свой, заповеданный ему Богом путь осуществления религиозно нравственного идеала – путь Святой Руси. В уничтожении Петром симфонии властей и была заложена причина гибели России».
Как конституционный, так и республиканский строй правления представляют собой результат ниспровержения Богоустановленной Царской самодержавной власти и не могут почитаться властью, установленной от Бога.
Святой Царь-Мученик Николай был живым воплощением веры в Промысл Божий, действующий в судьбах царств и народов и направляющий верных Богу правителей на благие и полезные деяния. Государь Николай II стремился восстановить Патриаршество в России, уничтоженное Петром, без которого не возможна симфония властей.
Святитель Серафим (Соболев) писал: «Церковь ради возрождения своей родины должна стремиться к восстановлению в ней только одного государственного строя — самодержавной власти царя — помазанника Божиего. Будем и мы вместе с нашей Церковью стремиться к получению от Бога этой величайшей Его милости. Но будем всемерно содействовать тому, чтобы Царская самодержавная власть была не абсолютистской и деспотической, а истинно монархической».
Из сборника «Русская идеология»