03.07.2012
<-назад в раздел
ПЕРВЫЙ ПОСРАМИЛ ОРИГЕНОВУ ЕРЕСЬ. Из жития священномученика Мефодия, епископа Патарского
Святой Мефодий, епископ Патарский (Ликийской области в Малой Азии), отличался подлинным иноческим смирением. Тихо и кротко он поучал свою паству, но вместе с тем твердо отстаивал чистоту Православия и энергично боролся с ересями, особенно с получившей широкое распространение ересью оригенистов.
После него осталось богатое литературное наследие: сочинения в защиту христианства против язычества, изложение православных догматов против ереси Оригена, нравственные поучения, толкования Священного Писания.
Святитель Мефодий был схвачен язычниками, с твердостью исповедал перед ними веру во Христа Спасителя, и в 312 году был приговорен к смерти через усекновение главы.
К сожалению, сведения о жизни священномученика Мефодия крайне скудны. Имеются разногласия относительно того, какую кафедру он занимал. Греческая традиция считает его епископом города Патры в Ликии, как указывается во многих источниках. Иероним Стридонский в своём сочинении «О знаменитых мужах» пишет, что Мефодий был «епископ Олимпа в Ликии, а затем Тира». Иероним сообщает и о его мученической смерти: «Вконце последнего гонения или, как утверждают другие, в годы правления Деция и Валериана он получил венец мученичества в Халкиде, в Греции».
Известность св. Мефодий получил своими многочисленными богословскими трудами, он стал первым, кто выступил с критикой учения Оригена.
Среди его трудов мы находим:
«Пир десяти дев или о девстве». Содержание составляют произносимые девами похвалы девству (целомудрию).
«О свободе воли». Написано против валентиниан, в нём Мефодий опровергает гностический дуализм и их учение о зле и рассматривает понятие свободы человека. Сочинение сохранилось в отрывке на греческом языке.
«О воскресении». Написано против Оригена, сохранилось в отрывке на греческом языке. Посвящено критике оригенского понимания Воскресения и умаления им значения тела.
«О сотворенном». Написано против Оригена, сохранилось в отрывке на греческом языке. В нём Мефодий опровергает учение оригенистов, что мир не имеет начала и совечен Богу.
В славянских переводах сохранились два сочинения Мефодия, направленные на истолкование с точки зрения христианства иудейских обрядовых предписаний: «О различении яств и о телице, упоминаемой в книге Левит, пеплом которой окроплялись грешники» и «О проказе».
После него осталось богатое литературное наследие: сочинения в защиту христианства против язычества, изложение православных догматов против ереси Оригена, нравственные поучения, толкования Священного Писания.
Святитель Мефодий был схвачен язычниками, с твердостью исповедал перед ними веру во Христа Спасителя, и в 312 году был приговорен к смерти через усекновение главы.
Свт. Димитрий Ростовский «Жития Святых»
К сожалению, сведения о жизни священномученика Мефодия крайне скудны. Имеются разногласия относительно того, какую кафедру он занимал. Греческая традиция считает его епископом города Патры в Ликии, как указывается во многих источниках. Иероним Стридонский в своём сочинении «О знаменитых мужах» пишет, что Мефодий был «епископ Олимпа в Ликии, а затем Тира». Иероним сообщает и о его мученической смерти: «Вконце последнего гонения или, как утверждают другие, в годы правления Деция и Валериана он получил венец мученичества в Халкиде, в Греции».
Известность св. Мефодий получил своими многочисленными богословскими трудами, он стал первым, кто выступил с критикой учения Оригена.
Среди его трудов мы находим:
«Пир десяти дев или о девстве». Содержание составляют произносимые девами похвалы девству (целомудрию).
«О свободе воли». Написано против валентиниан, в нём Мефодий опровергает гностический дуализм и их учение о зле и рассматривает понятие свободы человека. Сочинение сохранилось в отрывке на греческом языке.
«О воскресении». Написано против Оригена, сохранилось в отрывке на греческом языке. Посвящено критике оригенского понимания Воскресения и умаления им значения тела.
«О сотворенном». Написано против Оригена, сохранилось в отрывке на греческом языке. В нём Мефодий опровергает учение оригенистов, что мир не имеет начала и совечен Богу.
В славянских переводах сохранились два сочинения Мефодия, направленные на истолкование с точки зрения христианства иудейских обрядовых предписаний: «О различении яств и о телице, упоминаемой в книге Левит, пеплом которой окроплялись грешники» и «О проказе».
Материалы Интернет-энциклопедии