Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Публикации

О РУССКОМ НАЦИОНАЛИЗМЕ. И.А.Ильин

Когда мы смотрим вперед и вдаль, и видим грядущую Россию, то мы видим ее, как национальное государство, ограждающее и обслуживающее русскую национальную культуру. После длительного революционного перерыва, после мучительного коммунистически-интернационального провала – Россия вернется к свободному самоутверждению и самостоянию, найдет свой здравый инстинкт самосохранения, примирит его со своим духовным самочувствием и начнет новый период своего исторического расцвета.


СИНАЙСКАЯ ИСТОРИЯ. Рассказ о том, как в наши дни игумен монастыря отдал жизнь за церковные каноны.

Тогда отец Антоний принимает решение воспрепятствовать агарянскому беззаконию иным способом. Не желая подвергнуть братью опасности, истинный ревнитель православных канонов собственноручно взял большой молот и придя на место будущего магазина, стал смело крушить постройку…
Оцепеневшие от неожиданных действий наместника, арабы не нашли в себе смелости воспрепятствовать воину Христову. Всегда готовые учинить расправу над православным греком, они вдруг замешкались. Возможно, разъяренные последователи нечестивого магомета убили бы о. Антония, как делали это не раз за всю историю православного мученичества, но Господь, видя, что верный сын Церкви уже исполнил то, что должен был исполнить, став бескровным мучеником за каноны Святых Соборов, увековечил память о героическом поступке. От сильного удара молота от потолка отвалился огромный камень и смертельно ранил исповедника. Пришедшая братия, до этого смиренно исполнявшая послушание своего отца: не приближаться к зданию, теперь обступила окровавленное тело.


ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНОИСПОВЕДНИКА СЕРГИЯ (СЕРЕБРЯНСКОГО)

Благодаря своей подвижнической жизни, духовным советам и умению утешать страждущих, отец Сергий стал известен как глубоко духовный старец, наделенный за праведную жизнь ангельской чистотой и безстрастием, дарами прозорливости и исцеления. «Он в миру вел жизнь пустынника, – рассказывал о батюшке последний его духовник, прот. Квинтилиан Вершинский. – Как-то он заметил мне: „Плохих людей нет, есть люди, за которых особенно нужно молиться“. В беседах его не было даже тени неприязни к людям, хотя он много страдал от них. Не менее поразительным было и смирение его. С людьми он был необыкновенно кроток и ласков».


ОРУЖИЯ БОЖИИ

Наконец, для успешной борьбы с врагами нашего спасения христианин должен, во-первых, восприять щит веры, то есть иметь твердое и непоколебимое убеждение в святости, истинности и непреложности всего, открытого нам Богом, или "детскую уверенность в Боге, столь тесно с Ним соединяющуюся, что она не разделяет себя от Него и Его от себя... отчего она и всесильна; ибо в ней действующим является Сам Бог, Который и дает ее"; во-вторых, восприять и шлем (крепчайший покров головы со всех сторон) спасения, то есть "сочетания с Господом Спасителем в Таинствах, и именно чрез частую исповедь и причащение", и в-третьих, меч духовный, иже есть глагол Божий (Еф. 6; 11,14-17), то есть богооткровенное слово.


ПАМЯТЬ СЩМЧ. ВАСИЛИЯ АНКИРСКОГО

Сщмч. Василий при Царе Констанцие претерпел много от ариан. Он был известен как великий ревнитель Православия и истинный пастырь стада словесного в Анкире. Когда вступил на Престол Юлиан Отступник и начал гонение на христиан, Василий явно изобличил это новое нечестие, утверждая своих людей в вере, за что был брошен в темницу.
   Когда Царь Юлиан пришел в Анкир, то Василия вывели перед властителем, и тот начал его уговаривать оставить веру Христову, суля взамен всевозможные почести и богатства. Василий же отвечал: «Я верую Христу моему, от Которого ты отрекся и Который дал тебе это земное Царство, но Он скоро у тебя его возьмет. <...> и тело твое не будет погребено, когда ты извергнешь душу в лютых муках».


 НЕ ПОМИНАЙТЕ УСОПШИХ ВОДКОЙ!

К сожалению, многие православные и сегодня продолжают держаться скверного языческого обычая поминать усопших водкой. Делают это и на могилах, и за поминальным столом. Какой же вред наносят таковые и своим усопшим родственникам, и себе самим!
Вот что поведал однажды одному священнику странник Божий, по имени Андрей, уроженец Саратовской губернии. Была у этого Андрея единственная дочка. Крепко он ее любил. Только постигло старика великое горе: захворала его любимица и умерла. Сильно горевал Андрей по своей ненаглядной: на похоронах её устроил богатые поминки, на которых не жалели водки, усердно угощая гостей. Но вот в следующую же за поминками ночь вдруг является к отцу умершая дочь, да такая скорбная и печальная.


ИЗ ПОУЧЕНИЙ ПРЕП. СЕРАФИМА ВЫРИЦКОГО

Господь тысячу лет будет ждать, чтобы хоть один человек спасся и не восполнил число падших ангелов. Он силен восставить делателей, если мы будем просить. Давайте же молиться и просить – и тогда из камней восставит Господь избранников Своих. Настанет время, когда за каждого верующего будут по сорок человек цепляться, чтобы он вытащил их.
   Не сетуй на тяжесть креста, в день скорби поведай печаль твою Господу, и Он утешит тебя.
Никогда не надо просить у Господа ничего земного. Ему лучше нашего ведомо то, что нам полезно. Молитесь всегда так: «Предаю, Господи, себя, детей своих и всех родных и ближних в Твою святую волю».


ПРЕКРАСНО УПРАВЛЯЛ СВОИМ ПРЕСТОЛОМ. Житие свт. Фомы, патриарха Константинопольского

Во дни его патриаршества совершилось следующее чудо в стране Галатийской. Там в некоторых городах во время крестного хода и литии носили большие кресты, эти кресты сами собою, с дивною и неудержимою силою стали колебаться, ударялись друг о друга и разбивались. Когда слух об этом чуде прошел повсюду, святейший патриарх Цареградский Фома призвал из той страны святого Феодора Сикеота, мужа прозорливого и чудотворца, и расспрашивал его об этом чуде и о том, что бы это чудо предзнаменовало. Святой Феодор рассказал, что чудо действительно было, но что оно означает, отказывался сказать, говоря, что не знает этой неведомой тайны.


КАК ПОСТИЛИСЬ НА РУСИ?

Русские люди всегда отличались особенно строгим воздержанием во дни Великого поста и в посты, которые налагались на них по поводу общественных или государственных бедствий. Как постились наши предки, об этом лучше всего свидетельствуют слова летописца: «Россияне-миряне,– говорит он,– в Великий пост питаются редькою, капустою и хреном; вареное едят в субботы и недели (воскресенья); от рыбы воздерживаются всячески, кроме Благовещения и недели Ваий. Благоговейнейшие постятся за грехи свои строже; только хлеба кусок съедают пополудни, обмакнув его в пепел. А монахи, неравно мирским, всегда, когда постятся, съедают только кусок хлеба с водою в сутки...». Воздержание от мяса и рыбы на всю жизнь среди мирян было весьма нередким явлением.


ДЕНЬ ПАМЯТИ МУЧЕНИЦЫ ФОТИНЫ (СВЕТЛАНЫ) САМАРЯНЫНИ.

Она сделалась ученицей Христовой и смело проповедовала Евангелие в разных странах. Во дни римского императора Нерона, гонителя христиан, убившего святых апостолов Петра и Павла, Фотина была схвачена язычниками. На допросе у злого императора она безбоязненно исповедовала Христа и сказала, что готова с радостью умереть за Него. Тогда приказали отрубить ей топором руки. Принесена была наковальня, и нечестивые мучители, положив на нее руки святой, стали бить по ним. Били они с третьего часа до шестого, причем три раза сменялись бившие, но святая не ощущала никакой боли.


БЫЛИ УЖАСНО МУЧИМЫ. Свв. мученики Хрисанф и Дария и другие с ними.

Однако это не понравилось его отцу, всячески пытавшемуся отвратить сына от Христовой веры. Не сумев ничего сделать, злобный отец сначала захотел развратить Хрисанфа, запирая его в комнатах с бесстыжими девицами. Но Хрисанф и в этом одолел самого себя и соблюл чистоту. Тогда отец заставил его жениться на языческой девушке Дарии. Однако Хрисанф вразумил Дарию, так что приняла она веру Христову и жили они, как брат и сестра, хотя [в чужих глазах] и представлялись супругами. Когда умер отец, Хрисанф начал дерзновенно исповедовать Христа и жить по-христиански.


УКРЕПЛЯЛ ПРАВОСЛАВИЕ ПРОИВ ЕРЕТИКОВ. Св. Кирилл, архиепископ Иерусалимский.

В [ту] пору, когда ариане были сильны, однажды в День Пятидесятницы над Иерусалимом явилось знамение креста, светлейшее солнца, простиравшееся над городом и Елеонской горой в течение нескольких часов начиная с девятого часа утра. Об этом явлении, которое видели все жители Иерусалима, было написано и царю Констанцию, и оно изрядно послужило укреплению Православия против еретиков. В правление же Отступника было другое знамение. Дабы унизить христианство, Юлиан подговорил иудеев воссоздать Соломонов храм. Святой Кирилл молился Богу, чтобы этого не случилось. И было ужасное землетрясение разрушившее всё вновь построенное. Иудеи принялись. [отстраивать всё] заново.


МОЛИСЬ ЗА УСОПШИХ С ВЕРОЮ.

Святые отцы убедительно свидетельствуют о пользе молитвы за умерших. "Не должно отрицать, – говорит блаженный Августин, – что души усопших получают отраду от благочестия живущих ближних, когда ими за усопших приносится жертва Ходатаю, или творима бывает милостыня в церкви; но сие полезно только тем, которые в жизни заслужили то, чтобы им сие после было полезно".


ВОЗЛЮБИЛ БОГА БОЛЬШЕ ВСЕГО. Св. Алексий, человек Божий.

Считая это указанием перста Божия, Алексий надумал идти в дом своего отца и неузнанным продолжить там свою жизнь и подвиг. Отец [действительно] не узнал его, но, движимый милосердием, разрешил ему жить во дворе, в небольшом помещении. Там Алексий провел еще 17 лет, живя только на хлебе и воде. Всячески обижаемый слугами, он всё претерпел до конца. А когда приблизился его конец, он описал свою жизнь на хартии, зажал ее в руке, лег и 17 марта 411 года испустил дух. Тогда в церкви Святых Апостолов было откровение: в присутствии царя и патриарха раздался глас: «Поищите человека Божия!» Немного позднее открылось, что этот Божий человек пребывает в дому Евфимиана.


 ВРЕМЯ ПОСЛУЖИТЬ И ПОРАБОТАТЬ БОГУ.

Все временное, как бы оно ни казалось важным, есть яко ничто в сравнении с вечностью. Слава, честь, достоинства, титулы и отличия – ничто, ибо они в час смерти спадут с нас, как падают теперь листья с дерев. Богатства, стяжания, дома, вертограды – ничто, ибо из всего этого ничего не пойдет за нами в вечность, все достанется другим, может быть, даже врагам нашим, и употребится против наших желаний и намерений. Самые горести и бедствия, от коих мы в этой жизни плакали, роптали, не знали, где найти места – ничто, ибо в час смерти они явятся, якоже небывшие.


РАСПЯТЫЕ НА КРЕСТЕ ЗА ХРИСТА. Свв. священномученики Трофим и Фал.

Родные братья из Сирии. Всенародно и дерзновенно проповедовали Христа, изобличая эллинско-римское нечестие. Разъяренные язычники решили побить их камнями. Но когда стали они бросать в них камни, камни возвращались, поражая самих бросавших, братья же оставались целыми и невредимыми. После этого их обоих распяли на крестах. Со своих крестов братья поучали и ободряли христиан, стоящих вокруг них в [великой] скорби. Претерпев мучения, предали они дух свой Господу, Которому пребыли верными до конца. Честно пострадали они в городе Бофор в 300 году.


КРАТКИЙ ОБЗОР И КРИТИКА РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ О НЕПОРОЧНОМ ЗАЧАТИИ СВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ.

Богооткровенную истину Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви о Святой Богородице римо-католики изменили и извратили своим вновь составленным «догматом» о непорочном зачатии Святой Девы Марии. Сначала этот «догмат» был лишь богословским мнением, появившимся еще в IX веке в Испании, в сочинении Пасхазия Радберта, видного и влиятельного писателя. Он писал: «Так как Дева Мария столь торжественно прославляется, то ясно, на основе авторитета Церкви, что, когда Она была рождена, то не подлежала никаким грехам (nullis, quando nata est, subjacuit delictis) и не навлекла, будучи освящена во утробе, на Себя первородного греха (neque contraxit in utero sanctificata originate peccatum)...


РАДОСТНО ПЕРЕНЕС ВСЕ МУКИ. Память святого мученика Никандра

Мучитель, видя его столь незыблемым в своем исповедании, как бы столп непоколебимый или гору недвижимую, приказал снять с него живого кожу и обезглавить его; таким образом, святой мученик совлекся ветхого, земного человека и облекся в нового, небесного. По отсечении своей честной главы он, как честный уд, присоединился к честнейшей главе Христу Господу своему и соцарствует с Ним вечно, с ликами прочих святых мучеников прославляя Пресвятую Троицу.


НЕ ПЛЕНЯЛСЯ НИЧЕМ ЗЕМНЫМ. Житие святого благоверного великого князя Ростислава-Михаила Киевского

Князь Ростислав, окруженный счастьем, не пленялся ничем земным. Никогда не искал он власти, а только принимал ее, когда вручали, и притом как тяжесть. Незлобие его прощало все другим; он помнил о своих грехах, о своих долгах перед Богом и забывал о том, чем должны ему другие. Он постоянно заботился о том, как угодить Господу. Святой Ростислав имел благочестивый обычай приглашать по субботам и воскресеньям Великого поста к своему столу печерского игумена с шестнадцатью иноками и сам им прислуживал. Часто говорил он печерскому игумену: «Приготовь мне келлию, боюсь смерти неожидаемой», – и сам в каждое воскресенье поста приобщался Св. Таин.


ПОПЫТКИ РИМСКОГО ДУХОВЕНСТВА ПОДЧИНИТЬ СЕБЕ РУССКУЮ ЦЕРКОВЬ

Папа сильно ошибался, считая взятие Константинополя обстоятельством, благоприятным для сближения с Россией. Напротив, с этой поры раздражение против латинян у нас усилилось, ибо до России скоро дошли слухи о поступках крестоносцев в Константинополе, где они глумились над святыней храмов, осмеивали православные обычаи, в Софийском соборе производили бесчинства и вообще относились к православным враждебно и презрительно. На Романа так мало подействовало красноречие папского легата, что он в следующем же году, вступив с войском в Польшу, грозил истребить в ней латинскую веру. Смерть прекратила успехи его оружия.



Новости 4141 - 4160 из 5558
Начало | Пред. | 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 | След. | Конец

Русский календарь