Геронда, а всегда ли попечение удаляет человека от Бога?
Слушай-ка, что я тебе скажу: когда отец подходит к занятому игрой ребенку и ласково гладит его, то последний, будучи увлечен своими игрушками, это даже не замечает. Он заметит отцовскую ласку, если чуть оторвется от игры. Та же и мы, будучи заняты каким-то попечением, не можем ощутить любовь Божию. Мы не чувствуем того, что дает нам Бог. Будь внимательна: не растрачивай свои драгоценные силы на излишние хлопоты и суетные заботы, которые когда-то превратятся в прах. Хлопоча и заботясь о лишнем и суетном, ты и телесно устаешь, и ум свой распыляешь без цели, а потом, во время молитвы, приноси Богу усталость и зевоту – подобно той жертве, которую принес Каин (Быт. 3-7).
В монастырях так же, как и раньше, молились, в храмах – служили, и внешне ничто не предвещало перемен. А в это время в сердцах безбожных властителей вынашивался коварный план уничтожения Церкви. Но дела у безбожников шли нелегко, и надо было много стараться, чтобы непрестанно толкать людей к разрушению, к ограблению храмов и монастырей.
Второго января 1922 года советская власть издала декрет об изъятии музейного имущества – разграблении культурного наследия, собранного народами России за тысячу лет. Но и этого было большевикам недостаточно. Наступивший голод позволил им восстановить порядки гражданской войны с ограблением храмов и убийствами священнослужителей.
«Человек этот называется Евлогий. По ремеслу своему он – каменосечец, проводит весь день в работе, ничего не вкушая даже до вечера. По наступлении же вечера возвращается в дом свой, куда приводит с собою всех странных, каких только найдет в селении, и монахов и мiрских, и предлагает им пищу, как ты видел. Ему более ста лет, но и поныне Бог подает ему такую же крепость в работе, какую он имел в молодых годах. Ежедневно он вырабатывает по золотой монете.
Я в Бога поверил на войне, – рассказывал дед, – и из-за одного человека. Звали Анатолий. Он служил в нашем танковом расчете с декабря 1941-го. Механиком. Парень был с Псковщины из городка Порхова. Он был весь спокойный, с виду неторопливый. И всегда крест на шее. Перед всяким боем он обязательно осенял себя крестным знамением.
Наш командир – Юра, яростный комсомолец, прямо видеть не мог ни крестика этого медного, ни крестного знамения.
Святой Стефан, будущий святитель Пермский, с детства хранил целомудрие и возлюбил Господа всем сердцем. Ничто временное и суетное не привлекало его, и он стал иноком. В монастыре он не только подвизался в добродетелях, как остальная братия, но прочитал много душеполезных книг и сделался не просто совершенным христианином, но и ученым мужем.
Со временем Стефана поставили во священника. Тогда же он узнал, что Пермская земля, издавна подвластная Московскому государству, не просвещена еще святым Крещением (XIV век). Мысль о множестве людей, погибающих во тьме идолослужения, потрясла св. Стефана, и в сердце его родилось желание возвестить пермякам об Истинном Боге и Спасителе Иисусе Христе.
Чем же так привлекало наше Отечество иностранных завоевателей всех мастей, только ли безкрайние просторы, плодородные земли и полезные ископаемые? Все это было лишь прикрытием. Основной причиной постоянных набегов на Русское государство была Православная вера, через которую спасались и спасаются для вечной жизни безчисленные миллионы христианских душ. Поэтому так ненавистна врагу рода человеческого и его клевретам Православная Русь.
Святой Сильвестр был пострижен в монашество преподобным Сергием Радонежским и сначала подвизался в его обители, а потом, получив благословение на отшельнический подвиг, удалился в пределы Ярославские, на реку Обнору, и, построив себе в дремучем лесу убогую келью, предался непрестанной молитве, мужественно перенося все скорби и нужды. Питался он древесной корой и кореньями и сначала без хлеба так обезсиливал, что падал в изнеможении на землю. Но однажды явился ему Ангел Господень в виде чудного мужа, прикоснулся к Сильвестру, и с тех пор он стал легче переносить голод.
Святой Фома был иноком в одном из монастырей в Кесарии. Он нес послушание по сбору на нужды своего монастыря. Для этих сборов его посылали в Антиохию, поблизости к которой находилось одно село, принадлежавшее монастырю. Когда старец приходил в город, то принимал на себя юродство. Однажды некий человек, по имени Анастасий, эконом (строитель) одной церкви, ударил блаженного по щеке, потому что старец наскучил ему своей просьбой о милостыни на свой монастырь. Присутствовавшие при сем вознегодовали за это на Анастасия. Блаженный же Фома, обратившись к ним, пророчески произнес: – С этого времени ни мне от Анастасия уже ничего не придется принять, ни Анастасий не будет иметь возможности что-либо подать мне.
Когда Сирия была завоевана мусульманами, в одном из храмов произошло такое чудо. Некий сарацин, увидев священника, молящегося пред образом великомученика Георгия, стал смеяться над христианами за то, что они чтут святые иконы и затем, взяв лук, выстрелил в образ. Но стрела неожиданно изменила направление полета, развернулась и вонзилась в руку мусульманина. Рана эта так разболелась, что сарацин уже совсем отчаялся. Тогда он уразумел свою вину перед Богом и, призвав христианского священника, получил от него разумное наставление, почему следует чтить и поклоняться святым иконам, а также совет помазать больную руку елеем от лампады, горящей перед образом святого Георгия. Сделав так, сарацин исцелился и уверовал во Единого Господа Иисуса Христа. Он принял святое Крещение и безбоязненно исповедал свою веру перед мусульманами, за что претерпел мученическую кончину, будучи заживо разрублен мечами на части.
Христос приходит и пришествием Своим воскрешает мертвую душу, и дает ей жизнь, и дарует благодать видеть, как Он Сам воскресает в ней и ее воскрешает. Таков закон новой жизни о Христе Иисусе, что Христос Господь благодатью Святого Духа приходит к нам и воскрешает умерщвленные души наши, и дает нам жизнь, и дарует очи видеть Его Самого, безсмертного и нетленного, живущим в нас. Прежде же чем душа соединится с Богом, прежде чем узрит, познает и восчувствует, что воистину соединена с Ним,– она бывает совсем мертва, слепа, безчувственна; но при всем том, что мертва, все же по естеству своему безсмертна. Претерпевает она это от маловерия и безверия. Если бы верила, что есть суд и мука вечная, не стала бы в суете растрачивать жизнь свою, но бросила бы все и начала творить свое спасение, и начав, дошла бы до оживления и воскресения своего.
Се, ныне почивает Господь, по трудах искупления, как в начале почил по совершении творения. Субботствует и Господь субботы, хотя только плотию, ибо с душою в ад нисшедши, всех от века сущих там узников освобождает. Вокруг гроба Господня невозмутимая тишина. Бе велик день тоя субботы, и блюстители закона субботствуют, одно разрешение себе позволив – испросить и привесть стражу ко гробу и запечатать гроб. Внидем, братие, и мы в общий покой сей, и, седши мысленно прямо гроба на месте жен, теперь скрывшихся до утра, будем мысленно же созерцать гроб сей.
В Великую Субботу происходит одно из главных чудес Православной Церкви: схождение Благодатного огня. Это чудо происходит каждый год накануне православной Пасхи в Иерусалимском храме Воскресения. По окончании Литургии поется Пасхальный тропарь: близится начало праздника Пасхи. Благословляются хлебы и вино, а в большинстве храмов происходит освящение куличей, пасох и яиц.
Грешными руками вынесли мы, служители Божии, пред вами святую плащаницу. Она не только свята, она страшна, ибо на ней изображено обнаженное мертвое тело сына Божия, Господа Иисуса Христа, казненного окаянного врагами Его. Как могло совершиться это преступление – страшнейшее из всех преступлений рода человеческого?! Почему не умолил Сын Божий Отца своего послать легионы ангелов, чтобы поразить окаянных врагов Его, жаждавших крови Его?
Скорби за спасение духовных чад расстроили здоровье преподобного. Он лежал и не мог не только приподнять руку или голову, но даже выговорить слово. В таком изнеможении святой Александр молился преподобному Кириллу, своему покровителю. Преподобный Кирилл явился в белых ризах и, осенив больного крестом, сказал: «Не скорби, брат! Я помолюсь и будешь здоров. Только не забывай обета, не оставляй этого места. Я буду помогать тебе». Проснувшись, преподобный почувствовал себя здоровым и наутро пошел в церковь. В подкрепление братии он рассказал о посещении преподобного Кирилла. 27 лет преподобный трудился в основанной им обители и мирно скончался 20 апреля 1479 года.
Тайная Вечеря Христова так таинственна, так глубока, так безконечно важна, что сердца наши исполняются трепетом. Ибо в эту святую Вечерю Господь Иисус Христос омыл ноги ученикам Своим, установил Таинство Святого Причащения и впервые Сам совершил это Таинство, впервые причастил учеников Своих.
В 1925 году Матрона уехала в Москву, ставшую местом ее подвижнического служения и праведной кончины. Преследуемая безбожниками, Матрона была вынуждена постоянно менять место своего жительства, находя приют в домах верующих. Нескончаемым потоком шли к Матронушке люди, жаждавшие духовного врачевания, наставления, молитвенной помощи. По ее молитвам совершались исцеления немощных, расслабленных, страждущих от болезней душевных и телесных. Ее пророчества и предсказания многим людям помогли избежать опасности и гибели, найти верный путь в непростых обстоятельствах. До наших дней сохранились многочисленные свидетельства об этих чудесных событиях.
С содроганием сердца слушаем мы страшный рассказ о предательстве Иудой своего Божественного Учителя. Конечно, вполне понятно и законно глубокое негодование против того, о ком Сам Господь наш Иисус Христос сказал Своим ученикам: Не двенадцать ли вас избрал Я? Но один из вас диавол (Ин. 6, 70).
Вероятно, не раз возникал у вас вопрос: зачем Господь, Всеведущий Бог, избрал Иуду в число двенадцати апостолов, ведь Он знал, что это за человек, знал, что он предаст Его?
В видении Божия Матерь вручила святителю омофор, который проснувшийся митрополит увидел на своих руках. Явление Пресвятой Богородицы было знамением Небесного благословения на перенесение митрополии из Киева во Владимир. Омофор, переданный Матерью Божией, хранился во Владимирском Успенском соборе 112 лет. В 1412 году, во время нашествия татар, омофор был скрыт ключарем собора Патрикием, замученным татарами.
Он, сойдя со священноиноками в ров, снял верхнюю доску с гроба, и повсюду разлилось сильное благоухание от мощей преподобного, так что все место то исполнилось благовония, каждения же в то время не было. И увидали все лежащее тело преподобного Александра, цело и ничем невредимо, в мантии и схиме по чину повитое, и аналав на нем весь цел, из-под схимы виднелась часть бороды; обе ноги лежали, как у недавно скончавшегося, правая ступнею вверх, а левая обращена ступнею в сторону, по чину обе обуты в сандалии. По телу его, подобно некоторым растущим цветам, разошлось благовонное миpo и излилось, как вода. Видя это, все бывшие там исполнились ужаса и радости и прославили Всемогущего Бога.
Когда он увидел красоту святых мучениц, то воспылал нечистой страстью. Он взял сестер под стражу и передал им, что они получат свободу, если согласятся исполнить его желание. Но святые мученицы ответили, что они готовы умереть за своего Небесного Жениха – Христа. Тогда Дулкиций решил тайно ночью овладеть ими насильно. Когда святые сестры встали ночью на молитву и славословили Господа, Дулкиций подкрался к двери и хотел войти. Невидимая сила поразила его, он потерял рассудок и кинулся прочь. Не находя выхода, мучитель по дороге попал в поварню, где стояли чугуны, сковороды и котлы, и весь перепачкался в саже. Слуги и воины с трудом узнали его. Когда он увидел себя в зеркале, то подумал, что святые мученицы околдовали его, и решил им отомстить.
Новости
4081 - 4100 из 5562
Начало
|
Пред.
|
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
|
След. |
Конец