Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Публикации
УКРЕПЛЯЛ ПРАВОСЛАВИЕ ПРОИВ ЕРЕТИКОВ. Св. Кирилл, архиепископ Иерусалимский. 31.03.2013

УКРЕПЛЯЛ ПРАВОСЛАВИЕ ПРОИВ ЕРЕТИКОВ. Св. Кирилл, архиепископ Иерусалимский.

 Родился в Иерусалиме в 315 году, в царствование Константина Великого, а скончался в 386 году, в царствование Феодосия Великого. В 346 году рукоположен в священника, а в 350 наследовал на иерусалимской кафедре блаженному патриарху Максиму. Трижды был свергаем с кафедры и отправляем в ссылку, пока, наконец, в эпоху Феодосия не был [на нее] возвращен и, мирно пожив еще 8 лет, не предал свою душу Господу. Две тяжкие брани он претерпел одну с арианами, усилившимися в царствование Констанция, сына Константина, а вторую – в правление Юлиана Отступника: с ним самим и с иудеями. В [ту] пору, когда ариане были сильны, однажды в День Пятидесятницы над Иерусалимом явилось знамение креста, светлейшее солнца, простиравшееся над городом и Елеонской горой в течение нескольких часов начиная с девятого часа утра. Об этом явлении, которое видели все жители Иерусалима, было написано и царю Констанцию, и оно изрядно послужило укреплению Православия против еретиков. В правление же Отступника было другое знамение. Дабы унизить христианство, Юлиан подговорил иудеев воссоздать Соломонов храм. Святой Кирилл молился Богу, чтобы этого не случилось. И было ужасное землетрясение разрушившее всё вновь построенное. Иудеи принялись. [отстраивать всё] заново. И опять произошло землетрясение, которое не только разрушило все новые постройки, но и разбросало старые камни, всё еще стоявшие один ил другом [в серб. букв:, все еще державшиеся под землей. Ред.]. Так сбылось слово Господне: Не останется здесь камня на камне. Из многих трудов этого святого Отца сохранились его «Катихезы» («Огласительные слова»), сочинение первоклассное, утверждающее веру и практику Православия вплоть до сего дня. Незаурядным архипастырем и великим подвижником был этот святитель. [Имел нрав] кроткий и смиренный, лицом был бледен и весь изможден постом. После многотрудной жизни и полной благородства борьбы за православную веру мирно упокоился и переселился в вечные дворы Господни.

+  +  +
Рассуждение
Есть злорадные люди, полагающие, что [именно] время принесло Христу величие и что в первые века христианства о Господе не мыслили так высоко, как это наблюдалось в позднейшие эпохи. Такую неправду опровергнуть проще простого. Вот как о Владыке Христе пишет святой Кирилл Иерусалимский: «Сей есть Тот, Кто есть и Кто был, Отцу соприсносущный, Единородный, Единопрестольный, Равномощный, Всесильный, Безначальный, Несотворенный, Неизменный, Неописанный, Невидимый, Неизреченный, Непостижимый, Необъемлемый, Недомыслимый, Неограниченный. Сей есть сияние славы Отчей (Евр. 1, 3). Сей есть начертание существа всех тварей. Сей есть Свет Света, сияющий из недр Отчих. Сей есть Бог богов (Пс. 49, 1) и от Бога Бог познаётся. Сей есть Источник живота (Пс. 35, 10), от Источника жизни Отчего проистекающий. Сей есть Река Божия (Пс. 64, 10; 45, 5), исходящая из бездны Божией, но не отделяющаяся. Сей есть Сокровищница благости Отчей и бесконечного блаженства. Сей есть и от Бога Бог познаётся. Сей есть Источник живота (Пс. 35, 10), от Источника жизни Отчего проистекающий. Сей есть Река Божия (Пс. 64, 10; 45, 5), исходящая из бездны Божией, но не отделяющаяся. Сей есть Сокровищница благости Отчей и бесконечного блаженства. Сей есть Вода жизни (Ин. 4, 14), подающая жизнь Mipy. Сей есть Луч несозданный, рождающийся, но не отсекающийся от первосветящего Солнца. Сей есть Бог Слово (Ин. 1, 1), одним словом осуществивший вся твари из небытия в бытие... Сей есть Тот, Кто сотворил нас по образу Божию, а теперь Сам соделался человеком по образу нашему. Человек, но вместе с тем и Бог». И по сей день, спустя 16 столетий с той поры, когда было написано это вероисповедание, Православная Церковь содержит ту же самую веру, слово в слово, не опуская из нее ни одной буквы [в серб, букв.: от буквы до буквы. — Ред.].

Орхидский ПРОЛОГ

<-назад в раздел

Русский календарь