Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Публикации

В ЭТОТ ДЕНЬ ПРОИЗОШЛО НАСИЛЬСТВЕННОЕ ОТРЕЧЕНИЕ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II ОТ ПРЕСТОЛА. Тайна «отречения» Царя-Мученика

Что же произошло в этот день с 15 часов на станции Дно до 17 часов 2-го марта уже в тупике псковского вокзала? Что случилось за эти сутки (Дно от Пскова в 15 верстах)?
   Примечательно, что местные жители города Дно, с которыми мне лично приходилось беседовать, в один голос заявляли о том, что путь перед царским поездом был завален бревнами и литерный поезд подвергся захвату – так им поведало старшее поколение. Это вполне соответствует приказам о насильственном задержании поезда литера а, вплоть до крушения, комиссаром Государственной Думы Александром Бубликовым, тремя днями ранее арестовавшим Эдуарда Кригер-Войновского, министра путей сообщения, за отказ изменить Государю, и действиям начальника станции Дно Ивана Зубрилина.


ОДНО ДЕЛО СУД ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, А ДРУГОЕ ДЕЛО СУД БОЖИЙ. Преп. Агафон Египетский.

На вопрос о том, какие подвиги важнее в деле спасения, внешние или внутренние, преподобный Агафон отвечал: "Человек подобен дереву; внешнее или телесное занятие приносит листья, а душевное произращает плод. Но так как Священное Писание уверяет, что "всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь" (Мф. 3, 10), то из этого видно, что более внимания следует обращать на плод. Но дерево также имеет нужду в листьях, чтобы ими поддерживать жизненные соки и чтобы тень листьев подавала защиту дереву и плодам его от иссушающего зноя".


НЕИЗВЕСТНОСТЬ ВРЕМЕНИ, КОГДА ПРИДЕТ СМЕРТЬ.

Итак, несомненно, что все люди смертны и потому должны умереть; истина эта подтверждается ежедневно и ежечасно и не требует никаких доказательств; ибо как невозможно человеку явиться в мир иначе, как через рождение от матери; так невозможно и то, чтобы живущий в мире когда-либо не умер. Кто есть человек, восклицает пророк Давид, иже поживет и не узрит смерти (Псал. 88, 49). А потому, не зная ни времени, ни места, где нас ожидает смерть, нужно быть постоянно готовыми встретить ее не с трепетом и страхом, а готовыми к будущей загробной жизни. Ибо мы знаем также, что души наши и после смерти тела будут жить вечно и что смерть есть только переход от жизни временной к жизни вечной, в которой мы получим награду или наказание за жизнь земную.


ДАЛЕКО РАСПРОСТРАНИЛАСЬ СЛАВА О ЕГО ПРОЗОРЛИВОСТИ И ДАРЕ ИСЦЕЛЕНИЙ. Преп. Мартирий Зеленецкий.

Жестоко, многоболезненно было житие преподобного в этой пустыни, но ни холод, ни лишения, ни дикие звери, ни козни врага не смогли поколебать его решимости претерпеть испытания до конца. Он поставил часовенку в прославление и благодарение Господа и Пречистой Богородицы, в которой вновь удостоился увидеть во сне образ Богоматери, на этот раз - плывущий по морю. Справа от иконы явился Архангел Гавриил и пригласил инока приложиться к образу. После колебаний преподобный Мартирий вступил в воду, но образ стал погружаться в море. Тогда преподобный взмолился, и его тотчас волна перенесла с образом на берег.


ПРИТЧИ. Бинокль.

У врага нашего спасения тоже есть бинокль, который он приставляет к глазам людей и дурачит их. Отдаляет от нас все Божие, все необходимое для спасения представляет очень отдаленным и даже иногда совсем невидным, приставляя к глазам два адских стекла – бесстрашие и нерадение. Человек, смотрящий в них, перестает думать о смерти. Он ответит после нее за все свои дела, слова и мысли. И если ему случайно напомнит кто-нибудь об этом, допускает хульный помысл: "Я молод, успею подумать о покаянии, можно пожить, повеселиться, а покаяться всегда успею". И прирастут ужасные стекла к глазам, да так, что не отдерешь.


ПЛАЧЕМ ВСТУПИЛСЯ ЗА СВОЕГО ОБИДЧИКА, ПОДРАЖАЯ В МИЛОСЕРДИИ ГОСПОДУ. Преп. Иоанн, нареченный Варсонофием

Один из монахов, человек малоумный, сильно досаждал святому: то давал ему насмешливые прозвища, то обливал помоями. Узнав об этом, игумен призвал к себе этого инока, чтобы наказать. Но святой Иоанн-Варсонофий с плачем вступился за своего обидчика, подражая в милосердии Господу Иисусу Христу. По прошествии некоторого времени Иоанна узнал преподобный Феодор Нитрийский, и тогда он оставил гору и удалился в Египет.


В СОННОМ ВИДЕНИИ ПОНЯЛ, ЧТО ЕМУ ПРЕДСТОИТ МУЧЕНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ. Святой сщмч. Протерий, патриарх Александрийский.

Но большинство александрийского народа, напоенного ядом ереси Диоскора, возбуждаемого притом некоторыми клириками еретиками, было против постановления Протерия патриархом. И когда святой Протерий, поставленный православным патриархом, вступил в управление и стал исповедывать правую веру, утвержденную святыми отцами на Халкидонском соборе, в народе произошел мятеж и вспыхнула распря. Некоторые из клириков во главе с пресвитером Тимофеем по прозванию Элур и диаконом Петром Монгом, - ставленниками Диоскоровыми и сторонниками его ереси вместе с прочими отреклись от православных, не захотели иметь общение с святым Протерием и воздвигали в народе раскол.


ПРИТЧИ.   Неосуждение.

Представьте двух путников, идущих к городу. Один пошел окружной дорогой, встретились ему горы и болота, приходилось их обходить или взбираться. Падал, утопал в болоте, барахтался в реке. Другой пошел прямой дорогой и дошел легко и быстро. При входе в город оглянулся, где спутник, и увидел его в реке борющегося с волнами. Удивился, что не выбрал товарищ его дорогу, по которой пришел он сам. И вошел в город.


СТЯЖАЛ СОВЕРШЕННОЕ БЕЗГНЕВИЕ И ЛЮБОВЬ ХРИСТОВУ. Преподобный Тит, пресвитер Печерский.

Сказав так, он вырвался из рук братий и упал мертвым. И тотчас блаженный Тит встал совершенно здоровым, как будто никогда не болел. Все стали спрашивать его, что бы это значило. И Тит рассказал: „Во время болезни я, еще одержимый гневом, увидел, как ангелы отступили от меня. Они рыдали о гибели моей души, а бесы радовались, что я имею гнев на брата своего. Потому-то я и начал просить вас, чтобы вы пошли и испросили мне у брата моего прощение. Когда вы привели его ко мне, и я поклонился ему, а он отвернулся от меня, я увидел одного грозного ангела с пламенным копьем, коим он ударил не простившего меня, и тот упал мертвым. Тот же ангел подал мне руку, поднял меня, и вот я выздоровел."


 ДНИ ПОМИНОВЕНИЯ УСОПШИХ, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ СВЯТОЙ ЦЕРКОВЬЮ.

Эти дни – субботы называются родительскими и разделяются на субботы вселенские, общие, и дни поминовения частные или местные.
Вселенских суббот пять: Мясопустная, Троицкая и субботы: второй, третьей и четвертой недели Великого Поста.
К этим субботам Церковь присоединила еще частные родительские дни для поминовения преставльшихся в вере, в кои совершаются панихиды. Одни из этих дней назначены для поминовения всех в вере преставльшихся христиан, именно: понедельник или вторник Фоминой недели, другие преимущественно для поминовения православных воинов за веру и отечество на брани убиенных, а именно 29 августа, день усекновения главы святого Иоанна Предтечи Господня, и 26 октября, память святого великомученика Диммитрия; и третья для поминовения преставльшихся лиц Царского дома.


ЗА СВОИ ДУХОВНЫЕ ПОДВИГИ И СМИРЕНИЕ ПОЛУЧИЛ ОТ БОГА СИЛУ ЧУДОТВОРЕНИЯ. Свт. Порфирий Газский

По прошествии трех лет в городе Газе умер епископ Эней, и митрополиту той области Иоанну Кесарийскому следовало избрать достойного мужа для посвящения. Блаженный Иоанн и все его клирики наложили на себя строгий пост и стали с усердием молить Бога указать им достойного и способного человека. И было митрополиту Иоанну видение от Господа, чтобы поставить святого Порфирия епископом Газским.
Этот город был городом язычников, в нем была лишь одна, да и то маленькая, христианская церковь. Язычниками были и начальники города, и большинство граждан; они много обижали христиан, часто били их, обременяли непосильными поборами и излишними общественными работами; христиане же все это мужественно терпели, уповая на милость Божию.


МУДРО УПРАВЛЯЛ ЦЕРКОВЬЮ И БОРОЛСЯ С ЕРЕСЬЮ ИКОНОБОРЧЕСТВА. Из жития святителя Тарасия, Патриарха Константинопольского.

Тарасий, который на тот момент был еще мирянином, услышав от царицы Ирины, что он должен стать Патриархом, долго отказывался, не считая себя достойным столь высокого сана, но потом подчинился общему желанию, с условием, что будет созван Вселенский Собор для осуждения иконоборческой ереси. Пройдя последовательно все иерархические ступени, святой Тарасий был возведен на патриарший престол в 784 году, имея крепкое упование, что Господь поможет ему истребить ересь иконоборцев.
В 787 году под председательством святителя – Патриарха Тарасия в городе Никее состоялся VII Вселенский Собор, на котором присутствовало 367 епископов.


НЕ ПРИНИМАЙТЕ СЛАВЫ ОТ ЧЕЛОВЕКА. О вере истинной и ложной.

Сказал славный Господь: Не принимаю славы от человеков (Ин. 5, 41). Еретическая же позиция противоположна позиции Спасителя мира. Еретики ищут славы от людей. Они боятся людей. А оттого хватаются за так называемых славных людей истории человеческой, чтобы «поддержать» Евангелие и чтобы стать более угодными для людей мира сего. Они оправдываются: «Чтобы привлечь их!» Но как горько ошибаются! Чем больше льстят они людям – якобы для привлечения их к Церкви – тем дальше польщенные люди бегут от Церкви. Чем больше они показывают себя «просвещенными», «недуховными», «современными», тем больше их народ презирает.


ПРОМЕНЯВШИЙ БОГАТСТВО НА ЦАРСТВИЕ. Память преподобного Еразма Печерского

С преподобным Еразмом случилось такое искушение. Когда он истратил свое имение и стал бедняком, то все стали мало обращать на него внимания. Лукавый бес начал тогда внушать ему в сердце злую мысль, что он, истратив на церковное украшение все свое имение, не получил за это никакого возмездия или награды. Лучше было бы, говорил ему бес, раздать все имение нищим. Не рассудив, что эти мысли ему внушает диавол, Еразм впал даже в отчаяние, начал жить нерадиво и перестал заботиться о спасении своей души. Но щедрый и праведный Господь, помня о прежних добродетелях Еразма, спас его.


РУКОПОЛОЖЕННЫЙ САМИМ ХРИСТОМ И СВЯТЫМ ДУХОМ. Святой священномученик Поликарп епископ Смирнский.

Как-то раз Каллисты долго не было дома; во это время блаженный Поликарп, крайне милостивый к нищим, стал щедро подавать убогим, сиротам и вдовицам, так что хранилища его приемной матери оскудели. Когда вдова вернулась, один из слуг пожаловался на расточительность святого, однако, войдя в кладовые, Каллиста нашла там множество сокровищ – милостью Божией и по молитве святого отрока Поликарпа.


УЧЕНИЕ ХРИСТОВО И УЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ. Слово в неделю вторую Великого поста.

Вы знаете, что и при самом совершенном устройстве государства существует много низких, нечестных людей, которые творят зло и всей своей деятельностью разрушают все доброе, и стремлениями своего черного сердца препятствуют ему, и лишают его силы; много людей себялюбивых, заботящихся только о самих себе, не останавливающихся перед тем, чтобы раздавить всех, кто стоит на их жизненном пути. Вы знаете, как много развратных людей, и никакими законами нельзя добиться того, чтобы все люди стали чистыми и добрыми, чтобы не было людей нечестных, эгоистов.


РАДИ ГОСПОДА ПРЕТЕРПЕЛИ ВЕЛИЧАЙШИЕ МУЧЕНИЯ. Святой мученик Маврикий и с ним семьдесят воинов

После этого император со своими советниками стал придумывать, как бы ему погубить святых воинов. Наконец они придумали следующее. Отвели мучеников на болото, раздели, обмазали медом их тела, привязали к деревьям и так оставили. Тогда множество мух, комаров и слепней устремились на святых. Они, словно густое облако, окружили их и больно кусали и жалили. Это величайшее мучение святые терпели десять дней и десять ночей, а потом предали Господу свои души и сподобились венцов вечной славы в Царстве Небесном.


ДИСПУТ С ЛАТИНЯНАМИ.

В 1582 г. Царь Иван IV Грозный согласился устроить диспут о вере с латиняном папским легатом Посевином, приехавшим в Москву в надежде уговорить Царя принять униатскую ересь. Царь Иван прямо заявил о том, что только одна Православная вера истинна и строго обличил папистскую ересь. Раздосадованный папский легат Посевин, возвратившись домой, составил свой знаменитый трактат о Царе Иване IV, всячески очерняющий его, выставлявший его необузданным дикарем, с которым не то чтобы вести переговоры, но и разговаривать просто невозможно. Это один из многочисленных источников клеветы на Грозного Царя.


«АЩЕ НА ТО БУДЕТ ВОЛЯ БОЖИЯ, БУДИ ТАКО». В 1613 году в этот день Земский собор избрал российским царем Михаила Федоровича Романова.

Но отрок отказался в третий раз. Тогда Владыка предпринял последнюю попытку: «Совершилось, да будет по Вашему; мы идем обратно и скажем Москве и пославшим нас, что вы отвергли мольбы и слезы наши. Бедствуй, Русская земля! Пусть настанет прежнее безначалие, пусть плачет снова народ, опозорятся церкви. Но перед сим святым образом говорю тебе, Царь Михаил, что отныне на тебя падает бедствие отчизны. И ты, инокиня благочестивая (Марфа, мать отрока – Примеч. ред.), ты будешь отвечать перед судом Божиим за кровь и слезы христиан. Да настанет вновь междоусобие, да расточится Царство Московское, да услышат о безгосударстве нашем враги, да придут и расхитят нас».


ГОЛОС С НЕБА ВОЗВЕСТИЛ О ЕГО РОЖДЕНИИ. Память святого Георгия, епископа Амастридского.

Голос с неба возвестил им о рождении у них сына, нарек ему имя и предсказал, что родившийся удостоен будет благодати епископства. Сын родился. Это и был преподобный Георгий. Когда он достиг отроческих лет, то стало приходить в исполнение и предсказанное о нем, ибо он оказывал блестящие успехи в светских и духовных науках, и родители, видя это, прославляли Бога. Придя в совершенный возраст и окончив образование, преподобный Георгий оставил свое отечество и удалился в Сирикийские горы. Здесь он встретил одного благочестивого старца, принял от него иноческое пострижение и под его руководством стал проходить иноческую жизнь.



Новости 4661 - 4680 из 5558
Начало | Пред. | 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 | След. | Конец

Русский календарь