06.11.2013
Житие преп. Зосимы
Те, кого прославил Сам Господь на небе, прославляют со временем и здесь, на земле, с надеждой обрести новых молитвенников перед Престолом Божиим. В 1999 году Наро-Фоминское благочиние Московской епархии сделало первые шаги к канонизации преподобного отца-пустынножителя старца Зосимы, подав необходимые материалы в Комиссию по канонизации святых. В сентябре Комиссия приняла решение о канонизации схимонаха Зосимы (Верховского) как местночтимого святого, а 11 ноября того же 1999 года состоялось утверждение этого решения Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Чин прославления старца Зосимы в лике преподобных состоялся в возобновлённой Троице-Одигитриевской Зосимовой Пустыни 23 июля 2000 года. Четыре года
Нам совершенно неизвестно ни место рождения сего блаженного и праведного Иакова, ни имена его родителей – все сие скрыто от нас Божиим изволением, чтобы мы знали, что Божии святые ищут не земного, но небесного Отечества, не земным своим родом хвалятся, но возвышаются своим сопребыванием с небесными ликами – не телесным, но духовным своим Отцом, Вездесущим Богом, величаются. Мы знаем, что сей досточудный чудотворец, хотя и имел плотское рождение, но жизнь вел духовную, пламенея своим сердцем к Богу и усердно работая Господу, хотя и он был в вещественном теле, однако своим невещественным умом беседовал и вместе жил со святыми ангелами; телом он обитал на земле, но умом своим, просвещенным Боговедением, он предстоял Богу, живущему на небесах; во всем постоянно он являл себя верным рабом Божиим, показывая пример терпения, смиренно перенося нужды, труды, непрестанно подвизаясь в бдении и посте.
Однажды, во время одного шумного праздника идолопоклоннического, распалился Аверкий ревностью Божией, вошел в храм языческий и разбил всех идолов. Когда разъяренные язычники хотели его убить, в тот момент припали к Божиему человеку три бесноватых отрока, изрыгая пену и рыча, а Божий человек изгнал из них демонов, и юноши стали здоровыми и спокойными. Увидев это, язычники сменили свой гнев на удивление Христовому чудотворцу, и сразу 500 из них приняли крещение. Мало-помалу и весь город Иераполь поверил во Христа и крестился.
03.11.2013
Житие священномученика Павлина Могилевского
Вот один из характерных примеров кротости Владыки. Однажды он возвращался откуда-то домой. На улице он встретился с одним гражданином, у которого покупался материал для ремонта дома. Человек этот в грубой форме начал требовать уплатить деньги за материал. Поскольку Преосвященный уже передал для него деньги через доверенное лицо, он сказал, что они в расчете. Тогда этот мужчина стал поносить епископа бранными и неприличными словами. Спустя немного времени, Владыка пошел к этому человеку, незаслуженно оскорбившему его, и попросил у него прощение. Тот был поражен смирением Преосвященного, упал перед ним на колени и просил простить его.
02.11.2013
О Димитриевской родительской субботе
Первоначально осенние поминки усопших не были приурочены к определенному дню. На Севере Руси, как остаток древней практики, и доселе совершается поминовение в субботу перед праздником Покрова. Возможно, что после Куликовской битвы вел. кн. Димитрий, совершив в обители преп. Сергия Радонежского первое торжественное поминовение павших в битве, ввиду заявленного ему со стороны бояр пожелания и на будущее время “память творити, кто сложил голову свою”, установил ежегодное поминовение павших на Куликовском поле в субботу перед днем св. великомученика Димитрия Солунского (своего Ангела), которого Славяне вообще считают своим покровителем, “отечестволюбцем славянских народов”, и который, в частности, по народным былинам ратоборствовал против Мамая.
01.11.2013
Страдание святого мученика Уара
Святые же отвечали:
– Никто, возлюбленный, не может достигнуть совершенства, имея в сердце страх, никто не пожинает, если не посеет, никто не увенчивается, если не пострадает. Вспомни слово Евангелия: кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным (Мф. 10, 33); если ты боишься временной муки, то не избежишь вечной; если страшишься исповедать Христа на земле, то не будешь насыщаться видением лица Его на небе. Иди же, брат, и шествуй с нами путем мученичества ко Владыке, взирающему на наши подвиги; пострадай вместе с нами, ибо другой такой дружины ты найдешь не скоро.
– Никто, возлюбленный, не может достигнуть совершенства, имея в сердце страх, никто не пожинает, если не посеет, никто не увенчивается, если не пострадает. Вспомни слово Евангелия: кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным (Мф. 10, 33); если ты боишься временной муки, то не избежишь вечной; если страшишься исповедать Христа на земле, то не будешь насыщаться видением лица Его на небе. Иди же, брат, и шествуй с нами путем мученичества ко Владыке, взирающему на наши подвиги; пострадай вместе с нами, ибо другой такой дружины ты найдешь не скоро.
О смысле и истоках праздника «Хеллоувин» многие ребята не имеют представления, твердят заучено: «Праздник был устроен для знакомства с традициями других народов». Смысл его не могла вразумительно объяснить даже учительница английского языка: «Мы прививали детям любовь к английскому языку. Праздник очень древний. Его ввели кельты, друиды. Ирландские переселенцы привезли его в Англию и Америку. Там были даже фестивали. Это праздник перехода осени к зиме. Древние одевались в ведьм, вурдалаков, чтобы отпугнуть от своих домов настоящую нечистую силу. Ставили для них еду, маленькие подарки... Ну, делали такой спектакль, чтобы их ублажить или отпугнуть. Ничего страшного... Лорд тьмы собирал души умерших за текущий год. В новый год – в начале зимы – наступало царствование принцессы тьмы...».
Сегодня подвиг и деяния великого святого преп. Иосифа Волоцкого особенно актуальны. Нынешнему поколению следовало бы воздать ему великие почести. Нам надо извлекать из-под спуда его труды, прославлять его и молиться ему, чтобы он своим заступлением помог нам преодолеть все смуты и заблуждения, которые вселяют в наши сердца и души приверженцы той же ереси, с которой боролся и этот угодник Божий». Церковь наша, тревожимая сегодня еретиками и раздираемая раскольниками, нуждается в твердом оружии против них. Таким оружием и является слово преподобного Иосифа Волоцкого, который не только разоблачил конкретную ересь, но, защищая Православие, укрепил веру в душах своих современников, соотечественников.
31.10.2013
Житие святого апостола и евангелиста Луки
Апостол и евангелист Лука был образованным человеком, врачом и художником. Он веровал во единого истинного Бога, а когда до него дошли слухи о чудесах и учении Спасителя, Лука поспешил в Галилею и всем сердцем воспринял Евангелие Иисуса Христа. Вскоре он был причислен к семидесяти апостолам и получил дарование слова, чудотворения, исцеления и силу изгонять бесов. Он ходил перед Господом Иисусом Христом, проповедуя наступление Царства Божия и уготовляя пути Спасителю.
В августе 1937 г. архиепископ вновь был арестован. Следствие в те годы было пыточное, и многие ради избавления от страданий давали любые показания. Архиепископ держался мужественно, не соглашаясь и не подписывая ни одно из навязываемых ему обвинений. Его обвиняли в шпионаже и в контрреволюционной агитации – архиепископ решительно все отвергал. Спрашивали о знакомых, он отказался их называть. Показаний не набралось ни на один протокол допроса, а сроки, отпущенные следователям, подходили к концу. 30 октября 1937 г. архиепископ Александр был расстрелян.
29.10.2013
Житие мученика Лонгина сотника
Св. мученик Лонгин открыто проповедовал о Христе, что Он есть Истинный Бог и что он, Лонгин, был самовидцем животворящей смерти Его и воскресения. За сие свидетельство Лонгин подвергся ненависти и гонению со стороны врагов Иисуса Христа, которые стали изыскивать причину, чтобы погубить его, но, не находя за ним вины, не решались, потому что Лонгин был старейший из воинов, человек честный и известный самому кесарю. Узнав об этом святой мученик оставил свой воинский сан, одежду и пояс и, взяв двоих друзей своих, которые имели такую же ревность по Христе, уклонился от народного общения и посвятил себя на служение Единому Богу.
В начале Великой Отечественной войны Владыку вновь арестовывают и отправляют в Онежские лагеря Архангельской области пешим этапом. В результате тяжелой дороги и голода Владыка так ослабел, что всерьез готовился к смерти... Онежские лагеря сменились безсрочной ссылкой в Омской области. В одном из совхозов возле городка Голышманово Владыка работал ночным сторожем на огородах. Затем был переселен в город Ишим, где жил на средства, присылаемые друзьями и духовными чадами.
Прибыв в царствующий Константинополь, она побывала в прекрасном храме Премудрости Божией, во Влахернской церкви. Затем прп. Параскева пришла на свою родину в Епиват, где прожила некоторое время, не изменяя своего обычного пустынного подвига, – поста и молитв. Когда же наступило время ее отшествия к Богу, Параскева помолилась усердно о самой себе и обо всем мiре и во время молитвы предала Богу свою блаженную душу (в первой половине ХI-го столетия). Тело ее было погребено верующими, по христианскому обычаю, но не на общем кладбище, – как тело странницы, никому не сказавшей о себе, откуда она.
Так все и было! Радостно встретили ее иноки на берегу, поставили на том месте часовню, а позже внесли икону в соборную церковь, где и поставили в алтаре. На другой день иконы там не оказалась. Она явилась висящей над вратами обители! Ее снова внесли в храм, но еще две ночи повторялось то же самое. Наконец, Богоматерь, явившись благочестивому иноку Гавриилу, сказала: «Объяви братии, что Я не хочу быть охраняемой вами, но хочу Сама быть вашей Хранительницей не только в земной, но и в небесной Жизни. Я испросила у Бога милость Мою вам, и доколе вы будете видеть Мою икону в этой обители, до тех пор благодать Сына Моего к вам не оскудеет». В благодарной радости иноки построили во славу Пресвятой Богородицы храм над вратами обители и поставили в нем икону, пребывающую там и доныне.
Во время этих походов, предпринятых для отражения непрестанных набегов многочисленных варваров на пограничные области Римской империи, начальство над частию войск, где служил и Мартин, было поручено царем двоюродному брату его Юлиану, назначенному кесарем. Отряд войск был недостаточно велик, и Юлиан, в поощрение своим войскам, решил раздать им подарки из добычи, захваченной у алеманнов. Чтобы сильнее воодушевить воинов ввиду предстоявшей битвы, Юлиан повелел выкликать каждого воина по имени и сам лично раздавал им подарки. Когда вызван был Мартин, он выступил вперед и смело сказал своему военачальнику:
Но старчество не прервалось, оптинские старцы также молятся за нас, но уже в небесной Оптиной, они также бесконечно добры и участливы, правда, говорим мы с ними у их святых мощей и икон. По-прежнему множество паломников в Оптиной, также едут они за советами к опытным духовникам. И какие разные у людей вопросы, какие важные: о выборе пути жизненного, о здоровье, о работе, просят помолиться, такие беды сюда приносят, что слышать тяжко без содрогания. И по-прежнему батюшки согревают лаской всех скорбящих и людьми обиженных, всех, не выдерживающих тяжести креста, страдающих от грехов и болезней.
Все оставим на суд Божий и предадим забвению, заботясь только о своем спасении; так поступая, можем обрести и мир душевный, оставляя свои претензии на других. Если они не так действуют, то они за свои действия будут отвечать. Мы же позаботимся о себе...
Господь да простит тебе прошедшее и да утвердит в будущем — более смотреть свои немощи и свою неисправность и не заботиться о внешнем поведении других.
Каждый сам о себе отдаст ответ Богу. Больному как телом, так равно и душой, нерассудно ревновать о других.
Господь да простит тебе прошедшее и да утвердит в будущем — более смотреть свои немощи и свою неисправность и не заботиться о внешнем поведении других.
Каждый сам о себе отдаст ответ Богу. Больному как телом, так равно и душой, нерассудно ревновать о других.
23.10.2013
Из жития преподобного Амвросия Оптинского
Александр Гренков, будущий отец Амвросий, родился 23 ноября 1812 г., в селе Большая Липовица Тамбовской губернии. Отец его был пономарем, дед священником. О матери своей старец говорил как о человеке святой жизни. Время появления на свет младенца совпало со стечением в дом Гренковых множества народу, так что роды проходили в старенькой баньке. «Как родился я на людях, так и всю жизнь свою был с ними», – вспоминал потом старец.
22.10.2013
Из жития преподобных Андроника и жены его Афанасии. Презрев все земное последовали за Господом
Проходя области Египта, Андроник однажды присел для небольшого отдыха под можжевеловыми кустами. И вот, по Божественному устроению, Ему встретился попутчик – инок Афанасий. Это была Афанасия которая, предугадывая опасности путешествия, переоделась мужчиной. Они приветствовали друг друга. Афанасия узнала своего мужа Андроника, но он не узнал ее. Да и как возможно было узнать Афанасию, когда лицо ее от воздержания исхудало и она почернела как ефиоплянка. После сего Андроник с благословения старца Даниила, взял с собою Афанасию и увел ее в свою келлию, где она прожила в страхе Божием и безмолвии еще других двенадцать лет. Несмотря на сие, Андроник не узнал своей жены, потому что последняя усердно молилась Богу о том, чтобы не быть ей узнанной мужем своим. Авва Даниил часто приходил к ним и поучал их.
По делам своей обители он ездил в Москву и Казань, где предсказал митрополиту Ермогену патриаршество и мученический конец. В конце жизни преп. Трифону пришлось перенести тяжелую скорбь: против него восстали некоторые из братии, недовольные введенным им строгим уставом, во главе с любимым его учеником Ионой, которого он готовил себе в заместители. Восстали против него и добились его низложения и изгнания.
Новости 3841 - 3860 из 5562
Начало | Пред. | 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 | След. | Конец