Православные не должны ходить к раскольникам слушать совершаемые ими службы.
Когда кого-нибудь из вас раскольники приглашают в свои моленные для слушания их службы, то вы, как мне известно, не отказываетесь от этого и с удовольствием ходите к ним, не видя в этом для себя ничего предосудительного. Иные даже, возвращаясь оттуда, с восторгом рассказывают, что у такого-то уж так хорошо служба шла, что мы у него словно сладкого меда вкусили! Не знаю, братие, может быть, и на самом деле у раскольников хорошо служба идет, но только ходить к ним на службу положительно не следует; а почему, сейчас узнаете.
Когда кого-нибудь из вас раскольники приглашают в свои моленные для слушания их службы, то вы, как мне известно, не отказываетесь от этого и с удовольствием ходите к ним, не видя в этом для себя ничего предосудительного. Иные даже, возвращаясь оттуда, с восторгом рассказывают, что у такого-то уж так хорошо служба шла, что мы у него словно сладкого меда вкусили! Не знаю, братие, может быть, и на самом деле у раскольников хорошо служба идет, но только ходить к ним на службу положительно не следует; а почему, сейчас узнаете.
Все вы как дети Отца Небесного пришли в дом Божий и Отчий, чтобы испросить себе прощение. Если вы плачете, вам страшно, больно и стыдно, тем лучше, ибо радость у Ангелов Божиих полнее и совершеннее. Если вы смущены холодностию сердца вашего, неимением духа покаяния, недостатком слез или неуверенностию, что ваше сокрушение и покаяние истинное и будет спасительное, то не отчаивайтесь, будьте только искренними детьми своего Отца Небесного. Смущение есть уже недовольство собой, а детская робость — признак смирения.
11.12.2013
Святитель Феодор, архиепископ Ростовский
По благословению Преподобного Сергия, на берегу реки Москвы, на месте, называемом Симоново, святой Феодор построил церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы и основал обитель. Вскоре монастырь стал привлекать множество народа, и святой Феодор, построив келлию в пяти верстах от Московского Кремля, стал подвизаться в новых трудах. Сюда собрались к нему ученики. Преподобный Сергий, посетив это место, благословил основание монастыря, а митрополит Алексий благословил выстроить церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы в Новом Симонове, которая и была заложена в 1379 году. Старый Симонов монастырь остался усыпальницей иноков.
Икона эта прославилась в XII веке в Новгороде, когда владимиро-суздальский князь Андрей Боголюбский вступил в союз с князьями смоленским, полоцким, рязанским, Муромским и другими и замыслил с их помощью покорить Великий Новгород и для этого послал сына своего Мстислава. Составилась громадная рать, – по словам летописца «мало не вся земля русская совокупилась, единых бо князей тогда бяше 72». Еще задолго до Новгорода люди стали грабить и жечь села, избивать мужчин, а детей и женщин брать в плен, чтобы сделать из них своих рабов.
09.12.2013
Баталов Игорь Адольфович. Герои России
Боевики не ожидали такой дерзости и отступили. Отряд в составе 60 человек предпринял попытку штурма. В ходе боя Баталов уничтожил семерых боевиков. Под огнем снайперов организовал эвакуацию подорвавшейся на мине санитарной машины с ранеными, оказал помощь и вынес из-под обстрела раненного. Ещё двое суток с риском для жизни Баталов со своими подчиненными оборонял высоту. Группой было уничтожено свыше двадцати боевиков.
Святитель Иннокентий столкнулся со многими трудностями. Первая и самая, пожалуй, значительная – это почти общая безграмотность священства. Многие из них не имели никакого образования, с трудом читали. Стыдясь своей безграмотности, они просили подписаться за них другого человека, а те объясняли это слабым зрением: «де он, поп очима скорбен». Святитель Иннокентий вменил в обязанность всем священникам читать каждое воскресенье книги, специально приготовленные им. Кроме этого он организовал русско-монгольскую школу. Из русского отделения этой школы должны были выходить пастыри Церкви. В школу принимались дети из всех сословий, а не только дети духовенства.
Виновным себя в агитации против партии и советской власти я не признаю. Контрреволюционной агитации и пропаганды против советской власти я не веду. О скорой войне, падении советской власти и роспуске колхозов я не говорил. О том, что ранее жили лучше, а сейчас ничего нет, я не говорил. Якобы колхозы созданы для гибели народа, колхозникам дают непосильные посевы, колхозники работают много, а хлеб у них берет государство безплатно, и колхозники голодают, этого я нигде не говорил и не слышал. О том, что выборы в Верховный Совет давно проведены и подготовка к выборам делается для успокоения народа, что рабочие и колхозники безсильны в выборах, этого никогда не говорил. Агитации и пропаганды против партии и советской власти я не веду.
07.12.2013
День памяти святой великомученицы Екатерины
Во дни злочестивого императора Максимиана, жестокого гонителя христиан, в Александрии жила богатая девица царского рода по имени Екатерина. Она была очень красива, умна и образована, но о Господе Иисусе Христе никогда не слыхала, ибо мать ее, тайная христианка, скрывала от всех свою веру, опасаясь ужасных мучений и смерти.
Многие богатые и знатные юноши сватались за прекрасную Екатерину, но она всем отказывала, ибо более всего возлюбила чистоту девства. Мать, однако, безпокоило это, и она обратилась за советом к своему духовному отцу, некоему святому старцу, жившему в сокровенном месте за городом. Взяв Екатерину с собой, женщина пришла к нему, и святой, услышав мудрые и скромные речи девицы, начал проповедовать ей о Господе Иисусе Христе:
Многие богатые и знатные юноши сватались за прекрасную Екатерину, но она всем отказывала, ибо более всего возлюбила чистоту девства. Мать, однако, безпокоило это, и она обратилась за советом к своему духовному отцу, некоему святому старцу, жившему в сокровенном месте за городом. Взяв Екатерину с собой, женщина пришла к нему, и святой, услышав мудрые и скромные речи девицы, начал проповедовать ей о Господе Иисусе Христе:
«Слышите, посланницы папежстии и прелестницы преокаянные! От Адама и до потопа, и от потопа до разделения язык, и от разделения язык до начала Авраамля, и от Авраамля до приития Израилева сквозь Чермное море, а от начала царства Соломона до Августа царя, а от начала Августа до Рождества Христова, и до страсти и до воскресения Его, а от воскресения Его и на небеса вшествия и до царствия Великого Константина и до первого собора и до седьмого собора: сия вся сведаем добре, а от вас учения не принимаем».
Вместе со своими соратниками князь Александр перед походом молился в храме Святой Софии: «Боже хвальный и Праведный! Боже Великий и Крепкий! Боже Превечный! Сотворивый небо и землю и поставивый пределы языком, и жити повелевый, не преступая в чужия части… И ныне Владыко прещедрый! слыши словеса гордаго варвара сего, похваляющась разорити Святую Веру Православную и пролити хотяща кровь христианскую, призри с Небесе и виждь и посети нас винограда Своего и суди обидящих мя, и возбрани борющимся со мною, и приими оружие и щит и стани в помощь мне, да не рекут врази наши, где есть Бог их? Ты бо еси Бог наш и на Тя уповаем»
В 1084 году благоверный князь Ярополк отправился на Пасху в Киев, чтобы провести светлый праздник у дяди своего, великого князя. Отсутствием Ярополка и воспользовались Ростиславичи. Они убежали из Владимира, собрали дружины и, когда Ярополк вернулся, выгнали его. Права изгнанного князя восстановил великий князь Всеволод. Он послал Мономаха, который прогнал Ростиславичей и посадил Ярополка на Владимиро-Волынский стол. Но борьба с Ростиславичами еще не кончилась. По крайней мере, Владимир Мономах не раз ходил с войском на Волынь и заключил тесный дружественный союз с Ярополком.
В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. В IV веке упоминание об этом празднике есть у святителя Григория Нисского. В VIII веке проповеди в день Введения произносили святители Герман и Тарасий, Константинопольские патриархи.
И вот Прокл, встав с постели, подошел к дверям спальни патриарха и через дверную щель увидел, что Иоанн сидит и пишет, а св. Апостол Павел приник к нему за спиной и, нагнувшись к его правому уху, беседует с ним. Видом апостол похож был на св. пророка Елиссея, с головой, лишенной волос на передней части, и большой широкой бородой. О чем они беседовали, через двери расслышать было нельзя. Отойдя от дверей, Прокл сказал пришедшему: «Не огорчайся, – потерпи немного: некто другой прежде тебя вошел к патриарху и потому, пока он не уйдет, я не могу тебя ввести туда».
02.12.2013
Таранец Сергей Геннадьевич. Герой России
Когда положение стало критическим, возглавил стремительную атаку. Десантники выбили боевиков из господствующего над местностью здания, закрепились и успешно отражали вражеские атаки. Сам Таранец получил ранение, но продолжал командовать подразделением. Лично вынес из-под огня двоих тяжелораненых солдат. Через некоторое время получил ещё одно тяжелое ранение и был завален рухнувшей стеной. Найден и откопан своими подчиненными. В госпитале офицера посчитали мертвым, и только через большой промежуток времени обнаружили признаки жизни. За это время о гибели офицера уже было извещено командование части и направлена похоронка родителям.
01.12.2013
Соломатин Александр Викторович.Герой России
1 декабря 1999 года в районе населенного пункта Первомайское его подразделение вело бой. В ходе боя Александр Соломатин грамотно и умело организовал эвакуацию раненых. Благодаря его смелым и решительным действиям подразделение понесло минимальные потери. Однако был смертельно ранен заместитель командира полка. Несмотря на плотный огонь противника, лейтенант Александр Соломатин сумел организовать вынос с поля боя раненого командира, а сам остался прикрывать отход группы, нанес максимальный урон противнику, но сам был смертельно ранен...
Как-то ночью преподобному явились святители Петр и Алексий Московские вместе с преп. Сергием и предупредили об опасности, грозящей монастырю. В то время на Москву наступали свирепые полчища татар под водительством Едигея. Но прежде, чем они подошли к Сергиевой обители, иноки уже покинули ее, забрав с собой и спрятав главнейшие святыни и имущество. Монастырь был сожжен дотла, но монахи остались живы и, вернувшись на пепелище, скоро возвели новые храмы и кельи.
После предъявления следователем обвинения игумен Пантелеимон сказал: «Организатором и руководителем как Подпольного монастыри, так и контрреволюционной монархической группы города Козельска я не был. По этой линии никаких указаний никому не давал и никакого участия по этой деятельности не принимал. Работы, никакой против советской власти никогда не вел. В Козельске никого монастыря и не было... Концентрация монашествующих в городе Козельске, произошла из-за непосредственной близости монастырей Оптина Пустынь и Шамордино. Их ликвидация вынудила монахов поселиться в Козельске.
Итак, хорошо узнавши свою меру, принимай пищу однажды на каждый день, кроме суббот, недель и Владычных праздников. Умеренный и разумный пост – основание и глава всем добродетелям. Как со львом и лютым змием бороться, так должно со врагом в телесной немощи и духовной нищете. Если кто хочет иметь ум твердым от скверных помыслов, да утончает плоть постом. Невозможно без поста и священствовать; как дышать необходимо, так и поститься. Пост, войдя в душу, убивает во глубине ее лежащий грех.
Бракосочетание состоялось в Большой церкви Императорского Зимнего дворца. Императрица Мария Феодоровна получила титул Вдовствующей Императрицы.
По Высочайшей воле, св. прав. отец Иоанн Кронштадтский присутствовал при совершении Брака Их Императорских Величеств, получив из кабинета Его Величества золотой с драгоценными украшениями наперсный крест.
После свадьбы Императрица Александра Феодоровна записала в дневнике Супруга: «Я никогда не верила, что в миpe может быть такое полное счастье – такое чувство общности между двумя смертными. Больше не будет разлук. Соединившись, наконец, мы связаны на всю жизнь, а когда эта жизнь закончится, мы встретимся снова в другом миpe и навечно останемся вместе».
По Высочайшей воле, св. прав. отец Иоанн Кронштадтский присутствовал при совершении Брака Их Императорских Величеств, получив из кабинета Его Величества золотой с драгоценными украшениями наперсный крест.
После свадьбы Императрица Александра Феодоровна записала в дневнике Супруга: «Я никогда не верила, что в миpe может быть такое полное счастье – такое чувство общности между двумя смертными. Больше не будет разлук. Соединившись, наконец, мы связаны на всю жизнь, а когда эта жизнь закончится, мы встретимся снова в другом миpe и навечно останемся вместе».
26.11.2013
Память свт. Иоанна Златоустого
Cын благочестивых родителей, мудрый философ и красноречивый оратор, свт. Иоанн всю жизнь отдал спасению душ человеческих, имея особое попечение о немощных и убогих. Много трудов положил он на устроение благолепного Богослужения: составил чин Литургии, ввел антифонное пение за всенощным бдением, написал несколько молитв чина елеосвящения.
Новости 3801 - 3820 из 5562
Начало | Пред. | 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 | След. | Конец