Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Публикации

День памяти вмч. Евстафия Плакиды, жены его Феопистии и чад их Агапия и Феописта. Оставим малодушие и уныние

Бывают с нами несчастья, в которых мы можем еще, по-видимому, найти помощь или утешение от людей; но случаются и такие, помочь или утешить в которых люди вовсе безсильны. В этих последних несчастьях вместо того, чтобы обратиться с молитвою за помощью к Богу и на Него, как всемогущего, возложить всю надежду, мы нередко предаемся совершенному малодушию и, как говорится, совсем опускаем руки. От этого нередко и происходит то, что многие из нас без веры и упования на Бога от малодушия переходят к отчаянию и погибают.


Житие благоверного великого князя Игоря Ольговича, Черниговского, Киевского

1 августа 1146 г. умер князь Всеволод, горделивое княжение которого не любили киевляне, но оно послужило для возбуждения ненависти к его брату Игорю и всем Ольговичам. Св. Игорь, против воли вовлеченный в самый центр событий, стал невинной жертвой нараставшей ненависти. Под Киевом произошла битва между войсками князя Игоря и Изяслава Мстиславича, и киевские войска в разгар сражения перешли на сторону Изяслава. Четыре дня Игорь Ольгович скрывался в болотах около Киева. Там его взяли в плен, привезли в Киев и посадили в «поруб». Это случилось 13 августа. Все его княжение продолжалось всего две недели.


Жертву Богу надо приносить чистую и ценную. О восковых свечах.

В последнее время идет борьба и конкуренция чистого пчелиного воска с церезином и со всякой похожей на воск смолой. Одни, проникнутые благочестием, желают, чтобы в церквах горели свечи чистого пчелиного воска приносимые и покупаемые церквами. Они жалеют и роскошно украшенные живописью и золотом храмы, которые коптятся от гари свечей с примесью смолы, или вовсе без примеси пчелиного воска, и здоровье христиан, которые бледнеют и задыхаются в храмах гарью от свечей дешевого, дурного и возбуждающего морскую болезнь свойства – и жалеют, чтобы жертва Богу приносилась чистая и ценная.


Наставления преподобного Оптинского старца Илариона

Много приводили к старцу о. Илариону страдающих нервными и душевными болезнями, которых обычно называют порчеными. О. Иларион был твердо убежден, что полное искреннее покаяние, всепрощение обидевших, примирение со враждующими есть лучшее лекарство от недугов душевных, ибо причиною подобных болезней, как находил старец, бывает часто непримиримая вражда, раздоры семейные и тяжкие нераскаянные грехи.


Житие преподобного Илариона Оптинского

В последние годы своей жизни преп. Макарий благословил преп. Илариона продолжать старческую деятельность, вручив его руководству многих из своих духовных чад, чем подчеркнул преуспеяние преп. Иллариона во внутреннем делании. Приняв от своего Старца это послушание, преп. Иларион нес его до последних дней своей жизни. С 8 апреля 1863 г. на старца Иллариона было возложено новое послушание: он был назначен начальником скита и общим духовником монастыря. Истинным «пастырем добрым» был преп. старец Иларион: во всякое время, даже в последние дни своей тяжелой предсмертной болезни, заботился он о своих чадах и был всегда готов прийти на помощь их духовным и житейским нуждам. При занятиях с братством обители у старца не было отказа никому и из посторонних посетителей.


Страдания святых мучениц Веры, Надежды и Любови и матери их Софии

По мере того как дети росли, возрастали в них и добродетели. Повинуясь Богомудрой матери, они преуспевали во всем и восходили от силы в силу. Они были очень красивы и благоразумны, и на них все начали обращать внимание. Слух об их премудрости и красоте распространился по всему Риму. Услыхал о них и начальник области Антиох и пожелал их видеть. Как только он увидел их, тотчас же убедился, что они – христианки; ибо они не желали скрывать своей веры во Христа, не сомневались в надежде на Него и не ослабевали в своей любви к Нему, гнушаясь идолами языческими.


 Господу было угодно открыть людям забытую святыню. Описание чудотворной иконы Божией Матери Макарьевская «Одигрития»

Со страхом вышел он из кельи и увидел необыкновенное зрелище – на северо-западном склоне неба несомую по воздуху невидимою силою икону Пресвятой Богородицы, окруженную светозарными лучами. Икона приблизилась и спустилась к его хижине. Преподобный с радостным трепетом пал лицом на землю и приветствовал явление Царицы Небесной. После того он взял чудотворную икону и поставил ее в своей келье. На месте явления иконы преподобный выкопал колодец. Ученики его назвали икону Макарьевскою.


Из наставлений преподобного старца Кукши Одесского

Преподобный Кукша Одесский очень точно предсказал отступления от чистоты Православия в последние времена, обличив грядущий «Восьмой Вселенский»: «Последние времена наступают. Скоро будет экуменический Собор под названием “святой”. Но это будет тот самый “восьмой собор, который будет сборищем безбожных”. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится. Только избранные увидят это. Людей будут заставлять ходить в церковь, но мы не должны будем ходить туда ни в коем случае. Молю вас, стойте в Православной вере до конца ваших дней и спасайтесь!»


Страдания святого великомученика Никиты

Спустя немного времени, древний завистник – диавол воздвиг борьбу и сильное гонение против христиан через князя той страны, по имени Фанариху. В то время произошло у готов разделение и междоусобная брань. Они разделились на две части: одна часть имела вождем своим некоего Фритигерна, а другою руководил жестокий мучитель Афанарих. Когда сии единоплеменники сошлись друг с другом на бой и произошло великое кровопролитие, Афанарих, имевший больше силы и храбрости, одолел и победил своего противника и обратил его войско в бегство.


Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

В этот день вспоминается еще одно событие, связанное с Крестом Господним, - его возвращение из Персии после 14-летнего плена обратно в Иерусалим. В царствование Византийского императора Фоки (602-610) персидский царь Хозрой II в войне против греков разбил греческое войско, разграбил Иерусалим и увез в плен Животворящий Крест Господень и Святого Патриарха Захарию (609-633). Крест пробыл в Персии 14 лет и лишь при императоре Ираклии (610-641), который с помощью Божией победил Хозроя и заключил мир с сыном последнего, Сироесом, христианам была возвращена их святыня - Крест Господень.


Святой мученик Иулиан

Жил в IV веке недалеко от древнего города Анкиры. Правителю Галатийской области донесли, что в одной пещере скрывается пресвитер Иулиан с 40 единомышленниками и совершает там Богослужение. Святого Иулиана схватили и требовали выдать остальных христиан, успевших скрыться, но он решительно отказался. Язычники приказали святому пресвитеру принести жертву их богам, но и на это он не согласился. Тогда его обнажили и поставили на раскаленную железную решетку.
      Мученик осенил себя крестным знамением, и Ангел Господень охладил пламя. Святой Иулиан остался невредимым. На вопрос правителя, кто он и как погасил огонь, мученик сказал: «Я – Божий слуга».


Преподобный Афанасий Серпуховской

Нареченный в иночестве Афанасий, в честь святого Афанасия Великого, ученика и списателя жития аввы Антония Великого, начальника египетского монашества, авва Афанасий стал достойным учеником великого игумена Сергия, отца и учителя русского монашества.   
Ученики преподобного Сергия, кроме обычных иноческих послушаний, получали благословение святого аввы на особенные церковные служения: книгописание, иконопись, храмостроительство. Это было подлинное воцерковление жизни, внесение в нее всей церковной красоты и поэзии, литургическое преображение Божьего мира. Излюбленным послушанием, которое возложил на себя авва Афанасий, было книгописание.


Слово преп. Силуана Афонского

Вопросом познания воли Божией и предания себя на волю Божию теснейшим образом связан вопрос послушания, которому Старец придавал чрезвычайное значение не только в личной жизни каждого монаха и христианина, но и в жизни всего «тела Церкви», всего Ее «исполнения» (плиромы). Старец Силуан учеников, в обычном смысле этого слова, не имел и на учительскую кафедру не садился; и сам он не был учеником какого-либо определенного старца, но воспитался, подобно большинству Афонских монахов, в потоке общего предания: постоянным пребыванием в храме на богослужениях, слышанием и чтением слова Божия и творений Святых Отцов, беседами с другими подвижниками Святой Горы, строгим хранением положенных постов, послушанием игумену, духовнику и старшему по работе.


Необычная судьба. Преп. Силуан Афонский

С детства Симеон трудился вместе со старшими, помогая отцу и братьям. Он был вынужден оставить сельскую школу, проучившись только две зимы, но стремление к знанию было присуще преподобному всегда. Жизнь набожной семьи Антоновых была неразрывно связана с храмом, посещение которого прививало Симеону чувство благоговения перед словом Божиим. В храме он постигал церковную грамоту, учился молитве, внимал чтению житий святых. Спустя несколько лет юноша пожелал удалиться в монастырь и принять постриг в Киево-Печерской лавре, однако отец настоял на поступлении его на воинскую службу.


Преподобный Иоасаф Каменский, Вологодский чудотворец

Святой Иоасаф подвизался в Спасо-Каменном монастыре в течение пяти лет. В последний год своей жизни он только один раз в неделю вкушал пищу и каждый воскресный день приобщался Святых Таин. Перед кончиной преподобный простился с братией, утешая и увещевая иноков не скорбеть о его исходе. В присутствии братии Святой совершил правило, сотворил молитву Господу и Богоматери, возлег на смертный одр и тихо скончался с молитвой на устах 10 сентября 1453 года.


Память преподобного Иосифа, игумена Волоцкого

«Самым главным делом его жизни была борьба с ересью жидовствующих, – так говорит о нем известный, ныне здравствующий архимандрит Петр (Кучер). – Он обличал всех, кто был причастен к ереси, не взирая ни на сан, ни на чин. По этой причине он написал целый труд, который носит назва- ние “Просветитель” и до сих пор служит руководством в богословии.
В XX веке <…> была заглушена память об этом великом угоднике Божием. Сейчас его святое имя, жизнь и труды на благо нашей Православной Церкви должны быть особенно востребованы.


«ХРИСТИАНАМ ПОДОБАЕТ ОСУЖДАТЬ И ПРОКЛИНАТЬ ЕРЕТИКОВ И ОТСТУПНИКОВ»  Слово преп. Иосифа Волоцкого

…Если пастыри увидят неверного или еретика, который не приносит верным никакого душевного вреда, то пусть и они, поучаясь в лугах книжных повестей, наставляют неверных еретиков со смирением и кротостью. Если же увидят, что окаянные еретики, которые злее всяких волков, хотят Христово стадо погубить и растлить еретическими учениями, – тогда подобает им проявить всяческую ревность и заботу о том, чтобы не был похищен зверями ни один ягненок из Христова стада; тогда подобает не только ненавидеть их или осуждать, но и проклинать, и наносить богохульникам раны, освящая тем свою руку. Так говорит святой Златоуст.


Радость всей вселенной

Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней... Не покажутся ли некоторым из вас преувеличением эти начальные слова тропаря нынешнего великого праздника? Не скажете ли вы, что не только евреи, мусульмане и буддисты, но даже отошедшие от Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви лютеране, протестанты и все сектанты не чувствуют никакой радости в день Рождения Пресвятой Богородицы, Которую они считают только простой благочестивой женщиной, каких очень много?


Житие преподобного Макария Оптинского

С тех пор как преп. Макарий появился в скиту, где его возвели в настоятели, жизнь его приняла характер, не изменявшийся до самой смерти. Она была полна попечений, как чисто пастырских, так и о внешнем благоустроении, с раннего утра до поздней ночи. В церкви им было установлено пение киевского распева, введена должность канонарха, плавное чтение и пение «на подобны». Вокруг храма благоухали массы цветов, расходясь по бокам многочисленных скитских дорожек. Внутренность скита, превращенная в плодовый сад основателем преп. Моисеем, усердно поддерживалась заботами о. Макария, и нередко зимою городские и сельские жители просили плодов для болящих.


Поучения преподобного Макария Оптинского

Правосудие Божие, дабы здесь еще очистить человека от грехов, посылает и внешние прискорбия через людей, яко оружия, дабы более прийти в чувство и познать, что мы, прегрешившие пред Богом, достойны еще больших наказаний, и чрез терпение очиститься. Не должно изыскивать причин, справедливо ли, или напрасно обижают нас люди; когда прегрешаем пред Богом, то сия есть важная причина, побудившая Промысл Его воздвигнуть на нас бурю скорбей.



Новости 3861 - 3880 из 5540
Начало | Пред. | 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 | След. | Конец

Русский календарь