Во время засухи, так как вода была далеко, по молитве отрока Полихрония, открылся источник в той местности: ибо своим воздержанием и благочестием он удостоился дара чудотворения.
Когда же он пришел в возраст, то занялся возделыванием винограда и, отправившись в Константинополь, нанялся там и работал наравне с другими, вкушая пищу чрез два или три дня с небольшим количеством воды. Хозяин его удивлялся сему Божию работнику, пришел в умиление от его добродетелей, и, послав ему много денег, велел сказать:
– Ступай домой и молись о мне.
Зачем Господь порой как бы отдает свой народ в руки тех управителей, которые не имеют никакого отношения к нашей святой вере? Это происходит оттого, что своими грехами верующие люди огорчают Бога, и Он, столь милостивый и столь долго терпевший их дурные дела, насылает, наконец, на них начальников злых и бестолковых, языческих правителей, еретичных и безбожных, чтобы они порабощали народ Его. Господь попускает такие бедствия для того, чтобы люди, оказавшиеся в этом рабстве, вспомнили, быть может, о своем Создателе и каялись и молились, обращаясь к Единому Господу Богу, со всей сердечной прямотой и искренностью. И это Вавилонское пленение, которое переживал Израильский народ более 70 лет, очень похоже на то “вавилонское пленение”, которое мы с вами до сих пор переживаем: ведь с февраля 1917-го года по сие время над нами стоят безбожные правители, и нет православных монархов, царей, которые бы защищали нас и оберегали святую веру православную, спасали бы русский народ от всяких опасностей.
В ту же самую ночь царский брат заболел и умер. Ангел Божий, взяв душу умершего, вознес ее в небесные обители и, обходя тамошние селения, показывал ей многочисленные великолепные и блестящие палаты, между коими одна была так прекрасна и блестяща, что ее красоты и описать невозможно. И возжелала душа жить там, тогда Ангел сказал: «Ты не можешь жить в сей палате, ибо она принадлежит твоему брату, на золото которого построил ее известный тебе пришлец Фома». И сказала душа: «Прошу тебя, господин, отпусти меня к брату, и я куплю у него сию палату, ибо он еще не знает красоты ее – и потом, купив ее, я снова возвращусь сюда».
Находясь вдали от духовных чад, архимандрит Гавриил поддерживал их молитвенно, не оставлял без пастырского попечения, хотя сам находился в несравненно более тяжелом положении. Он постоянно присылал в своих письмах наставления и проповеди. Свои письма он начинал, испрашивая милость, мир и благословение на всех словами: «Возлюбленные о Господе чада, боголюбивые братия и сестры!.. Возлюбленные чада, не меняйте свои сокровища духовные на страсти и пороки, делами милосердия отправляйте их в страну вечности, там они будут вашим богатством духовным. Украшайте свои души добрыми делами, чтобы быть достойными Небесного Жениха Иисуса Христа. Тогда, как отправитесь в путь и пришедше в страну вечной жизни, услышите от Него радостный призыв: придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное от создания мира». Он призывал хранить верность Богу во всех обстоятельствах жизни.
Через двадцать лет после этого Царь Феодор Иоаннович повелел на месте старого деревянного собора построить новый – из камня. Но стена нового храма оказалась как раз над местом погребения Святителей. Могилы пришлось раскопать. Тогдашний архиепископ Казанский, свт. Ермоген, совершил Литургию и причастился Животворящих Христовых Тайн. Потом отслужил панихиду по свтт. Гурию и Варсонофию и поклонился их святым мощам. После открыли их гробы, и тела свтт. Варсонофия и Гурия явились нетленными – не истлела даже одежда. Причем мощи свт. Гурия лежали в чудотворном мире, которым, по дивному Божию смотрению, наполнился гроб. Миро перелили в особый сосуд и стали им помазывать верных; многие болящие исцелились.
3 июня 1922 года появляется предательский «Меморандум трех», где заявлялось, что обновленческое ВЦУ является «единственной канонически законной церковной властью». Все пастыри призывались считать распоряжения ВЦУ «законными и обязательными». В этот труднейший и опаснейший момент митрополит Агафангел 5 июня 1922 года издает Послание о своем вступлении во временное управление Русской Православной Церковью, где призывает верующих хранить в чистоте устои Церкви и остерегаться тех, кто пытается незаконно узурпировать церковную власть. За свое сопротивление обновленцам Святитель немедленно подвергается аресту. В конце 1922 года больной старец, после заключения в ряде тюрем, отправляется общим этапом с уголовными преступниками в трехлетнюю ссылку в Томскую губернию.
С юности сохранили они чистоту, изучили Божественное Писание и исполнились Духа Святого. И при этом были сильными и храбрыми воинами. Когда полчища мусульман начали захватывать Грузию и вторглись в Аргветское княжество, тогда храбрые князья Аргветские, несмотря на многочисленность мусульман, собрали свое малое войско и с молитвой устремились на них. Мужественно сражались грузины, но врагов было во много раз больше, и они захватили и разорили Аргветское княжество, перебили народ, а Давида и Константина пленили и привели к халифу Мирвану.
Выйдя в отставку, знаменитый флотоводец в 1810г. переехал в деревню Алексеевка неподалеку от Санаксарского монастыря и стал вести углубленную духовную жизнь, занимался широкой благотворительностью, оказывал помощь обездоленным. Будучи племянником знаменитого санаксарского старца Феодора, адмирал Ушаков был частым богомольцем в Санаксарском монастыре, подолгу оставался в нем, неукоснительно посещая все монастырские богослужения.
Ибо в молитвах Богородица повелевает ангелам вместе с Нею непрестанно помогать людям: восходя к Богу, возносить молитвы людей, а нисходя – приносить им от Бога помощь и благодеяния. Между всеми святыми, явившимися во храме с Пречистою Девою, были два избраннейшие: Иоанн Предтеча и Иоанн Богослов. И стала Пречистая Дева между двумя девственниками, как престол Господа Саваофа между Серафимами.
13 октября, перед праздником Покрова Божией Матери, каратели явились в Шолгу и арестовали отца Прокопия. Посреди поля была вырыта яма. Уверенные в своей силе и безнаказанности, они решили расстреливать днем, не препятствуя народу присутствовать. Когда-то римские воины-язычники, видя безчинные убийства христианских мучеников, исповедовали себя христианами. Ныне на глазах паствы убивали пастыря — и она беззвучно отдавала его на расправу. Новоявленные властители показывали, что предела жестокостям не будет, и эта безжалостная решимость действовала на население парализующе. Это было время наглого, торжествующего зла.
В то время усиливалась ересь Оригенова, в искоренении который Святой Кириак много потрудился. Он также предсказал скорую кончину ересеначальников и конец гонения на Православных. Так оно и было.Тогда Кириак, освободившись от заботы, ушел из пещеры преподобного Харитона опять в Сусаким, на девяносто девятом году своей жизни, и провел там в безмолвии восемь лет. И лев охранял там Святого.
Направляясь в Иерусалим на поклонение святым местам, он попал в руки разбойников. Они связали его и бросили в пещеру, намереваясь затем убить, а сами поспешили на промысел. В ожидании смерти святой горячо молился, благодарил Бога и просил Его сотворить с ним по воле Своей. В это время в пещеру заползла змея и стала пить вино из стоявшего там сосуда, отравила его своим смертоносным ядом. Вернувшись в пещеру, разбойники напились отравленного вина и все до одного погибли.
В 1920 г. Патриарх Тихон предложил ему принять монашество, священство, епископство и стать его помощником по управлению Православной Церковью. Предложение Патриарха было сделано тогда, когда уже широко разливалось гонение на Православную Церковь. Некоторые епископы были убиты – имена мучеников входили в самою летопись Поместного Собора. Убивали и тех, кого Собор посылал для выяснения обстоятельств убийств архиереев.
Тяжкое время переживает ныне Святая Православная Церковь Христова в Русской земле: гонение воздвигли на истину Христову явные и тайные враги сей истины и стремятся к тому, чтобы погубить дело Христово, и вместо любви христианской всюду сеют семена злобы, ненависти и братоубийственной брани.
Когда настало время отшествия апостола Иоанна к Богу, он удалился за пределы Ефеса с семью своими учениками и повелел приготовить для себя в земле крестообразную могилу, в которую лег, сказав ученикам, чтобы они засыпали его землей. Ученики с плачем целовали своего любимого наставника, но, не решаясь ослушаться, исполнили его повеление. Они закрыли лицо святого платом и закопали могилу. Узнав об этом, остальные ученики апостола пришли к месту его погребения и раскопали могилу, но ничего в ней не нашли…
Когда в Российской империи было запрещено отшельничество, Преподобная переселилась на Дальние пещеры в Лавре, где ей назначили келейника по имени Феофан (будущего известного соловецкого подвижника). Однажды Досифей послал Феофана принести ладану и стал раздавать его по кусочкам каждому из приходящих. «Люди станут падать на дороге, умирать как мухи… Но вы не падайте духом, дети, а молитесь!..» И действительно, в конце 1770 года на Украине случилась моровая язва. Многих скосила она, даже иноки в лавре не спаслись. Уцелели только те люди, которым Досифей подал ладан и благословил молиться.
Тогда она, приняв благословение от апостола, пошла в Селевкию, и поселилась в пустыне; подвизаясь в посте и богомыслии, она творила чудеса и исцеляла всякие болезни. Жители окрестных мест, узнав об этом, приходили к ней и приносили своих больных, которых она научала вере в Господа нашего Иисуса Христа и исцеляла. Равноапостольная Фекла долгое время жила в той местности, многих наставила на путь спасения, многим помогла в несчастьях и много недугов уврачевала. Врачи и волшебники в Селевкии видели, что хитрым уловкам их пришел конец. Движимые завистью и гневом, они замыслили научить неких порочных юношей, чтобы они насильно ее обезчестили. При этом дали им много денег и развратные юноши, упившись вином, поспешно направились к Фекле, разжигаемые похотью и полные скверных мыслей.
Здесь он сильно разболелся и во время болезни, 13 декабря 1937 года, был арестован и заключен в камеру предварительного заключения при Козельском районном отделении НКВД. Тогда же в течении четырех дней были арестованный супруга священника, служившего до своего ареста в Благовещенской церкви в Козельске, староста этой церкви и шесть монахинь и послушниц Шамординского монастыря. Все они обвинялись в том, что, встречались в доме супруги арестованного священника и «будучи враждебно настроены к политике советской власти, взаимно договорившись между собой, собирали нелегальные религиозные сборища, куда вовлекали остальную часть колхозниц и колхозников, распространяли религиозные листовки и проводили контрреволюционную агитацию среди населения…»
Работу по составлению словаря Даль начал еще в 1819 г. и вел ее все годы наряду с другими занятиями. Талант же его был чрезвычайно многогранен: он был подлинным «универсалистом». Так, в 1838 г. Даль избирается членом-корреспондентом Академии наук – по естественным (!) наукам за собрание коллекций по фауне и флоре Оренбургского края. После этого, в 1839–1840 гг., вновь участвует в военной кампании (Хивинский поход). Играет на многих музыкальных инструментах и прекрасно поет. Вытачивает изделия из дерева на токарном станке. Пишет прозу. В последние годы жизни перелагает для детей сюжеты из Св. Писания.
И произрастил Господь Бог ночью вьющееся растение над головой Ионы, чтобы избавить его от солнечного зноя и вместе с тем от огорчения. Но на следующий день, при появлении зари, червь, по повелению Божию, подточил растение, и оно засохло. Когда же взошло солнце, навел Бог знойный восточный ветер, и солнце стало палить голову Ионы, так что он изнемог и просил себе смерти. И сказал Бог Ионе: «Неужели ты так сильно опечален тем, что растение засохло?» Иона отвечал: «Очень огорчился, даже до смерти». Тогда, отечески вразумляя пророка, Бог сказал: «Ты сожалеешь о растении, над которым не трудился, и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало. Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором было более ста тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?»
Новости
3861 - 3880 из 5562
Начало
|
Пред.
|
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
|
След. |
Конец