19.10.2013
<-назад в раздел
Почему с нами такое происходит?
<...>Зачем Господь порой как бы отдает свой народ в руки тех управителей, которые не имеют никакого отношения к нашей святой вере? Это происходит оттого, что своими грехами верующие люди огорчают Бога, и Он, столь милостивый и столь долго терпевший их дурные дела, насылает, наконец, на них начальников злых и безолковых, языческих правителей, еретичных и безбожных, чтобы они порабощали народ Его. Господь попускает такие бедствия для того, чтобы люди, оказавшиеся в этом рабстве, вспомнили, быть может, о своем Создателе и каялись и молились, обращаясь к Единому Господу Богу, со всей сердечной прямотой и искренностью. И Вавилонское пленение, которое переживал Израильский народ более 70 лет, очень похоже на то “вавилонское пленение”, которое мы с вами до сих пор переживаем: ведь с февраля 1917-го года по сие время над нами стоят безбожные правители, и нет православных монархов, царей, которые бы защищали нас и оберегали святую веру православную, спасали бы русский народ от всяких опасностей.
Нас сейчас сгоняют с нашей земли. В Москве покупают квартиры у коренных москвичей и переселяют их невесть куда, а некоторых – даже в могилу. Готовится “Закон о земле”, по которому будут покупаться и распродаваться почти все лучшие земли России, отдаваться на откуп ростовщикам и заморским банкирам. Мы живем в такое время, когда православный человек не чувствует себя хозяином здесь, на своей родной земле; он озирается с опаской по сторонам: как бы кого не задеть, потому что появилось много разных иноверцев и инородцев, которые всячески стремятся притеснять нас, а некоторые из них и откровенно издеваются над нашими традициями и обрядами. Они смеются прямо в лицо, совершая такие преступления, что волосы на голове встают дыбом.1 В древние времена, когда Русь еще не была просвещена светом Христовой веры, киевский князь Олег пошел походом на Царьград только потому, что там русских купцов не пускали мыться в баню. Оскорбленный этим обстоятельством, князь Олег объявил грекам войну и, одержав в ней победу, заставил их платить дань и прибил свой щит на воротах Царь-града. Сейчас наших братьев и сестер убивают, русских женщин и детей насилуют. Это происходит во многих странах так называемого “ближнего зарубежья”. Это происходит теперь и в Москве! А правительство молчит, власти молчат, потому что нет монарха, нет царя, православного правителя, который защитил бы народ христианский от соблазнов ливонских и агарянских, от соблазнов безбожных и языческих.
В прошлом столетии русские начали освободительное движение на Балканах, чтобы спасти от турецкого ига единоверных и единокровных братьев наших – болгар и сербов. И мы не можем этого забыть. Огромное количество русских солдат тогда погибло, и это действительно был подвиг во имя торжества Православия, потому что единоверие являлось единственным основанием для монарха российского и для всего нашего народа, чтобы забыть о спокойной, мирной жизни и решиться на военный поход. А сейчас, когда тех же единоверных и единокровных братьев наших сербов бомбят с американских самолетов, вылавливают в их собственной стране, мы молчим, как будто так и должно быть. Я уже однажды говорил о том, что, когда была гражданская война, никто не хотел принимать русских эмигрантов, потому что их было очень много – более двух миллионов. И только Сербия оказалась той единственной страной, которая приняла около миллиона русских беженцев: сербы смотрели на нас как на своих, на православных, на славян. И каждая гимназия потеснилась, чтобы русским детям было где учиться. Каждый завод, фабрика потеснились, чтобы русские мужчины и женщины могли где-то зарабатывать себе на хлеб. Тогда они помогли нам... А сегодня мы не помогаем нашим сербским братьям, которые защищали нас. Хотя они на протяжении целого ряда веков были нашими “вечными” союзниками, сейчас мы игнорируем их беды. Сейчас не сербы, а мы забыли, что они наши братья, единоверные и единокровные.
Изгнания, нашествия безбожных, язычников всегда постигают народ Божий тогда, когда мы сами становимся неверными. Мы многим задолжали, многих забыли, многих предали.
Мы не заботимся и о тех русских братьях и сестрах наших, которые находятся в “ближнем зарубежье” как заложники: там их в последнюю очередь допускают до воды, до хлеба, там их выбрасывают из очередей и кричат: “Вы русские, идите в свою Москву!”. А в Москву, между тем, уехать не так легко. Как продать оставляемое жилье, если этого не дают сделать? Как купить билет, если его не продают? Я лично знаю одного мужчину, который рассказывал, как его “выселяли” из Баку. Каждый день рано утром к нему в окно стучали палками и кричали: “Ты что, еще не уехал”? Потом был поджог его балкона, избиение его ребенка, угрозы его жене. Этот мужчина рассказывал, что чаша его терпения переполнилась, когда его пожилую мать выбросили из очереди за хлебом только за то, что она русская, православная.
Когда я привожу такие примеры из современной жизни, я не хочу вызвать в ком-либо чувство злобы. Нет! Нет! И еще раз – нет! Я хочу пробудить чувство сострадания. Напоминаю, что в Библии сказано: научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову (Ис. 1, 17). И в другом месте мы читаем: Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере (Гал. 6, 10). Вы хотите творить добро – поговорите с беженцами, которые наполняют вокзалы. Это несчастные люди, которых выгнали только за то, что они русские. Они нуждаются в вашей помощи, но, если вы ничем не можете им помочь, то хотя бы молитесь за них. Они бросились сюда, в Россию, и здесь они никому не нужны: здесь другие командуют, другие вступают в наши квартиры, на наши земли, предприятия, в наши дома. Речь идет не о разнице в крови – это было бы не столь существенно, не столь важно – здесь речь идет о том, что иноверные, люди, которые не принадлежат к нашей вере, позволяют себе господствовать над народом Божиим, над Русским народом. Давайте чаще вспоминать о том, как учит нас относиться к иноверцам, к людям, враждебным к Православию, само слово Божие. Апостол любви Иоанн Богослов пишет в своем послании: Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его (2 Ин. 1, 9–11).
Нас сейчас сгоняют с нашей земли. В Москве покупают квартиры у коренных москвичей и переселяют их невесть куда, а некоторых – даже в могилу. Готовится “Закон о земле”, по которому будут покупаться и распродаваться почти все лучшие земли России, отдаваться на откуп ростовщикам и заморским банкирам. Мы живем в такое время, когда православный человек не чувствует себя хозяином здесь, на своей родной земле; он озирается с опаской по сторонам: как бы кого не задеть, потому что появилось много разных иноверцев и инородцев, которые всячески стремятся притеснять нас, а некоторые из них и откровенно издеваются над нашими традициями и обрядами. Они смеются прямо в лицо, совершая такие преступления, что волосы на голове встают дыбом.1 В древние времена, когда Русь еще не была просвещена светом Христовой веры, киевский князь Олег пошел походом на Царьград только потому, что там русских купцов не пускали мыться в баню. Оскорбленный этим обстоятельством, князь Олег объявил грекам войну и, одержав в ней победу, заставил их платить дань и прибил свой щит на воротах Царь-града. Сейчас наших братьев и сестер убивают, русских женщин и детей насилуют. Это происходит во многих странах так называемого “ближнего зарубежья”. Это происходит теперь и в Москве! А правительство молчит, власти молчат, потому что нет монарха, нет царя, православного правителя, который защитил бы народ христианский от соблазнов ливонских и агарянских, от соблазнов безбожных и языческих.
В прошлом столетии русские начали освободительное движение на Балканах, чтобы спасти от турецкого ига единоверных и единокровных братьев наших – болгар и сербов. И мы не можем этого забыть. Огромное количество русских солдат тогда погибло, и это действительно был подвиг во имя торжества Православия, потому что единоверие являлось единственным основанием для монарха российского и для всего нашего народа, чтобы забыть о спокойной, мирной жизни и решиться на военный поход. А сейчас, когда тех же единоверных и единокровных братьев наших сербов бомбят с американских самолетов, вылавливают в их собственной стране, мы молчим, как будто так и должно быть. Я уже однажды говорил о том, что, когда была гражданская война, никто не хотел принимать русских эмигрантов, потому что их было очень много – более двух миллионов. И только Сербия оказалась той единственной страной, которая приняла около миллиона русских беженцев: сербы смотрели на нас как на своих, на православных, на славян. И каждая гимназия потеснилась, чтобы русским детям было где учиться. Каждый завод, фабрика потеснились, чтобы русские мужчины и женщины могли где-то зарабатывать себе на хлеб. Тогда они помогли нам... А сегодня мы не помогаем нашим сербским братьям, которые защищали нас. Хотя они на протяжении целого ряда веков были нашими “вечными” союзниками, сейчас мы игнорируем их беды. Сейчас не сербы, а мы забыли, что они наши братья, единоверные и единокровные.
Изгнания, нашествия безбожных, язычников всегда постигают народ Божий тогда, когда мы сами становимся неверными. Мы многим задолжали, многих забыли, многих предали.
Мы не заботимся и о тех русских братьях и сестрах наших, которые находятся в “ближнем зарубежье” как заложники: там их в последнюю очередь допускают до воды, до хлеба, там их выбрасывают из очередей и кричат: “Вы русские, идите в свою Москву!”. А в Москву, между тем, уехать не так легко. Как продать оставляемое жилье, если этого не дают сделать? Как купить билет, если его не продают? Я лично знаю одного мужчину, который рассказывал, как его “выселяли” из Баку. Каждый день рано утром к нему в окно стучали палками и кричали: “Ты что, еще не уехал”? Потом был поджог его балкона, избиение его ребенка, угрозы его жене. Этот мужчина рассказывал, что чаша его терпения переполнилась, когда его пожилую мать выбросили из очереди за хлебом только за то, что она русская, православная.
Когда я привожу такие примеры из современной жизни, я не хочу вызвать в ком-либо чувство злобы. Нет! Нет! И еще раз – нет! Я хочу пробудить чувство сострадания. Напоминаю, что в Библии сказано: научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову (Ис. 1, 17). И в другом месте мы читаем: Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере (Гал. 6, 10). Вы хотите творить добро – поговорите с беженцами, которые наполняют вокзалы. Это несчастные люди, которых выгнали только за то, что они русские. Они нуждаются в вашей помощи, но, если вы ничем не можете им помочь, то хотя бы молитесь за них. Они бросились сюда, в Россию, и здесь они никому не нужны: здесь другие командуют, другие вступают в наши квартиры, на наши земли, предприятия, в наши дома. Речь идет не о разнице в крови – это было бы не столь существенно, не столь важно – здесь речь идет о том, что иноверные, люди, которые не принадлежат к нашей вере, позволяют себе господствовать над народом Божиим, над Русским народом. Давайте чаще вспоминать о том, как учит нас относиться к иноверцам, к людям, враждебным к Православию, само слово Божие. Апостол любви Иоанн Богослов пишет в своем послании: Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его (2 Ин. 1, 9–11).
Из книги протоиерея Олега Стеняева "Как нам уклониться от соблазнов сегодня".