20 февраля 2016 года «Русская Народная Линия» на своем канале в YouTube выложила ролик под названием «30 тезисов – ни одного против Православия: о Совместном заявлении Патриарха Кирилла и папы Римского», в котором главный редактор сайта Анатолий Степанов побеседовал с протоиереем Иоанном Мироновым.
Как сообщает Степанов: «Мы попросили батюшку рассказать, как он относится к встрече Святейшего Патриарха Кирилла с папой Римским Франциском? Не вызывает ли его тревоги подписанное по итогам встречи Патриарха и Понтифика Совместное заявление? Как он оценивает действия тех, кто утверждает, что в Гаване подписана уния? Главная мысль батюшки: нет никакой опасности для Православия от встречи Патриарха с Папой...»
Видео-выступление иерея Алексия Мороза от 22 февраля 2016 года ( часть1,2) «Ересь папизма и экуменизма. Ее современое состояние». Прежде всего это принятие решений Архиерейским Собором 2-3 февраля об утверждении положений готовящегося т.н. Вселенского Собора с последующим утверждением ереси экуменизма как нормы бытия в Церкви с признанием наличия различных "церквей", кроме единой Святой, Апостольской, Православной...
12 февраля с. г. в столице Республики Куба Гаване состоялась «эпохальное» событие – встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с папой римским Франциском. По итогам этого мероприятия была подписана совместная Декларация, содержание которой, в отличие от самого факта общения нашего Предстоятеля с главой Ватикана, пока не стало предметом острой полемики среди чад РПЦ. Но, думается, этот документ, главный плод безпрецедентной встречи, заслуживает особого внимания. Попытаемся оценить его в свете наследия наших святых и известных уроков истории.
Подытоживая сказанное, необходимо отметить, что данная речь патриарха Кирилла, по сути, не несет никакой новой информации. Не прозвучало опровержение богохульных экуменических формулировок против Святой Православной Церкви в совместной декларации с папой, например. Патриарх лишь в успокаивающих тонах оправдывает совершенное отступление как вынужденную, необходимую меру. Ни о каком серьезном и искреннем диалоге со своей «доброй и милой» православной паствой, предъявляющей вполне конкретные факты отступления и попрания догматических, канонических и святоотеческих устоев, речи, к великому прискорбию, нет.
Если «восьмой собор» своими решениями будет обязывать нас перейти на новостильный календарь – мы продолжим служить по старому, святоотеческому. Если постановят сократить посты или объявят их необязательными (что по сути уже сделано в соборном проекте с лукавым названием «Важность поста и его соблюдение сегодня») – постараемся держаться Типикона, а в случае послаблений – укорять себя и каяться на Исповеди. Скажут, что католики – не еретики (а фактически это следует и из папско-патриаршей Декларации), – будем исповедовать и проповедовать учение Святых Отцов о том, что «латиняне – не суть христиане» (преп. Паисий (Величковский)) и что «нет Жизни Вечной живущим в вере латинской» (преп. Феодосий Печерский).
Говоря о значении Синодального перевода в жизни современной РПЦ, о. Стефан отметил, что, хотя в богослужении используется церковнославянский язык, Синодальный перевод незаменим в проповедях, катехизации, в просветительской работе. Вместе с тем, в Русской Церкви считают, что нужно поддерживать работу над новыми переводами Священного Писания. Затем о. Стефан высказал откровенно еретическую мысль, подчеркнув, что: "Сегодня Библия является основой для взаимопонимания христианских конфессий, она дает возможность христианам говорить на одном языке, что было продемонстрировано на недавней встрече Патриарха Кирилла и Папы Франциска в Гаване".
Самое печальное в том, что книга содержит благословение издательского отдела и допущена к распространению в храмах. В фармакологии есть такая методика. Если лекарственное средство слишком горькое или имеет неприятный запах или больному трудно его проглотить, то его или смешивают с сахаром, или помещают в специальную оболочку, позволяющую скрыть содержимое. В этом случае мы обманываем органы чувств, чтобы помочь человеку. Такой же прием используют оккультисты и продавцы лжелекарств. Они смешивают свои идеи с Православием для того, чтобы человек мог проглотить то, что завернуто в обертку.
Об отношении Православия к католической конфессии в настоящее время существует много разных мнений. В особенности эта тема распространена среди московских священников и преподавателей духовных школ. Какова же на самом деле православная позиция? С этим вопросом мы обратились к представителю Московской Патриархии священнику Антонию Смирнову.
Дорогой о. Антоний, Вы, как священнослужитель и богослов, не могли бы ответить нашим читателям на вопрос: в чем опасность лояльного отношения к латинской вере?
Главным образом и прежде всего христианские вероисповедания все вместе не могут составлять единой Церкви потому, что между ними нет единения. Я не могу понять того, как Восток и Запад остались в одной Церкви после 1054 года. Что же значит тогда факт «разделения Церквей» или – точнее – отпадения Римского Патриархата от Вселенской Церкви?!
Как это ни печально, но в сегодняшней церковной жизни часто наблюдаются такие явления как ложные смирение и послушание. Истинное смирение – это, прежде всего, смирение перед Самим Господом – страх Божий, постоянное ощущение присутствия и величия Божия, это отвержение земной мудрости и принятие разума евангельского, это стояние в истине даже до смерти. Истинное послушание – это послушание Единому Богу. Это не слепое следование воле начальствующих или мнению прославленных общественной молвою «старцев». Истинное послушание не смиряется ни перед каким чином, ни перед кем бы то ни было, если от него требуют признания чего-либо противного истине.
И надо ясно понимать – не мы, не принимающие соединения с еретиками, оказываемся ВНЕ Церкви, но те, кто сам, по доброй воле, идет на такой шаг. Церковь как была Едина и неделима – таковою и останется до скончания века. Церковь не нуждается ни в каких навязываемых ей извне «родственниках», будь то «сестры», «братья» и прочие сомнительные сожители. Как не имеет таковых и Иисус Христос, Сын Божий. Церковь есть Его Тело и невозможно грешным людям, пусть они будут и в самых высоких санах, изобретать то, над чем они не имеют ни малейшей власти.
Пришло время выбора между истиной и ложью. Призываю Вас осудить опрометчиво принятый проект документа «Отношения Православной Церкви к остальному христианскому миру» и сохранить неповрежденное православное учение во всей его чистоте. «Поэтому не будем иметь абсолютно никакого общения с экуменическим движением. Будем в данном случае руководствоваться словами Священного Писания: "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?” (2Кор. 6, 14-15). "Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых” (Пс. 1, 1)» – призывает с Небес святитель Серафим (Соболев), а святитель Феофан Затворник Вышенский восклицает: «Ведайте, православные, что Бог поругаем не бывает!» Если сейчас не остановить беззаконие, праведный Суд Божий не за горами!
Несомненно, в соборе архиерейском найдутся наследники апостолов и возвысят свой голос в защиту правды Божией. Но мы должны им помочь уже сейчас. Нужно всем писать письма к тем архипастырям, кто нашего духа. Посылать им тексты, изобличающие ересь в документах грядущего «Всеправославного собора». Взывать о спасении Церкви – но опять же со смирением, как дети к отцу, в духе обращения отца Рафаила (Берестова). Когда они увидят поддержку церковного народа, тогда сами решат, что делать и как канонично уврачевать сию беду в Церкви.
Чтобы не повторяться, я выражаю полную поддержку обращению священника Алексея Мороза и иных отцов и присоединяюсь к ним. Не желая быть молчаливым соучастником извращения православной экклесиологии, я выражаю свое несогласие с решениями Архиерейского собора, которые в завуалированной форме провозглашают ересь экуменизма! А встреча Патриарха Кирилла с папой вообще вызывает ощущение предательства. Полное уничтожение соборности в РПЦ! Сперва потихоньку заменили Поместный собор Архиерейским. А теперь, как оказалось, даже с собратьями архиереями в таком серьезнейшем вопросе не посчитали нужным посоветоваться. Чистейшей воды папизм! Еще одно препятствие по окатоличиванию Православной Церкви устранено.
О каких двух Церквях вещает глава РПЦ? Неужели он уже не верует во Единую Соборную и Апостольскую Правосланую Церковь, от которой отпали католики, приняв латинскую ересь? Хочется верить, что Патриарх переутомился (слишком много впечатлений - опасный аварийный перелет, вечные льды Антарктиды, пингвины, наводящие на умилительные размышления о рае), а не преклонился под чужое ярмо с неверными (последствием которого в качестве примера может послужить судьба печально известного последователя католиков Никодима Ротова, скончавшегося у ног папы-еретика).
Что же касается наличия трех чинов присоединения к Церкви Христовой от расколов и еретических сообществ, то оно объясняются исключительно икономией, которая в разные исторические времена применялась по разному. На Афоне, например, католиков до сих принимают первым чином, то есть через крещение. При принятии вторым или третьим чином предполагается наличие правильной формы в том или ином расколе или еретическом сообществе – крещения или миропомазания соответственно, которые только при присоединения к Церкви (а не сами по себе вне Церкви!), становятся благодатными и спасительными таинствами.
Второй отборочный тур по России Конкурса-фестиваля «Оптинская весна – 2016» будет проходить в северном районе города Москвы. Хочется отметить, что в этом году было очень много заявок, и, конечно, отбирать становится все труднее, потому что талантливых исполнителей славянской народной песни становится все больше и больше. Это радует. Ведь традиционное народное творчество способствуют возрождению России, восстановлению ее былого могущества.
Нельзя молчать, отец. Святитель Иоанн Златоуст делает строгое различие, называя православных овцами стада Христова, а еретиков – волками лютыми. Мы в ответе за овец, а потому позаботимся, чтобы они были целы. Еретика, же после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден (Тит. 3, 10). Отступившие от Православия сами уготовали себе муку вечную. Не дай, Господи, ни тебе, отец, ни этому диакону, и никому из живущих на земле оказаться вместе с еретиками в аду, но вразуми и настави всех на путь православной истины и спаси нас!
Мир Божий Вам и Вашим чадам! <…> Позвольте тоже изложить несколько мыслей. Во-первых, меня очень огорчило то, что на наших глазах происходит. То есть то, о чем Cвятые Отцы предупреждали – опасность отступления части Русской Церкви от чистоты Православия через «братание» с еретиками. Впрочем, в первый же воскресный день я посвятил проповедь именно истории отпадения латинства от Вселенского Православия, о причинах этого, об опасности сближения с ними до их полного возвращения к вселенским православным догматам…
Анонимные афонские старцы фактически отвергают опасность смертного греха ереси, устремляя свои взоры к человеческим немощам. Брань против ереси эти монахи называют поиском «внешних врагов» и «бессмысленной борьбой со страхами».
Похоже, что они вполне поддерживают упомянутый выше проект документа Всеправославного Собора, где говорится: «Православная Церковь констатирует существование в истории других не находящихся в общении с ней христианских церквей и конфессий».
«Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство! – пишет святитель Игнатий Брянчанининов.
Новости
4541 - 4560 из 8314
Начало
|
Пред.
|
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
|
След. |
Конец