27.02.2016
<-назад в раздел
О соединении со «святой» католической «церковью» господу помолимся...или о духовной прелести
20 февраля 2016 года «Русская Народная Линия» на своем канале в YouTube выложила ролик под названием «30 тезисов – ни одного против Православия: о Совместном заявлении Патриарха Кирилла и папы Римского», в котором главный редактор сайта Анатолий Степанов побеседовал с протоиереем Иоанном Мироновым.
Как сообщает Степанов: «Мы попросили батюшку рассказать, как он относится к встрече Святейшего Патриарха Кирилла с папой Римским Франциском? Не вызывает ли его тревоги подписанное по итогам встречи Патриарха и Понтифика Совместное заявление? Как он оценивает действия тех, кто утверждает, что в Гаване подписана уния? Главная мысль батюшки: нет никакой опасности для Православия от встречи Патриарха с Папой...»
Личность отца Иоанна достаточная известная не только в Петербурге, где он настоятельствует в храме иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» при заводе АТИ, но и за его пределами. Отца Иоанна многие почитают как духоносного старца, а сам он о себе заявляет, что является духовным чадом прп. Серафима Вырицкого, о. Николая Гурьянова, прп. Кукши Одесского и митр. Вениамина Федченкова.
И после войны, когда я остался один, – но опять не оставил меня Господь, а дал мне чудного старца Серафима Вырицкого и о. Николая Гурьянова, и старца Кукшу, и великого молитвенника митрополита Вениамина Федченкова, и многих других, которые и окормляли меня, и помогали мне.
Однако, столь большая духовная поддержка не уберегла «старца» Иоанна от тяжелейшей формы духовной прелести и целого букета еретических лжеучений, которыми изобилует вышеприведенное интервью: «Великие иерархи поговорили», «и против католиков ничего не сказано», «братская встреча», «в единение вся призва и согласно славят Всесвятаго Духа», «может Господь на Страшном Суде нас всех соединит», «с греко-католиками жили дружно и мирно», «и у них (т.е. католиков – ред.) пусть по-своему, главное, чтобы имели друг к другу уважение», «стремиться к миру и единению», «нехристиане ведут жизнь выше и достойнее христиан», «Господь будет судить по делам» (имеется ввиду и нехристиан – ред.) и прочие безумные глаголы.
На эти безумные глаголы не устанем приводить слова Святых Отцов, дабы заградить уста:
«Еще завещаю всякому чину своей епархии: православным христианам с еретиками и иноверцами, с католиками и лютеранами, кальвинистами и злобожными татары (которых гнушается Господь и Церковь Божия с богомерзкими идолами их проклинает) в общение и содружество не входить, но как от врагов Божиих и ругателей церковных от тех удалятися, совсем с иноверцами содружества не иметь и во укоризну о вере не разговаривать ни с кем и обычаев их иностранных по традициям еретическим на соблазн христианам от них не слушать и это им запрещать накрепко. Татары – зловерные еретики, отступники Святой Церкви, и все они прокляты, ведь и святой апостол Павел заповедал и от братий по общей христианской вере, пьянствующих и бесчинствующих, отлучаться и не примешиваться к ним, – насколько больше подобает всячески отлучаться от тех еретиков, развратников и хулителей святой нашей веры! Еретики, такие как лютеране, кальвинисты и католики, не советуют и не говорят церковной правды, но то, что человеческое, новообретенное и чуждое истинного благочестия. Татары – проклятые злобожники, в них никакого добра не находится, их подобает всячески приводить в благочестивую веру, и апостольское завещанное слово так говорит: Но я писал вам, братие, не сообщаться с тем, кто, называясь братом (иноверец же больше того), остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе (1 Кор 5, 11), а в иноверцах все эти страсти господствуют, но многие верные люди и честные с ними ядят, не стыдясь, и не боятся греха. Уклоняющиеся от этой заповеди и презирающие завещания Святой Церкви и творящие сами себе закон по гордыне как избежат клятвы, псалмопевцем всегда возвещаемой? Прокляти все уклоняющиися от заповедий Твоих (Пс 118, 21), чего всех христиан избави Боже! И в другом месте говорит: извергните развращенного из среды вас (1 Кор 5, 13). Так явственно Сам Бог завещал, как с иноверными, еретиками и злобными водиться и общаться кому и какую дружбу подобает иметь с ними и пребывать в угождении Богу, когда все люди стоят в истине, о добрых делах прилежат и содержат благие и постоянные нравы». Жития святителей Митрофана Воронежского и Тихона Задонского. – М.:Изд-во Сретенского монастыря, 2007 г. – 288 с.: ил.
«Всяк, отделяющийся от Церкви, присоединяется к жене-прелюбодейце и делается чуждым обетований Церкви; оставляющий Церковь Христову лишает себя наград, предопределенных Христом: он для нее чужд, непотребен, враг ее. Тот не может уже иметь Отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь. Находящийся вне Церкви мог бы спастись только в том случае, если бы спасся кто-либо из находившихся вне ковчега Ноева» св. Киприан Карфагенский – О единстве Церкви
Как сообщает Степанов: «Мы попросили батюшку рассказать, как он относится к встрече Святейшего Патриарха Кирилла с папой Римским Франциском? Не вызывает ли его тревоги подписанное по итогам встречи Патриарха и Понтифика Совместное заявление? Как он оценивает действия тех, кто утверждает, что в Гаване подписана уния? Главная мысль батюшки: нет никакой опасности для Православия от встречи Патриарха с Папой...»
Личность отца Иоанна достаточная известная не только в Петербурге, где он настоятельствует в храме иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» при заводе АТИ, но и за его пределами. Отца Иоанна многие почитают как духоносного старца, а сам он о себе заявляет, что является духовным чадом прп. Серафима Вырицкого, о. Николая Гурьянова, прп. Кукши Одесского и митр. Вениамина Федченкова.
И после войны, когда я остался один, – но опять не оставил меня Господь, а дал мне чудного старца Серафима Вырицкого и о. Николая Гурьянова, и старца Кукшу, и великого молитвенника митрополита Вениамина Федченкова, и многих других, которые и окормляли меня, и помогали мне.
Однако, столь большая духовная поддержка не уберегла «старца» Иоанна от тяжелейшей формы духовной прелести и целого букета еретических лжеучений, которыми изобилует вышеприведенное интервью: «Великие иерархи поговорили», «и против католиков ничего не сказано», «братская встреча», «в единение вся призва и согласно славят Всесвятаго Духа», «может Господь на Страшном Суде нас всех соединит», «с греко-католиками жили дружно и мирно», «и у них (т.е. католиков – ред.) пусть по-своему, главное, чтобы имели друг к другу уважение», «стремиться к миру и единению», «нехристиане ведут жизнь выше и достойнее христиан», «Господь будет судить по делам» (имеется ввиду и нехристиан – ред.) и прочие безумные глаголы.
На эти безумные глаголы не устанем приводить слова Святых Отцов, дабы заградить уста:
«Еще завещаю всякому чину своей епархии: православным христианам с еретиками и иноверцами, с католиками и лютеранами, кальвинистами и злобожными татары (которых гнушается Господь и Церковь Божия с богомерзкими идолами их проклинает) в общение и содружество не входить, но как от врагов Божиих и ругателей церковных от тех удалятися, совсем с иноверцами содружества не иметь и во укоризну о вере не разговаривать ни с кем и обычаев их иностранных по традициям еретическим на соблазн христианам от них не слушать и это им запрещать накрепко. Татары – зловерные еретики, отступники Святой Церкви, и все они прокляты, ведь и святой апостол Павел заповедал и от братий по общей христианской вере, пьянствующих и бесчинствующих, отлучаться и не примешиваться к ним, – насколько больше подобает всячески отлучаться от тех еретиков, развратников и хулителей святой нашей веры! Еретики, такие как лютеране, кальвинисты и католики, не советуют и не говорят церковной правды, но то, что человеческое, новообретенное и чуждое истинного благочестия. Татары – проклятые злобожники, в них никакого добра не находится, их подобает всячески приводить в благочестивую веру, и апостольское завещанное слово так говорит: Но я писал вам, братие, не сообщаться с тем, кто, называясь братом (иноверец же больше того), остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе (1 Кор 5, 11), а в иноверцах все эти страсти господствуют, но многие верные люди и честные с ними ядят, не стыдясь, и не боятся греха. Уклоняющиеся от этой заповеди и презирающие завещания Святой Церкви и творящие сами себе закон по гордыне как избежат клятвы, псалмопевцем всегда возвещаемой? Прокляти все уклоняющиися от заповедий Твоих (Пс 118, 21), чего всех христиан избави Боже! И в другом месте говорит: извергните развращенного из среды вас (1 Кор 5, 13). Так явственно Сам Бог завещал, как с иноверными, еретиками и злобными водиться и общаться кому и какую дружбу подобает иметь с ними и пребывать в угождении Богу, когда все люди стоят в истине, о добрых делах прилежат и содержат благие и постоянные нравы». Жития святителей Митрофана Воронежского и Тихона Задонского. – М.:Изд-во Сретенского монастыря, 2007 г. – 288 с.: ил.
«Всяк, отделяющийся от Церкви, присоединяется к жене-прелюбодейце и делается чуждым обетований Церкви; оставляющий Церковь Христову лишает себя наград, предопределенных Христом: он для нее чужд, непотребен, враг ее. Тот не может уже иметь Отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь. Находящийся вне Церкви мог бы спастись только в том случае, если бы спасся кто-либо из находившихся вне ковчега Ноева» св. Киприан Карфагенский – О единстве Церкви