Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
Образец обращения к архиереям о недопустимости соборного утверждения ереси экуменизма 23.02.2016

Образец обращения к архиереям о недопустимости соборного утверждения ереси экуменизма

Следуя благоразумному, на наш взгляд, предложению протоиерея Игоря Тарасова в связи с последними тревожными событиями в церковной жизни, предлагаем всем неравнодушным клирикам и мирянам направить своему архиерею нижеследующее обращение.



Правящему архиерею ______________________________________________

 

________________________________________________________________епархии

 

__________________________________________________________________________

 

копия: Управляющему делами Московской Патриархии

митрополиту Санкт-Петербургскому

и Ладожскому Варсонофию

115191, Москва, Даниловский вал, 22

 

 

от _______________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________

 

адрес: __________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________

 

 

ОБРАЩЕНИЕ

 

Уважаемый Владыко!

На Архиерейском Соборе 2016 года был прославлен во святых архиепископ Богучарский Серафим (Соболев), великий святитель и чудотворец. Этот несгибаемый архипастырь, человек воистину святой подвижнической жизни был истинным исповедником Православной веры, обличавшим ересь экуменизма.

Его доклад на Московском Всеправославном совещании 1948 года «Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?»[1] был положен в основу Итогового документа этого представительного форума.

Тогда же на эту тему аргументировано выступили многие видные православные богословы и иерархи Вселенской Церкви. В Итоговой резолюции отмечено, что «целеустремления экуменического движения не соответствуют идеалу христианства», что это есть «уклонение на нехристианский путь». Резолюция Совещания постановила: «Отказаться от экуменического движения».

Под этим документом первой стоит подпись Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I и еще одиннадцать подписей Предстоятелей Православных Поместных Церквей. До последних дней никто даже не пытался оспорить значимость и каноническое достоинство этого документа.

Сегодня вопрос об отношении Церкви к экуменизму вновь поднимается со всей остротой. На Архиерейском Соборе 2016 года практически без обсуждения были приняты проекты документов предстоящего Всеправославного Собора, в частности, «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Проект документа фактически утверждает ересь экуменизма как «учение» Святой Православной Церкви.

Таким образом,Архиерейский Собор, канонизировав святителя Серафима (Соболева), фактически отверг его истинно православное учение. В упомянутом выше докладе Владыка Серафим говорит: «В экуменическом вопросе мы не должны упускать из виду, что в самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы – диавол. В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами».

О том же писали преподобный Иустин (Попович) Челийский, преподобный Паисий Святогорец и другие великие подвижники веры и благочестия нашего времени.

Тем не менее, пункт 3 Постановления Архиерейского Собора 2016 года гласит: «Члены Архиерейского Собора свидетельствуют, что в своем нынешнем виде проекты документов Святого и Великого Собора не нарушают чистоту православной веры и не отступают от канонического предания Церкви». И это несмотря на проповедь ереси экуменизма, которой пронизан весь текст проекта документа «Отношения Православной Церкви к остальному христианскому миру», вплоть до оправдания участия Русской Православной Церкви в еретическом «Всемирном Совете Церквей».

Проект документа фактически попирает православный догмат о Церкви. Сначала в нем говорится, что Церковь Православная является Единой, но тут же она ставится в один ряд с какими-то другими «христианскими церквами и конфессиями», якобы стремящимися к единству. Но разве может быть единство света со тьмою?! И если составители вначале утверждают, что Православная Церковь – Единая, Святая Соборная и Апостольская, то документ должен призывать отпавших от единства Матери-Церкви еретиков вернуться в лоно Истинной Христовой Церкви, а не объединяться с ними в их заблуждениях. Подробный разбор приведенного выше проекта документа показывает его полную несостоятельность и несоответствие святотеческому учению, в частности, творениям святителя Игнатия (Брянчанинова), праведного Иоанна Кронштадтского и других отцов Русской Церкви.

Верующие – «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел... народ Божий» (1Пет. 2, 9-10) еретическое учение не примут.

Признаваемый великим Отцом Церкви священномученик Киприан Карфагенский говорит в письме к своим пресвитерам: «С самого начала епископства моего я положил за правило ничего не делать по одному моему усмотрению, без совета вашего и без согласия народа».

В «Окружном Послании» Восточных Патриархов 1848 года говорится: «У нас ни патриархи, ни соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия у нас есть самое Тело Церкви, то есть самый народ,который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласно с верою отцов их».

Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России завещал: «По учению Православной Церкви, хранителями чистоты веры и отеческих преданий является не только Предстоятель Церкви и не иерархия церковная только во всей своей совокупности, но все Тело Церкви, а следовательно, и верующий народ, которому также принадлежат известные права и голос в церковных делах. Предстоятель отдельной Православной Церкви и Патриарх Всероссийский, в частности, – не римский папа, пользующийся неограниченной и беспредельной властью; он не может управлять народом Божиим тиранически, не спрашивая его согласия и не считаясь с его религиозной совестью, с его верованиями, обыкновениями, навыками».

 

Ваше Высокопреосвященство!

Пришло время выбора между истиной и ложью. Призываю Вас осудить опрометчиво принятый проект документа «Отношения Православной Церкви к остальному христианскому миру» и сохранить неповрежденное православное учение во всей его чистоте.

«Поэтому не будем иметь абсолютно никакого общения с экуменическим движением. Будем в данном случае руководствоваться словами Священного Писания: "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?” (2Кор. 6, 14-15). "Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых” (Пс. 1, 1)» – призывает с Небес святитель Серафим (Соболев), а святитель Феофан Затворник Вышенский восклицает: «Ведайте, православные, что Бог поругаем не бывает!» Если сейчас не остановить беззаконие, праведный Суд Божий не за горами!

 

« _____ » _______________________ 2016 г., подпись


<-назад в раздел

Русский календарь