Удивительное время мы переживаем! Поднимаются вопросы, тысячу лет назад уже решенные; переоцениваются ценности, веками оцененные; пересматриваются решения, от первых веков христианства состоявшиеся. И что особенно опасно: или забывают, или даже прямо не хотят справиться с тем, как и на каких основаниях решала эти вопросы, оценивала ценности, постановляла свои решения христианская древность, а иногда и сама Церковь, руководительница православной христианской мысли в те далекие от нас времена.
Таким образом, святой Павлин, предав себя одного в рабство, многих людей извел из рабства на свободу, последовав Христу Господу, принявшему зрак раба и избавившему человеческий род от рабства диаволу. По выходе из рабства у вандалов, святой Павлин прожил много лет, и как пастырь добрый, душу свою за овец полагающей, доблестно управлял врученным ему стадом и, не щадя себя самого, оказывал много благодеяний убогой братии.
С молитвой ко Господу он ударил посохом о землю, из которой .забил прохладный родник, и напоил умирающего. Когда восстановленный монастырь окреп во внешней и внутренней жизни, святой Онуфрий оставил общемонастырскую жизнь и, поручив братию надежному руководству одного из своих учеников, принял схиму с именем Макарий. Местом своего уединения он избрал верховье протока Жабынки - "кладезь Жабынец", отстоящий от устья протока и берега реки Оки в одной версте.
С этого времени начались для святого Максима годы страдания за Христа, за истинное, православное учение. Многократно его ссылали и ненадолго возвращали, держа под стражей. Льстили и уговаривали хотя бы не выступать против ереси, запугивали, возводили ложные обвинения и, в конце концов, предали на мучения и смерть.
То пусть знают, что Господь не пришел показать себя, но вылечить и научить страдающих. Ведь явиться только, чтобы удивить зрителей, значило бы прийти напоказ. Исцелителю и учителю нужно было не только прийти, но и послужить на пользу невольников, и явился так, как это было бы приемлемо для невольников…
В первые недели Великого Поста, он удалялся в пустыню и там оставался в молчании и богомыслии до пасхи. За время его жизни создалась вблизи от его пещеры огромная лавра, которая после веками была полна монахами, как улей пчелами. Последняя заповедь его была, чтобы в монастыре придерживались гостеприимства, и чтобы ворота в монастыре были всегда открыты.
Эта икона Божией Матери «Казанская» со странной полустёршейся надписью латиницей на обороте: «Eta ikona budet hranit was wsu schizn» украшает Скорбященскую церковь в Санкт-Петербурге. Одна из прихожанок рассказала её удивительную историю.
Изначально веря в возможность восстановления единства Церкви, он вскоре осознал безуспешность этого предприятия и всеми силами пытался предотвратить заключение позорной унии, ведущей к измене Православию. Во Флоренции он, единственный из иерархов, не подписал унии. По возвращении в Константанополь, святой продолжил борьбу с унией.
В пустыне преподобный Макарий днем и ночью боролся с бесами, которые иногда бросались на него в виде диких зверей или необыкновенных чудовищ, иногда же представлялись в виде воинов, которые с шумом и криком бросались на него, будто бы собираясь убить. Кроме этой видимой брани, бесы постоянно вели со святым невидимую войну, внушая ему разные нечистые помыслы и стараясь склонить его волю к нарушению Божиих заповедей.
В то время возникла ересь злоумного Ария, который отрицал Божество Иисуса Христа и учил, что Сын Божий сотворен Богом Отцом, а не единосущен Ему. У Ария нашлось много последователей, и поэтому был со–зван Первый Вселенский собор, который состоялся в Никее и проклял арианскую ересь. Афанасий приехал на этот собор со святителем Александром и, движимый Духом Святым, успешно защищал православие от нападок еретиков.
Св. Антоний учит: «Полюби смирение, оно покроет все грехи твои. Все грехи мерзки перед Богом, но самый мерзкий есть гордость сердца…Не считай себя ученым и мудрым, иначе пропадет труд твой, а твоя ладья приплывет к берегу пустая…Если имеешь большую власть не угрожай никому смертью: знай, что по природе и ты смертен, что каждая душа скидывает с себя, как последнее платье, свое тело.
Некоторое время назад наш портал опубликовал статью нашего постоянного автора Николая Светлова о разрушительном воздействии на Православную Церковь священника-модерниста Александра Шмемана. Эта статья показалась интересной некоторым читателям, и они републиковали ее в своих блогах. Там завязалась оживленная дискуссия, в ходе которой высказались многие защитники А. Шмемана. Ознакомившись с их аргументацией, Николай Светлов решил коротко ответить на их возражения.
Крестившись, они начали со всем юношеским жаром ревновать за свою веру, и в той ревности пошли и разбили всех идолов во всей округе. Осужденные и приведенные на суд, они признали свое дело и явно исповедали веру свою во Христа.
Поминается в этот день из-за вериг, в которые был закован беззаконным Иродом, и которые при появлении ангела в темнице спали с него (Деян. Ап.12, 7). Те вериги хранятся христианами в память о великом апостоле, а также из-за целебных свойств их, так как многие больные исцелились прикосновением к ним (как и от убруса апостола Павла.
Однажды преподобному Антонию Великому, основателю пустынного монашества, пришел помысл, что нет никого, столь же совершенного по жизни, как он, нет никого, кто бы раньше его поселился в пустыне и избрал уединенную жизнь. И был ему голос свыше: „Антоний! Есть один раб Божий, пришедший в пустыню прежде тебя, и более совершенный, чем ты. Ты можешь найти его в отдаленной пустыне, только иди поскорее, пока он не преставился в вечность".
Услышав о народе Грузии девица Нина с малых лет желала пойти в Грузию и покрестить грузин. Явилась ей Пресвятая Богородица и обещала ей отвести ее в ту землю. Когда Господь открыл ей путь, Нина отправилась в Грузию, где за короткое время приобрела любовь народа.
В «Журнале Московской Патриархии» за 1948 г. в № 8 была напечатана статья «К вопросу об интригах Ватикана против Вселенского Православия». В ней было сказано: «...Так как на пути к осуществлению основного принципа деятельности Ватикана в его стремлении к господству в мировой церкви стоят национальные Православные Церкви, то все интриги Ватикана направлены к уничтожению православных славян.
В делах веры нет компромиссов. <...> Нет никакой гносеологической – ибо нет никакой онтологической – связи между Истиной и ложью. Мы знаем это от воплотившегося Бога: Истина – Бог. А ложь? Ложь – это диавол.
Святитель ясно указывает причину грозящей нам катастрофы в нашем неразумном увлечении чуждой нам по духу полуязыческой, отрекшейся от Христа культурой Запада: «Западом и наказывал и накажет нас Господь... Завязли в грязи западной по уши, и все хорошо...».
Источником Православной веры является Божественное Откровение, т.е. то, что Бог Сам через пророков и апостолов открыл людям, чтобы они могли право и спасительно веровать в Него и достойно чтить Его. Божественное Откровение распространяется между людьми и хранится в истинной Церкви посредством Свщ. Писания и Свщ. Предания.
Новости 5181 - 5200 из 5562
Начало | Пред. | 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 | След. | Конец