27.03.2016
Русские поговорки и их значение
Сирота казанская
Так говорят о человеке, который прикидывается несчастным, обиженным, беспомощным, чтобы кого-нибудь разжалобить. Но почему сирота именно "казанская"? Оказывается, фразеологизм этот возник после завоевания Казани Иваном Грозным. Мирзы (татарские князья), оказавшись подданными русского царя, старались выпросить у него всяческие поблажки, жалуясь на свое сиротство и горькую участь.
Так говорят о человеке, который прикидывается несчастным, обиженным, беспомощным, чтобы кого-нибудь разжалобить. Но почему сирота именно "казанская"? Оказывается, фразеологизм этот возник после завоевания Казани Иваном Грозным. Мирзы (татарские князья), оказавшись подданными русского царя, старались выпросить у него всяческие поблажки, жалуясь на свое сиротство и горькую участь.
26.03.2016
Наши женщины, самые сильные духом на планете
Написать такое жениху она смогла не сразу — только через несколько месяцев после операций и бессонных ночей... О чем думала искалеченная молодая женщина, когда диктовала эти строки, можно только догадываться. Но то, что ответ изменил её судьбу, сомнений не вызывает.
С Иосифом Марченко Зина Туснолобова познакомилась весной 41-го, расписаться молодые не успели: Зина проводила его на фронт в первые дни войны. А сама ушла добровольцем в июле 42-го после того, как окончила школу медсестер.
С Иосифом Марченко Зина Туснолобова познакомилась весной 41-го, расписаться молодые не успели: Зина проводила его на фронт в первые дни войны. А сама ушла добровольцем в июле 42-го после того, как окончила школу медсестер.
26.03.2016
Память святого мученика Александра
Святой Александр был славным мучеником во время одного гонения на христиан от язычников. Среди тьмы языческого нечестия он, как лучезарная звезда, сиял своим благочестием. Обличая в городе Пидне безумие идолослужителей и проповедуя христианскую веру, он многих язычников крестил и обратил ко Христу и такими действиями своими возбудил гнев почитателей идолов. Они не могли видеть его смелости и переносить силы его боговдохновенного слова, а потому, напав на него, схватили и связали его, после чего предали жестоким, беспощадным мучениям. Они такими мучениями хотели принудить его принести жертву идолам, но так как не могли склонить его к этому, то и приговорили его, наконец, к усечению мечем.
От древних времен православные Христиане, с особливым благоговением почитая святую четыредесятницу, не священнодействовали в ней совершенной Литургии, но только совершали Преждеосвященную. Собор Лаодикийский сделал об этом следующее постановление. «Не должно в четыредесятнйцу приноcити хлеб (т. е. священнодействовать), кроме Субботы и Недели, т. е. Воскресенья». В деяниях же Собора, бывшего в Трулле, повелевается: «во всех святыя четыредесятницы днях, кроме Субботы и Недели и святого дня Блоговещения, да будет Литургия Преждеосвященных». Какая же причина была бы сему древнему чиноположению?
25.03.2016
Преподобный Симеон Новый Богослов
Примерно в 980 году преподобный Симеон был поставлен игуменом монастыря святого Маманта и пробыл в этом сане 25 лет. Он привел в порядок запущенное хозяйство обители и благоустроил в ней храм.
Доброта сочеталась у преподобного Симеона со строгостью и неуклонным соблюдением Евангельских заповедей. Так, например, когда его любимый ученик Арсений перебил ворон, которые поклевали размоченный хлеб, игумен заставил его нанизать мертвых птиц на веревку, надеть это "ожерелье" на шею и стоять на дворе. В монастыре святого Маманта замаливал грех некий епископ из Рима, нечаянно убивший юного племянника, и преподобный Симеон неизменно выказывал к нему доброту и внимание.
Доброта сочеталась у преподобного Симеона со строгостью и неуклонным соблюдением Евангельских заповедей. Так, например, когда его любимый ученик Арсений перебил ворон, которые поклевали размоченный хлеб, игумен заставил его нанизать мертвых птиц на веревку, надеть это "ожерелье" на шею и стоять на дворе. В монастыре святого Маманта замаливал грех некий епископ из Рима, нечаянно убивший юного племянника, и преподобный Симеон неизменно выказывал к нему доброту и внимание.
Всещедрый Господь сподобил Своего избранника еще при жизни благодатных даров. Так, об одном случае исцеления рассказала уже после смерти батюшки раба Божия Марфа. Эта женщина была усердной прихожанкой Благовещенского собора и украшала его цветами. Но болезнь не давала несчастной покоя – она еле-еле передвигалась на костылях. И вот однажды отец Михаил пригласил ее на ночную службу. Марфа пришла на Литургию, батюшка ее причастил и по окончании богослужения обратился к ней: «Марфа, иди ко мне!» Она оцепенела и взглянула на него с недоумением. – «Иди, иди, не бойся, иди!» И вдруг страдалица сдвинулась с места, костыли с грохотом упали на пол, и она пошла своими ногами…
Проживая в монастыре, преподобный Евфимий оказывал во всем такое строгое повиновение настоятелю своему и братии, что вызывал общее удивление, а также и похвалу за то, что, будучи в таком юном возрасте, обладал умом многолетнего мужа. Посему до поставления в пастыри все узнали в нем будущего пастыря и прежде достижения совершенного возраста он стал для всех руководителем в иноческой жизни. Когда преподобный Евфимий приобрел такую известность в своей обители, то узнал о нем и архиепископ Симеон.
Анастасия, обладая выдающейся телесной красотой, еще более выдавалась красотою душевною: она была столь кротка и добронравна, что все, зная её жизнь, смотрели на нее как на образец, и многие старались подражать её добродетелям. И сам царь весьма почитал Анастасию; но сеющий плевелы, завидующий добродетельным, непрестающий вести войну с родом человеческим и поселяющий ссоры среди людей, диавол навлек и на блаженную Анастасию ненавистную вражду. Он возбудил против святой ненависть в царице Феодоре3, и последняя стала гневаться на неповинную рабу Божию.
В третий час ночи святых мучеников облистал свет как бы летнего солнца во время жатвы, который рассеял холод, растопил лёд и согрел воду. Между тем воины, которым поручен были надзор за святыми, объяты были сном, и не спал только один страж темничный. - Он, слыша, что мученики молятся Богу, размышлял: что такое означает, что прибегший к бане тотчас, как воск, растаял от тепла, а прочие и при столь большом морозе остаются живы и невредимы. Пораженный же светом, озарившим святых мучеников и желая рассмотреть, откуда исходит этот чудной свет, он взглянул вверх и увидел пресветлые венцы, числом тридцать девять, сходящие на главы святых; размышляя же о том, почему нет сорокового венца по числу преданных страданию сорока человек
22.03.2016
Смерть не страшна христианину
Наконец, смерть может казаться страшною для человека потому, что лишает его наслаждения благами настоящей жизни. <…> Но для истинного христианина и этот страх не существует; он совершенно уверен, что, теряя чрез смерть блага земные, он получает блага небесные, несравненно высшие. <…> Око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим его (1 Кор. 2, 9). И мы, имея обетование таких благ в мире грядущем, еще не хотим раcстаться с миром настоящим, который весь во зле лежит; и ангел смерти еще должен, так сказать, насильно восхищать нас из среды сует, дабы представить в обитель вечного покоя!
21.03.2016
Преподобные Лазарь и Афанасий Мурманские
Прибыл святой Лазарь один на благословленное место. Поставил крест, хижину и "малую храмину" - часовню. Вскоре о нем прослышали жившие у озера лопари и чудь, и много страданий пришлось ему претерпеть от них: они спалили его хижину, вредили, чем могли, не раз били его, гнали с острова; преследовали, чтобы убить. Но Бог и Царица Небесная охраняли Своего угодника. На месте сожженной хижины преподобному Лазарю явилась чудом уцелевшая от огня икона Успения Пресвятой Богородицы, которой его благословили при постриге, и Глас повелительный был от нее: "Неверные люди станут верными, будет единая Церковь н единое стадо Христово.
Жители Смоленска, на глазах которых Иван Яковлевич рос, привыкли смотреть на него как на человека больших дарований и высоких нравственных качеств. Поэтому, когда он начал притворяться безумным, они поняли, что это добровольное юродство, и стали обращаться к нему за советами. Слава человеческая смущала и отягощала смиренного подвижника. Желая сократить число посетителей, он поселился на огороде в опустевшем строении, где раньше располагалась баня. На наружной стороне своего жилища блаженный повесил объявление, чтобы к нему не входили иначе как ползком на коленях. Одни посчитали это унижением, другие боялись испачкать и порвать одежду, поэтому гостей действительно стало меньше.
20.03.2016
Память сщмчч. Херсонесских: Ефрема, Василия, Евгения, Елпидия, Агафодора, Еферия и Капитона
Однажды у одного херсонесского начальника умер сын, и родители, безутешно рыдая над его могилой, от усталости задремали там на краткое время. Во сне им явился усопший и сказал: «Что вы плачете над моим гробом? Вы не можете взять меня отсюда живым, ибо наши боги – бездушные идолы – не способны никого воскресить. Если вы хотите оживить меня, то упросите того христианина, которого побили и изгнали, чтобы он помолился обо мне своему Богу, и сами уверуйте во Христа, Которого он проповедует. Ибо сей Христос есть истинный Бог, имеющий власть над живыми и мертвыми, и Он может оживить меня по молитвам униженного вами святого».
19.03.2016
Ченстоховская икона Божией Матери
Впоследствии, при завоевании Западной Украины поляками, чудотворная икона досталась польскому правителю князю Владиславу Опольскому. Татары, вторгнувшись в пределы России, осадили замок Бельз. Уповая на помощь Матери Божией, князь Владислав вынес святыню из церкви и поставил на городской стене. Пронзенный вражеской стрелой, чудотворный образ сохранил навсегда следы истекшей крови. Спустившаяся тогда на татарское войско вредоносная мгла заставила их снять осаду замка и удалиться в свои пределы. Заступница Небесная в сонном видении повелела князю перенести чудотворную икону на Ясную гору Ченстоховскую.
Порабощенные блудом люди нередко оправдывают этот грех, называя его «свободной любовью» и уверяя, что ничего плохого нет в том, чтобы предаваться ей, «не связывая себя узами брака». Однако лукавство подобных отговорок видно в том, что по существу такие отношения – это «любовь с готовностью на предательство». Рано или поздно один из «партнеров» бросает другого ради кого-то еще. Все, кто рассуждают о «свободной любви», признают ее как оправдание для собственного предательства, однако им почему-то совсем не нравится, когда предают их самих.
В монастыре был введен строгий устав преподобного Корнилия. Не имея ничего своего, довольствуясь во всем малым, большую часть времени иноки посвящали молитве, церковной и келейной, немало времени уделялось и на чтение Священного Писания. Причем чтение это совершалось "не велегласно, ни красно, но смиренным гласом и кротким; один читает, а второй рассуждает о прочтенном", читали также и наедине. Преподобный Адриан, кроме трудов настоятельских, занимался и писанием икон, а когда святая душа его желала полного безмолвия, он удалялся для молитвы в чащу леса, в устроенную им келлию с часовней, в версте от обители.
17.03.2016
Преподобный Герасим Вологодский
По достижении духовной зрелости, преподобный Герасим отправился на север Руси и пришел на реку Вологду. Здесь он построил себе хижину и в тишине уединения предался богомыслию, непрестанной молитве и псалмопению. Постепенно сближаясь с местными жителями, преподобный пожелал для их душевного спасения построить храм во имя Пресвятой Троицы и основать при нем обитель. Благодаря терпению и неустанным трудам святого создается первый и древнейший в северных пределах Руси Троицкий Кайсаровскнй монастырь.
17.03.2016
О «православной» психологии
Посему православному человеку должно помнить, что «православный психолог» или «православный психотерапевт» – это духовная подделка, и не стоит к ним обращаться за помощью, если рядом есть истинный источник исцелений – Церковь Христова. Также надо избегать и чтения их сочинений, но лучше тщательнее изучать Православную веру по писаниям Святых Отцов. «Усвой себе мысли и дух Святых Отцов чтением их писаний, – советует святитель Игнатий (Брянчанинов). – Святые Отцы достигли цели: спасения. И ты достигнешь цели по естественному ходу вещей. Как единомысленный и единодушный Святым Отцам, ты спасешься». Негодных же и бабьих басен отвращайся (1 Тим. 4, 7).
16.03.2016
Преподобная Пиама дева
Преподобная Пиама подвизалась недалеко от Александрии. В доме своей матери святая жила, как в затворе: ни с кем не виделась, пищу принимала через день, после молитвы пряла лен. Святая Пиама сподобилась получить дар прозрения. Когда жители соседнего, более многолюдного селения, ослепленные алчностью, были готовы истребить односельчан святой девы, чтобы во время разлива Нила распределить воду только на своих полях, святая Пиама духом узнала об этом злодейском намерении и объявила о нем старейшинам села. Испуганные старейшины упали в ноги святой, умоляя ее пойти к соседям и удержать их от преступления.
Когда действующий в антихристе диавол вооружится чрез него на Церковь, тогда избранные и достойнейшие, презрев гражданские доблести, суеты и мiрские удовольствия, побегут, по словам Великаго Мефодия, в пустыню, чуждую всякой злобы и плодоносную для всех добродетелей и там избегут приражений воюющих демонов и злых людей. Не лишено вероятности и то, что и чувственная пустыня, как прежде мучеников, спасет убегающих от наветов отступника и лжехриста в горах, пещерах и пропастях земных.– Три с половиною года, означаемые тысяча двумя стами шестьюдесятью днями, есть время, в продолжение которого будет владычествовать отступление
Новости 2481 - 2500 из 5562
Начало | Пред. | 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 | След. | Конец