И настал черный день для России, когда от Помазанника Божия потребовали сойти с русского трона; и сказал Царь со смирением: «Дело идет о России, о ее кровных интересах. Для России я готов отдать и трон, и жизнь, если я стал помехой счастья Родины». И Государь, после горячей ночной молитвы, принес себя в жертву.
Государь-мученик, будучи уже в заточении, думал о спасении наших душ и потому весной 1918 г. передал из Тобольска через старшую дочь Великую Княжну Ольгу свое духовное завещание: «Всем, кто остался мне предан, и тем, на кого вы можете иметь влияние: не мстите за меня - я всех простил и за всех молюсь. И помните, что зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее. Но не зло победит, а только любовь».
На самом деле, без терпения невозможно обойтись при каждом несчастии, при каждой скорби; потому что кто знаком с свойством скорбей и несчастий (а кто из нас не знаком с ними?), тому очень хорошо известно и то, что оне никогда не бывают делом минуты: напротив, большею частию между началом бедствий и печалей, постигающих нас, и окончанием их проходит не мало времени, когда волею или неволею приходится терпеть, нести на себе это иго — нести и страдать. Но часто такое терпение с нашей стороны бывает чисто невольным.
Известный греческий подвижник двадцатого века старец Порфирий обладал многими дарами от Бога и мог провидеть будущее человека. Однажды он устыдил свое духовное чадо за то, что тот искупался в холодной воде и мог умереть от сердечного приступа.
– Батюшка, но ведь вы мне сказали, что я проживу еще много лет, – возразил тот. – Как же вы теперь говорите, что вчера я мог умереть?
– То, что я тебе сказал, верно, – ответил старец. – Лампада твоей жизни имеет масла на много лет.
Он преподал крещение и чудно познавшей Христа Пенелопе, дал ей имя Ирины, что значит «мир», наставил ее в учении христианском, предрек ей страдания за имя Христово и воодушевил ее твердо стоять на спасительном пути, на котором постановил ее Господь. И таким образом, принявшая святую истину из уст апостола, Ирина сделалась верною последовательницею божественнаго учения и насадила его в Сербии и других местах, обратив ко Христу своих родителей и многия тысячи языческаго народа — то страданиями, которым ее неоднократно подвергали гонители веры Христовой, — страданиями, сопровождавшимися безчисленными знамениями и чудесами; то проповедью, когда она обходила многие города фракийские, поучая жителей истинам евангелия и силою Божиею творя многия чудеса.
Слова христианскаго пастыря так подействовали на добрую душу девы, что она сейчас же попросила крещения. С того времени она всею душею предалась христианству, отказалась и от богатаго наследства, которое имело остаться ей после ея матери вдовы, и от блестящаго замужества с знатным юношею, усыновленным императором Диоклитианом, все, все презрела юная девственница и умерла мученицею за имя Христово, будучи укреплена на подвиг мученический тем же старцем Клиноном, которому предана была всею душею с самой первой встречи с ним до конца своей жизни.
Преподобные жены имели любящие и милующие сердца и всегда были готовы оказать помощь голодным, убогим, обездоленным, приходящим под кров святой обители. Во время бед земли Русской становились они утешительницами, молитвенницами, кормилицами, целительницами всех страждущих и болящих. Так, оказывая любовь ближним, в кротости и смирении, преподобные сестры соделывали свое спасение.
Когда святой Глеб так стенал, внезапно появились посланные Святополком злые его слуги и стали плыть к нему. Когда лодки поравнялись, злодеи схватили лодку князя за уключины, потянули к себе и стали скакать в нее, имея в руках обнаженные мечи. У гребцов выпали из рук весла и все помертвели от страха. Блаженный, видя, что его хотят убить, взглянул на злодеев умиленными очами и с сокрушенным сердцем, смиренным разумом и частым воздыханием, заливаясь слезами и слабея телом, стал жалобно молить их: «Не троньте меня, братья мои милые и дорогие. Какую обиду нанес я брату моему и вам, братья и господа мои. Если есть обида, то ведите меня к князю вашему, а к моему брату и господину. Пощадите юность мою, помилуйте, прошу вас и умоляю. Докажите мне, что злого сделал я».
Честью великой чтит Святая Церковь святых мироносиц за их несказанную любовь ко Христу, ибо всецело предали они сердца свои Господу Иисусу.
Чтит их за то, что они всем, чем могли, служили Ему: служили имением своим, служили женскими заботами, они удовлетворяли все Его бытовые нужды. И подали всем вам, женщинам, пример того, как должны вы всем сердцем любить Господа Иисуса и служить Ему.
Однажды ночью пришли к обители преподобного воры и, захватив трех монастырских волов, пасшихся в окольном лесу, хотели вести их к себе домой. И вдруг они заблудились и ходили, подобно слепым, вокруг обители. С наступлением утра воры хотели убежать без волов. Но невидимая сила Божия связала их, и они не могли отойти от похищенного скота, пока разыскивающие его монастырские работники не нашли их и не привели затем к преподобному. Он же, дав им наставление не присваивать чужого, повелел накормить воров и отпустил их с миром.
Чуткий ко всякой фальши святитель Игнатий с горечью замечал, что объектом изображения светского искусства является прежде всего зло. Он с резкой критикой относился к литературным произведениям, в которых воспевались так называемые «лишние люди», «герои», творящие зло от скуки, подобные Печорину Лермонтова и Онегину Пушкина. Считая, что такая литература наносит серьезный вред неискушенным душам читающей молодежи, святитель написал в 1847 году для массового издания священную повесть о ветхозаветном библейском герое – праведном Иосифе, образе чистоты и целомудрия.
- Она говорила, что всё, что написано в Апокалипсисе, каждое слово должно сбыться. Но если это не произошло в конце двадцатого века в нашей стране, то события начнут разворачиваться в какой-то другой стране. И это опять будет большой исторический круг. Матушка говорила также, что если в России будет царь и она сильна будет православием, то даже во времена Антихриста Россия, возможно, останется единственным государством, которое не примет печать Антихриста. Россия может остаться не под Антихристом, хотя территория её заметно сократится.
Приезжали к батюшке и современные молодые юноши, жаловались на душевную тоску, отсутствие сна и аппетита. Старец ставил их посреди двора и велел класть земные поклоны, велел, чтобы так и дома каждый вечер делали, да носили крестики, не выпивали, не курили, ходили в церковь, соблюдали посты, причащались. Тогда, по его словам, “всі нерви вийдутъ” и вернется здоровье. При этом добавлял, что нервы чувствуют боль, но когда болит душа, то это не “нервы расстроены”, а бесы мучают, и надо постом и молитвою бороться с ними.
В рамках девятимесячного (октябрь 1890 – май 1891 г.) почти кругосветного путешествия Цесаревича Николая Александровича на балтийском крейсере «Память Азова» Высокий путешественник посетил Грецию, Египет, Индию, Цейлон, Сингапур, Яву, Китай и Японию. Во время пребывания в японском городе Отсу (Оцу) местный фанатичный полицейский совершил покушение на жизнь Наследника Всероссийского Престола. Господь уберег тогда будущего Царя-Мученика – лишь легкая рана осталась на его главе.
С малых лет святой Кирилл с усердием читал священные книги и достиг глубокого понимания их. Он учился не только у русских, но и у греков. В зрелом возрасте святой Кирилл отказался от наследства и принял постриг в Туровском Борисоглебском монастыре. Он много подвизался в посте и молитве и учил иноков полному послушанию игумену: инок, который не находится в послушании у игумена, не исполняет своего обета и потому не может спастись.
Жизнь людей и руководящие их поведением взгляды всегда вращались около трех основных положений: приятное, полезное, должное; иначе говоря, люди делают то или другое либо потому, что это доставляет им удовольствие, либо потому, что обещает и приносит им желанную пользу, либо, наконец, потому, что этого требует от них долг. На таких основах, или, как говорят, нравственно-практических принципах, строится личная жизнь; на них же строится общественная и государственная. Нет особой нужды показывать и доказывать, к чему приводит последование первым двум началам. В глубине их лежит чистый и откровенный эгоизм, а это такой смертоносный яд для всякого начинания, который грозит гибелью всему, к чему он прикоснется.
Но вера в Господа нашего И. Христа не должна ограничиваться одними мыслями и словами: нет, она должна перейти в дела и во всю жизнь христианина. А ежели наша вера не оказывает в нас своей жизни, то она мертва; ибо «вера без дел мертва есть», говорит св. апостол (Иак. 2:18), и следовательно, также бездейственна, как умерший человек, как труп. Умерший человек существует; но он не видит, не слышит, не чувствует, не говорит, не движется, ничего не делает и ничего не может делать ни для других ни для себя. Кто говорит: «верую», тот должен доказывать свою веру делами по вере.
Протоиерей Павел Светозаров был одним из самых известных священников в городе. Он написал книгу «Описание города Шуи и шуйских церквей» и, будучи автором многих публикаций во «Владимирских губернских ведомостях», считался родоначальником церковного краеведения. Новая власть видела авторитет и влияние священника и искала повод для его ареста. Протоиерея Павла Светозарова арестовывали четыре раза: в 1918 году – за уроки Закона Божия, в 1921 году дважды – «для профилактики», затем – за проповедь. Четвертый арест оказался последним…
Но окончательный перелом в зырянах произошел после того, как святой Стефан посрамил их главного жреца Паму, который восстал против распространения святой веры. Жрец вступил в спор со святым Стефаном. «У вас, христиан, – говорил Пама, – один Бог, а у нас много помощников и на суше, и на воде, подающих нам счастливую ловлю в лесах и ее избытками снабжающих Москву, орду и дальние страны; они сообщают нам в волхвовании тайны, недоступные вам». Святой Стефан отвечал, что Истинный Бог – один; всемогущество – одно, а бессилие богов-идолов очевидно по опыту.
Как только выдался удобный момент, дед Матвей шепнул несколько слов своему внуку Ване, и тот тут же собрался, выбежал из избы, надел лыжи и быстро заскользил в сторону леса. Через некоторое время из деревушки вышел и немецкий батальон во главе с командующим офицером, а впереди колонны шел Матвей Кузьмин. Немцы, экипированные полным снаряжением, двигались медленно, гораздо дольше положенных двух часов. От такого марш-броска солдаты обезсилели. А дед Матвей и не думал вести их прямой дорогой, как обещал, но повел врагов обходными путями, так что вместо шести километров тем пришлось протопать около двадцати пяти!
Со временем вокруг сестер собралась община девушек (более 80 человек), которые, отказавшись от замужества, жили как монахини в миру. Они строго постились, ежедневно выполняли молитвенное правило, во всем старались отсекать свою волю, обращаясь за духовной поддержкой к подвижницам. Старица Анисия в свою очередь стремилась уберечь доверившиеся ей души от искушений, умело обличала, врачевала сердечные раны, давала мудрые советы, учила совершать добрые дела в тайне. Господь открывал ей помыслы и грехи людей.
Новости
2401 - 2420 из 5562
Начало
|
Пред.
|
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
|
След. |
Конец