Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Публикации

Память преп. Василия Нового

Однажды в гостинице Григорий нашел дорогой пояс, оброненный дочерью хозяина. Движимый благим намерением продать его, а деньги раздать нищим, он утаил находку. Однако по пути домой, вместе с другою ношею, потерял ее. Во сне Григорий получил вразумление от святого Василия, показавшего ему разбитый горшок со словами: «Если кто украдет даже такую негодную вещь, будет наказан вчетверо. Ты утаил чужой пояс и будешь осужден как вор. Ты должен возвратить найденное».


Память преподобного Парфения Киевского

Отлученный от всего земного, мирское достояние считал он грехом. Вещи, приносимые ему, связывал в узел и выносил на дорогу. Графиня Анна Орлова однажды, преклонив перед ним колени, спросила: «Отец, чем я тебя могу утешить? – не пожалею и миллионы». – «Вот нашла, чем утешить, – отвечал он, – на что мне этот навоз?» Отца Парфения смущало, что он не испытал гонений, и что тем путь его скорбей не полон. Но митрополит Киевский Филарет успокоил его: «На что тебе гонение – ты сам себя гонишь. Кто пожелает жить твоею жизнью?»


Виновница нашего спасения

Нигде так не ублажается Пресвятая Дева Мария, как в богослужениях праздника Благовещения. Здесь Она прославляется, как Виновница нашего спасения. «Днесь спасения нашего главизна», – говорится в праздничном тропаре. Но тот же тропарь указывает нам и причину, почему Дева Мария так чествуется Церковью: «Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует». Потому Дева Мария прославляется как Виновница нашего спасения, что Она сподобилась быть Матерью Сына Божиего и даровала нам возможность получать благодать Святаго Духа, чтобы делаться нам сынами Божиими по благодати и наследовать здесь, и особенно в будущем веке, божественную славу.


О покаянии и раскаянии. Проповеди иеромонаха Илии (Копылова)

В Оптиной пустыни в начале 90-х годов прошлого века подвизался монах Трифон. Он послушался на подсобном хозяйстве. Всю ночь о.Трифон ремонтировал трактор, который должен был рано утром выйти в поле. Стояла уборочная пора. Подошло время полунощницы и монах поспешил в храм. Но там уже начался молебен и благочинный, в виде епитимии, повелел ему сделать 50 поклонов. О. Трифон не оправдывался и, положив назначенное количество поклонов, улыбаясь, встал рядом с клиросом. После полунощницы, другой монах спросил отца Трифона, почему он улыбался, ведь его наказали напрасно.


Преподобный Захария Печерский, постник

Посланные же принесли запечатанный ящик и, открывши, нашли в нем две тысячи гривен серебра и двести гривен золота – вдвое против прежнего. Тогда Захария, отдав деньги бывшему в то время игуменом Иоанну, просил, чтобы он употребил их как хочет, а сам принял иноческий образ и скончался в Печерском монастыре. Рукописное же краткое жизнеописание и тропарь ему в каноне доканчивают это сказание тем, что Захария по пострижении в монашество положил себе за правило до смерти не есть ничего – ни печеного, ни вареного, и питался всякий день по захождении солнца малым количеством зелия.


Прмч. Никона Сицилийского, епископа и 199-ти учеников его. Проповедь протоиерея Григория Дьяченко.

Св. Никон, память коего ныне, в молодых летах служил в римском войске начальником отряда. Он был воспитан отцом в языческой вере; но мать его была христианка. Она всеми силами старалась расположить сына своего к христианской вере, но все старания ее были напрасны. – Отпуская его однажды на войну, она на прощанье сказала ему: «сын мой! если на войне случится тебе быть в опасности, то оградись крестным знамением; – и тогда не поразит тебя ни копье, ни меч».


Царь и его советник. Притча.

Жил один могущественный царь, и был у него мудрый советник, который всегда сопровождал его.
Однажды царь выехал на охоту, и с ним произошло несчастье: во время стрельбы ему оторвало палец на руке. Он был в гневе.
– Правитель, всё к лучшему! – попытался успокоить его советник.
Но от таких слов царь пришел в ещё большее негодование. Он велел бросить советника в темницу и держать его там на одной воде.


 Священномученик Василий Анкирский, пресвитер

Священномученик Василий был пресвитером в Анкире Галатийской. Во время широкого распространения арианской ереси он призывал свою паству твердо держаться Православия. За это святой Василий был лишен священнического сана местным арианским собором, но на Палестинском Соборе 230 епископов он был восстановлен в сане пресвитера. Святой Василий открыто продолжал свою проповедь, обличая ариан, за что стал жертвой преследований и подвергся истязаниям как человек, якобы опасный для государства. Для отвращения святого Василия от православия к нему были приставлены два отступника – Елпидий и Пегасий.


Слово в Неделю Крестопоклонную. Крест – знамя любви Спасителя к людям

Возлюбленные братия и сестры, Святая Церковь как чадолюбивая мать нежно печется о нашем спасении, учитывая все наши человеческие немощи и стараясь нас благодатно подкрепить в моменты нашего расслабления. Воспоминание же о Кресте Христовом, поклонение ему и лобызание его составляет для христианина наилучшее утешение во всех скорбях и бедствиях его и в особенности ограждает от лукавых духов на всех путях его нравственной жизни. Такова сила Животворящего Креста Христова, поэтому и ныне, в преполовение Великого поста, когда силы подвижников ослабевают и христиане утомляются, Церковь положила изнести его на середину святого храма для лобызания и созерцания


Страдания преподобных: Иоанна, Сергия, Патрикия и прочих, избиенных сарацынами в лавре св. Саввы

С седьмого века окрестности Иерусалима безпрестанно подвергались нападениям хищных сарацын. Они не щадили даже мирных отшельнических обителей, хотя в них укрывались пустынники, не имевшие никаких земных богатств. Однажды, в самую всенощную на Вербное воскресение, в лавру святаго Саввы дошел слух, что варвары собираются напасть на обитель в значительном числе. Братия решились не удаляться из лавры, ибо, предавшись вполне Господу и заживо умерши миру, они не страшились смерти. Они стали еще пламеннее молиться, готовясь перейти в лучшую жизнь.


Для сбережения или спасения души есть  только один путь, пройденный Сыном Божиим

Человечество, отрешаясь не от мирской жизни, а от духовной, без которой нельзя спастись, и представляя себе искупление, совершенное распятием Христа, не искуплением душ христианских, а восстановлением какого-то земного благоденствия, чуть не первобытного рая на земле, настолько заблуждается, что не хочет слышать о том, что у всех христиан есть свой крест, отстраняется от него, отвергает любовь Божию, соединенную с Его страданиями, скорбями и испытаниями, отказывается от жизни по Евангелию и в полном неведении, что губит свои души, воображает, будто сберегает их этим путем.


Преподобный Иннокентий Комельский, Вологодский

Преподобные Иннокентий и Нил странствовали по Востоку и побывали в Палестине, Константинополе, провели несколько лет в Афонских монастырях. Вернувшись на Русь, святые поселились не в самом Кирилло-Белозерском монастыре, а в уединенной келлии за монастырской оградой. Из любви к пустынножительству они затем удалились в непроходимый лес на реку Сору, за 15 верст от монастыря. Здесь они водрузили крест, выкопали колодец и поставили себе келлии отдельно, по образцу скитских пустынножителей. С большим трудом на болотистой местности была устроена церковь. Отшельники вели суровую жизнь.


Память иже во святых отца нашего Кирилла архиепископа Иерусалимского

Проникнутый чувством неприязни к святому Кириллу, Акакий нашел повод к обвинению его, благодаря следующему обстоятельству. В Иерусалиме настал сильный голод. Народ, не находя средств для поддержания жизни обратился за помощью к своему архиепископу. Святой Кирилл по своему милосердию близко к сердцу принял просьбы пасомых и истратил на них всё свое имущество. Но так как голод не прекращался, и помочь было уже нечем, то святой Кирилл начал продавать церковные вещи,-золото, серебро и ценные завесы, покупая на вырученные от продажи деньги пшеницу для голодающих.


В 1584 году почил Царь Иоанн IV Васильевич Грозный

Большинство населения России имеет представление о первом русском Царе Иоанне Васильевиче, прозванном Грозным, в лучшем случае по малодоступным трудам немногочисленных добросовестных отечественных историков, в худшем – по клеветническим писаниям зарубежных недоброжелателей, пристрастным сочинениям Н.М. Карамзина, зиждущимся в основном на рассказах предателя Курбского и иностранных шпионов, по лживому живописному полотну художника И.Е. Репина, по намеренно обличительной скульптуре ваятеля М.М. Антокольского, вплоть до фантастически недостоверного кинофильма режиссера П.С. Лунгина «Царь». Однако все эти произведения безмерно далеки от исторической истины.


Житие преподобного отца нашего Макария Колязинского

Некто Онуфрий, бесноватый, привезенный с трудом из Новгорода, никак не хотел приблизиться к раке чудотворца и произносил хульные речи, так что его родственники хотели уже везти его обратно и некоторые дерзнули даже укорять преподобного, что он не может исцелить больного. Напоследок однако они решились силою подвести его к чудотворной раке. Как только бесноватый коснулся раки, то с воплем упал на землю с пеною у рта; присутствовавшие думали, что он уже умирает, и окропили его святою водою. Но страдалец внезапно очнулся и стал с полным сознанием спрашивать, где он находится.


Сыновья уходят в бой: как воевали дети Сталина

Не все знают, что у Сталина было трое сыновей. Двое, Яков и Василий, были от двух браков. Третьим стал приемный сын Артем, отцом которого являлся профессиональный революционер, основатель Донецко-Криворожской республики Артем Сергеев. Все они оказались достойными своих отцов.
 «Иди и воюй достойно…»


Святитель Серапион Новгородский, архиепископ

Желая предаться более строгим подвигам, святой слагает с себя настоятельство и переходит в Троице-Сергиеву лавру, в которой в 1495 г. становится игуменом. Святой пользовался большим уважением великого князя Иоанна Васильевича, и известно, что по его ходатайству он помиловал троих осужденных на смертную казнь боярынь.
Присутствуя на Соборе (1504 г.), святитель горячо отстаивал церковные и монастырские имения, как средство благотворительности.


Для чего установлен Великий пост?

Из-за пустого дела иногда выходит ссора, которая, при упрямстве одной или обеих сторон, нередко тянется по целым неделям и месяцам, по целым годам. Нередко два ближайших соседа живут меж собой как огонь и вода, так что вовсе и не глядят друг на друга. Так проходят целые годы, так проходят и светлые праздники. Они не скажут слова друг другу, и песнь: «друг друга обымем, рцем братие, и ненавидящим нас простим вся воскресением» – эта священная песнь не для них поется: они враги меж собой непримиримые, в их сердцах кипит злоба. Вот пост и учит нас, чтобы такая вражда, приличная разве только язычникам, а уж никак не христианам, не имела места в наших сердцах.


Память святого священномученика Александра иерея

Тогда игемон приказал мучить святого Александра. Его били жилами, терзали на колесе, ввергали в сосуд с кипящею смолою и маслом, жгли в горящей печи. Но во всех сих муках святой оставался, по благодати Господа Иисуса, невредимым. Когда же его ввергли в печь, разожженную весьма сильно, нечестивые мучители увидели в пламени двух юношей, чудных лицом, восхваляющих Бога вместе со святым мучеником. Это были святые Ангелы, охлаждавшие святому пламень печный. Народ дивился, зная, что один человек ввержен в печь, а между тем там было трое.


Феодоровская - Костромская икона Божией Матери

Пришлось ему защищать Русь и от внешних врагов. В 1272 году при очередном татарском набеге русское войско выступило из Костромы им навстречу. По примеру деда, святого Андрея Боголюбского, который брал с собой в походы чудотворную Владимирскую икону Божией Матери, князь Василий двинулся в бой с чудотворной иконой Феодоровской. Яркие лучи исходили от святого образа, попаляя врагов; татары были разгромлены и изгнаны из Русской земли.



Новости 2461 - 2480 из 5562
Начало | Пред. | 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 | След. | Конец

Русский календарь