Блаженный Нифонт был черноризцем святого Печерского монастыря во дни игумена Тимофея и много подражал житию великих преподобных отцов, трудясь богоугодно в молитве, бдении, посте и всяких добродетельных подвигах.
Когда же блаженный Иоанн, епископ Новгородский, по воле своей оставил престол, на котором потрудился двадцать лет, и, чувствуя изнеможение, отошел на безмолвие в монастырь, тогда блаженный Нифонт, сияя лучами многих своих добродетелей и далеким странам, изволением Божиим всеми согласно избран был на епископский престол Новгорода и посвящен в Киеве преосвященным митрополитом Михаилом – вторым этого имени.
Когда же блаженный Иоанн, епископ Новгородский, по воле своей оставил престол, на котором потрудился двадцать лет, и, чувствуя изнеможение, отошел на безмолвие в монастырь, тогда блаженный Нифонт, сияя лучами многих своих добродетелей и далеким странам, изволением Божиим всеми согласно избран был на епископский престол Новгорода и посвящен в Киеве преосвященным митрополитом Михаилом – вторым этого имени.
20.04.2016
Грех Иуды
Епископу и священнику особенно нужно беpечься и хpанить чистоту своего сеpдца и пpебывать в смиpении и преданности Богу. Ибо их падение ведет очень часто за собой и падение многих из духовных чад, по словам Спасителя нашего: Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму (Мф. 15, 14). Hужно нам беpечься таких пpедателей Христовых, как и говоpит нам Спаситель о таких: Оставьте их: они – слепые вожди слепых; <…> всякое pастение, котоpое не Отец Мой Hебесный насадил, искоpенится (Там же. 14, 13). Hужно же нам слушаться православных святителей и священников, по словам нашего Господа, сказанным Его ученикам и всем их пpеемникам, пpавославным святителям: Слушающий вас Меня слушает, и отвеpгающийся вас Меня отвеpгается (Лк. 10, 16). Аминь.
20.04.2016
Преподобный Даниил Переяславский
«Когда видишь», отвечает Златоуст, «что некоторые или при кораблекрушении погибли, или задавлены домом, или потонули в реке, или другим насильственным образом окончили жизнь, между тем как иные, или подобно им, или еще хуже грешат, однако остаются невредимы, — не смущайся, и не говори: от чего это согрешающие одинаково не пострадали одинаково? Бог одному попускает быть убитым, облегчая тамошнее наказание ему, или пресекая греховность его, чтобы, продолжая жизнь нечестивую, не собирал большее на себя осуждение. А другому не попускает такой смерти, чтобы, наученный казнию перваго, он сделался благонравнее.
Святые братья Кирилл и Мефодий первые проповедывали христианскую веру нашим предкам славянам на их родном славянском языке; они первые передали им слово Божие и научили их совершать службы церковныя на родном, понятном, славянском языке, тогда как другие западные проповедники христианства того времени учили славян молиться на чуждых, непонятных славянам языках, утверждая при этом, что можно славить Бога только на трех языках — еврейском, греческом и латинском. «И ради быша словене слышати величия Божия на своем языке», замечает древнейший летописец славян.
18.04.2016
Земные ангелы, небесные человеки
Сегодня наш земной мир все глубже и глубже погружается в душепагубную суету, люди стремятся к материальному благополучию, не заботясь о своей вечной участи. И лишь немногие народы, в том числе и народ русский, знают путь ко спасению и идут по нему. Как радостно сознавать, что у нас есть не только кающиеся, спасающиеся, но и – земные ангелы, небесные человеки, достигшие дерзновения у Престола Божия, и они – наши современники. Мы имеем возможность видеть их родителей, родственников и знакомых, порой даже не осознавая, какая это великая милость Божия, какое вразумление и ободрение! Христос вчера и сегодня и во веки Тот же, и если Он за нас, то кто или что сможет нам повредить?
17.04.2016
Преподобный Иосиф Песнописец
Во время путешествия преподобный Иосиф был схвачен разбойниками-арабами, подкупленными иконоборцами, и отправлен на остров Крит. Там они передали его иконоборцам. Преподобный Иосиф был заключен в темницу. Мужественно перенося все лишения, он поддерживал и других узников. По молитвам преподобного один православный епископ, начавший было колебаться, настолько укрепился духом, что мужественно принял мученическую кончину.
17.04.2016
Племянничек
Понравилось диакону Максиму обновленчество. Видите ли, он, будучи в сане диакона, захотел вторично жениться, да еще на монахине. Обновленческие «архиереи» разрешили ему это сделать. Вот диакон Максим и перешел целиком – и душой, и телом – в омут обновленчества. А еще обновленчество ему нравилось потому, что он, будучи диаконом, живя с молодой своей женой, может быть архиереем. Как ведь складно-то! И с женой спать, и архиерейскую мантию с митрой надевать! Все можно ему в новой, обновленческой вере! А самое-то главное – обновленческое духовенство никто-никто не трогал: ни правители, ни даже самые бесы (они любили обновленцев очень сильно). И вот, ловко учитывая всю эту выгодную ситуацию, диакон Максим погрузился весь в новую, «живую» церковь.
Итак, великую нужду в покаянии пред Богом имеет современный мир, так как многие совершенно уже отреклись от Христа или, называясь именем христиан, чтут Христа одними устами, а не от искреннего сердца. Конечно, многие скажут, что они далеки от изображенного выше попрания заповедей Божиих, но ведь многие ли неповинны в том, что они совершенно не восприняли тех противных Христу настроений и идей, которые создали вышеозначенные беспорядки в общественной жизни? Посему: «Скорее с покаянием к Богу!
16.04.2016
Преподобный Никита Мидикийский, игумен
Тогда император и лжепатриарх Феодот решили хитростью уловить упорствующих. Им объявили, что император дарует всем свободу и разрешает поклонение иконам при одном условии: если они примут Причащение от лжепатриарха Феодота. Долго сомневался преподобный, может ли он вступить в церковное общение с еретиком, но другие узники умолили его причаститься вместе с ними. Уступая их мольбам, преподобный Никита пошел в храм, где для обмана исповедников были выставлены иконы, и принял Причастие. Но когда он вернулся к себе в монастырь и увидел, что гонение на иконы продолжается, то раскаялся в своем поступке, вернулся в Константинополь и стал безбоязненно обличать иконоборческую ересь. Все уговоры императора были им отвергнуты.
О святой Феодосии Тирской, епископ Кесарии Палестинской, свидетель-очевидец, сообщает следующее: «В то время как в стране нашей вот уже пять лет продолжалось гонение, поднятое на христиан нечестивыми идолопоклонниками, в семнадцатый день месяца апреля, в самый день праздника Воскресения Христова, одна благочестивая и богобоязненная девица из нашего города, – говорит Евсевий, – родом из Тира, не имевшая еще и восемнадцати лет, подошла к христианам-узникам, находившимся в претории; в это время христиане с дерзновением рассуждали между собою о Царствии Божием; подойдя к ним, Феодосия начала просить их помянуть ее пред Господом, когда они, окончив свой страдальческий подвиг, предстанут Богу.
Но Пресвятая Богородица избавляет не только от враг невидимых, Она избавляет благочестивых людей и от враг видимых. В Александрии жил один благоговейный, милостивый, христолюбивый муж, имевший жену, смиренную нравом и постницу, и дочь лет шести. Однажды он должен был поехать по торговым делам из Александрии в Константинополь. Когда он уже отправлялся, то супруга спросила его: «Кому же ты нас поручаешь, господин наш, на время твоего отсутствия?» «Владычице нашей Богородице!» – отвечал муж. Оставив в доме одного раба, он уехал. Враг же всякого добра диавол внушил этому рабу злую мысль убить супругу и дочь своего хозяина, ограбить имение и убежать с похищенным имуществом.
Чудеса служат средством к распространению и утверждению веры Христовой; но везде ли распространена, везде ли утверждена вера Христова? Нет, еще целые миллионы не ведают истиннаго Бога, целые миллионы хоть и ведают истиннаго Бога, но не знают истинной церкви Его. Значит, чудеса и теперь должны быть, как средство к распространению и утверждению веры Христовой. Но не эта только цель чудес. Зачем, например, И. Христос воскресил сына вдовы наинской? Затем, что Он сжалился над бедною вдовою (Лук. 7:13). Зачем исцелил отрока, о котором мы слышали в евангельской истории?
14.04.2016
Преподобный Варсонофий Оптинский
Мужественно перенося скорбь от разлуки с любимой Оптиной, старец принимается за благоустройство вверенной ему обители, крайне расстроенной и запущенной. И как прежде, стекается к преподобному Варсонофию народ за помощью и утешением. И как прежде, он, сам уже изнемогавший от многочисленных мучительных недугов, принимает всех без отказа, врачует телесные и душевные недуги, наставляет, направляет на тесный и скорбный, но единственно спасительный путь.
В недостаточно серьезном Причастии Тела и Крови Христовых, без тщательного, сосредоточенного, и поэтому – длительного — припоминания Святых Страстей Господа Иисуса Христа подъятых Им за спасение наших душ. В забвении своего лобызания Креста на Исповеди. В неверии в реальность прощения исповеданных грехов. Преподобная дает образ невозможной для нас правды и точности перед Богом. Но эта абсолютно невозможная для нас серьезность окажется абсолютно обязательной для нас. Она абсолютно обязательна для каждого! И об этом громогласно предупреждает нас Православная Церковь, читая ее житие и соединяя его с Покаянным Каноном.
Св. священномуч. Ипатий, ныне прославляемый, был епископом города Гангра, в Пафлагонии, в Азии, и жил в IV веке. Он присутствовал на 1-м всел. соборе. За свою богоугодную жизнь был удостоен дара исцелять болезни и изгонять из людей бесов. Еретики погубили его за то, что он сильно поражал их. Однажды, когда святитель возвращался из Царьграда, они из скрытаго места бросились на него с палками и избили до смерти. Святитель, подобно Самому Господу и св. архидиакону Стефану, молился за своих врагов. Убийцы не были открыты и наказаны судом человеческим, но Сам Господь открыл и наказал их тяжкою болезнию, так что они раскаялись и при гробе святителя получили исцеление.
Внимательно изучая людей и обстановку, в проповедях и личных беседах святитель неустанно побуждал всех к более высоким нравственным идеалам. Особое внимание он уделял благоговейному и правильному совершению богослужения и Таинств священнослужителями. а также следил за нравственной чистотой мирян, заботился о положении женщин в семье, охранял их от несправедливого отношения к ним. Святитель старался повсеместно водворить уставное богослужение, для чего вызывал к себе священников, диаконов, дьячков и пономарей, которые во время архиерейского богослужения участвовали в хоре и иподиаконствовали.
11.04.2016
Преподобный Иоанн Египетский, пустынник
Став на дне кладезя, он с крестообразно простертыми руками без сна, пищи и питья провел сорок дней в молитве, – и все гады вышли из студенца. После сего Ангел, всегда приносивший пищу пустыннику Фармуфию, принес ему хлеб и для Иоанна, сказав: “Этот хлеб послал тебе Господь, чтобы ты снес его в студенец авве Иоанну”. Сам же Ангел не понес хлеба, чтобы Иоанн, будучи в юном возрасте, от этого не возгордился. Фармуфий отправился к Иоанну и отдал ему хлеб. Преподобный, приняв хлеб и возблагодарив Бога, стал есть его. С этих пор в течение долгого времени он ежедневно получал пищу от Фармуфия и прославлял за это Господа.
Преподобный Иоанн Лествичник почитается Святой Церковью как великий подвижник и автор замечательного духовного творения, называемого «Лествицей», поэтому преподобный и получил прозвание Лествичника.
О происхождении преподобного Иоанна почти не сохранилось сведений. Существует предание, что он родился около 570 года и был сыном святых Ксенофонта и Марии, память которых празднуется Церковью 26 января. Шестнадцати лет отрок Иоанн пришел в Синайский монастырь. Наставником и руководителем преподобного стал авва Мартирий. После четырех лет пребывания на Синае святой Иоанн Лествичник был пострижен в иночество.
О происхождении преподобного Иоанна почти не сохранилось сведений. Существует предание, что он родился около 570 года и был сыном святых Ксенофонта и Марии, память которых празднуется Церковью 26 января. Шестнадцати лет отрок Иоанн пришел в Синайский монастырь. Наставником и руководителем преподобного стал авва Мартирий. После четырех лет пребывания на Синае святой Иоанн Лествичник был пострижен в иночество.
10.04.2016
Память мч. Бояна, кн. Болгарского
Святой мученик Боян, князь Болгарский, пострадал за веру во Христа около 830 года. Когда на болгарский престол вступил его брат-язычник Маломир (Владимир), благоверный князь, по внушению от неведомого еще для него Бога, обратился к нему с просьбой освободить из заточения христианина Киннамона (Кинама), который долгое время находился в темнице за то, что отказался участвовать в языческом жертвоприношении при князе Обритом (Крутогоне), предшественнике Маломира.
Святая Матрона была рабыней одной иудеянки, по имени Павтила, жены солунского воеводы. С юности она была просвещена христианской верой. Госпожа ее принуждала ее к отступничеству и обращению в свое языческое зловерие, и так как она не повиновалась, то госпожа сильно мучила ее. Святая часто принимала от нее многие раны; но с усердием претерпевала все ради Христа и тайно от госпожи своей ходила в церковь. Однажды Павтила, узнав, что Матрона была в церкви христианской, сказала ей:
– Почему ты не пошла в нашу синагогу, но ходила в церковь христианскую?
– Почему ты не пошла в нашу синагогу, но ходила в церковь христианскую?
Новости 2441 - 2460 из 5562
Начало | Пред. | 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 | След. | Конец