Воистину, жизнь юродивой была сплошным мученичеством – она обитала, по сути, в хлеву, добровольно обрекши себя на холод, голод, безсонные ночи и прочие телесные страдания и подвиги (например – еженощную коленопреклоненную молитву на поленьях дров). Но главное – она брала на себя чужие беды, скорби и грехи. Благодарные духовные чада матушки навсегда сохранили воспоминания о том, как по ее молитвам они были спасены от смерти, избавлены от страшных болезней (рака, туберкулеза, умопомешательства, радикулита), смогли наладить свою семейную и общественную жизнь. Блаженная была для них любящей матерью – иногда и строгой, воспитывавшей чад в послушании, смирении и терпении.
Иулиания пользовалась любой возможностью помочь другим. Она избегала детских игр и забав, предпочитая пост, молитву и рукоделие, чем вызывала постоянные насмешки сестер и слуг. Она привыкла подолгу молиться со множеством поклонов. Кроме обычных постов налагала на себя еще более строгое воздержание. Родственники были недовольны, боялись за ее здоровье и красоту. Иулиания терпеливо и кротко переносила упреки, но продолжала свой подвиг. Ночами Иулиания шила, чтобы одевать сирот, вдов и нуждающихся, ходила ухаживать за больными, кормила их.
Так как мы имеем заповедь апостольскую подражать жизни святых, то поревнуем благочестивой жизни святого Василия Великого. Во-первых, будем подражать любви святого Василия Великого к просвещению. Слово Божие и здравый смысл человека указывают сильные побуждения к занятию науками. Искание истины и ведения делают человека мудрым. Лучше знание, нежели отборное золото, – говорится в притчах Соломона, – потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею (Притч. 8, 10–11).
Придя в возраст, Мелания горячо желала сохранить непорочным свое девство и часто всеми силами умоляла о том родителей. Но так как она была у них единственною дочерью и не было другого наследника бесчисленных их имений и богатств, то, поэтому, когда святой исполнилось четырнадцать лет, они отдали ее, против ее воли, в замужество человеку равному ей знатностью, именем Апиниану, когорому шел семнадцатый год. Когда брак был заключен, Мелания не рассталась со своею мыслию и желанием -хранить, если уже не девство, то чистоту, и всячески склоняла супруга своего к воздержанию, часто увещавая его и говоря со слезами:
В чтении их житий совершалось их духовное воспитание и возрастание русского народа. «Открывая нам глубины человеческого сердца, жития святых также ясно открывают пред нами и полноту Божественной благодати, которая приходит на помощь заблудшему, отыскивает потерянного». В год празднования 1000-летия Крещения Руси на Поместном Соборе Русской Православной Церкви был прославлен целый сонм святых Божиих угодников, деятельность которых охватывает около шести веков церковной истории. И среди них - глава Русской Церкви XVI в., святитель Макарий, митрополит Московский и всея Руси.
Митрополит Макарий установил торжественные церковные празднования всем русским святым, которых Бог прославил как таковых. Вопросом этим занимались Соборы 1547 и 1549 годов. Под его руководством была составлена Степенная книга – история России, изложенная по степеням или правлениям Государей. Известны поучения святителя: Иоанну IV при венчании на Царство и при браковенчании, и речь, произнесенная при возвращении Царя из казанского похода. Замечательно его обличительное послание от 25 мая 1552 года к двинутым к Казани войскам, которые, стоя под Свияжском, предались там порокам.
Нравственная чистота, духовная высота, неистощимая любовь к людям вызывали необыкновенное расположение к нему в каждом, кто хоть раз в жизни удостоился видеть его. Любовь батюшки была особенная, не знавшая пристрастия, не взиравшая на лица, на душевные качества. Он любил всех и проявлял это чувство приветливостью, вниманием, советом. О. Лаврентий был большим психологом, он знал духовный мир человека во всех его проявлениях и в самых тончайших оттенках. Все от него уходили согретые христианской любовью, ободренные, с полным спокойствием на душе. Не единичны были случаи, когда о. Лаврентий предотвращал беду, спасал людей от смерти.
Обстоятельства его жизни в миру неизвестны. Свой подвижнический путь он начал в Спасо-Прилуцком монастыре, в Вологде, иноческий постриг принял в Кирилло-Белозерском монастыре. Затем преподобный Игнатий удалился в окрестности города Ломска и там основал пустынь, которую через некоторое время вверил ученикам, а сам удалился в лесной скит и подвизался в безмолвии. Пропитание он добывал себе (также иноку Иоакиму, жившему за три версты от него) плетением лаптей, которые оставлял на дороге. Прохожие обменивали лапти на хлеб.
Они же, не имея силы сказать что-либо против проповедуемой Стефаном истины, светлейшей солнца, воспламенились на него гневом и, полные зависти, подучили некоторых из своих единомышленников, привыкших говорить ложь, объявить главной архисинагоге еврейской, будто они слышали, как Стефан говорил хульные речи против Моисея и Бога. Возмутив, таким образом, народ, и старейшин, и книжников, они напали на святого Стефана, схватили и привели его в синагогу к первосвященникам и великому множеству законоучителей; тут же представили и ложных свидетелей, которые утверждали:
Все свои силы молодой епископ отдал епархии. Его ученая деятельность прекращается. Строгость, суровость к себе и другим – вот качества, прежде всего явленные в Преосвященном Амвросии. Сам он был образцом воздержания. В Пензе не ел ничего, кроме хлеба, редьки и огурцов, и пил только воду; Великим же Постом он питался одною или двумя просфорами на целую неделю! Нестяжательность его не знала границ. Раздав все свои деньги, он отдавал затем и самые нужные вещи, даже полотенца. Безусловно точный в соблюдении церковного Устава, того же требовал он и от других и в этом не знал никаких уступок. Настойчивость его и железная сила воли были непреклонны.
Швед, граф Густав Армфельд, с 1809 года ближайший сотрудник Императора Александра по финляндским делам, писал 12 ноября Эренстрему: «Русский народ превзошел Испанию и покрыл себя незабвенной славой. Неисчислимы те жертвы, которые были принесены русскими из любви к Богу, своему дорогому Отечеству и обожаемому Монарху. Что за народ эти русские! Каким духом национальности воодушевлены они! Я не позволяю себе ни на минуту сравнивать все то, что я пережил, все воспоминания мои, которые одно за другим, подобно туманным картинам, проходят перед моим воображением, со всем тем, что мне пришлось видеть в России».
На Рождество в Царском Селе было три елки: одна внизу, в большой гостиной Государыни, другая наверху, в детской комнате. Третья елка наверху, в коридоре, для служащего персонала. Вначале зажигались свечи на детской рождественской елке и им раздавались их рождественские подарки. Среди них были довольно-таки дорогие вещи, но, вообще, императорские дети не придавали значения ценности подаренных им предметов. Для них простая вещь ручной работы или незатейливая игрушка могла быть такой же желанной, как и дорогое украшение, которым они могли пользоваться только на торжествах.
Шестого января 2007 года, в Рождественский Сочельник, в поселке Нейво-Сусанн (после революции – Нейво-Шайтанский), рядом с г. Алапаевском, двумя бандитами был убит иерей Олег Ступичкин, настоятель храма свв. апостолов Петра и Павла. Сегодня мы хотим рассказать читателям об этом замечательном священнике, имевшем твердые убеждения по многим актуальным для современной жизни вопросам и запечатлевшем их своей мученической кровью.
Видение кончилось. Вскоре после сего начались битвы у греков с болгарами, и сначала победа была на стороне первых; затем болгары начали бить греков и побили их великое множество; осталась самая ничтожная часть. Между спасшимися был Николай. Возблагодарив Бога за свое спасение и оплакав падших товарищей, он водворился в монастыре и всю остальную жизнь провел единственно в служении Господу.
Присутствуя наряду с прочими 318 святыми отцами на I Вселенском соборе, бывшем в Никее, святой Павел был там одним из тех, которые носили на теле своем язвы Господа Иисуса: из присутствовавших на соборе отцов иные лишены были рук, иные - ушей, иные - носа, другие - глаз, или имели какое-либо другое повреждение на теле; одни за Христа претерпели биение, преломление костей, истерзание суставов, другие перенесли огненное опаление и строгание телесных своих членов. Среди них и блаженный Павел являлся доброчестным страдальцем за веру Христову, так как и он имел на себе следы палочных побоев и святые руки его обожженные были сведены и не действовали.
Часто, сняв свои роскошные одежды и драгоценные украшения и надев тайно нищенское рубище, Анастасия выходила из дому, неведомо для всех, кроме одной рабыни, которая неотлучно сопровождала ее. С этой рабыней Анастасия обходила все темницы, золотом покупая себе у стражи вход в них, посещала страждущих ради Христа, служила им с благоговением и усердием, сколько могла. Она умывала руки и ноги заключенных, очищала их спутанные волосы, полные сора, отирала кровь их, обвязывала их раны чистым полотном, подавала каждому пищу и питье. Потом, достаточно послужив им, она возвращалась домой.
Дорогие братия и сестры, ни с чем мы так часто не встречаемся в жизни, как с несчастиями и скорбями! Скорби сопровождают человека от самого рождения до смерти, и нет никого, кто не изведал бы их в своем житии. Нет человека, который бы мог сказать, что он блажен и всем доволен. То удручают нас болезни, то огорчает нас смерть близких людей, то преследуют нас чьи-то зависть и ненависть, то стихийные бедствия обрушиваются на нас – словом, жизнь человеческая не проходит без скорбей и бед. Что же делать нам среди этих злоключений, чтобы сохранить себя невредимыми, не быть побежденными, но быть победителями?
Наконец, святой Петр достиг Константинополя, патриархом Константинопольским был тогда Афанасий - муж дивный, украшавший своими добродетелями престол вселенский. Когда Петр пришел к патриарху, храм наполнился благоуханием; просвещенный свыше патриарх уразумел, что такое благоухание было ради пришествия Петра, и с радостью благословил его. Затем, узнав о причине его прибытия, патриарх созвал собор святителей и они учинили обычное рассмотрение дела. Петр был признан достойным святительского сана, будучи предуказан к сему прежде своего рождения.
Долго и постепенно разгорался его светильник, пока не засиял на всю Россию и далеко за ее пределами правилом веры, образом кротости и воздержания учителем, пока не стяжал наш пастырь всероссийский смирением высокая и нищетою – богатая. Вздымались гордо волны неверия в 1860-х годах, были жестокие бури в Церкви, поднимались ереси, возрос и пал Толстой… Отец Иоанн безтрепетно и непрестанно увещевал, наставлял, бичевал, обличал порок и гордыню неверия и ереси, он стоял несокрушимым столпом православной церковности, на себе самом, в живом примере показывая и доказывая силу, живость и действенность Святой Церкви, которая способна возрастить в своих недрах такого благодатного пастыря.
Поравнявшись с курганом, он бросил повозки и свое имущество с намерением занять грабежом алчных хищников на время, пока сам с командою успеет вскочить в яму и приготовиться в ней к обороне. Расчет был верен: горцы занялись грабежом, а полковник Вильде со всеми остальными казаками, из которых четверо были ранены, занял яму, на аршин наполненную водою, но вполне закрывавшую людей от выстрелов. Спрятавшись таким образом, он приказал казакам не терять ни одного патрона даром, а при атаке черкес стрелять не иначе, как почти в упор.
Новости
2581 - 2600 из 5562
Начало
|
Пред.
|
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
|
След. |
Конец