Все мы, братие, умоляем Господа о прощении грехов наших. Но, сознавая свое недостоинство и нечистоту греховную, чувствуя свое удаление от Бога по грехам нашим, мы должны прибегать и к святым – как близким к Богу – с молитвою об исходатайствовании ими отпущения неправд наших. Святые, в обителях небесных удостоенные близкого общения с Господом Иисусом Христом, Единым Ходатаем Бога и человеков, давшим Себе избавление за всех (1 Тим. 2, 6), имеют благодать молиться за земных своих братий, еще обремененных грехами, и испрашивают им прощение этих грехов и прелагают гнев Господень к ним на милость.
Блаженный Максим, Христа ради юродивый, жил в Москве. О его родителях, времени и месте рождения ничего не известно. Святой избрал один из самых трудных и тернистых путей ко спасению, добровольно, ради Христа, приняв на себя этот подвиг. Летом и зимой он ходил почти нагим, с молитвой претерпевая зной и холод и приговаривая: «Хоть люта зима, но сладок рай». На Руси очень любили и чтили таких угодников Божиих, ценили их глубочайшее смирение, внимали их мудрости, высказанной доходчиво, народным языком пословиц. Прислушивались к юродивым все: от великих князей до последнего бедняка.
По окончании срока заключения в 1934 г. преосвященный Августин был назначен епископом Калужским и Боровским; служил в храме Великомученика Георгия Победоносца. От дома до храма он всегда ходил пешком, в рясе и клобуке, с панагией на груди и посохом в руке. Между тем это было время разгара гонений на Русскую Православную Церковь. Владыка служил часто и всегда за Богослужением проповедывал. Православный народ очень любил своего архипастыря и всегда храм во время его службы был полон молящимися. Молился он сосредоточенно и вдохновенно, в нем чувствовалась непоколебимая апостольская Вера и твердость, видя которые и другие укреплялись в Вере и уповании на Господа.
Выкопав неглубокую могилу, охотник положил в нее честное тело преподобной и при этом дерзнул отделить ее руку, чтобы взять с собой часть мощей великой угодницы Божией. Всю ночь плыл корабль по неспокойному морю, а наутро оказался на том же месте, откуда начал путь. Тогда человек, взявший мощи, понял, что это неугодно Богу. Он вернулся к могиле и приложил руку к телу преподобной. После этого корабль безпрепятственно отплыл. В пути охотник рассказал спутникам обо всем, что было с ним на острове. Выслушав его, все решили немедленно вернуться на Парос, чтобы вместе поклониться мощам великой подвижницы, но ее святого тела в могиле не оказалось.
На сегодняшний день, наверное, уже нет в мире уголка, где бы ни было известно имя великого светильника Земли Русской преподобного и богоносного отца нашего Серафима Саровского. Его житие переведено на сербский, греческий, французский, английский и прочие языки мира. Он стал олицетворением Русского Православия. Однако мало кто вспоминает духовного прадедушку великого старца, без которого был бы невозможен его подвиг. Пришло время вызвать из забвения его достославное имя.
Но и все высшие небесные чины называются общим именем – ангелов. Хотя они по своему положение и по данной от Бога благодати и имеют разные наименования (как-то: серафимы, херувимы, престолы и прочие чины), однако все вообще называются ангелами, ибо слово "ангел" есть название не существа, но служения, по писанному: Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение (Евр. 1, 14). Служение же их различно и неодинаково, и каждый чин имеет собственное свое служение,
На пятый день Лизий опять сел на судейское место и, призвавши святых, стал принуждать их поклониться идолам. Долго старался он и ласками и угрозами отклонить их от Христа, но не имел никакого успеха. После многих мучений святые мученики были осуждены на смерть. Предводимые блаженным Иероном, они, на пути к месту казни, радостно воспевали слова псалма:
"Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем" (Пс. 118, 1).
Святой отрекся от мира и от всего, что в мире, и удалился в пустынное место. За ним последовали Прокопий Малышевич, постригшийся потом под именем Порфирия, его брат Феодор, и другие жители Новгорода, желавшие подвизаться в тишине и безмолвии. Святой Варлаам принял иноческое пострижение от некоторого священноинока. Он устроил себе небольшую клеть, где непрестанно день и ночь возносил молитву Господу. Святой ревностно подвизался в посте и трудах, сам рубил дрова, пилил лес, пахал землю, исполняя слова Священного Писания: « если кто не хочет трудиться, тот и не ест » (2 Фес 3:10).
17 марта следователь допросил отца Гавриила. На его вопросы отец Гавриил ответил: «Я считаю, что построение колхозов из одних бедняков, которые сами себя не могут прокормить из нелюбви к труду, – из них колхозов не создашь, а необходимо принимать любящих труд. Религиозные убеждения я имею с детства, так воспитан родителями, для душевной отрады я поступил в священники. В предъявленном мне обвинении в агитации против советской власти, в распускании слухов, что скоро падет советская власть, и тому подобном виновным себя не признаю».
Предчувствуя свое скорое отшествие из временной жизни, Святой пришел в дом нового воеводы Феодора Петелина. Чем-то разгневанный воевода, не зная Блаженного, приказал его бить. Симон сильно заболел. Оставленный на дворе у воеводы, Святой призвал к себе одного иерея. Исповедавшись, Святой с великим благоговением сподобился причаститься Божественных Таин Христовых и предал Господу свою святую душу. Феодор, узнав о смерти Блаженного, стал горько плакать и раскаиваться в своем согрешении. Между тем весь город собрался на погребение святого.
Таким образом, три идеала, три столпа российской государственности, и до, и после 1917 года остались нереализованными, скрытыми до времени под спудом. Поэтому, когда мы говорим о возрождении России, обетованной Святой Руси, мы не призываем возвращаться вспять, слепо копировать прошлое. Путь к России – не назад, а именно вперед, к новому переосмыслению и усвоению ее традиционных религиозных и государственных ценностей. Обретение, временная утрата и возврат к идеалам трехсоставной уваровской формулы – именно в этом и заключается суть исторического процесса, свершающегося на наших глазах и при нашем участии.
Святые, за распространение веры во Христа, были схвачены полководцем Маркеллом, который предал их многочисленным мучениям.
После того они были ввержены в темницу, где были биты по плечам и по чреву воловьими жилами и затем им были сокрушены зубы.Во время мучения полководец, обратившись к святому Катерию, спросил:
– Ты научил народ не слушаться царских повелений?
– Я не учил народ, – ответил он, – противиться царю, но научил веровать Безсмертному Царю-Христу.
Ольга была, вероятно, наиболее одаренной из Царских дочерей. Она совсем не плохо писала стихи, у нее были способности к музыке, она могла играть самые сложные музыкальные пьесы по слуху, ее голос не был сильным, но чистым. Все учителя поражались ее памяти, которую она, конечно, унаследовала от отца. Ничто не могло отвлечь ее, если она была погружена в занятия, но ей достаточно было прочитать урок раз или два, чтобы знать его на память. Как и мать, она была очень религиозна» (А. А. Вырубова).
Однажды большой змий, снаружи наклонившись над их хижиной, так устрашил постников, что они сильно испугались. Святый же, сотворив перстом крестное знамение, дунул и как высохшая трость от огня, так и змий тотчас был истреблён. В другое время Флавиан, патриарх Антиохийский (381-404 гг., пам. 18 февраля) и епископ Кирский и некоторые из других епископов, знатные и красноречивые, пришли к нему и убеждали его, приводя некоторые места из Божественных Писаний, чтобы он, ради пользы многих, оставил свое уединение; он же и слышать об этом не хотел.
Если посмотрим на то, как люди умирают, то увидите, что смерть человека часто служит напоминанием о совершенных грехах. Как написано: «Все взявшие меч, мечом и погибнут». (Мф. 26, 52). Пример тому Саломия, скверная дочь Иродиады, которая пожелала и получила голову Иоанна Крестителя на блюде. Живя в Испании, в городе Лерида, с изгнанным Иродом и Иродиадой, она пошла однажды по льду через реку Сикорис. Лед провалился, и она упав полынью. Льды сдавили ее горло, и она барахталась в воде, танцуя ногами, как когда-то во дворце Ирода. И не могла ни утонуть, ни выбраться, пока острый лед не отсек ей голову. Ее тело отнесло водой, а голову принесли Иродиаде на тарелке, как когда-то голову Иоанна Крестителя.
Поэтому Святая Церковь причла ее к лику святых, наименовала преподобною и творит память ее вместе с ее чадами . Можно понять, какое воспитание получили дети под руководством такой матери. С самого младенчества она старалась внушить им страх Божий и любовь к добродетели. А как скоро дети стали приходить в возраст, она отдала их в научение грамоте к некоему богобоязненному мужу. Здесь, конечно, главной наукой было Божественное Писание, но в то же время они, движимые любовью к страждущему человечеству, изучали врачебную науку, узнавали целительные свойства трав и растений.
В 1929 году о. Алексея арестовали за то, что он не смог вовремя выполнить план хлебозаготовок. На выполнение этого плана власти давали всего двадцать четыре часа, и поскольку священник не успел за это время привезти хлеб на хлебосдаточный пункт, то был арестован и приговорен к одному году заключения в исправительно-трудовой лагерь и двум годам ссылки, а все его имущество, включая личные вещи, было конфисковано.
Из всего сказанного ясно, что:
1) причины будущей войны заключаются в отступничестве от Бога и идолопоклонстве христианских народов и их вождей;
2) причины эти тождественны с причинами войн, от которых страдал и погиб Израиль, бывший некогда солью и светом мира;
3) эти причины должны быть быстро уничтожены покаянием и возвратом к Богу, потому что иначе целый ряд будущих войн, несомненно, приведёт к гибели христианские народы, — но не само христианство.
– Не хочу я входить с тобою в долгую беседу, ибо знаю, что вы, христиане, любите многословие: я буду говорить с тобой кратко: предлагаю тебе жизнь или смерть, жизнь – если поклонишься нашим богам, смерть – если не поклонишься. Выбирай сам, что хочешь: или принеси жертву, – тогда останешься в живых, да еще и честь получишь от нас, или можешь оставаться при своем заблуждении, но только потерпишь тогда страшные муки и погибнешь ужасной смертью.
Услышав о красоте Анастасии, военачальник немедленно послал своих слуг привести ее. Пришедши, слуги долго не могли отворить ворот монастыря, так что принуждены были взять топоры и выломать двери. Постницы, увидавши сие, сильно убоялись и, отворивши другие двери со противоположной стороны, убежали из монастыря. Игумения же София не выпустила Анастасии, говоря: - Дитя мое, Анастасия! Не страшись, потому что наступило время подвига, за который Жених твой Иисус Христос хочет увенчать тебя. Я не желаю, чтобы ты убегла из монастыря, не желаю лишить мученического венца тебя, мою жемчужину, которую я, взяв трех лет, воспитала и до настоящего времени охраняла, как зеницу ока.
Новости
2661 - 2680 из 5562
Начало
|
Пред.
|
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
|
След. |
Конец