Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Публикации

Великая добродетель – терпеть приключающиеся скорби

«Подвергшись какому-либо безчестию от человеков, зная, что этим тебе уготовляется слава от Бога, и пребудешь в безчестии безпечален и несмущен, во славе же, когда она придет, верен и неосужден».«Похваляемый многими, по благоволению Божию, отнюдь не примеси никакого самохвальства к похвале, устрояемой по смотрению Господню, чтоб не попустилась перемена, чтоб ты не подвергся вместо похвалы безчестию».«Когда ум, вооружившись мужеством о Господе, начнет отвлекать душу от долговременных греховных навыков, тогда сердце как бы разрывается, будучи отвлекаемо в две противоположные стороны умом и страстью, действующими подобно двум воинам, враждебным друг другу».


Святые мученики Терентий и Неонилла

Когда дети вместе с родителями были схвачены нечестивыми, и представлены на беззаконное судилище, то ясно исповедовали Христа и хулили идолов. За то они были повешены и мучимы строганием, причем раны их поливали крепким уксусом и прижигали огнем. Святые же с усердием молились и утешали друг друга. Бог не презрел их моления и послал святых Своих ангелов, которые освободили их от оков и подали исцеление их язвам. Видя святых  внезапно освобожденными от оков и исцелившимися от ран, нечестивые ужасались.


О ЧЕТКАХ

09.11.2015 О ЧЕТКАХ
Введены четки в обиход еще святым Василием Великим (по иным источникам – Пахомием Великим и даже святым Антонием, но в любом случае – очень давно, в первые века Христианства) для неграмотных монахов, выполнявших молитвенное правило не по книгам, а по определенному числу молитв Иисусовых. Никакого другого назначения – ни практического, ни символического – они не имели. У нас же, на Руси, вервица превратилась в лестовку – лестницу на небо, и замкнутый круг – образ вечной и непрестанной молитвы.


Житие преподобного Нестора Летописца

Всякое событие, если бы не было закреплено писанием, забылось бы и утратилось для знания. Так, если бы Моисей, наученный Богом, не оставил нам в своих книгах известий о самом начале и первом строении мира, а также о родоначальнике нашем Адаме, то все сие продолжительность времени покрыла бы, как тьмою, и привела бы в забвение. Но Бог, сохраняющий в людях память о своих чудесах, в какое захочет время, воздвигает описателей, дабы последующие поколения, прочитав начертанное ими, могли сим воспользоваться.


Память св. вмч. Димитрия Солунского

Когда родители Димитрия почили, Император назначил его на место отца – воеводой Солуни, и приказал истребить всех христиан в городе. Но святой не только не причинил никакого вреда верующим, а, напротив, и сам исповедовал Господа Иисуса Христа, многих обратив к истинной вере. Об этом донесли правителю, и тот, разгневавшись, велел заключить Димитрия в темницу. Тогда юношу посетил ангел Господень, сказавший ему: «Мир тебе, страдалец Христов! Мужайся и крепись!» И через несколько дней посланные Императором воины закололи святого мученика копьями.


Из жития святых мучеников Маркиана и Мартирия

Святые мученики Маркиан и Мартирий, память коих совершается ныне, были: первый – чтецом, а второй – иподиаконом, и в то же время оба нотариями, т.е. особыми чиновниками по делам церковным и вместе гражданским при Константинопольском Патриархе Павле. Пострадали они в IV веке при императоре Констанции, сыне Константина Великого, увлеченном в ересь Ария. Патриарха сослали в Армению и там замучили за то, что он не принял арианства. Убеждали Маркиана и Мартирия к принятию ереси, предлагали им архиерейские кафедры и большие имения; но святые ни за что не решались изменить истинной вере. Тогда осудили их на смерть.


О Димитриевской родительской субботе

По народному преданию, сохраненному, между прочим, в народном стихе о Димитриевской субботе, поминовение усопших в субботу перед 26 октября установлено в 1380 году великим князем Димитрием Иоанновичем Донским для поминовения павших на Куликовском поле в битве с Мамаем 8-го сентября 1380 г. Но обычай осенних поминок был в глубокой древности еще у языческих народов, например, Литовцев, Германцев. Кажется, был он и у Славян. С принятием христианства он сохранился, но, разумеется, принял другой характер, ибо святая Церковь все доброе собирает отовсюду, но облагораживает, усовершает, возвышает.


В 1505 году почил Великий Князь Московский и всея Руси Иоанн III Васильевич

Даже литовец-католик Михалон в своем сочинении «О нравах татар, литовцев и москвитян» (середина XVI в.) отметил, что «в Москве Великий Князь Иван (третий) обратил свой народ к трезвости, запретив везде кабаки». Далее Михалон пишет, что вследствие распространения роскоши и пьянства в Литве московские Государи завоевывают у нее целые области и города, так как московский народ всегда трезв и всегда при оружии, а в крепостях всегда находятся постоянные войска; другие же по очереди занимаются охраной границ.


Память преп. Арефы Печерского

Душа инока могла бы погибнуть в таком ослеплении страстями, но Господь восхотел спасти ее и вразумил его чудным видением. Арефа неожиданно заболел, и недуг его так усилился, что, много дней находясь в постели, он не вкушал никакой пищи. И вдруг болящий начал громко вскрикивать: «Господи, помилуй! Господи, прости! Господи, я согрешил! Все – Твое, я не жалею о потерянном!» И в это же время он чудесным образом исцелился и от своей физической болезни, и от душевного недуга – сребролюбия.


Житие и страдание святого апостола Иакова, брата Господня по плоти

Фарисеи же стали бросать камни в святого, которые причиняли ему раны. Один человек из рода Рихавова воскликнул:
– Остановитесь, что вы делаете? праведник молится за вас, а вы побиваете его камнями.
В это время один человек с белильным вальком в руках бросился на святого и с такой силой ударил его по голове, что весь мозг вытек на землю, и в сем мучении Иаков предал дух свой Господу.


В день Казанской иконы Божией Матери, Россия празднует  освобождение Москвы от польских интервентов и окончания Смутного времени

«История учит, что времена общественных нестроений и смут особенно четко и ясно обнажают состояние народной души. Смута – отсутствие общепризнанных авторитетов и силовых механизмов контроля над общественным сознанием – дает полный простор для выявления истинных и ложных ценностей. Наносное и пришлое спадает, как шелуха, и сквозь хаос и разноголосицу мятущегося, обезумевшего времени проступают черты безсмертной народной души в ее неизменном стремлении к Небу, к покою и счастью религиозно осмысленного, богоугодного жития».


Празднование Казанской иконе Божией Матери

Чему поучает нас сия тайна? Во-первых, – чтобы никогда не терять веры во спасение Отечества, каким бы искушениям и бедствиям судьбами Всевышнего ни угодно было подвергнуть его. Премудрость Божия любит народы, ей угодные, равно как и людей, ей любезных, искушать бедствиями, дабы тем более очистить, укрепить и возвысить их. Народ российский, как показывает история его, есть один из таковых народов. Сколько раз приближался он, по-видимому, к концу своего существования, и всегда воскресал со славою! И всегда при сем воскресении являлись со своим заступлением, как Ангелы Божии, святые чудотворцы Российские; являлась Сама Матерь Божия. После сего можно ли терять когда-либо надежду на спасение Отечества?!


Житие священномученика Павлина Могилевского

По окончании школы он поступил в Мокшанское городское училище. Там он жил на квартире одной пожилой женщины, которая вскоре полюбила его как родного сына. Однажды Петя побывал на престольном празднике в Казанском женском монастыре, расположенном в двух верстах от города. Продолжительное, неспешное богослужение, умилительное пение монахинь, чистота и благолепие храма пронзили его душу таким восхищением, что с той поры он только и мечтал как бы еще побывать в монастыре. Его влекло туда неудержимо. Каждый праздник, невзирая на погоду, он ходил туда. Монахини обратили внимание на благоговейного отрока, приласкали его, давали ему различные мелкие поручения, которые он с радостью исполнял.


День кончины приснопамятного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева)

От чего же следует удаляться, от каких ложных вероучений блюсти сердце свое и разум? Прежде всего – от всех языческих вер, обоготворяющих явления природы; от восточных учений – кришнаитов, вишнуистов, йогов и им подобных; от всяких нехристианских мировоззрений. От вер, хотя и христианских, но допустивших в учение Христово человеческие лжемудрствования, измышления и отступления от его первоначальной Божественной чистоты. К таковым относится католичество, отпавшее от благодатной полноты церковной жизни еще в 1054 году; протестантизм, отколовшийся от католичества в ХVI веке и сам давший начало многочисленным религиозным течениям: лютеранству, кальвинизму, англиканству и иным.


В 1894 году почил Государь Император Александр III

И друзья, и враги императорской России одинаково признают, что Император Александр III значительно повысил международный вес Российской Империи, а в ее пределах утвердил и возвеличил значение самодержавной царской власти. Он повел русский государственный корабль иным курсом, чем его отец. Он не считал, что реформы 60-х и 70-х годов – безусловное благо, а старался внести в них те поправки, которые, по его мнению, были необходимы для внутреннего равновесия России.


память св. пророка Иоиля

Задолго до Рождества Христова на Иудейское царство обрушилось великое бедствие. Непрекращающаяся засуха и нашествие саранчи разорили страну, и люди пали духом и отчаялись. Но Бог восставил пророка Иоиля, который призвал народ к покаянию, посту и молитве. Он пророчествовал о Страшном Суде, говоря, что нынешнее бедствие – это образ последнего дня. Близок день Господень! (Иоил. 3, 13), – восклицал пророк.


Память пустынника Михаила Наумовича

В другое время отец опять говорит Алексею: «Чадо, опять на тебя скоро горе придет. Кто знает: вон, у людей лошадей уводят, как бы и у тебя не увели?» Прошло немного времени, и это предсказание исполнилось. Были и другие случаи, со временем народ узнал о пустыннике, и к нему стали ходить за советами и наставлениями. Однажды он сказал собравшимся: «У вас на Таулинской горе монастырь будет». Те спросили: «Как это может быть? Та земля татарская: татары на свою землю монастыря не пустят». Старец ответил: «Хоть не скоро, а земля перейдет к русским, и здесь будет святая обитель». Слова его оправдались: через 30 лет на Таулинской горе был основан мужской монастырь.


Житие преп. Иосифа Волоцкого, искоренителя ереси жидовствующих

Величайшим подвигом прп. Иосифа была его борьба против ереси жидовствующих. Ересь появилась в Новгороде после приглашения туда в 1470 г. на кормление киевского князя Олельковича, в свите которого был медик-еврей Схария. Жидовствующие отрицали догмат о Пресвятой Троице, исповедуя еврейское единобожие; отрицали Божество Иисуса Христа, Его Воскресение и Страшный Суд; хулили Божию Матерь и Голгофский Крест; отрицали таинства и почитание икон, над которыми совершали кощунства, отрицали загробную жизнь и др.


Слово об осуждении еретиков преподобного Иосифа Волоцкого

Слово против ереси новгородских еретиков, утверждающих, что не следует осуждать ни еретика, ни вероотступника. Здесь же дано рассуждение по Божественному Писанию о том, что еретика и вероотступника не только осуждать, но и проклинать следует, а царям, князьям и судьям следует отправлять их в заточение, подвергать жестоким казням.


Память иконы Божией Матери «Избавительница»

На Афоне жил некий старец Мартиниан, у него была икона Богоматери, называемая им «Избавительница»; и он всегда держал ее при себе. Однажды Мартиниана послали в деревню Маврони, а у тамошних жителей тогда случилась большая беда: на их поля, сады и леса напала саранча и все пожрала. Ее жгли и зарывали в землю, но все было напрасно – гнев Божий не переставал. Узнав об этом, Мартиниан предложил помолиться перед иконой «Избавительницы». Огромная толпа народа, несколько тысяч человек, вышла в поле со старцем, который нес икону. И когда совершили молебен, налетели вдруг птицы и поклевали саранчу, а остатки насекомых поднялись великою тучей и улетели.



Новости 2681 - 2700 из 5562
Начало | Пред. | 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 | След. | Конец

Русский календарь