Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Публикации

Преставление блж. Серапиона, еп. Владимирского

Блаженный Серапион бедствиями времени обучался сокрушению о грехах и страхом Божиим отгонял от души приражения страстей. В одном из поучений своих писал он: «Сколько раз видели мы солнце погибшее, луну померкшую, перемены в звездах. Видели своими глазами и трясение земли. Земля, утвержденная и неподвижная, движется по повелению Божию, колеблется от грехов наших, не может носить беззаконий наших… Что потом было у нас? Не глад ли? Не мор ли несколько раз? Не частые ли войны? Однако мы не покаялись. И вот пришел на нас, по попущению Божию, народ немилостивый, опустошил нашу землю, взял наши города, разорил святые церкви».


Преподобномученик Симон Воломский

Некоторое время он путешествовал по монастырям Новгородской, Московской и Вологодской епархий, а затем в 1613 году поселился в 80-ти верстах от Устюга, в глухом и непроходимом месте Волмы, или Воломском лесу, на реке Кичменге. Полюбилось это дикое место блаженному Симону, и он молился Господу и Пречистой Его Матери, чтобы позволили ему тут водвориться для спасения его души. Он поставил себе тесную келлию и начал возделывать землю в совершенном уединении, питался он овощами, которые сам садил, а иногда хлебом, который собирал как милостыню в окрестных селениях, ибо в течение пяти лет никто не ведал его уединенной келлии, огражденной дремучим бором.


Ржев­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри

Инок Сте­фан, а вслед за ним свя­щен­ник из Рже­ва Гри­го­рий Они­си­фо­ров, по­еха­ли в Моск­ву с опи­са­ни­я­ми яв­ле­ния свя­тых ико­ны и кре­ста и со­вер­шив­ших­ся ис­це­ле­ний. Воз­глав­ляв­ший то­гда Рус­скую Цер­ковь мит­ро­по­лит Мос­ков­ский Иоасаф (1539–1541) про­сла­вил Гос­по­да и, по­сле осви­де­тель­ство­ва­ния чу­до­тво­ре­ний на ме­сте, бла­го­сло­вил воз­двиг­нуть там два хра­ма во сла­ву Про­ис­хож­де­ния Чест­ных Древ Кре­ста Гос­под­ня и в честь Бо­го­ма­те­ри Оди­гит­рии, с при­де­лом во имя свя­ти­те­ля Ни­ко­лая Чу­до­твор­ца. На освя­ще­ние церк­вей бы­ли при­сла­ны свя­щен­ник и диа­кон из Моск­вы с цер­ков­ной утва­рью, об­ра­за­ми, ри­за­ми, кни­га­ми и ко­ло­ко­ла­ми.


Святой Вианор твердо стоял в истинной Вере

Святой Вианор происходил из Писидийской области в Малой Азии. Как исповедника христианства его доставили к правителю города Исаврии в Ликаонии, который принуждал св. Вианора отречься от Христа. Но он твердо стоял в истинной вере, невзирая на изощренные истязания. Это видел человек по имени Силуан. Терпение и мужество святого Вианора вдохнули в Силуана веру во Христа, и он открыто объявил об этом. Ему тут же отрезали язык и отсекли голову. Святой Вианор после долгих мучений также был обезглавлен.


Покаявшийся разбойник

Однажды преподобный Коприй вступил в спор с еретиком Манихеем и, видя, что не может ему противостоять, предложил еретику развести большой костер и вместе войти в него, чтобы Господь Сам решил, чья вера истинная. Манихей отказался идти первым; в костер пошел Коприй и, стоя на углях, остался невредим. Народ прославил веру Коприя, а еретика, не хотевшего войти в огонь, бросил в костер. Весь обожженный выскочил еретик и пытался бежать, но его поймали и вновь бросили в костер. Тогда преподобный Коприй успокоил народ и отпустил Манихея.


Об иконе Божией Матери, именуемой Вязниковско-Казанскою

С покорением Казани владычеству русских посеяны были здесь первые семена христианства. Но доброе семя не вдруг принесло плод свой. Много было пролито крови, много положено трудов и молитвенного пота первыми просветителями Казани, чтобы возделать землю неверных в ниву Божию. Иногда доходило до ослабления христианства перед магометанством от недостатка людей, крепких духом и словом. Необходима была помощь высшая, и Господь, Промыслитель о Своих избранных, явил силу Свою в явлении чудотворной иконы Пречистой Матери Своей.


Память священномученика Павла Чернышева

В местной советской печати появлялись статьи такого содержания: «...за последнее время в связи с предательским наступлением на Урал чехословацких, черносотенно-русских и всяких иных белогвардейцев духовенство зашевелилось. Попы-контрреволюционеры подготавливают почву для приема долгожданных «гостей». С крестом в руках они будут благословлять избиение рабочих и крестьян, их беззащитных жен, матерей и детей».
В июне 1918 года красные объявили в Ново-Уткинском заводе мобилизацию, после чего по указанию председателя местного Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов С. Д. Попова были арестованы местные «антибольшевистские деятели» села.


Святая праведная дева Иулиания, княжна Ольшанская

В XVII веке святая Иулиания явилась Киевскому митрополиту Петру Могиле и упрекнула его за маловерие и небрежение к ее мощам. После этого митрополит повелел положить мощи святой в драгоценную раку с надписью: «По воле Творца Неба и земли живет по вся лета Юлиания, помощница и великая в Небе заступница. Здесь кости — врачевство против всех страданий... Райские селения собой украшаешь, Юлиания, как цветок прекрасный». У раки мощей святой Иулиании совершалось множество чудес и благодатных исцелений. Был при этом случай, когда, пробравшийся в церковь, вор украл с ее мощей драгоценное кольцо, но едва он вышел из дверей храма, закричал страшным голосом и упал мертвым.


Сказание казака Ивана Рязанца, служившего у литовцев, который поведал о том, как преподобный Сергий и Никон помогают своей обители

Видели они своими глазами, как вдоль стен по галерее ходили два старца с седыми бородами, со светозарными ликами. «У одного, – рассказывал Иван Рязанец, – было золотое кадило, над кадилом – Животворящий Крест, и он кадил свою обитель и осенял Честным Животворящим Крестом стены крепости. Другой держал в правой руке кропило, а в левой – чашу и кропил святой водой крепостные стены и все прочее в обители. При этом они пели тропарь «Спаси, Господи, люди Твоя» и кондак «Вознесыйся», – оба до конца.


Чудеса святых Царственных Мучеников

В детстве я часто болела. И один раз даже была на грани смерти. Это было в 1963 году. Мне тогда было шесть лет. Родители плакали и молились Богу. Я спустилась на пол и почувствовала сильное головокружение от слабости. В это время к нам пришел незнакомый мне человек и стал говорить моим родителям, чтобы они молились убиенной Царской Семье о моем выздоровлении. Он сказал: «Вашей отроковице помогут только Царственные Мученики!» Я понимала, что речь идет обо мне. Он еще настойчивее повторил родителям: «Молитесь, она же умирает!»


Оставление – не отречение

Какие предпосылки были для принятия решения Царем оставить земной престол, вы, дорогие мои, узнаете из моей книги, о которой я уже сказал. А сейчас мы можем сделать такие выводы: оставление престола – это не отречение от него; оно было совершено по указанию Божию. Господь через Своих святых угодников добился от Царя согласия на исполнение Его Промысла: совершить подвиг искупления русских людей от их грехов и спасти Его, может быть, «малое стадо». Враги Бога, Царя и Отечества, принуждая Царя «отречься», без его воли и ведома, захватив власть в свои руки, тем самым также исполнили Промысел Божий.


Преподобный Анатолий Затворник Киево-Печерской Лавры в Дальних пещерах почивающий

Общецерковное почитание преподобного установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1785 гг., согласно которым ряд киевских святых (в том числе и святого Анатолия Затворника) дозволялось вносить в московские общецерковные месяцесловы. В 1763 г. служба Собору преподобных отцов Дальних пещер (время ее создания неизвестно, но предположительно последняя треть XVII в.) была впервые опубликована в издании Киево-Печерской лавры «Службы преподобным отцам печерским».


Святитель Фотий, митрополит Киевский и всея Руси,

22 года подвизался святитель в многотрудном служении предстоятеля Русской Церкви. В тяжелых условиях войн, междоусобных браней, грабительских набегов татар он сумел высоко поднять духовное значение, материальную обеспеченность и благолепие храмов Московской кафедры. Благосостояние Церкви позволяло святителю Фотию оказывать большую помощь оскудевшему Константинопольскому патриархату, укреплять международное значение Русской Православной Церкви и Русского государства. Враги православия не раз пытались воспрепятствовать церковно-патриотическому служению Фотия.


Святой отрок-мученик Потит

После этого Потит оставил родной остров Сардинию и приехал в Грецию, в город Валерию, где проповедовал жителям Христа. В области, называемой Эпир, жила знатная женщина Кириакия, супруга сенатора, болевшая проказой. Услышав о святом Потите, она призвала его и просила исцеления. Святой сказал, что если она поверит Христу, то будет здравой. Женщина приняла святое Крещение и тотчас исцелилась. Видя такое чудо, муж ее и все домашние, а затем и полгорода обратились к Истинному Богу и крестились. Преподав новым христианам необходимые наставления, Потит удалился на гору Гаргара, где предался ничем не отвлекаемой молитве.


Преподобный Петр царевич и основанный им Ростовский Петровский монастырь

Основание монастыря относится к тому далекому времени, когда святая Русь находилась под тяжким игом татар, решивших участь нашего отечества полнейшим поражением русских князей на берегах реки Сити в 1238 году. С тех пор русские князья и даже некоторые святители,— как это мы увидим далее – должны были ходить в Орду для унизительных поклонов татарским ханам, их женам и знатным мурзам. Заметим еще, что такие хождения предпринимались не только для испрашивания какой-нибудь ханской милости, но также и при восшествии на престол каждого нового хана.


Слово в день Первоверховных Апостолов Петра и Павла

В самом деле, когда мы читаем в Писании о чудных действиях святой ревности мужей богоизбранных; когда видим Илию, приводящаго в трепетное молчание студных пророков вааловых и весь народ израильский; когда смотрим на Моисея и Даниила, коих грозное слово потрясает страхом чертоги царей, где слышались дотоле одни боязливыя слова ласкательства; когда взираем на Предтечу Христова, смело обличающаго Ирода, — на Петра, укоряющаго целый Синедрион в христоубийстве, — на Павла, неустрашимаго и в узах и устрашающаго правителей народных: то сердце наше исполняется благоговением, душа соревнует сим ревнителям славы Божией, мы приходим в восторг и умиление, мы желали бы видеть этих чудных мужей, слышать их молниеносное слово.


Чудеса преп. Сергия и Германа Валаамских

Вот одна из историй о группе путешественников, которые шли из Крондштата в Ораниенбаум.  На дворе была холодная осень. Лед уже был на речке, но он был настолько хрупким, что с трудом выдерживал людей. Пройдя всего несколько метров, люди один за другим начали падать в воду. На спасение шансов не было. Один из людей видя как его товарищи мучились от бессилия, и понимая что он ничем не может помочь,  начал  горячо молится Сергию и Герману Валаамским, прося о помощи во спасении.  Он обещал праведникам в случае спасения поставить им в храме по свечке и посвятить всю свою жизнь служению, став монахом.


Должно переносить скорби от подчиненных терпеливо. Из писем преподобного старца Амвросия Оптинского.

Все это пишу тебе, желая преклонить на милость к согрешающим, да и сама получишь милость от Господа. Сказано: милуяй помилован будет. И паки, Слово Господне чрез пророка: аще изведеши честное от недостойнаго, яко уста мои будеши. Если же сестры, с своей стороны, будут непреклонны и непокорны, то оне и пожнут, что сеют. Ты же можешь получить мзду свою от Господа за труд свой и за прискорбное скорбение, и за искреннее о них попечение, аще вся сия потщишися творити и сотворити о Господе. Аминь. Буди, буди! 


Заступница и Предстательница Тихвинская Богородица

Так, например, в 1613 году во времена великой смуты прошли здесь шведские войска и заняли Тихвинский монастырь, но были вытеснены русскими благодаря покровительству Богородицы. Это было чудом: с хорошо обученными воинами справилась горстка людей далеко не воинственного склада. Командующий шведской армией Делагарди был этим унижен и приказал сравнять с землей монастырь и город. Все население города спряталось в монастырь. Люди давали врагу отпор и молились. А после обходили монастырь с Тихвинской иконою Богоматери. Вражеское войско внезапно обуял страх и оно стало спешно отходить от монастыря.


Священник за верность Православию пострадавший

Родился в 1861 году. Окончив Камышловское уездное училище, он был в 1887 году рукоположен во диакона и служил в храме в Воскресенской слободе Челябинского уезда Оренбургской губернии. 8 февраля 1894 года диакон Василий был переведен в Спасо-Преображенский собор в городе Шадринске. В 1897 году он был рукоположен во священника и служил в Преображенском храме в Верхне-Уфалейском заводе Екатеринбургской епархии, а затем в храме села Кунгурское.



Новости 1501 - 1520 из 5562
Начало | Пред. | 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 | След. | Конец

Русский календарь