На этом островке преподобный Макарий устроил себе небольшую землянку и жил в ней, пребывая в строгом посте и молитвах. Долгое время убежище его от мира никому из людей не было известно, но впоследствии Господь открыл его через охотников, которые во время охоты на зверей, сбившись с дороги, долго времени искали ее, наконец увидели дым из курящейся землянки, а в ней пустынножителя, преподобного Макария, который после молитвы подкрепил их небольшою крошкою сухого хлеба, а затем, по наставлении в добродетелях, указал им дорогу к их жилищам.
Он питался подаянием, спал, где придется, – в лесу, на церковной паперти. Блаженная беззаботность и близость к природе придавали облику юного Аркадия особую одухотворенность и отрешенность от житейской суеты. В церкви, углубившись в молитву, святой Аркадий часто плакал слезами умиления и духовной радости. Его советы были точны, предсказания сбывались, обличения вразумляли. Опытный наставник, преподобный Ефрем, Новоторжский чудотворец (память 28 января), помогал юному подвижнику избегать духовных опасностей в прохождении трудного и редкого в то время подвига юродства.
Он изучил Священное Писание, знал многие науки. Приняв на себя подвиг юродства, святой жил в бедности, занимаясь продажей угля на городской площади. Многие, видя его лицо всегда черным от угольной пыли, относились к нему с презрением. Когда в Комане умер епископ, то одни предлагали избрать нового предстоятеля из знати, другие – ученого или красноречивого, третьи – богатого. Тогда святитель Григорий Неокесарийский (память 17 ноября), приглашенный для посвящения избранника, указал, что епископ должен иметь не внешние только достоинства и отличия, но прежде всего, чистое сердце и святую жизнь.
Из Сербии удалился в Ватопедский монастырь, где, скрыв свой сан, бывший патриарх исправлял, как вновь поступивший послушник, все черные работы. По особенному откровению был узнан в обители, и раз, когда он возвращался из леса, куда ездил за дровами, все братья вышли к нему и торжественно приветствовали его как патриарха. «Кончился искус терпения твоего, светильник вселенной! – сказал ему настоятель, целуя его руку. – Довольно было смирения твоего для смирения собственной нашей немощи…»
Из его хижины был прокопан подземный ход в церковь, где он слушал Богослужение. Бывал он и в доме калужского князя Симеона Иоанновича. Предполагают, что блаженный Лаврентий происходил от боярского рода Хитровых, потому что его именем начинался их родовой помянник в Перемышльском Лютиковом монастыре, находившемся в Калужской епархии. Зимой и летом блаженный ходил босой, в рубашке и овчинном тулупе. Подвигами самоотречения он возвысился до того, что еще при жизни прославился благодатными дарованиями.
Пострадали в Константинополе за ниспровержение (19 января 730 г.) лестницы с воином, который послан был снять образ Спасителя на кресте, находившийся на вратах великого дворца императорского и пользовавшийся особенным уважением. Войско разогнало народ, многих избило, а эти десять лиц схвачены, как главные виновники, и в продолжение восьми месяцев содержались в темнице, где подвергались бичеванию и терпели клеймение раскаленным железом; наконец обезглавлены (730 г.).
Емилиан вместе с другими епископами (см. 23 мая и 8 марта) сослан императором Львом Армянином в 815 году за несогласие осудить почитание икон. На убеждения императора сказал: «Если это вопрос церковный, как сам говоришь, то пусть исследуется в Церкви по обычаю. Исстари церковные вопросы исследуются в церквах, а не в царских палатах». Скончался в 820 году в изгнании.
Существует сведение, что Иулиан, отправляясь на войну с персами и проходя через Киррестику, увидел перед пещерою множество народа, ожидающего исцелений от святого Дометия, и велел закласть его в пещере, в которой подвижник и скончался с двумя своими учениками в 363 году. В продолжение двух лет после того мощи преподобномучеников лежали в пещере, заваленные камнями. В это время у одного путешествующего купца верблюд сломал около этого места передние ноги, но, попав ногою в пещеру, был исцелен. По этому случаю припомнили о месте кончины святых и с честью изнесли из пещеры их мощи.
Итак, Свет этот не есть свет чувственный, и созерцавшие его не просто видели его чувственными очами, но измененными силой Божественного Духа: они изменились и только таким образом увидели перемену, происшедшую при самом принятии нашей бренности, обоженной соединением с Словом Божиим. Отсюда и Зачавшая и Родившая чудесно узнала, что Рожденный от Нее есть воплотившийся Бог; и Симеон, лишь только принял этого Младенца на руки; и старица Анна, вышедшая к сретению – ибо Божественная сила просвечивалась, как бы сквозь стеклянную оболочку, сияя для имеющих чистые очи сердца.
Все они были дети знаменитых граждан города Ефеса, воины, юноши, жившие во время гонения на христиан от императора Декия. Это было ужасное гонение. Христиан брали и разыскивали везде для того, чтобы принуждать их участвовать в идольских жертвоприношениях; некоторые из них, устрашась мук, покорялись, но твердые в вере неустрашимо исповедовали ее и не отступали ни перед страданиями, ни перед мучительною смертью. Тела их бросались при дорогах или вешались на городских стенах. Многие христиане скрывались за городом, в пещерах. Между ними были и воспоминаемые сегодня Церковью семь отроков, которые, скрываясь от гонения, ушли из города и поселились в пещере горы Охлон для приготовления себя к подвигам за веру постом и молитвою.
Накануне 4 августа 1717 года во время нашествия ногайских татар (так называемый "кубанский погром"), когда не оставалось надежд на спасение города, все жители собрались в собор на бдение, которое не прерывалось всю ночь. Утром икону вынесли на крепостной вал и начали петь акафист. Когда ногайцы пошли на приступ, лик Божией Матери потемнел и святая икона отвернулась от врагов. Во время чтения молитвы в татарском стане произошло смятение, и они бежали
Жил в XV веке, был иноком Спасо-Каменного монастыря, находившегося на острове Кубенского озера (недалеко от Вологды). Преподобный взял на себя самый тяжелый христианский подвиг - юродство Христа ради. Святой Василий носил тяжелые железные вериги и шапку из железных полос. Позднее их положат около раки с мощами святого, устроенной в церкви в честь святого Василия Блаженного, Московского чудотворца. В 1774 году, когда во время пожара сгорело все, что могло гореть, бывшая тогда над мощами угодника еще деревянная рака и образ на ней остались неприкосновенными, хотя вся гробовая палатка его наполнена была дымом и пламенем.
Святой Минеон был плотник, остальные – земледельцы. Во время лютого гонения на христиан святые единодушно устремились к принятию мученического подвига за Христа. Они разрушили капище языческой богини Артемиды. За это они были схвачены и подвергнуты допросу, после чего их безпощадно стали бить и при этом огнем опаляли им раны, а потом железными когтями содрали почти до костей тела их, обожгли им зажженными свечами плечи и выкололи гвоздями глаза. После всех сих мучений они были брошены в темницу, где, по повелению мучителя, им не давали ни пищи, ни воды. Затем их отдали на растерзание зверям, но святые мученики укротили зверей, так что все, бывшие при этом, пришли в ужас и громко воскликнули:
Новости 1461 - 1480 из 5562
Начало | Пред. | 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 | След. | Конец