08.09.2017
Память преподобного Адриана Ондрусовского
Атаман пал к ногам настоятеля и просил научить его путям спасения. Оставленный в обители, он здесь и кончил жизнь свою в тихом покаянии. И соперник его по ремеслу, по молитвам старца Адриана, наконец пришел в себя. Почувствовав пагубу своей жизни, он на месте разбойничьего притона основал обитель молитвы и подвизался в ней с именем инока Киприана. Новою жизнью своею, благотворительною для многих, блаженный Киприан не только привел в забвение у современников прежние недобрые дела свои, но пользовался уважением их; а Господь благий и милостивый за подвиги искреннего самоотречения прославил почившего подвижника чудесами.
Гонения все усиливались, и дети о. Владимира стали просить его, чтобы он не служил в храме, поскольку это грозит преследованиями как для него, так и для них. Но о. Владимир не согласился. В Вышнем Волочке он служил в Зимнем соборе и ходил по городу в рясе. В то время в городе еще были открыты все церкви. По вторникам служили акафист в Казанском соборе, в среду акафист великомученику целителю Пантелеимону в Троицкой церкви, в четверг акафист Николаю чудотворцу в Никольской церкви. Отец Владимир не пропускал ни одного из этих богослужений.
Во время обладания Москвы поляками золотая рака святого Петра митрополита рассечена была на части, которые разделены между святотатцами. Мощи положены были под спудом в новую деревянную раку, окованную серебром. Из патриаршего устава видно, что на праздник святителя Петра 1679-1684 годов приносили в Успенский собор часть мощей его от патриарха и клали на налой или на гробницу святителя. До 1812 года они лежали под спудом запечатанные и запертые. Наполеон расторгнул гробницу, вероятно, с таким же святотатственным умыслом, как и Тохтамыш. С дозволения Святейшего Синода преосвященный Августин Московский торжественно открыл святые мощи Петра митрополита при освящении первой придельной церкви Успенского собора, где они почивают.
05.09.2017
Житие священномученика Иоанна Восторгова
Иоанн Восторгов по окончании в 1887 году Ставропольской Духовной семинарии по первому разряду (под первым номером, со званием студента) был определен 15 августа того же года надзирателем в Ставропольское Духовное училище, а 30 сентября назначен штатным учителем русского и церковнославянского языков в то же училище. К 1887 году относится и самое раннее дошедшее до нас сочинение Иоанна Восторгова – «Раскольническая австрийская иерархия с точки зрения церковных канонов». Эта работа, посвященная опровержению мнения старообрядцев-раскольников о канонической законности белокриницкой иерархии, показывает, как рано определились церковно-апологетические устремления будущего блестящего защитника Церкви от различных противоцерковных течений.
04.09.2017
Преподобный Исаакий Оптинский
22 августа / 4 сентября память (преставление) одного из Оптинских старцев - преподобного Исаакия I (Антимонова). Почти полвека он подвизался в монашеском чине. Приснопамятный настоятель Оптиной пустыни, сочетавший в себе твердое управление обителью и тончайшее искусство пастырского руководства со смиренным послушанием великим Оптинским старцам и высоким подвижничеством. Делом жизни схиархимандрита Исаакия было хранение и утверждение в обители духовных заветов старчества. Он не знал покоя — двери келии его были открыты для братства и убогих. В пище, и в одежде, и в убранстве келии соблюдал полную простоту древних подвижников.
03.09.2017
Память преподобной Феоклеты
Сочетавшись с супругом 3ахариею, она уговорила его жить с нею, как с сестрою. Так она никогда не знала удовольствий брачного ложа и осталась девственницею. Люди Периклова века были образованны, очень образованны в искусствах и в философии, а гнусная гетера отнимала супруга у супруги и заражала болезнями дорогую юность. Только вера Христова не только защищает супружескую верность, но и обращает супругов в девственников чистых. Феоклета усердно занималась чтением душеполезных сочинений и особенно священных наставлений о жизни, приличной женам. Она твердо заучила желание Апостола, предъявленное женам.
Три мученика провели семь месяцев в смрадной темнице; потом перевели их в Одрин. Когда явился сюда префект, Филиппа наказывали здесь так жестоко, что все тело его было растерзано и видны были внутренности. Юстин велел отвести его в темницу. Призван был Гермес; но ни угрозам, ни ласкам не уступил. На третий день снова привели Филиппа. «Зачем ты так безрассудно противишься воле императорской?» – спросил префект. Филипп отвечал: «Не безрассудно поступаю я, а исполняю волю Бога – Творца и Судии всех.
01.09.2017
Святой мученик Андрей Стратилат
Андрей с юных лет чтил имя Христово, и хотя не был крещен, но отвращался всего небогоугодного и вел жизнь воздержную, молясь Богу и храня заповеди Евангельские. В 301 году из трибуна (тысяченачальника) сделан был стратилатом, то есть начальником легиона (из шести трибуний состоящего) и отличился в происходившей тогда войне с персами, во время которой обратил ко Христу и многих из своего отряда. Завистливые сотоварищи донесли на него, что он христианин.
31.08.2017
Бронников Григорий Алексеевич
В 1912–1914 годы не имел места служения, в 1914–1918 гг. служил в качестве псаломщика. В 1921 году был рукоположен в священника и до конца жизни служил в Богоявленской церкви села Селиб Удорского района, Коми. В 1930 году отец Григорий был отнесен к «кулакам» и обложен индивидуальным налогом. В 1936 году храм был закрыт и использовался как сельский клуб, а в августе 1937 года был арестован отец Григорий. Он был обвинен в «систематической контрреволюционной агитации против Советской власти» и расстрелян 31.08.1937 в окрестностях Сыктывкара.
30.08.2017
Житие преподобного Илии Калабрийского
Во время иконоборства иноки греческие, преследуемые на Востоке, часто искали приюта на чужой стороне. Особенно же много их переселилось в Италию, куда они приносили иконопись, запрещенную на Востоке, и – строгие правила восточного монашества. В горах Калабрии поселилось тогда столько подвижников, образовалось столько монастырей и пустынных скитов, что эту страну сравнивали с древним Египтом, в котором процветало монашество. Иноки греческие отличались строгою жизнью и нередко – высоким образованием.
29.08.2017
Память преподобного Иоакима Осоговского
Поселясь в пещере, он подвизался здесь немало времени в посте и коленопреклоненных молитвах, не знаемый никем. Уже пред кончиною его, по смотрению Божию, нашли его два зверолова. «Вы что-то печальны», – сказал им старец при встрече. «На этой горе, – отвечали они, – всегда имели мы счастливый лов, а на этот раз бродили несколько дней и ничего не поймали». «Дети! – отвечал старец, – день к вечеру близится; отдохните у меня эту ночь, а завтра утром ступайте вот в ту сторону и с вершины горы идите в дом свой».
Последнее же и самое могущественное средство есть вера не только в то, что душа безсмертна, но и в то, что будет некогда время, когда она соединится со своим воскресшим, прославленным телом для вечной жизни за гробом – блаженной для праведников, мучительной для грешных. Имея живую веру в эту истину, христианин не только не будет бояться смерти, но и даже с радостью встретит ее, когда она придет к нему. Эта живая вера в существование за гробом вечной блаженной жизни одушевляла безчисленные сонмы мучеников в первые века христианства и делала смерть для них самым радостным событием, несмотря на страшные мучения.
Совместное празднование преподобным Аркадию и Ефрему Новоторжским было установлено при митрополите Дионисии в 1584–1587 годах. Мощи преподобного Аркадия, прославленные чудесными исцелениями, были обретены 11 июля (ранее в этот день совершалась память) 1677 года в каменном склепе Борисоглебского собора города Торжка. 14 августа 1798 года их положили под спудом, в каменном гробу, служившем ранее местом упокоения преподобному Ефрему. В 1841 году на левой стороне Борисоглебского соборного храма был устроен придел в честь преподобного Аркадия. Торжественное празднование 300-летия со времени обретения святых мощей преподобного Аркадия состоялось в городе Торжке в 1977 году.
И еще одно немаловажное событие, предсказавшее ему епископство, предшествовало этому. Во время совместного богослужения епископ Афанасий помянул его пред престолом Божьим именно как епископа, а не архимандрита. Это произошло по ошибке, но вскоре ошибка стала действительностью. Архимандрит Тихон был рукоположен во епископа Кексгольма и Ладоги, с назначением викарием Новгорода. Эту должность он занимал около двух лет.
В ноябре 1893 года Василий был пострижен в рясофор, и поселился на Белой Горе. Постепенно к нему стали собираться все желающие монашеского жития. К 1894 году собралось двенадцать человек. 1 февраля 1894 года Василий принял постриг в монашество с именем Варлаам, а на следующий день он был рукоположен в иеродиакона. 22 февраля во время освящения престола в малом храме во имя Святителя Николая его рукоположили в иеромонаха.
С этого времени отец Варлаам был назначен управляющим новостроящегося миссионерского монастыря на Белой Горе, получившего впоследствии название Уральского Афона.
Решив выдать святую Сосанну замуж за своего соправителя Максимиана Геркула (284–305), император послал к пресвитеру Гавинию своего родственника, сановника Клавдия, а затем его брата Максима. Оба они вместе с женой Клавдия Препедигной и сыновьями Александром и Куфием после бесед с благочестивой семьей приняли Крещение. Узнав о том, что целая семья императорских родственников обратилась в христианство, Диоклитиан отправил их в изгнание. Вскоре мучеников сожгли в Остии, недалеко от Рима, а пепел бросили в море. Святую деву Сосанну взяли во дворец, а императрице было поручено уговорить ее покориться.
Он не осквернил свою пастырскую совесть участием в обновленческом расколе. Характеристикой отношения о. Афанасия к обновленчеству служит также следующий факт. Когда к нему на приход приехал обновленческий архиерей Михаил Свидерский, отец Афанасий не открыл ему двери в церковь, сколько ни стучали в дверь его сопровождающие. Тогда Михаил Свидерский пошел к нему домой, но и здесь двери для него были закрыты... Когда же в приход приезжал архиерей тихоновской ориентации, его встречали «по высшему разряду». Стол накрывался особыми столовыми приборами, лучшими из возможных яств, Анна Иосифовна, потомственная матушка, умела достойно принять высоких гостей.
22.08.2017
Житие преподобномученицы Маргариты
В своих воспоминаниях князь Н.Д. Жевахов, знавший матушку задолго до принятия ею монашества писал: «Я видел в лице Марии Михайловны воплощение пламенной веры и горячей любви к Богу. Маленькая, тщедушная, почти уже старушка, она горела как свеча пред Богом: все, кто ее знал, знали и то, что она родилась точно для того, чтобы согревать других своей любовью. Протоиерей о. Александр Корсаковский понимал настроение Марии Михайловны, страдавшей и тосковавшей в миру... У нее не было половинчатости, не было никаких компромиссов с совестью... По каждому вопросу она обращалась за советом к своему духовнику.
21.08.2017
Житие святителя Мирона, епископа Критского
Святитель Мирон, епископ Критский, чудотворец, в молодости был семейным, занимался земледелием. Он славился добротой, помогал всем обращавшимся к нему за помощью. Однажды, застав на своем гумне воров, святой Мирон сам помог им поднять мешки с зерном на плечи. Своим великодушием святой так устыдил воров, что в последующем они стали вести честную жизнь. Глубоко уважавшие святого критяне упросили его принять сан пресвитера в родном городе Равкии, а затем избрали его епископом Крита. Мудро управляя своей паствой, святитель Мирон получил от Господа дар чудотворений.
Впрочем, для нас будет великая спасительная польза, если мы как следует научимся хотя одной из добродетелей, кои были присущи святому Митрофану. В жизнеописании сего угодника говорится, что любимою и постоянною мыслию святителя была мысль о смерти. Об этом свидетельствует синодик Воронежского Благовещенского собора, статьи которого собраны по указанию святого Митрофана. Этим постоянным памятованием смертного часа объясняется и трогательная черта в жизни святителя – его заботливость о поминовении всех умерших безвестною горькою смертию, скончавшихся на войне и в бедности, без покаяния и не имевших возможности пожертвовать на свое поминовение.
Новости 1841 - 1860 из 5562
Начало | Пред. | 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 | След. | Конец