Почитание царской власти было неотъемлемой чертой личности митрополита Платона. Этим благоговением дышит все проповедническое наследие знаменитого витии. Оно же побуждало его спешить из Москвы в Лавру при известии о предстоящем Высочайшем посещении обители, чтобы самому руководить подготовкой поздравления и написанием од... Однако такое отношение удивительным образом сочеталось у Московского Владыки с детской безкомпромиссностью, когда речь заходила об ущемлении властью интересов Церкви. Именно это свойство вкупе с нелицемерностью побудило его однажды оставить все свои высокие должности и искать покоя в любезной сердцу Лавре, а позднее – в Спасо-Вифанском монастыре...
В Омске Н. А. Соколов получает должность следователя по особо важным делам Омского окружного суда. 5 февраля 1919 года он в первый раз встречается с верховным правителем А. В. Колчаком, а уже 7 февраля того же года получает назначение, ставшее смыслом всей его жизни.
Приведем еще две характерные особенности личности Николая Алексеевича из книги Дитерихса: «С детства природный охотник, привыкший к лишениям бродячей охотничьей жизни, к высиживанию по часам глухаря или тетерева на току, он развил в себе до максимального предела наблюдательность, угадывание примет и безконечное терпение в достижении цели.
Одновременно с епископом Августином был арестован его келейник диакон Борис. Он родился в 1900 году в Санкт-Петербурге в семье наборщика типографии журнала «Нива» Александра Семенова. До 1916 года Борис учился в 6-й технической школе при фабрике Госзнак, а затем до 1920 года работал на этой фабрике рабочим. В 1920 году она была эвакуирована в Москву, куда переехала и вся семья Семеновых. До 1922 года Борис работал конторщиком, а затем в связи с массовым сокращением рабочих был уволен и поступил учиться в садово-огородный техникум. В это время он начал помогать в храме Архангела Михаила на Пироговской улице в качестве алтарника, здесь он познакомился с епископом Августином и стал его келейником и иподиаконом.
Где же найти руководство для того, чтобы во всех случаях, касающихся дела чести, поступать безошибочно? В учении об обязанностях христианина, воина, подданного, гражданина, семьянина? Так; но одного, даже самого полного учения о всевозможных обязанностях здесь мало. В жизни встречается множество частных случаев, до безконечности разнообразных, в которых иногда бывает такое сплетение обстоятельств и условий, что никакое учение заранее с совершенною точностью не может определить их настоящее значение и предписать нам тот или другой образ действования. <…> Где же, в самом деле, для таких случаев надежное руководство?
Тогда все они были приговорены к смертной казни. Прежде совершения ее над ними все они были подвергнуты истязаниям; у Иерона, как более всех виновного в сопротивлении воинам, была отсечена правая рука. После истязаний протомились мученики еще несколько дней в темнице; затем, снова вызванные на суд и снова отказавшиеся отречься от Христа – все они были обезглавлены в 298 году. Тела их тайно были взяты и погребены христианами. Они были обретены нетленными (как свидетельствует Прокопий), когда строился храм святой Ирины, по приказанию Иустиниана .
Каждую ночь он бодрствовал и молитвой отгонял бесов. Нечистые духи то сами пытались смутить святого мужа, то побуждали кого-либо из людей досаждать блаженному. Святый терпеливо переносил все напасти, хранимый и подкрепляемый десницей Божией. Слава о его подвигах стала распространяться повсюду. Многие начали стекаться к нему: князья, бояре, богатые и бедные. Преп. Варлаам неустанно поучал всех приходивших к нему:
– Чада, блюдитесь от всякой неправды, не завидуйте, не клевещите. Воздерживайтесь от гнева, не отдавайте денег в рост. Берегитесь судить неправо. Не клянитесь лживо, давши клятву, исполняйте ее. Не предавайтесь телесным страстям.
Безмерная радость была при получении писем от Государя. 7 декабря 1916 года Государыня сообщала: «Ты не можешь себе представить радость Ольги, когда она получила твою телеграмму – она совсем порозовела и не могла ее прочесть вслух, она напишет тебе сама сегодня. Спасибо, мой голубчик, за то, что ты сделал ей этот великолепный сюрприз (в день своих именин Государь помнил о старшей дочери) – она и сестры чувствовали себя так, словно это был день ее рождения. Она сразу послала телеграмму пластунам». <...>
По мыслям сочинения Викторина важны, говорил Иероним. Выслушаем сохранившееся размышление его о устройстве мира; оно познакомит и с некоторыми местными обыкновениями христианскими того времени. «Размышляя об устройстве мира, где живем мы, останавливаюсь на скорости устройства его, показанной Моисеем в его Книге Бытия. Всю эту громаду устроил Бог в шесть дней, украсив ее знамениями величия Своего, а седьмой день освятил благословением покоя. Так как по сему известию седмеричным числом дней управляется земное и небесное, то сею седмерицею измерю отношение всех седмиц и постараюсь, сколько могу, объяснить деятельность Божественной силы.
В наш век расчета и корысти пример св. безсребренников Космы и Дамиана, ныне празднуемых, особенно знаменателен. Вот люди, не только не полагавшие каких-либо корыстных целей для своей деятельности, но старавшиеся искоренить в себе и мысль о какой-либо даже вполне законной награде за труды свои. «Все для Бога и ближняго, ничего для себя» – вот правило их жизни. Это великие подвижники добра. Это избранники Божии, стремившиеся к высшему совершенству, по указанию Господа. (Матф. 19, 21), и достигшие его. О, хотя бы нам исполнить несравненно меньшее требование апостола: довольствоваться той наградой, какую Господь подаст нам за наш труд, той долей, которую мы от Него имеем.
Мы крестились во И. Христа, исповедуя Бога Отца и Сына и Святаго Духа, и всегда носим на себе крест Христов: как же мы не христиане?» – Так. Действительно, мы сподобились этой великой благодати Божией. Мы крестились, вступили в церковь Христову и сделались верными. Но помним ли мы эту принятую нами благодать? Понимаем ли, ценим ли достоинство звания, в которое вступили? Храним ли те обеты, которые дали при крещении,т.е.. отречься от диавола и дел его и облечься во Христа? По большей части – нет и нет... Мы носим на себе крест. Неужели этого и довольно для христианина? А располагаем ли мы жизнь свою по примеру распятаго за нас Господа, исполняем ли закон Христов!
Анастасия, трех лет оставшись сиротою, была воспитана в общине девственниц близ Рима и в гонение Валерианово (256–260) схвачена по повелению префекта, который обратил на нее внимание по тому случаю, что многие граждане язычники, желавшие иметь ее супругою, получили отказ и стали жаловаться на ее презрение к богам и веру в Распятого. Судья сказал ей: «Пощади красоту свою, поклонись богам, выходи замуж, и будешь жить в славе и почете!» Но святая отвергла его предложение, была бита по устам и обнажена. «Находишь ли удовольствие стоять обнаженной пред всеми?» – спросил судья. Анастасия отвечала: «Это не мне стыд и позор, а тебе!»
Сын православных родителей, славян, живших в Среме, блаженный Арсений, почувствовав в себе влечение к уединенной жизни, удалился в монастырь и принял монашество. Спустя некоторое время, услышав о подвигах Саввы Сербского, приходит он в Жичский монастырь. Духовный святитель на первый раз назначает ему простые послушания; потом, узнав его способности и ревность к подвигам, определил его в екклесиарха; это назначение одушевило Арсения на подвиги самого искреннего служения Господу. Когда ожидали, что венгры по внушению оскорбленного папы вторгнутся в Сербию с опустошениями, как вторгались они прежде, Савва поручил Арсению искать в Сербии покойное место для кафедры архиепископа, и Арсений нашел Печь; место, говорил он Савве, ограждено с востока двумя высокими хребтами, – кажется весьма удобно для архиепископии.
По повествованию о нем, после смерти его нашли записку: «Аз есмь Андрей, един от смоленских князей»; нашли также золотую цепь и перстень, которые потом взял себе великий князь Иоанн Васильевич и за то дал жалованье для церкви святителя Николая. По преданию, князь удалился из родной стороны по крамолам; в Переяславле жил он как никем не знаемый бедняк и исправлял должность пономаря при церкви святителя Николая; от бедности терпел всякую нужду, но был усердным молитвенником храма, вел жизнь чистую и строгую. Так провел он 30 лет!
Друг ответил:
— Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.
Новости 1761 - 1780 из 5562
Начало | Пред. | 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 | След. | Конец
В Омске Н. А. Соколов получает должность следователя по особо важным делам Омского окружного суда. 5 февраля 1919 года он в первый раз встречается с верховным правителем А. В. Колчаком, а уже 7 февраля того же года получает назначение, ставшее смыслом всей его жизни.
Приведем еще две характерные особенности личности Николая Алексеевича из книги Дитерихса: «С детства природный охотник, привыкший к лишениям бродячей охотничьей жизни, к высиживанию по часам глухаря или тетерева на току, он развил в себе до максимального предела наблюдательность, угадывание примет и безконечное терпение в достижении цели.
Одновременно с епископом Августином был арестован его келейник диакон Борис. Он родился в 1900 году в Санкт-Петербурге в семье наборщика типографии журнала «Нива» Александра Семенова. До 1916 года Борис учился в 6-й технической школе при фабрике Госзнак, а затем до 1920 года работал на этой фабрике рабочим. В 1920 году она была эвакуирована в Москву, куда переехала и вся семья Семеновых. До 1922 года Борис работал конторщиком, а затем в связи с массовым сокращением рабочих был уволен и поступил учиться в садово-огородный техникум. В это время он начал помогать в храме Архангела Михаила на Пироговской улице в качестве алтарника, здесь он познакомился с епископом Августином и стал его келейником и иподиаконом.
22.11.2017
Память преподобного Онисифора Печерского
Посоветовавшись с игуменом, положили, чтобы кто-нибудь зацепил его веревкою, выволок вон и бросил в воду, так как от смрада никто не мог приблизиться туда, где была пещера. Затем святой опять является и говорит: «Жаль мне стало брата того. Находящиеся со мною здесь – не хуже тех, которые прежде закона угодили Богу. Я молил Господа Бога о спасении живущих в обители и – Господь сказал мне: Я слышал; Я сказал Аврааму, – для 20 праведников не погублю города, тем более для тебя и сущих с тобою помилую грешника». Онисифор пересказал все виденное и слышанное начальнику своему и всей братии. Тело брата перестало издавать смрад. Один из братии, по просьбе моей, рассказал мне это событие со слов тех первых черноризцев». Такова повесть Симона!
Где же найти руководство для того, чтобы во всех случаях, касающихся дела чести, поступать безошибочно? В учении об обязанностях христианина, воина, подданного, гражданина, семьянина? Так; но одного, даже самого полного учения о всевозможных обязанностях здесь мало. В жизни встречается множество частных случаев, до безконечности разнообразных, в которых иногда бывает такое сплетение обстоятельств и условий, что никакое учение заранее с совершенною точностью не может определить их настоящее значение и предписать нам тот или другой образ действования. <…> Где же, в самом деле, для таких случаев надежное руководство?
Тогда все они были приговорены к смертной казни. Прежде совершения ее над ними все они были подвергнуты истязаниям; у Иерона, как более всех виновного в сопротивлении воинам, была отсечена правая рука. После истязаний протомились мученики еще несколько дней в темнице; затем, снова вызванные на суд и снова отказавшиеся отречься от Христа – все они были обезглавлены в 298 году. Тела их тайно были взяты и погребены христианами. Они были обретены нетленными (как свидетельствует Прокопий), когда строился храм святой Ирины, по приказанию Иустиниана .
Каждую ночь он бодрствовал и молитвой отгонял бесов. Нечистые духи то сами пытались смутить святого мужа, то побуждали кого-либо из людей досаждать блаженному. Святый терпеливо переносил все напасти, хранимый и подкрепляемый десницей Божией. Слава о его подвигах стала распространяться повсюду. Многие начали стекаться к нему: князья, бояре, богатые и бедные. Преп. Варлаам неустанно поучал всех приходивших к нему:
– Чада, блюдитесь от всякой неправды, не завидуйте, не клевещите. Воздерживайтесь от гнева, не отдавайте денег в рост. Берегитесь судить неправо. Не клянитесь лживо, давши клятву, исполняйте ее. Не предавайтесь телесным страстям.
18.11.2017
Память сщмч. Гавриила Масленникова
В 1936 году отец Гавриил вернулся из ссылки. Его дом был разорен, и семья сначала скиталась по домам православных, а затем они нашли пустой, брошенный хозяевами домик с земляным полом, стоявший на отшибе. Крыша над головой была, а средств сделать деревянный пол не было. Отец Гавриил ходил в приокские луга, накашивал осоку, высушивал ее, и ею выстилали земляной пол в доме, ею же и топили печь. В это время отец Гавриил, истосковавшись в заключении по духовной литературе, много читал духовных книг. После выхода из заключения он был направлен служить в храм Преображения Господня в село Внуково Михайловского района Рязанской области.
17.11.2017
Память св. блж. Симона Юрьевецкого
Феодор, узнав о смерти блаженного, стал горько плакать и раскаиваться в своем согрешении. Между тем весь город собрался на погребение святого. С псалмопениями и песнями духовными похоронили угодника в Богоявленском юрьевецком монастыре. Сие произошло в 1584 году. При погребении святого воевода Феодор Петелин раздавал много милостыни. Когда он возвратился домой, то увидел, что денег у него нисколько не стало меньше. Он понял, что это произошло по дивному Промыслу Божию и возблагодарил Господа и святого Симона. В 1619 году над могилой блаженного построили храм в честь Пресвятой Богородицы Одигитрии с приделами во имя пророка Илии и святого Макария Желтоводского.
16.11.2017
Память мученика Павла Никитича Парфёнова
Осенью 1918 г. в Касимове вспыхнуло восстание против советской власти. Часть недовольных прошла в город через Лощинино. И хотя здешние крестьяне в восстании не участвовали, к ним вскоре прибыл отряд карателей-латышей. Людей выстроили в шеренгу, намереваясь расстрелять каждого десятого. Председатель местного Совета сумел доказать, что лощининцы не бунтовали. Тогда латыши взялись за Парфёнова. Напрасно заступалась за него вся деревня — конные латыши некоторое время гоняли «лавочника» нагайками по деревне, а потом застрелили. И вот теперь в парфёновской лавке, свидетельнице его добрых дел, совершаются богослужения. Совершаются службы и в митинской церкви, где он был старостой.
Безмерная радость была при получении писем от Государя. 7 декабря 1916 года Государыня сообщала: «Ты не можешь себе представить радость Ольги, когда она получила твою телеграмму – она совсем порозовела и не могла ее прочесть вслух, она напишет тебе сама сегодня. Спасибо, мой голубчик, за то, что ты сделал ей этот великолепный сюрприз (в день своих именин Государь помнил о старшей дочери) – она и сестры чувствовали себя так, словно это был день ее рождения. Она сразу послала телеграмму пластунам». <...>
По мыслям сочинения Викторина важны, говорил Иероним. Выслушаем сохранившееся размышление его о устройстве мира; оно познакомит и с некоторыми местными обыкновениями христианскими того времени. «Размышляя об устройстве мира, где живем мы, останавливаюсь на скорости устройства его, показанной Моисеем в его Книге Бытия. Всю эту громаду устроил Бог в шесть дней, украсив ее знамениями величия Своего, а седьмой день освятил благословением покоя. Так как по сему известию седмеричным числом дней управляется земное и небесное, то сею седмерицею измерю отношение всех седмиц и постараюсь, сколько могу, объяснить деятельность Божественной силы.
В наш век расчета и корысти пример св. безсребренников Космы и Дамиана, ныне празднуемых, особенно знаменателен. Вот люди, не только не полагавшие каких-либо корыстных целей для своей деятельности, но старавшиеся искоренить в себе и мысль о какой-либо даже вполне законной награде за труды свои. «Все для Бога и ближняго, ничего для себя» – вот правило их жизни. Это великие подвижники добра. Это избранники Божии, стремившиеся к высшему совершенству, по указанию Господа. (Матф. 19, 21), и достигшие его. О, хотя бы нам исполнить несравненно меньшее требование апостола: довольствоваться той наградой, какую Господь подаст нам за наш труд, той долей, которую мы от Него имеем.
13.11.2017
Память священномученика протоиерея Иоанна
«Священники были схвачены и отправлены в помещение Совета Рабочих и Солдатских Депутатов. Священник отец Иоанн Кочуров запротестовал и пытался разъяснить дело. Он получил несколько ударов по лицу. С гиканьем и улюлюканьем разъяренная толпа повела его к царскосельскому аэродрому. Несколько винтовок было поднято на безоружного пастыря. Выстрел, другой – взмахнув руками, священник упал ничком на землю, кровь залила его рясу. Смерть не была мгновенной… Его таскали за волосы, и кто-то кому-то предлагал “прикончить его как собаку”. Наутро тело священника было перенесено в бывший дворцовый госпиталь. Посетивший госпиталь председатель думы вместе с одним из гласных, как сообщает “Дело народа”, видел тело священника, но серебряного креста на груди уже не было…»
Мы крестились во И. Христа, исповедуя Бога Отца и Сына и Святаго Духа, и всегда носим на себе крест Христов: как же мы не христиане?» – Так. Действительно, мы сподобились этой великой благодати Божией. Мы крестились, вступили в церковь Христову и сделались верными. Но помним ли мы эту принятую нами благодать? Понимаем ли, ценим ли достоинство звания, в которое вступили? Храним ли те обеты, которые дали при крещении,т.е.. отречься от диавола и дел его и облечься во Христа? По большей части – нет и нет... Мы носим на себе крест. Неужели этого и довольно для христианина? А располагаем ли мы жизнь свою по примеру распятаго за нас Господа, исполняем ли закон Христов!
Анастасия, трех лет оставшись сиротою, была воспитана в общине девственниц близ Рима и в гонение Валерианово (256–260) схвачена по повелению префекта, который обратил на нее внимание по тому случаю, что многие граждане язычники, желавшие иметь ее супругою, получили отказ и стали жаловаться на ее презрение к богам и веру в Распятого. Судья сказал ей: «Пощади красоту свою, поклонись богам, выходи замуж, и будешь жить в славе и почете!» Но святая отвергла его предложение, была бита по устам и обнажена. «Находишь ли удовольствие стоять обнаженной пред всеми?» – спросил судья. Анастасия отвечала: «Это не мне стыд и позор, а тебе!»
Сын православных родителей, славян, живших в Среме, блаженный Арсений, почувствовав в себе влечение к уединенной жизни, удалился в монастырь и принял монашество. Спустя некоторое время, услышав о подвигах Саввы Сербского, приходит он в Жичский монастырь. Духовный святитель на первый раз назначает ему простые послушания; потом, узнав его способности и ревность к подвигам, определил его в екклесиарха; это назначение одушевило Арсения на подвиги самого искреннего служения Господу. Когда ожидали, что венгры по внушению оскорбленного папы вторгнутся в Сербию с опустошениями, как вторгались они прежде, Савва поручил Арсению искать в Сербии покойное место для кафедры архиепископа, и Арсений нашел Печь; место, говорил он Савве, ограждено с востока двумя высокими хребтами, – кажется весьма удобно для архиепископии.
По повествованию о нем, после смерти его нашли записку: «Аз есмь Андрей, един от смоленских князей»; нашли также золотую цепь и перстень, которые потом взял себе великий князь Иоанн Васильевич и за то дал жалованье для церкви святителя Николая. По преданию, князь удалился из родной стороны по крамолам; в Переяславле жил он как никем не знаемый бедняк и исправлял должность пономаря при церкви святителя Николая; от бедности терпел всякую нужду, но был усердным молитвенником храма, вел жизнь чистую и строгую. Так провел он 30 лет!
08.11.2017
Слово в день памяти вмч. Дмитрия Солунского
Среди многих добрых обычаев, завещанных нам нашими предками, есть один прекрасный обычай начинать каждое дело молитвой о благословении Божием. «Господи, благослови!» – говорит христианин, осенив себя крестным знамением. Предки наши научились ему у Святой Церкви, а Святая Церковь основывает его на слове Божием. Сила и значение этого обычая заключается в нашей вере в Господа Бога, как Творца и Промыслителя и вместе любящего Отца, в руках Которого находится наша судьба.
08.11.2017
Притча об обиде
— Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил:
— Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.
Новости 1761 - 1780 из 5562
Начало | Пред. | 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 | След. | Конец