Идеалом духовного писателя для преосвященного Феофана служил святитель Тихон Задонский. Именно у него он учился писать просто и понятно для всех. Святитель стремился к тому, чтобы язык его сочинений был народным, а в некоторых случаях даже простонародным. Поражает требовательность его к самому себе и качеству своих литературных трудов. «Сколько раз приходится жалеть, – признавался святой, – что не умею писать так, чтобы всех затрагивать. Когда бы умел, составил бы такую книгу, что всякий читающий непременно решился бы начать содевать свое спасение». Епископ-затворник постоянно горел желанием помочь ближним в деле их спасения. «Болит по ней душа моя, – писал он об одной из своих духовных дочерей, – в желании, чтоб она покрепче утвердилась во внутреннем человеке. Ибо тогда уже никакие волны не могут поколебать ее, как твердый утес!»
Патриарх Иов от лица всея земли обратился с этим вопросом к умирающему. «Свет в очах меркнет, – скорбно возгласил Первосвятитель, – праведник отходит к Богу... Государь! Кому приказываешь Царство, нас сирых и свою Царицу?» Не желая пугать присутствовавших грядущей бурей, которую надлежало им пережить, просветленный близостью кончины и приобщением Святых Тайн (за два часа до смерти святитель Иов соборовал, исповедал и причастил Царя), Феодор ответил: «В Царстве, в вас и в Царице волен Господь Всевышний...» Слова пророческие, ибо Богу угодно было, чтобы судьбы Руси, окунувшейся вскоре в огненное искушение Смуты, текли вопреки всякому человеческому предвидению.
Преподобномученик Зосима был родом из Киликии1 и подвизался в пустыне. По приказанию нечестивого Диоклетиана2, он был взят и предан мучениям за веру Христову. Раскаленным железом ему сожгли уши, бросили его в котел, наполненный нечистотами, повесили его за ноги вниз головою и предавали различным пыткам. Но чудесным образом святой был избавлен от смерти. Во время мучений его, пришел из пустыни лев и заговорил человеческим голосом.
29 ноября следствие было закончено, и 1 декабря 1937 года тройка при УНКВД по Московской области приговорила протоиерея Василий к десяти годам заключения в исправительно-трудовых лагерях. 9 января 1938 года он прибыл в Сиблаг в Новосибирской области и был направлен в одно из его отделений, но совсем недолгим было его здесь пребывание.
Даже к явно порочным лицам преп. Серафим относился с изумительною по снисхождению любовью и других увещевал так относиться к людям. Однажды сын привел к нему свою мать, которая была запойной пьяницей.
Выполняя обязанности пастыря эстонских приходов, отец Павел не только проповедовал в храме, но неизменно участвовал в чтениях, которые устраивались Обществом религиозно-нравственного просвещения. Его беседы были посвящены Таинствам Православной Церкви, ее истории, наиболее известным святым, Вселенским Соборам, касались неправоты латинской веры, обличали католическое учение о главенстве папы; говорил он и об образовании лютеранства, ошибочности протестантских суждений о Церкви, об англиканстве, о Евангелии и Посланиях Апостолов, о просветителях славянства, об истории Русского раскола и появлении в расколе разных толков… За несколько лет батюшка рассказал слушателям весь курс лекций по истории Православной Церкви, о ее учении и Таинствах.
Всего себя без остатка В. Л. Величко отдавал делу борьбы за национальные интересы России. Даже на смертном одре мысли его были о судьбе Отечества, о Царе и Русском народе. Очевидец кончины поэта приводит его предсмертные слова поэта, обращенные к друзьям: «Думайте о благе России, Царя и народа!.. Душа Царя – душа народа! Он – Божий ставленник, живая связь народа с Богом!.. Народ не виноват в пороках Русской интеллигенции. На крыльях его духа Россия вознесется над миром!.. Уходите в деревню! Там будут выработаны формулы, которые победоносно выведут Россию на истинный путь!..»
Годы пребывания святого на митрополии ознаменованы бурной деятельностью в устроении всех сфер Русской церковной и культурной жизни. Вопросы церковной практики, дисциплины, литургики, каноники, агиографии, канонизации святых, иконографии, церковного пения и многие другие митрополит всегда представлял на всеобщее соборное обсуждение. Так, в 1547 и 1549 годах он созывает в Москве два Собора, на которых была проведена большая работа по канонизации Русских святых.
После сошествия Святого Духа на апостолов Церковь стала быстро расти, и возникла необходимость заботиться о сиротах, вдовах и бедных вообще, принявших крещение. Апостолы предложили христианам выделить семь достойных мужей для опеки нуждающихся. Посвятив этих семь человек в диаконы (что значит помощники, служители), апостолы сделали их своими ближайшими помощниками. Среди диаконов выделялся своей крепкой верой и даром слова молодой Стефан, называемый архидиаконом, т. е. первым диаконом. В скором времени диаконы, кроме помощи бедным, стали принимать ближайшее участие в молитвах и богослужениях.
О появлении в Оптиной пустыни Николая рассказывал преподобный Нектарий: «Блаженный Василий привел его к батюшке Амвросию и сказал: «Поклонитесь в ножки ему, это будет последний Оптинский архимандрит».
В то время критяне ссылали прокаженных на полуостров Спиналонга, поэтому, когда в 16 лет его болезнь стала заметной, Николай уехал в Александрию, где продолжал работать цирюльником. Когда проказа стала распространяться на лицо и руки, один иерей посоветовал Николаю отправиться на остров Хиос, где был лепрозорий, устроенный прп. Анфимом (Вайяносом).
Но наши гнусные «освободители» не довольствуются только этим воздаянием Христу Спасителю: они не только хотят веру выкрасть у народа, хотят искалечить и нравственность народную. И здесь главным орудием подкопа под народную нравственность является, прежде всего, тот же книжный рынок. Книжные магазины, лавочки, прилавки, киоски запружены порнографическими изданиями, соблазнительными романами, гравюрами, открытками, в которых литература и искусство, когда-то служившие целям идеальным, впрягаются теперь на службу самым низменным инстинктам человека. Газеты наполняются гнусными объявлениями, скандальными процессами, а иногда прямою и открытою проповедью разврата. Театры своими порнографическими пьесами производят также развращающее влияние. <…>
Новости 1701 - 1720 из 5562
Начало | Пред. | 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 | След. | Конец
22.01.2018
Память святителя Петра Севастийского
Святитель Петр, епископ Севастийский, был братом святителей Василия Великого и Григория Нисского (память 1 и 10 января). В воспитании его принимала большое участие старшая сестра, благочестивая Макрина (память 19 июля). Святитель Василий Великий посвятил святого Петра во пресвитера, а после смерти святого Василия он был поставлен епископом Севастии (в Армении). Святитель Петр присутствовал на II Вселенском Соборе в 381 году, созванном в Константинополе против ереси Македония.
21.01.2018
Память святых Доиники и Мавры
Добрые девы знаменитого рода прибыли еще язычницами в Константинополь из Карфагена, при патриархе Нектарии (397 г.); с ними пришли еще три девушки-язычницы, служанки их. Пламенное желание их было принять христианство, с тем чтобы жить по правилам чистой небесной веры. Патриарх Нектарий имел о них особенное извещение небесное. Потому не только совершил над ними крещение, но Домнику и Мавру посвятил в диаконисы, а император Феодосий подарил им земли за чертою города. Домника основала монастырь в честь преподобного Захарии, а Мавра построила обитель с храмом в честь мученицы Мавры.
Патриарх Иов от лица всея земли обратился с этим вопросом к умирающему. «Свет в очах меркнет, – скорбно возгласил Первосвятитель, – праведник отходит к Богу... Государь! Кому приказываешь Царство, нас сирых и свою Царицу?» Не желая пугать присутствовавших грядущей бурей, которую надлежало им пережить, просветленный близостью кончины и приобщением Святых Тайн (за два часа до смерти святитель Иов соборовал, исповедал и причастил Царя), Феодор ответил: «В Царстве, в вас и в Царице волен Господь Всевышний...» Слова пророческие, ибо Богу угодно было, чтобы судьбы Руси, окунувшейся вскоре в огненное искушение Смуты, текли вопреки всякому человеческому предвидению.
18.01.2018
Память преподобной Синклитикии
Преподобная Синклитикия родилась в Египте, в городе Александрии, куда из Македонии переселились ее родители – люди знатного рода, известные своим благочестием и очень богатые. Когда она достигла девического возраста, то многие благородные и богатые юноши, очарованные необычайною красотою ее лица и всеми признанным ее добронравием, искали вступить с нею в брак. Но она не хотела выходить замуж, еще с юности пламенея любовью к Небесному Жениху – Христу Богу.
Преподобномученик Зосима был родом из Киликии1 и подвизался в пустыне. По приказанию нечестивого Диоклетиана2, он был взят и предан мучениям за веру Христову. Раскаленным железом ему сожгли уши, бросили его в котел, наполненный нечистотами, повесили его за ноги вниз головою и предавали различным пыткам. Но чудесным образом святой был избавлен от смерти. Во время мучений его, пришел из пустыни лев и заговорил человеческим голосом.
16.01.2018
Священномученик Василий Холмогоров
26 ноября 1937 года отец Василий был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в городе Москве и через день допрошен. На обвинения следователя священник категорично ответил, что контрреволюционной агитации он не вел и виновным себя не признает.
29 ноября следствие было закончено, и 1 декабря 1937 года тройка при УНКВД по Московской области приговорила протоиерея Василий к десяти годам заключения в исправительно-трудовых лагерях. 9 января 1938 года он прибыл в Сиблаг в Новосибирской области и был направлен в одно из его отделений, но совсем недолгим было его здесь пребывание.
15.01.2018
Слово святителя Серафима (Соболева) в день памяти преподобного Серафима Саровского чудотворца.
Но в особенности таким снисходительным отношением к недостаткам ближних отличался преп. Серафим Саровский, ныне празднуемый Церковью. Какую великую любовь проявлял он к людям, явствует из его обращения к приходившим к нему, как к дерзновенному моливеннику и утешителю в скорбях. Он грешным людям кланялся до земли, нередко целовал даже руки у мирян и называл их своею радостью.
Даже к явно порочным лицам преп. Серафим относился с изумительною по снисхождению любовью и других увещевал так относиться к людям. Однажды сын привел к нему свою мать, которая была запойной пьяницей.
Выполняя обязанности пастыря эстонских приходов, отец Павел не только проповедовал в храме, но неизменно участвовал в чтениях, которые устраивались Обществом религиозно-нравственного просвещения. Его беседы были посвящены Таинствам Православной Церкви, ее истории, наиболее известным святым, Вселенским Соборам, касались неправоты латинской веры, обличали католическое учение о главенстве папы; говорил он и об образовании лютеранства, ошибочности протестантских суждений о Церкви, об англиканстве, о Евангелии и Посланиях Апостолов, о просветителях славянства, об истории Русского раскола и появлении в расколе разных толков… За несколько лет батюшка рассказал слушателям весь курс лекций по истории Православной Церкви, о ее учении и Таинствах.
Всего себя без остатка В. Л. Величко отдавал делу борьбы за национальные интересы России. Даже на смертном одре мысли его были о судьбе Отечества, о Царе и Русском народе. Очевидец кончины поэта приводит его предсмертные слова поэта, обращенные к друзьям: «Думайте о благе России, Царя и народа!.. Душа Царя – душа народа! Он – Божий ставленник, живая связь народа с Богом!.. Народ не виноват в пороках Русской интеллигенции. На крыльях его духа Россия вознесется над миром!.. Уходите в деревню! Там будут выработаны формулы, которые победоносно выведут Россию на истинный путь!..»
Годы пребывания святого на митрополии ознаменованы бурной деятельностью в устроении всех сфер Русской церковной и культурной жизни. Вопросы церковной практики, дисциплины, литургики, каноники, агиографии, канонизации святых, иконографии, церковного пения и многие другие митрополит всегда представлял на всеобщее соборное обсуждение. Так, в 1547 и 1549 годах он созывает в Москве два Собора, на которых была проведена большая работа по канонизации Русских святых.
11.01.2018
Память преподобного Фаддея Исповедника
Преподобный Фаддей жил во время господства иконоборческой ереси. Когда он вместе с другими был схвачен и приведен на суд, то злочестивые иконоборцы хотели принудить его попрать ногами святую икону, но не cмогли заставить богобоязненного мужа совершить кощунство. Поэтому они поступили так: положили на землю образ Спасителя, а преподобного Фаддея насильно поставили на него, и хотя он упирался, как мог, однако, против воли удерживаемый сильными мужами, вынужден был наступить на святой лик. Тогда мучитель сказал ему: «Вот, ты попираешь икону Христа, зачем же и далее противишься нам? Отныне надлежит тебе стать нашим единомышленником».
10.01.2018
Житие преподобного Корнилия Крыпецкого
В Крыпецкий монастырь Лука пришел в ранней молодости, где и был пострижен в монашество с именем Корнилий. В обители преподобного Саввы монах Корнилий нес послушание по сбору пожертвований на монастырь. Одно время был гостинником. Случалось так, и в этом познается особое Божие попустительство, что братия недопонимала отца Корнилия. Он в своем поведении скорее походил на беззащитного ребенка, чем на взрослого степенного человека. Его открыто недолюбливали, его стесняли, ему даже завидовали, ибо у блаженного Корнилия было много почитателей. У старца Корнилия никогда не было отдельной келлии.
После сошествия Святого Духа на апостолов Церковь стала быстро расти, и возникла необходимость заботиться о сиротах, вдовах и бедных вообще, принявших крещение. Апостолы предложили христианам выделить семь достойных мужей для опеки нуждающихся. Посвятив этих семь человек в диаконы (что значит помощники, служители), апостолы сделали их своими ближайшими помощниками. Среди диаконов выделялся своей крепкой верой и даром слова молодой Стефан, называемый архидиаконом, т. е. первым диаконом. В скором времени диаконы, кроме помощи бедным, стали принимать ближайшее участие в молитвах и богослужениях.
08.01.2018
Житие преподобномученика Исаакия Оптинского
Преподобномученик Исаакий Оптинский (в миру Иван Николаевич Бобраков) родился в 1865 году в селе Остров Малоархангельского уезда Орловской губернии в крестьянской семье. Учился Иван в сельской школе. Родители его были людьми набожными. Его отец Николай Родионович Бобраков, родившийся в 1836 году, скончался в Оптиной пустыни 22 апреля 1908 года схимонахом.
О появлении в Оптиной пустыни Николая рассказывал преподобный Нектарий: «Блаженный Василий привел его к батюшке Амвросию и сказал: «Поклонитесь в ножки ему, это будет последний Оптинский архимандрит».
06.01.2018
Житие преподобного Николая монаха
Преподобный Николай монах был военачальником при византийском царе Никифоре I (802–811). Он был послан на войну с болгарами. Накануне битвы он подвергся искушению от одной женщины, но мужественно ему воспротивился. В кровопролитной битве погибли все соратники преподобного, а Николай остался жив. Ему было открыто в видении, что жизнь ему дарована за то, что он поборол искушение. После этого блаженный Николай оставил мир, удалился в монастырь, принял схиму и стал непрестанно молиться о воинах, павших в сражениях. Своими великими подвигами он так угодил Господу, что был удостоен дара прозорливости.
05.01.2018
Память св. Павла, епископа Неокесарийского
Святой отец наш Павел, будучи епископом Неокесарийским, настолько прославился добродетелями, что имя его стало известно Ликинию, царствовавшему тогда в Никомидии. Правитель, начавший жестокое гонение на христиан, потребовал Павла к себе. И когда посланные представили святого на суд Царя, то прежде всего старались подействовать на угодника Божия угрозами и томили его голодом, а потом начали избивать. Все это исповедник переносил мужественно, так что мучители удивлялись его терпению.
04.01.2018
Житие преподобного Никифора Прокаженного
Будущий преподобный (в миру Николай Дзанакакис) родился в крестьянской семье в селе Сирикари в западной части Крита. В 13 лет родители отдали его на обучение цирюльнику, жившему в городе Ханья. Тогда у него обнаружились первые признаки проказы.
В то время критяне ссылали прокаженных на полуостров Спиналонга, поэтому, когда в 16 лет его болезнь стала заметной, Николай уехал в Александрию, где продолжал работать цирюльником. Когда проказа стала распространяться на лицо и руки, один иерей посоветовал Николаю отправиться на остров Хиос, где был лепрозорий, устроенный прп. Анфимом (Вайяносом).
03.01.2018
Житие сщмч. Никиты, еп. Белевского
Епископу Никите было предъявлено обвинение в том, что он, «являясь организатором и руководителем подпольного монастыря при Казацкой церкви Тихоновской ориентации, систематически давал установку монашествующему элементу и духовенству о проведении контрреволюционной деятельности среди населения и в распространении явно провокационных слухов о сошествии на землю антихриста, приближающейся войне и гибели существующего строя». Из 20 арестованных только один человек был светским – это врач терапевт Субботин, который обвинялся в финансировании этой группы. Все они были люди далеко не молодые. Епископу Никите в то время было 78лет!
Но наши гнусные «освободители» не довольствуются только этим воздаянием Христу Спасителю: они не только хотят веру выкрасть у народа, хотят искалечить и нравственность народную. И здесь главным орудием подкопа под народную нравственность является, прежде всего, тот же книжный рынок. Книжные магазины, лавочки, прилавки, киоски запружены порнографическими изданиями, соблазнительными романами, гравюрами, открытками, в которых литература и искусство, когда-то служившие целям идеальным, впрягаются теперь на службу самым низменным инстинктам человека. Газеты наполняются гнусными объявлениями, скандальными процессами, а иногда прямою и открытою проповедью разврата. Театры своими порнографическими пьесами производят также развращающее влияние. <…>
Новости 1701 - 1720 из 5562
Начало | Пред. | 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 | След. | Конец