15.11.2020
<-назад в раздел
Мученики Акиндин и с ним пострадавшие
Анемподист, Акиндин и Пигасий были придворными персидского царя Сапора, ревностного поклонника идолов, сами же они были христианами и только до времени это скрывали, тайно проповедуя истину и многих приводя ко Христу. Язычники донесли на них царю, Сапор их призвал, и святые исповедали свою веру и обличили безумие многобожия.
Тогда царь разгневался и велел их бить суковатыми палками. Мученики при этом славили Бога и просили у Него помощи. Их били так долго и сильно, что святые должны были бы умереть, но Господь их сохранил и укрепил. При виде мужества мучеников на злого царя напал ужас, и он даже рухнул на землю. Все подумали, что царь умер, но святые сказали ему:
─ Господь наш, Который дал тебе жизнь, снова укрепляет тебя, чтобы ты увидел через нас силу Его.
Царь поднялся еле живой, но все-таки не уверовал во Христа, а только еще больше разгневался. Он велел подвесить мучеников над огнем на цепях, чтобы святые погибли в тяжких страданиях. Но Анемподист, Акиндин и Пигасий продолжали призывать имя Божие, и явился им сам Господь в человеческом образе, угасил огонь и освободил, и исцелил мучеников. От видения Христа они исполнились неизреченной радости, Господь же опять стал невидим. Однако безумный Сапор упорствовал в своем неверии и по-прежнему хулил Христа. Тогда святые сказали:
─ Да онемеют уста льстивые, хулящие истинного Бога.
И тотчас Сапор онемел и в безумии стал топтать свое царское облачение на глазах у всего народа.
И вдруг снизошел с неба полк ангелов, и многие из язычников при виде их уверовали во Христа. Царь же от невозможности говорить так разгневался, что стал бить себя по лицу. Тогда Акиндин, прослезившись, сказал ему:
─ Во имя Иисуса Христа, Господа нашего, говори». И дар речи вернулся к Сапору. Но и столь многие и дивные чудеса, и явные знамения Божественной силы не убедили его. Царь велел живыми изжарить святых, а они и лежа на раскаленном железе, пели и славили Господа Иисуса Христа. И послышался голос с неба: «Так как вы засвидетельствовали веру вашу делами, то прошения ваши будут исполнены.
Многие из стоявших вокруг, услышав сей Божественный голос, уверовали и захотели креститься. Тогда по молитве святых мучеников вдруг загремел страшный гром, засверкали молнии и полил дождь. Неверные в ужасе убежали, а под дождем оказались лишь новообращенные из язычников. И святые сказали им:
─ Не бойтесь, ибо ради вас пошел этот дождь, чтобы через него совершилось над вами таинство крещения.
И видно было множество ангелов, спускавшихся с неба и одевавших новокрещеных людей в белые одежды. От пролившегося дождя погас огонь, и святые восстали живыми и здоровыми.
Но идолопоклонник Сапор не оставил своего злого намерения отвратить мучеников от Христа и повел их в капище Зевса, главного языческого бога. Однако, как только святые Анемподист, Акиндин и Пигасий помолились Единому Истинному Богу, храм разрушился со всеми идолами, стоявшими в нем.
Тогда их по приказу царя опустили в котлы с кипящим оловом, серой и смолой, но по милости Божией мученики вышли оттуда, нимало не пострадав. Видя чудо, один из мучителей, Аффоний, воскликнул:
─ Велик Бог христианский! — и обличил царя в жестокосердии и безумии.
Царь тотчас повелел отрубить ему голову. На прощание Анемподист, Акиндин и Пигасий сказали Аффонию:
─ Радуйся, брат, потому что ты идешь ко Христу и найдешь у Него милость, ибо Он воздаст тебе по вере твоей.
После казни Аффония Сапор повелел святых мучеников и чудотворцев зашить в кожаные мешки и утопить в море. Но, когда это было сделано, явился святой Аффоний и с ним три ангела, ходящие по волнам. Они вынесли мучеников на сушу, вынули из мешков и оставили живыми и здоровыми.
Царь, узнав об этом, заключил Акиндина, Пигасия и Анемподиста в темницу, а всех, кто, взирая на Божии чудеса, уверовал во Христа, повелел казнить. И было убито тогда около семи тысяч новопросвещенных святых. А мучеников Анемподиста, Пигасия и Акиндина бросили в разожженную печь. Там они, непрестанно молясь, мирно предали свои души Богу, а тела их остались неповрежденными. Верные взяли их и с честью погребли, славя Отца, и Сына, и Святого Духа, в Троице Единого Бога. Аминь.