08.04.2020
Благовестник воплощения Сына Божия. Один из семи великих Ангелов, которые предстоят Престолу Божию. Он явился Захарии, возвещая рождение Предтечи, и сам о себе сказал: «Аз есм Гавриил, предстояй пред Богом» (Лк. 1:19). Его имя Гавриил означает муж-Бог.
Святые Отцы, говоря о Благовесте, толкуют, что послан Архангел с таким именем для того, чтобы показать каков будет Тот, Кто должен родиться от Пречистой. Значит, родится Муж-Бог, крепкий, сильный Бог.
Некоторые узнали, что тот же истый Гавриил явился Иоакиму и Анне, благовествуя рождение Девы Марии, и что он поучал Моисея в пустыне, как написать книгу «Исход».
Святые Отцы мыслят, что Гавриил принадлежит к первому наивысшему чину небесных сил, т.е. чину серафимскому, потому что серафимы стоят ближе всех к Богу. Он же один из семи самых ближних к Богу серафимов. Имена тех семи серафимов таковы: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил. К ним некоторые ещё причисляют Иеремиила. Каждый имеет свою особую службу, но все равны по чести.
Почему Бог не послал Михаила? Потому, что Михаилова служба – сокрушение супостатов веры Божией, а Гавриилова служба – благовещение спасения людей.
"Охридский пролог" святителя Николая Сербского, 8 апреля/26 марта
<-назад в раздел
Святой Архангел Гавриил
Святые Отцы, говоря о Благовесте, толкуют, что послан Архангел с таким именем для того, чтобы показать каков будет Тот, Кто должен родиться от Пречистой. Значит, родится Муж-Бог, крепкий, сильный Бог.
Некоторые узнали, что тот же истый Гавриил явился Иоакиму и Анне, благовествуя рождение Девы Марии, и что он поучал Моисея в пустыне, как написать книгу «Исход».
Святые Отцы мыслят, что Гавриил принадлежит к первому наивысшему чину небесных сил, т.е. чину серафимскому, потому что серафимы стоят ближе всех к Богу. Он же один из семи самых ближних к Богу серафимов. Имена тех семи серафимов таковы: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил. К ним некоторые ещё причисляют Иеремиила. Каждый имеет свою особую службу, но все равны по чести.
Почему Бог не послал Михаила? Потому, что Михаилова служба – сокрушение супостатов веры Божией, а Гавриилова служба – благовещение спасения людей.
"Охридский пролог" святителя Николая Сербского, 8 апреля/26 марта